Признаки неисправности ступичного подшипника Ниссан X-Trail

одинАвтомобили Nissan X-Trail с момента своего появления на мировом рынке поражают автомобилистов своей надежностью. Во многом эта характеристика определялась высоким ресурсом основных узлов, узлов и механизмов японских кроссоверов. Ступичные узлы Nissan X-Trail T31, которые часто являются наиболее уязвимым местом среди других внедорожников, не стали исключением.

Общая информация

Ступица колеса является важной функциональной частью ходовой части, предназначенной для установки автомобильного колеса на ось, и в значительной степени отвечает за управляемость автомобиля. Основным конструктивным элементом ступицы является подшипник, обеспечивающий вращение колеса. В составе ходовой части именно центральные узлы принимают на себя значительную часть нагрузки. В дополнение к тому, что они выдерживают полную массу автомобиля, эти детали также подвержены нагрузкам, возникающим при вождении. Пиковые нагрузки возникают, в частности, при разгоне и торможении автомобиля.

На автомобилях Nissan X-Trail T31 ступичные подшипники рассчитаны на солидные нагрузки. Практика показывает, что его реальный ресурс колеблется в среднем от 60 до 100 тысяч километров. На скорость износа этих деталей влияет несколько факторов, основным из которых являются условия эксплуатации автомобиля. Другими причинами выхода из строя ступичного подшипника являются неудовлетворительное состояние отечественных дорог, неправильная установка или запрессовка установочной детали, потеря смазочной жидкости или ее низкое качество.

Признаки неисправности или износа

Одним из наиболее распространенных признаков выхода из строя или износа ступичного подшипника является неприятный и сильный гудящий шум. Звук локализован в месте неисправности и может усиливаться по мере увеличения скорости автомобиля. По характеру и силе автовладельцы сравнивают его со звуком реактивного самолета.

два

Другие признаки изношенных или треснутых подшипников колес:

  • вибрация, которая распространяется на руль и весь кузов автомобиля;
  • машина самопроизвольно уводит в левую или правую сторону;
  • снижение управляемости;
  • трудности с ускорением или торможением автомобиля;
  • скрип, стук, грохот, щелчок в районе колеса.

Самостоятельная диагностика

Чтобы определить, какой передний или задний ступичный подшипник nissan x trail t31 необходимо заменить, выполните следующие действия:

  • зафиксировать автомобиль противооткатными упорами;
  • поддомкратить машину с подозрительной стороны;
  • с силой вращайте колесо в вертикальной плоскости.

Помимо раскачивания, можно еще попробовать покрутить руль как можно сильнее вручную. Люфт, скрип, монотонное жужжание или щелкающие звуки почти всегда указывают на неисправность ступичного подшипника. Кроме того, вы можете услышать машину снаружи. Для этого потребуется участие помощника, который должен сесть за руль. Во время движения машины со стороны неисправности снаружи будут слышны различные посторонние шумы.

Опытные автолюбители рекомендуют проверять характер звука при прохождении поворотов. В большинстве случаев при движении автомобиля гул пропадает или становится тише при повороте в сторону неисправности. Этот симптом в 99% случаев указывает на необходимость замены ступичного подшипника.

3

Помимо неприятных посторонних звуков при движении автомобиля, плохой подшипник или изношенная ступица повышают риск заклинивания колеса во время движения. С ухудшением управляемости автомобиля будет возрастать и угроза безопасности водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Процедура самостоятельной замены

Замена ступичного подшипника Ниссан х трейл т31 не проводится в официальных сервисных центрах, как самостоятельная деталь. Устранение неисправности в этом случае предполагает полную замену ступицы в сборе. Учитывая дороговизну таких работ в сервисе, многие владельцы Nissan X-Trail предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно.

Для этой работы вам потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • джек;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • храповик;
  • ключи и головки на 14, 19, 18, 21 и 32;
  •  ВД-40.

Рекомендуемые детали: SKF VKBA 6996, NISSAN 43202-JG21A или NISSAN 40202-JG01A, NTN SNR R16874.

Для замены ступицы на Ниссан Х-Трейл потребуется установить автомобиль на ровную поверхность, закрепить его клиньями и приподнять домкратом. После снятия колеса:

  1. отверните ступичную гайку и снимите шплинт;
  2. откручиваем 2 винта от кронштейна суппорта;
  3. открутить винт крепления датчика АБС, снять датчик;
  4. снимаем ШРУС и откручиваем 2 болта со стойки;
  5. откручиваем 4 винта старой ступицы и снимаем ее.

Установите новую ступицу и соберите узел в обратном порядке. Если подлежит замене не вся ступица в сборе, а только подшипник, выполните следующие действия:

  1.  после снятия ступицы очистите посадку стопорного кольца и снимите ее;
  2.  постучите по внутренней части детали и снимите старый подшипник;
  3. запрессуйте новый подшипник и соберите узел ступицы.

При отсутствии пресса подшипник можно установить с помощью специального патрона. При этом не следует прикладывать никаких дополнительных физических усилий, чтобы не нарушить исходную геометрию детали.

Полезное видео

При замене ступицы (подшипника) сотрудники автосервиса рекомендуют обращать внимание на состояние остальных ступичных узлов. Часто его ресурс настолько мал, что требует срочного ремонта или замены изношенных элементов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector