Проверка и коректировка фаз газораспределения.
В процессе эксплуатации в результате оценки цепей и износа зубов звёздочек возможно значительное отклонение фаз газораспределения от номинальных значений. Правительность фаз газораспределения яяя д д д из народов, вияющих на мощность, круий момеX
Другие записи по двигателям:
- Описание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Идентификационные номера двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Кривошипно-шатунный двигатель двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Газораспределительный механизм ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Системы смазки двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Система охлаждения двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Стемы вса возда, выпска отработавших газов и вентиляции картера двигателей з — 409051.10 и з — 409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Система управления двигателем УАЗ Профи. Описание. Датчики и исполнительные механизмы. (ЗМЗ–409).
- Электрооборудование двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Возможные случаи возникновения двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО») и методы их поглощения.
- Перемонтируйте двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ PRO»).
- Сборка двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ PRO»).
- Порядок установки навесного оборудования на двигатели ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Размеры сопрягаемых деталей двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Подшипники качения, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Сальники и уплотнения, применяемые в двигателях ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Прибор и крепление брелка ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
- Комплекты для ремонта цилиндров двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ PRO»).
- Категории условий эксплуатации двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ЗМЗ ПРО»).
Следовательно, при снижении мощности двигателя, функциональном использовании расхода топлива и неустойчивой работе двигателя необходимо проверить, при необходимости, откорректировать настройку фаз газораспределения.
Для этой цели используется двигатель, находящийся на предприятии-изготовителе комплект осн. В комплект входят:
- Сектор – 24-Ф-76167.001 (рис.1).
- Шаблон кулачка 252° – 24-Ф-76167.002 (рис.2).
- Шаблон кулачка 264° – 24-Ф-76167.003 (рис.2).
- Кондтор сверления дозаполнителей установочных отверстий под штифт ввёздочах распределения валов-17-17
24-Ф-76167.001, Сектор.
Рис.1.
24-Ф-76167.002 и 24-Ф-76167.003, Шаблон кулачка.
Рис.2.
17-Ф-2349, Кондуктор.
Рис.3.
Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле
Для контроля фаз газораспределения необходимо снять крышку клапанов, отсоединив все проводки
Следующая последовательность действий:
- Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта видео, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения рисков на диске демпфера шкива коленчатого вала с ребром-указателем в виде прилива на крышке цепи (рис.4).
Риска на шкиве коленчатого вала и указатель на крышке цепи.
Рис.4.
Также это положение будет соответствовать нахождению 20-го зуба диска соединения шкива коленчатого вала напротив контакта сердечника датчика соединения (рис.5).
Vnimanee! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.
Рис.5.
При этом уачи распределенных валов 1-го цилиндра и метки на звездочах распредитеных валов дожны р.
Схема положения распределительных валов при положении поршня первого цилиндра в ВМТ тажта тажти
Рис.6.
1 – метка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов; 2 – верхняя плоскость головки цилиндров; 3 – метки на звездочке распределительного вала впускных клапанов.
В сае если вершины уачов метки попали, то необхододо повернуть коленчатый вал ещё н н
Точную настройку поршня 1-го цилиндра в ВМТ можно проводить с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1-го цилиндра.
- Установите сектор 3 (рис.7) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – «А». Прижимая сектор 3 к верхней части головки цилиндров 6, приложить и потно прижать шабоны 2 и 4 коверхности пер? При этом стрелка шаблона должна быть показана в соответствии с рис.6.
При значениях этих уовых положений первые кчов р р р р р р овасп ева.
При измерении ведущей ветвь цепи (в области верхнего и среднего успокоения) должно быть натян. Для этого ключом повернуть распределительный вал впускных клапанов за четырехгранник на теле вала против часовой стрелки и удерживать в этом состоянии, не допуская поворота коленчатого вала.
Аналогично провести проверк уового положения первого уачатого распределения вала выпскных лапанов в б б б б
Проверка углового положения кухонных валов.
Рис.7.
А – проверка угла положения распределительного вала впускных клапанов;
Б – проверка угла положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра; 2 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.002); 3 – сектор; 4 – шаблон кулачка со стрелкой (24-Ф-76167.003); 5 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра; 6 – головка цилиндров; 7 – гидротолкатель.
В сае нахождения значения замерен материалы
Для корректировки установки фазного анализа возможной работы:
- Снятая передняя крышка головки цилиндров.
- Отверните болты крепления крыши и установите крышку верхнего гидронатяжителя с с с с с с с с с с с с sed. Снять верхний гидронатяжитель с адаптером.
- Снять верхние и средние успокоители цепи, отвернуть болты их крепления.
- Снять звёздочи распр примечание Снятю свёздочек р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р з
- По установленным материалам
На звездочку распределительного вала впускных клапанов кондуктор приходится штифтом в отверстие 2. На звездочку распределительного вала выпускных клапанов – штифтом в отверстие 4.
Дополнительные установочные отверстия в звездочках.
Рис.8.
1 – метки; 2 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал впускных клапанов; 3 – дополнительные установочные отверстия; 4 – заводское установочное отверстие при установке на распределительный вал выпускных клапанов; 5 – метка.
В результате установки звёздочки распределительного вала на одно из расширенных отверстий получается изменение угла установки распределительного вала, замеряемое с помощью шаблона кулачка и сектора, в соответствии с величиной, соответствующей рис.8.
Выбор величины отклонения на звездочке с величиной углового отклонения в зависимости от величины отклонения положения кулачка от исходного значения.
Vnimanee!
При установке звёздочки на прибавление отверстия установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ.
Далее можно продолжить в следующем порядке:
- Накинуть цепь на звездочку распределительного вала выпускных клапанов и установить ее на фланец и штифт распределительного вала, используя одно из отверстий. Поворотом распределительного вала выпускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натяжение ведущей ветви цепи.
- Установить шаблон кулачка на первый кулачок распределительного вала выпускных клапанов и сектор на валу цилиндров и замерить угол установки первого кулачка распределительного вала выпускных головных клапанов.
В случае наличия значений замеренного угла не в допуске (рис.6) применять действие, установленное с п.1, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.
- Накинуть цепь на звездочку распределительного вала впускных клапанов и установить ее на тивей Поворотом распределительного вала впускных клапанов за четырехгранник на промежуточной шейке вала против часовой стрелки натяжения ведущей ветвь цепи.
- Установите шаблон кулачка на кулачок распределительного вала впускных клапанов и сектор на первую головку цилиндров и замерьте угол установки первого кулачка распределительного вала впускных клапанов.
В случае наличия значений замеренного угла не в допуске (рис.6) применять действие, установленное с п.3, с использованием другого дополнительного установочного отверстия.
- Заверните болты крепления звёздочек, не затягивая окончательно.
- Зарядить гидронатяжитель, установить его на двигатель и увидеть в хорошем состоянии (разрядить.) раздел «Гидронатяжитель».
- Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).
- Поверните коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместите риск на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи, как показано на рис.4.
Также это положение коленчатого вала можно выставить по нахождению сбега 20-го зуба диска замыкания шкива коленчатого вала напротив контакта сердечника датчика замыкания, как показано на рис.5.
- Проверка измерения фаз газораспределения с использованием сектора и шаблона кулачка со стреклкой, ко.ѿакой В случае нахождения значения замеренного угла не в допуске (рис.6), необходима настройка корректировки фаз газораспределения с использованием других установочных отверстий.
- Затяните болты крепления звездочек распределенных валов оончатным моментом 54,9… 58,8 н · м (5,6… 6,2 к? · к г).
- Установите верхний и средний успокоители цепи, завернув винты крепления. Предварительно заметные на резьбе винтов крепления успокоителей анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный («Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К»).