Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051

Проверка и коректировка фаз газораспределения.

В процессе эксплуатации в результате оценки цепей и износа зубов звёздочек возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Правительность фаз газораспределения яяя д д д из народов, вияющих на мощность, круий момеX

Другие записи по двигателям:

  • Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Идентификационные номера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Кривошипно-шатунный двигатель двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Газораспределительный механизм ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Системы смазки двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Система охлаждения двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Стемы вса возда, выпска отработавших газов и вентиляции картера двигателей з — 409051.10 и з — 409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).
  • Электрооборудование двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Возможные случаи возникновения двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО») и методы их поглощения.
  • Перемонтируйте двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ PRO»).
  • Сборка двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ PRO»).
  • Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Размеры сопрягаемых деталей двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Подшипники качения, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Сальники и уплотнения, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Прибор и крепление брелка ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
  • Комплекты для ремонта цилиндров двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ PRO»).
  • Категории условий эксплуатации двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).

Следовательно, при снижении мощности двигателя, функциональном использовании расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить, при необходимости, откорректировать настройку фаз газораспределения.

Для этой цели используется двигатель, находящийся на предприятии-изготовителе комплект осн. В комплект входят:

  1. Сектор – 24-Ф-76167.001 (рис.1).
  2. Шаблон кулачка 252° – 24-Ф-76167.002 (рис.2).
  3. Шаблон кулачка 264° – 24-Ф-76167.003 (рис.2).
  4. Кондтор сверления дозаполнителей установочных отверстий под штифт ввёздочах распределения валов-17-17

24-Ф-76167.001, Сектор.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).

Рис.1.

24-Ф-76167.002 и 24-Ф-76167.003, Шаблон кулачка.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).

Рис.2.

17-Ф-2349, Кондуктор.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).

Рис.3.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле

Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все проводки

Следующая последовательность действий:

  1. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта видео, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения рисков на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи (рис.4).

Риска на шкиве коленчатого вала и указатель на крышке цепи.

 

Рис.4.

Также это положение будет соответствовать нахождению 20-го зуба диска соединения шкива коленчатого вала напротив контакта сердечника датчика соединения (рис.5).

Vnimanee! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

 

Рис.5.

При этом уачи распределенных валов 1-го цилиндра и метки на звездочах распредитеных валов дожны р.

Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ тажта тажти

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).

Рис.6.

1 – метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов; 2 – верхняя плоскость головки цилиндров; 3 – метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов.

В сае если вершины уачов метки попали, то необхододо повернуть коленчатый вал ещё н н

Точную настройку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно проводить с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.

  1. Установите сектор 3 (рис.7) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – «А». Прижимая сектор 3 к верхней части головки цилиндров 6, приложить и потно прижать шабоны 2 и 4 коверхности пер? При этом стрелка шаблона должна быть показана в соответствии с рис.6.

При значениях этих уовых положений первые кчов р р р р р р овасп ева.

При измерении ведущей ветвь цепи (в области верхнего и среднего успокоения) должно быть натян. Для этого ключом повернуть распределительный вал впускных клапанов за четырехгранник на теле вала против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.

Аналогично провести проверк уового положения первого уачатого распределения вала выпскных лапанов в б б б б

Проверка углового положения кухонных валов.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).

Рис.7.

А – проверка угла положения распределительного вала впускных клапанов;

Б – проверка угла положения распределительного вала выпускных клапанов.

1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра; 2 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.002); 3 – сектор; 4 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.003); 5 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра; 6 – головка цилиндров; 7 – гидротолкатель.

В сае нахождения значения замерен материалы

Для корректировки установки фазного анализа возможной работы:

  1. Снятая передняя крышка головки цилиндров.
  2. Отверните болты крепления крыши и установите крышку верхнего гидронатяжителя с с с с с с с с с с с с sed. Снять верхний гидронатяжитель с адаптером.
  3. Снять верхние и средние успокоители цепи, отвернуть болты их крепления.
  4. Снять звёздочи распр примечание Снятю свёздочек р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р з
  5. По установленным материалам

На звездочку распределительного вала впускных клапанов кондуктор приходится штифтом в отверстие 2. На звездочку распределительного вала выпускных клапанов – штифтом в отверстие 4.

Дополнительные установочные отверстия в звездочках.

Установка меток ГРМ ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).

Рис.8.

1 – метки; 2 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал впускных клапанов; 3 – дополнительные установочные отверстия; 4 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал выпускных клапанов; 5 – метка.

В результате установки звёздочки распределительного вала на одно из расширенных отверстий получается изменение угла установки распределительного вала, замеряемое с помощью шаблона кулачка и сектора, в соответствии с величиной, соответствующей рис.8.

Выбор величины отклонения на звездочке с величиной углового отклонения в зависимости от величины отклонения положения кулачка от исходного значения.

Vnimanee!

При установке звёздочки на прибавление отверстия установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.

Далее можно продолжить в следующем порядке:

  1. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и установить ее на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом распределительного вала выпускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натяжение ведущей ветви цепи.
  2. Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и сектор на валу цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала выпускных головных клапанов.

В случае наличия значений замеренного угла не в допуске (рис.6) применять действие, установленное с п.1, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

  1. Накинуть цепь на звездочку распределительного вала впускных клапанов и установить ее на тивей Поворотом распределительного вала впускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натяжения ведущей ветвь цепи.
  2. Установите шаблон кулачка на кулачок распределительного вала впускных клапанов и сектор на первую головку цилиндров и замерьте угол установки первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.

В случае наличия значений замеренного угла не в допуске (рис.6) применять действие, установленное с п.3, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.

  1. Заверните болты крепления звёздочек, не затягивая окончательно.
  2. Зарядить гидронатяжитель, установить его на двигатель и увидеть в хорошем состоянии (разрядить.) раздел «Гидронатяжитель».
  3. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).
  4. Поверните коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместите риск на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи, как показано на рис.4.

Также это положение коленчатого вала можно выставить по нахождению сбега 20-го зуба диска замыкания шкива коленчатого вала напротив контакта сердечника датчика замыкания, как показано на рис.5.

  1. Проверка измерения фаз газораспределения с использованием сектора и шаблона кулачка со стреклкой, ко.ѿакой В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6), необходима настройка корректировки фаз газораспределения с использованием других установочных отверстий.
  2. Затяните болты крепления звездочек распределенных валов оончатным моментом 54,9… 58,8 н · м (5,6… 6,2 к? · к г).
  3. Установите верхний и средний успокоители цепи, завернув винты крепления. Предварительно заметные на резьбе винтов крепления успокоителей анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector