Коды ошибок грузовых автомобилей

На этой странице приведены наиболее распространенные диагностические коды ошибок автомобилей Вольво с русской расшифровкой ошибок. На следующем рисунке показано, как правильно читать код ошибки для точной диагностики автомобилей Volvo.

Рассмотрен полный список кодов неисправностей с расшифровкой для следующих моделей автомобилей:

  • 850, 940, 960;
  • С30, С40, С60, С80;
  • FH12 (ФШ12), FH13 (ФШ13), FH16 (ФШ16);
  • FM9 (FM9), FM13 (FM13);
  • С40, С60, С70, С80;
  • В50 (В50), В70 (В70);
  • ВНЛ 670 (ВНЛ 670);
  • ХС60, ХС70, ХС90.

Как диагностировать ошибку

Коды ошибок грузовых автомобилей

Наиболее эффективным способом диагностики кодов ошибок Volvo является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип проблемы и найти конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняемой с помощью компьютера или сканера:

  1. Тестовый комплект подключается к специальному разъему OBD2 на автомобиле.
  2. Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в руководстве по эксплуатации).
  3. Коды неисправностей считываются с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбуке.
  4. Полученные комбинации расшифровываются и удаляются.

Помимо проверки компьютера, есть и другие способы устранения неполадок:

  • диагностика с помощью комбинации приборов, которая осуществляется с помощью кнопок, расположенных на центральной консоли;
  • диагностика с помощью специального тестового разъема (метод актуален для Вольво выпуска 1985-1995 годов), блок расположен в районе левого крыла или рядом с корпусом воздушного фильтра.

Диагностический блок в старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более старой версией диагностического разъема проверка осуществляется следующим образом:

  1. Тестовый провод подключается к контакту 2 на диагностическом блоке в секции A.
  2. Зажигание включено (для этого ключ переводится в режим АСС замка).
  3. Нажата кнопка запуска теста.
  4. При отсутствии ошибок в работе автомобиля на светодиоде «Неисправность» отобразится код 111, который будет отображаться в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При возникновении проблем коды отображаются в виде вспышек.
  5. Все коды ошибок регистрируются. После того, как бортовой компьютер завершит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
  6. Кнопка тестирования нажимается для завершения диагностики.

На автомобилях, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

  1. Автовладелец включает силовой агрегат.
  2. Сбоку от палитры штока находится кнопка с надписью «Читать», пользователь должен удерживать ее нажатой. Если Volvo была выпущена в 2005 году, то пользователю необходимо дважды нажать кнопку включения задних противотуманных фар. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, то автовладелец должен трижды «щелкнуть» этим ключом.
  3. После выполнения этих действий на дисплее комбинации приборов появится значок с надписью «DTCS на автомобиле».
  4. Переключение блоков при диагностике производится нажатием клавиши «Чтение».

Коды ошибок грузовых автомобилей
Первый знак — это буква, определяющая тип неисправной системы:

  • Р – неисправность силового или трансмиссионного агрегата (АКПП).
  • Б — неисправности систем кузова: подушки безопасности, стеклоподъемники, центральный замок и др;
  • C — неисправности в ходовой части автомобиля;
  • U — ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.

Второй символ – это число, определяющее специфику неисправности:

  • 0 — общий символ для колодок OBD;
  • 1 и 2 — персональные коды производителя автомобиля;
  • 3 — зарезервированная информация.

Третий признак определяет тип отказа:

  • 1 и 2 — подача воздуха или топлива;
  • 3 — блок зажигания, система устранения пропусков зажигания топливовоздушной смеси;
  • 4 — механизм дополнительного контроля выбросов;
  • 5 — контроль скорости автомобиля и холостого хода;
  • 6 — электронные модули управления и их проводка;
  • 7, 8 — ошибки в работе коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертый и пятый символы ошибки – это цифры, соответствующие порядковому номеру неисправности.

Все ошибки в автомобилях Volvo могут отображаться в двух-, трех- и четырехзначном виде в зависимости от версии блока управления (года выпуска автомобиля) и метода диагностики. Коды неисправностей коммерческих автомобилей имеют перед цифрами префикс «PID», а ошибки OBD2 всегда отображаются с буквой «P».

Сообщение

Расшифровка текстовых сообщений

ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗА С АБСНеисправности в работе противобуксовочной системы.

Возможные причины:

  • некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
  • повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системой тормозов;
  • неисправность блока управления АБС.
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИОтказ или неисправность штатной сигнализации
ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬ С ТРЕВОГОЙ СИГНАЛАБезопасность работы противоугонной системы
ОТКРЫТЬ КРЫШКУ БАГАЖНИКАЗадняя дверь открыта
СРОЧНАЯ СЛУЖБА ПРИ ОТКАЗЕ ТОРМОЗОВНеисправность тормозной системы
ОТКАЗ ТОРМОЗА ОСТАНОВИТЕСЬ КАК МОЖНО СКОРЕЕКритическая неисправность в тормозной системе. Продолжить движение на автомобиле не представляется возможным.
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПЫ БЛИЖНЕГО СВЕТАНеисправность системы ближнего света. Если проводка, лампа и предохранители в порядке, пользователь должен проверить работу переключателя на рулевой колонке.
ПОЛОЖЕНИЕ ЛАМПЫ НЕИСПРАВНОСТЬНеисправности в общей оптике. Проблема может быть из-за плохой проводки или неисправного реле.
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПЫ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРАВыход из строя одной из противотуманных фар. Причину ошибки нужно искать в предохранителях, реле или проводке. Если все элементы целы, меняется источник света.
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПЫ ПРАВОГО СИГНАЛА ПОВОРОТАНеисправность в работе правого поворотного индикатора
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПЫ ЛЕВОГО ПОВОРОТАНеисправность левого поворотника
ЗАМЕНИТЕ МАСЛО В ТРАНСМИССИИ ПРИ СЛЕДУЮЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИИНеобходимость замены трансмиссионной жидкости. Предупреждение может быть связано с недостатком рабочей жидкости из-за повреждения коробки передач.
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ СИГНАЛНеисправность стоп-сигналов
ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬОтсутствие охлаждающей жидкости, требуется диагностика системы на наличие утечек
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ОСТАНОВИТЕСЬ КАК МОЖНО СКОРЕЕ
ДВЕРИ ОТКРЫТЫОдна или несколько дверей автомобиля не заперты
ДВИЖИТЕСЬ МЕДЛЕННО СРОЧНАЯ СЛУЖБАНеобходимость технического обслуживания
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ DSTCНарушения в работе системы стабилизации и динамического контроля тяги
DSTC ВЫКЛСообщение об отключении системы динамической тяги и стабилизации, водителю рекомендуется двигаться как можно медленнее
. ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭНЕРГИИНеисправности в электросети автомобиля. Необходимо проверить работу аккумулятора и генератора, проблема может быть из-за плохого питания или плохого соединения.
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕНВключена электрическая система обогрева
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫБРОСОВНеисправность в выхлопной системе
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯНеисправности в работе ДВС (ДВС)
ИСПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ СЛЕДУЮЩАЯ УСЛУГАНеисправность микропроцессора
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯНеисправность электронного блока управления двигателем (ECU)
ЗАЛИВИТЕ ЖИДКОСТЬ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛАНедостаточный уровень жидкости в расширительном бачке стеклоомывателя
ОТКРЫТАЯ КРЫШКА ТОПЛИВНОГО ЗАЛИВАОтверстие для заправки топливом на автомобиле не заблокировано
НАГРЕВАТЕЛЬ ОСТАНОВЛЕН БАТАРЕЯ РАЗРЯДАОтключение дополнительного отопителя из-за недостаточного заряда аккумуляторной батареи
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОСТАНОВИЛСЯ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВАДополнительный обогрев салона отключен из-за отсутствия топлива в баке
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯВысокая температура двигателя
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ ОСТАНОВИТЕСЬ КАК МОЖНО СКОРЕЕВысокая критическая температура двигателя.

Возможные причины:

  • неисправности радиаторного устройства, связанные с его засорением или повреждением;
  • нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка охлаждающей жидкости из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или клапана отопителя);
  • неисправность термостата;
  • неисправность насоса;
  • выход из строя вентилятора.
ИММОБИЛАЙЗЕР СМ. РУКОВОДСТВОНеисправность штатной противоугонной системы
ЗАДНЯЯ ЛЕВАЯ ДВЕРЬ ОТКРЫТАЛевая задняя дверь автомобиля не закрыта
МАКСИМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ДВИГАТЕЛЯ ПОНИЖЕННАЯ ЧАСТОТАКритически высокая скорость силового агрегата
ОБСЛУЖИВАНИЕ ИММОБИЛАЙЗЕРА НЕ ТРЕБУЕТСЯСтандартная противоугонная система не работает. Такая проблема может носить программный или механический характер. В первом случае проблема решается методом перепрограммирования, так как заключается в рассинхронизации между моторным модулем и микросхемой противоугонной системы.

К механическим повреждениям относятся:

  • дефекты электрической цепи;
  • неисправности в работе проводников и системы электроснабжения;
  • повреждение цепи переключения.
НЕТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА БЕЗОПАСНО ОСТАНОВИТЕСЬ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕКритически низкое давление масла, следует остановить силовой агрегат и обратиться в сервис.
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯОтказ системы гидроусилителя руля
УМЕНЬШЕННАЯ ЗАЩИТА СМ. РУКОВОДСТВОНеисправности или некорректная работа противоугонной системы
ТРЕБУЕТСЯ СЛУЖБА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СБИВКЕНеисправности в работе системы стабилизации
SRS-AIRBAG СРОЧНЫЙ ОБСЛУЖИВАНИЕНеисправность подушки безопасности
ЗАПУСК ЗАПРЕЩЕН ПОПРОБУЙТЕ СНОВАСиловой агрегат автомобиля заблокирован, необходимо повторить попытку запуска двигателя
ТРЕБУЕТСЯ УСЛУГА STCНеисправность системы контроля тяги колес
STC ВЫКЛ СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИНеисправность системы контроля устойчивости колес, рекомендуется снизить скорость
ПЕРЕДАЧА ИСПРАВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩИЙ СЕРВИСНеисправность АКПП (некритическая проблема)
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА В ТРАНСМИССИИКритически высокая температура масла в коробке передач
Код

Описание кодов ошибок

PSID21Неисправность в тормозной системе прицепа
Е3Проблемы, связанные с работой холодильника. Проблема может заключаться в повреждении проводки или компрессорного устройства.
Е003Неисправность настройки системы SRS
ЭВС 0004Ошибка связи сирены
DEM 0006Неправильный сигнал насоса подачи.
Код

Неисправности топливной системы

ЕСМ 002СНа автомобилях 2003, 2004, 2007 и других годов выпуска этот код указывает на неправильное количество топлива, что исправляется включением или выключением силового агрегата
ЕСМ 440СКод 440 C появляется при неправильной работе контроллера уровня топлива
ОСП 2520Зарегистрировано критически низкое давление топлива в топливной системе, возможная причина — неисправность датчика
P0001Код 0001 указывает на неисправность в топливном регуляторе. Проблема может заключаться в обрыве кабеля.
P0004Высокий уровень сигнала контроллера подачи топлива
P0006На автомобилях 2000, 2001, 2002 и других годов выпуска код указывает на неисправность клапана отсечки топлива. Проблема может быть связана с критически низким сигналом, поступающим от устройства.
P0180Регулятор температуры топлива А не работает или блок управления получает сигнал, выходящий за допустимые пределы
P0185Повреждение или дефект линии подачи, подключенной к регулятору температуры топлива B
P0191Отказ или неисправность датчика давления, установленного в топливной рампе. Импульс контроллера вне допустимого диапазона.
P0232Зафиксирован повышенный уровень сигнала на вторичном питающем трубопроводе ТНВД
Код

Неисправности двигателя

ECM671DНеправильное положение распределительного вала. Проблема может заключаться в неисправности датчика или повреждении самого шкива.
ОСП 1507Неисправность в работе турбины, с прибора подается критически низкий сигнал
ОСП 3501Модуль управления сообщает об устранении пропусков зажигания в первом цилиндре двигателя.

Возможные причины проблемы:

  • неисправность свечи зажигания – повреждение ее контакта или нагар на устройстве;
  • выход из строя КРУ, появление трещин в его корпусе;
  • плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
  • несбалансированность образования топливовоздушной смеси, в частности, нехватка топлива;
  • неисправность одной или нескольких топливных форсунок.
ЕСМ 3502Пропуски воспламенения горючей смеси во втором цилиндре двигателя
P0300 (ECM 3503)Пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в третьем цилиндре силового агрегата
ЕСМ 3504Пропуски зажигания в четвертом цилиндре двигателя
ЕСМ 6140Неисправности в системе регулировки положения распредвала
P2089 (ECM6400)Клапан продувки впускного распределительного вала неисправен или отключен
P0011 (ЕСМ 640А)Ошибка положения распределительного вала автомобиля.

Возможные причины неисправности:

  • неисправности в системе распределения фаз CVVT;
  • устранены неисправности в работе шестерни распредвала;
  • нарушение протока моторной жидкости в поршневой камере ВКТ;
  • повреждение проводки или контактных элементов в колодке подключения системы газораспределения;
  • выход из строя датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи ГРМ.
P0014 (ECM 641)На Volvo Kodtruck, F12, FH13 ACM и других версиях этот код указывает на неисправности, связанные с работой системы регулировки выпускного вала
P0026Комбинация P0026 (0026) появляется при выходе из строя соленоида управления впускным клапаном. Проблему нужно искать в первом стенде двигателя автомобиля.
P0027Код P0027 связан с неисправностью устройства управления соленоидом выпускного клапана. Проблема может повлиять на работу двигателя, включая снижение мощности и детонацию.
P0170Нарушения в формировании топливовоздушной смеси. Код может отображаться как комбинация P017068, в зависимости от диагностируемой версии аппаратного и программного обеспечения.
P0171 (ЕСМ 261А)Выкуп горючей смеси, связанный с подсосом воздуха
P0243 (ECM6800)Неисправность или неисправность электромагнитного клапана выхлопных газов турбины А
P0420Низкая эффективность каталитического устройства
P1137Нарушения в системе доадаптации топливной смеси с воздухом. Проблема в первом ряду двигателя и может привести к его неисправности.
P1238Неисправность второго цилиндра двигателя. Устройство могло застрять в одном из положений.
Р1889Этот код может отображаться как комбинация P188918 и свидетельствует о нарушении герметичности рабочего поршня двигателя
Код

Описание ошибок в работе датчиков

ЭМР 4Ф43На Вольво 480 и других данных моделях код указывает на неисправность в системе помощи при парковке, которая может быть связана с выходом из строя одного или нескольких датчиков
ЕСМ 1300На Volvo FSH 12, 13 и других моделях код 1300 или 130А указывает на неисправность в датчике массового расхода воздуха
ЕСМ 1400,

ЕСМ 140А

Неисправность регулятора давления накачки. Проблема может быть связана с неисправностью самого регулятора или свидетельствовать о неверном сигнале, поступающем от устройства.
ЕСМ 2900Этот код может иметь две расшифровки:

  • неисправность датчика наружной температуры воздуха;
  • неисправность регулятора давления топлива.
ЕСМ 5000Возможные проблемы:
  • неисправность регулятора частоты вращения коленчатого вала;
  • выход из строя или некорректная работа линейного регулятора давления системы кондиционирования.
B0001Ошибка в работе датчика передней подушки безопасности, расположенного со стороны водителя.
B0004Неисправность в механизме срабатывания нижней подушки безопасности, установленной со стороны водителя
P042DНеисправность или отказ контроллера температуры вторичного катализатора
P0100Возможна неисправность регулятора массового расхода воздуха или неисправность его питающей линии, повреждение кабеля. При такой проблеме двигатель будет работать нестабильно, так как горючая смесь образуется в неправильных пропорциях. При возникновении ошибок в работе датчика необходимо проверить расходомер, так как он мог быть засорен. Для удаления загрязнений используется специальный очиститель карбюратора.
P0101 (ЕСМ 130А)Сигнал контроллера воздушного потока вне допустимого диапазона. Когда этот код появляется на экране Volvo с дизельным или бензиновым двигателем, необходимо проверить и очистить расходомер.
P0106Сигнал контроллера давления воздуха вне допустимого диапазона. Проблема может быть связана с неисправностью самого регулятора или его неправильным подключением.
P0335 (ЕСМ 5200)Ошибка контроллера положения коленчатого вала с маркировкой A.
P0340 (ECM3000)Исправлена ​​неисправность датчика распредвала, прерывистый или некорректный сигнал от прибора
P1332Неисправность в работе четвертого контроллера детонации, с датчика поступает низкий уровень сигнала
P2135Неисправность контроллера положения педали акселератора
Код

Неисправности датчиков системы стабилизации

BCM0030Неисправность регулятора скорости, установленного в левом заднем колесе
BCM0080Неисправный или прерывистый контроллер поперечного ускорения, возможно, повреждена проводка
БКМ 0090Неисправность регулятора бокового ускорения, импульс с датчика не поступает или сигнал неверный
BCM0103Контроллер блокировки педали тормоза посылает на модуль управления неверный сигнал
БКМ 0109Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса, устройство необходимо заменить
БКМ 0112Неисправность системы калибровки датчика
БКМ 0114Неисправность контроллера вращения конька
БКМ 0115Сбой контроллера рулевого колеса, блок управления не может связаться с устройством
БКМ 0116Неисправность регулятора уровня поворота при заносе автомобиля. Либо от датчика поступает неправильный сигнал на блок управления, либо в автомобиле установлен неверный датчик.
БКМ 0125Контроллер бокового ускорения не работает или с устройства поступает неправильный сигнал
БКМ 0129Неисправность датчика длины пути ускорения. Импульс, подаваемый на модуль управления, выходит за допустимые пределы.
БКМ 0139Отказ или неисправность электромагнитного клапана усилителя тормозов
БКМ 0147Неисправен контроллер положения педали тормоза или с устройства поступает неправильный сигнал
БКМ 0148Регулятор угла поворота рулевого колеса не работает или настроен неправильно
BCM0150Неисправность выключателя стоп-сигналов, возможный обрыв линий управления и питания
Код

Ошибки кислородных датчиков

ОСП 2210На Volvo FSH 16 и других версиях этот код указывает на неисправность заднего кислородного контроллера с подогревом. Модуль управления получает неверный сигнал от лямбда-зонда.
P0030 (ECM 2810)Повреждение проводки или выход из строя сопротивления первичного лямбда-зонда. Если силовой кабель цел и его контакт качественный, необходимо менять сам кислородный регулятор.
P0031 (ECM 2810)Исправлен низкий уровень сигнала на линиях питания и управления нагревателя первичного лямбда-зонда. Проблема в первом ряду мотора и это могут быть скачки напряжения.
P0032 (ECM 2810)Высокое напряжение в линии питания нагревательного элемента кислородного регулятора. Диагностике подлежит вторичный лямбда-зонд и его проводка.
P0042Неисправности в механизме нагрева. Вероятно повреждение кабеля, подсоединенного к кислородному контроллеру 3, установленному на первом ряду двигателей.
Р0044Микропроцессорный модуль сообщает о критически высоком уровне сигнала на линии, подключенной к подогреваемому лямбда-зонду 3
P0056 (ECM 2V20)Неисправность вторичного кислородного датчика, расположенного во втором ряду силового агрегата
P0137 (ECM 2A0A)Код 0137 или 137 указывает на неисправность заднего кислородного регулятора
P0154 (ЕСМ 290А)Отсутствие активности выходного импульса первичного кислородного регулятора, расположенного на первом ряду двигателя
P0157 (ECM 2B0A)Импульс, подаваемый на модуль управления от вторичного лямбда-регулятора, расположенного на втором ряду двигателя, не соответствует нормируемым параметрам и находится за пределами допустимого диапазона
P0165Медленная реакция третьего кислородного регулятора на обогащение или обеднение топливной смеси. Проблема должна быть во втором банке силового агрегата.
P0166Отсутствие активности выходного импульса кислородного контроллера 3, расположенного на втором ряду двигателей
P0167Этот код ошибки Volvo указывает на выход из строя или неисправность нагревательного элемента третьего кислородного датчика, расположенного на банке 2 силового агрегата
R1138Неисправность датчика кислорода, приведшая к неправильному формированию топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Необходимо проверить проводку и качество контакта.
P2188Неисправность системы регулировки кислородного регулятора, установленного в первом ряду двигателя
Код

Ошибки антипробуксовочной системы ABS

А030Ошибка инициализации шины данных CAN
C0001Неисправность клапана управления тормозной системой А
Е000Центральный электронный модуль антиблокировочной системы тормозов неисправен
Е003Неисправности модуля управления силовым агрегатом
Код

Ошибки, связанные с работой проводки

SID 0002Повреждение линии электропередач или ошибка цепи индикатора сигнала антиблокировочной системы тормозов
SID 0003Неисправность электрической цепи или ошибка тока линии индикатора подушки безопасности на приборной панели
SID 0005Неисправна общая красная лампочка на приборной панели или повреждена ее электрическая цепь
Р0111Повреждение кабеля, подсоединенного к регулятору температуры всасываемого воздуха. Сигнал, поступающий от контроллера, находится вне диапазона допустимых параметров.
P0121, P0122, P0123 (9150 ЕСМ)Неисправность датчика положения дроссельной заслонки А:
  • 0121 — неверный сигнал;
  • 0122 — критически слабый сигнал;
  • 0123 — импульс слишком высокий.
P0177Импульс контроллера выбросов CHx выходит за пределы спецификации
P0180Повреждение линии электропередач или дефект цепи, связанный с коротким замыканием, регулятор температуры топлива А
P0200Повреждение или обрыв проводки, питающей одну или несколько форсунок
P0213Дефект или обрыв линии управления форсунки холодного пуска 1
P0216Неисправность линии подачи управления опережением впрыска
P0700Код P0700 указывает на неисправность индикатора состояния окружающей среды TCM
Код

Описание ошибок в работе систем связи

Е000Внутренняя неисправность или нарушение связи с модулем управления двигателем
Е003Плохой импульс или ошибка конфигурации модуля управления двигателем
ТКМ 0A31Потеря связи между TCM и ECM
ECM530DОшибка сигнала скорости, импульс критически низкий
ЕСМ 644АНеисправность в модуле управления распредвалом
БКМ 0094Отсутствие связи с электронной системой полного привода. Проблема должна быть в цифровом интерфейсе, модуле или аккумуляторе.
BCM0100Неисправность, связанная с работой электронной системы стабилизации. Сообщается об ошибке связи с микропроцессорным модулем управления силовым агрегатом.
ЕСМ 7100Прерывание связи с блокировщиком мотора.

Возможные причины:

  • выход из строя модуля управления иммобилайзером;
  • сбой связи с антенным модулем;
  • аккумулятор или неисправность аккумулятора в устройстве;
  • неисправность транспондера или электронного ключа;
  • окисление контактов в одном из устройств системы блокировки двигателя.
ЕСМ7300Прерывание связи с контроллером выбранного оборудования
P0124Этот код может отображаться как комбинация 124 и указывать на проблемы со связью между блоком управления и системой противоскольжения
P1618Нарушение соотношения и некорректная передача сигналов, принимаемых по шине BUS
U0001Высокая скорость регистрации за счет передачи данных через цифровой интерфейс CAN
U0401Код U040168 связан с ошибкой связи при обмене данными через интерфейс CAN
Код

Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска

DDM000BНеисправность или отказ реле стеклоподъемника для опускания стекла
000СВнутренняя ошибка блока управления, проблема может иметь программную природу
000DНеисправен электродвигатель централизованного устройства закрывания дверных замков
DDM001AКритически низкий уровень сигнала на блок управления двигателем от замка левой передней двери
002DНеисправность в устройстве обогрева наружного зеркала, проблема в критично низком уровне сигнала
002EПроблема с системой обогрева боковых зеркал, импульс слишком высокий и вне допустимого диапазона
DDM002FНеисправен электродвигатель перестановки зеркала, на модуль управления поступает критически высокий сигнал
DDM003BНеисправен привод стеклоподъемника водительской двери
ДДМ 0044Неисправность подсветки наружных зеркал, на блок управления поступает сигнал высокого уровня
Е001Неисправность шины данных CAN модуля управления дверью
Код

Неисправности трансмиссии

ЕСМ 002FПроскальзывание или невозможность активации гидротрансформатора автоматической коробки передач на моделях 1999, 2008 и других годов.

Возможные причины проблемы:

  • использование некачественного топлива в трансмиссионном агрегате;
  • наличие воды в масле коробки передач;
  • некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
  • блок соленоидов S4 или SLU застрял в выключенном положении;
  • механические проблемы в трансмиссии.
ЕСМ 5100Неисправности в модуле управления коробкой передач, с устройства поступает неверный сигнал
P0218Перегрев привода.

Возможные причины проблемы:

  • забит радиатор системы охлаждения;
  • износ расходников в результате длительного использования масла;
  • буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с автоматической коробкой передач;
  • поскользнуться на снегу или грязи.

Если ошибка не случайная, она сопровождается следующими симптомами:

  • появление неровностей при смене скорости;
  • запах горелой трансмиссионной жидкости;
  • трудности при переключении передач;
  • переключение передач производится при движении на высоких скоростях;
  • на панели приборов появляется значок перегрева, если он предусмотрен.
Код

Трехзначные коды ошибок самодиагностики

017Код 17 указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Необходимо остановить автомобиль и заглушить двигатель, есть риск повредить агрегат.
021Возможна неправильная калибровка датчика уровня масла, установленного на двигателе, плохой контакт прибора с сетью или повреждение электропроводки
025Код 25 — общая комбинация, не указывающая на конкретную неисправность, появляется при любой неисправности
042Неисправность регулятора массового расхода воздуха
056Неисправности в системе стабилизации при заносе
063Короткое замыкание в цепи управления потенциометра
104Необходимость ухода за фарами
106Неисправности парктроника. Возможен сбой связи с блоком управления парковочной системой или неисправность одного из датчиков.
111Отсутствие неисправностей в системах автомобиля
112Замыкание на аккумулятор в линиях управления и питания электромагнитного устройства S1
113Неисправности или некорректная работа модуля управления блоком трансмиссии
114Обрыв линии питания или короткое замыкание на аккумулятор в переключателе режимов
121Замыкание на массу в электромагнитном устройстве S1 или неисправность, связанная с работой модуля управления
122Повреждение или обрыв линии подачи на клапане S1
123Короткое замыкание на аккумулятор на клапане STH
124Неисправность устройства смены режима, возможно замыкание на массу
131Обрыв линии питания или короткое замыкание на корпус в цепи питания СТХ устройства. Появление этого кода может быть связано с неисправностью микропроцессора.
132Неисправности в работе модуля управления трансмиссионным агрегатом
134Неправильный зарядный импульс в топливной системе
141Короткое замыкание на массу в контроллере температуры моторной жидкости
142Обрыв в цепи питания и контроля датчика температуры масла
143Короткое замыкание или обрыв в цепи управления переключателя опции «кик-даун»
147Неисправность в системе фиксации «слепой» зоны, проблема может быть связана с парковочным радаром
160Неисправность в системе обнаружения слепых зон
163Общие коды неисправности, указывающие на проблему с автомобилем
167Система динамической стабилизации автомобиля работает неправильно
169Низкий уровень моторной жидкости в двигателе
211Неполадки в работе модуля управления трансмиссией, проблема может быть в плохом контакте или повреждении контактов кабеля питания
213Повышенный наддув, поступающий от механизма положения дроссельной заслонки
221Устройство управления обнаружило замыкание на массу в электромагнитном клапане S2 или неисправность в микропроцессорном модуле
222Обрыв линии подачи и регулирующего клапана S2
223Критически низкий наддув за пределами нормированного диапазона, фиксируется на линии управления дроссельной заслонкой
231Неправильный сигнал от контроллера положения дроссельной заслонки
232Микропроцессорный модуль не получает сигнал от спидометра
233Пульс спидометра вне допустимого диапазона
235Критически высокая температура масла
245Короткое замыкание или обрыв линии, соединяющей моментный механизм
311Отсутствие импульса частоты вращения коленчатого вала силового агрегата с коробкой передач
312Неправильный сигнал вращения коленчатого вала двигателя с коробкой передач
313Выбран неправильный импульс регулятора скорости коробки передач
321Слишком медленное переключение передач
322Неправильное передаточное число
323Проскальзывание или невозможность активировать стопорную втулку
331Микропроцессор зарегистрировал короткое замыкание на батарею на линии управления соленоидом с маркировкой SL
332Неисправность модуля управления или обрыв линии электромагнитного клапана SL
333Неисправность клапана SL. Проблема в устройстве управления или коротком замыкании на массу
460Необходимость планового технического обслуживания автомобиля
Код

Описание сервисных сообщений

3. 4Горловина топливного бака автомобиля открыта
35Дополнительный обогреватель активирован
36Включен режим полной охраны автомобиля
37Дополнительный отопитель отключился из-за низкого напряжения аккумуляторной батареи
38Дополнительный отопитель отключился из-за малого количества топлива в баке
40Критически высокая температура двигателя
41Информирует о необходимости остановки двигателя в результате его перегрева
42Высокая температура двигателя, есть вероятность серьезного повреждения
43Неисправность иммобилайзера
44Сообщение об открытой левой двери в машине (задней)
Четыре пятьАккумулятор разряжен или в бортовой сети автомобиля низкое напряжение из-за неисправности генератора
46Высокие обороты двигателя, возможная неисправность датчика холостого хода
47Нормальная неисправность противоугонного устройства
51Правая передняя дверь открыта или на ней установлен неработающий замок
52Выход из строя или неисправность гидроусилителя руля. Если датчик системы и блок управления исправны, необходимо проверить уровень жидкости гидроусилителя в бачке под капотом. Проблема может заключаться в утечке расходного материала из-за поврежденных форсунок или ослабленных хомутов шлангов.
56Неисправности в работе системы стабилизации при заносе
57Необходимы неисправности подушек безопасности, диагностика датчиков и проводки, а так же модуля управления
58
59Неисправности в работе двигателя, запуск агрегата запрещен
74На Volvo 740 и других модификациях это сообщение указывает на активацию таймера дополнительного обогрева через определенный интервал времени
75Активация системы отопления. Неисправность может быть в проводке или в работе модуля управления. В первую очередь необходимо проверить целостность и работоспособность реле или предохранителя.
77Сообщение о необходимости срочного обслуживания электросистемы
Код

Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144

29Неисправность контроллера педали акселератора №2. Сигнал, поступающий от регулятора на блок управления, не соответствует нормированным значениям. Эта проблема диагностируется только на автомобилях, оснащенных двойным управлением.
46Неправильное давление воздуха в первичном ресивере. Эта ошибка диагностируется только на автомобилях с пневмоподвеской.

Возможные причины проблемы:

  1. Повышенное давление в приемном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности нагнетательных клапанов компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки нагнетательного электромагнитного клапана в осушителе. Также причиной может быть регулятор давления воздуха.
  2. С датчика на модуль управления подается импульс напряжением менее 3,1 В.
  3. Обрыв проводки или замыкание контактов.
  4. Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли заклинить в закрытом положении.
84Неверный сигнал скорости автомобиля. Разница между импульсами, поступающими от тахографа, может быть критически велика. Проблема обычно в неисправной проводке или регуляторе скорости.
86Проблемы в работе системы круиз-контроля, связанные с неисправностью модуля или датчиков, передающих сигнал по информационному каналу SAE
91Неправильное положение педали акселератора, важно проверить все датчики и проводку
150ВОМ силового агрегата. Необходимо проверить целостность кабеля питания электромагнитного клапана активации противобуксовочной системы. Возможно окисление контактов разъема, а также обрыв проводника между клапаном и блоком управления.
152Внутренний программный сбой. При возникновении такой ошибки активируется опция сброса модуля управления автомобилем.
Код

Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140

IP 96Неисправности в контроллере уровня топлива.

Возможные причины проблемы:

  1. Уровень сопротивления на выводах В13 и А12 модуля управления комбинацией приборов превышал 1 кОм. Проблема в обрыве сигнального или минусового кабеля, окислении или повреждении контактных элементов в блоке. Возможно, вышел из строя сам регулятор.
  2. Значение сопротивления на контактах В13 и А12 кабеля от модуля ПКП к контроллеру в баке более 20 Ом. Проблема в самом регуляторе или замыкание сигнальной линии на массу.
114 точек на дюймНеисправность амперметра. Причина может быть в сигнальном проводнике.
ВПЛ 117Неисправность контроллера давления переднего потока воздуха
ВПЛ 118Неисправность или неисправность датчика давления расхода воздуха в заднем контуре
ВПЛ 158Уровень напряжения аккумулятора выше 31 вольта. Если устройство для запуска двигателя не подключено, то проблема должна быть в самом аккумуляторе или в генераторной установке.
ВПЛ 171Неисправен датчик температуры наружного воздуха или поврежден кабель питания
ВПЛ 177Неисправность или выход из строя регулятора температуры трансмиссионной жидкости в коробке. Если датчик работает, причиной проблемы может быть плохой контакт между устройством и проводкой или поврежденный кабель. Иногда ошибка появляется при использовании некачественной смазки.
252 точки на дюймИнформация о дате или времени, выдаваемая модулем управления автомобилем или модулем тахографа по каналу данных, неверна или полностью отсутствует
Код

Описание ошибок авто с блоком MID 130

Точек на дюйм 31Неправильное положение цилиндра диапазона. Проблема должна заключаться в работе датчика, установленного в блоке управления коробкой передач.
32 точки на дюймНеисправность в системе определения положения делительного цилиндра.

Возможные причины:

  • короткое замыкание в линии от регулятора к аккумулятору;
  • обрыв линии питания контроллера;
  • цепь датчика сплиттера: короткое замыкание на массу;
  • контроллер не откалиброван.
ВПЛ 33Неисправность датчика положения цилиндра сцепления. Чаще всего проблема заключается в отсутствии калибровки регулятора.
36 точек на дюймИзнос диска сцепления превышает допустимый предел
ВПЛ 37Неисправность датчика фиксации уровня давления воздуха. Устройство находится в блоке трансмиссии. Проблема может быть связана с тем, что уровень давления воздуха находится за пределами допустимого диапазона от 4,5 до 9,2 бар.
124 точек на дюймПониженный уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач
ВПЛ 127Низкое давление смазки трансмиссии
ВПЛ 158Неверное напряжение, появившееся на входе в модуль управления аккумулятором
160 точек на дюймНеисправность регулятора частоты вращения вала в коробке передач. Причиной проблемы может быть недостаточный уровень сигнала, поступающего от регулятора. Если датчик исправен, причины могут быть в повреждении проводки или падении напряжения.
ВПЛ 161Отказ или неисправность датчика частоты вращения входного вала
ВПЛ 177Уровень температуры смазки в коробке передач не соответствует норме
190 точек на дюймЧастота вращения силового агрегата не соответствует нормативной
ВПЛ 191Неправильная выходная скорость

Как сбросить ошибку на автомобиле Volvo?

Хорошо знать

Если на панели приборов отображается Verify, самый простой способ сбросить ошибку — отключить аккумулятор на несколько минут. Но следует учитывать, что таким образом можно удалить только сам код из памяти бортового компьютера или панели приборов, однако стереть непосредственно неисправность не получится. Поэтому комбинации необходимо удалять после ремонта.

Для сброса памяти на автомобилях Вольво 1992, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой тестовой системой выполняются следующие действия:

  1. Система зажигания активируется в автомобиле поворотом ключа в замке.
  2. Для запуска процесса диагностики нажимается клавиша, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
  3. Подождите, пока не загорится светодиодный индикатор на приборной панели (он должен загореться примерно через 3 секунды).
  4. Затем снова нажимается клавиша активации процесса тестирования на 6-8 секунд, что выключит диодный элемент.
  5. Производится проверка на наличие кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены успешно, на светодиоде отобразится код 111.

Если требуется снять индикатор необходимости межсервисного интервала на автомобилях Volvo XC60, XC70 и XC90, выполняются следующие действия:

  1. Ключ вставляется в замок и переводится в режим «I».
  2. Кнопка одометра нажимается и удерживается несколько секунд, в течение которых должен быть сброшен суточный пробег.
  3. В течение двух секунд после сброса значений пользователь должен перевести ключ в замке в положение «II». При выполнении этих действий кнопку одометра необходимо удерживать нажатой до тех пор, пока на дисплее приборной панели не появится индикатор оранжевого треугольника.
  4. Затем отпускается кнопка сброса пробега и отключается система зажигания. После этого указание межсервисного интервала необходимо удалить из памяти блока управления.

Для Cummins, C 60, C 80, XC70 и других моделей Volvo процедура удаления случайных кодов неисправностей следующая:

  1. Водитель садится за руль автомобиля и закрывает за собой дверь. Во время этой процедуры все дверные замки автомобиля должны быть заперты.
  2. В замок вставляется ключ и сначала поворачивается в режим «I», а затем обратно. Нет необходимости снимать устройство с выключателя.
  3. Нажата кнопка сброса пробега на приборной панели. При этом пользователь должен повернуть ключ в замке в положение «I».
  4. Затем, удерживая клавишу, пользователь должен подождать 10-15 секунд. На приборе должен мигать индикатор непристегнутых ремней безопасности или подушек безопасности. Приборная панель подаст звуковой сигнал. Длительность импульсов должна быть примерно 1 с.
  5. Тогда на панели приборов машины в левой части экрана появятся коды неисправностей. Все ошибки разделяются запятой. На этом процедура сброса ошибок грузовых и легковых автомобилей завершается.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector