На этой странице приведены наиболее распространенные диагностические коды ошибок автомобилей Вольво с русской расшифровкой ошибок. На следующем рисунке показано, как правильно читать код ошибки для точной диагностики автомобилей Volvo.
Рассмотрен полный список кодов неисправностей с расшифровкой для следующих моделей автомобилей:
- 850, 940, 960;
- С30, С40, С60, С80;
- FH12 (ФШ12), FH13 (ФШ13), FH16 (ФШ16);
- FM9 (FM9), FM13 (FM13);
- С40, С60, С70, С80;
- В50 (В50), В70 (В70);
- ВНЛ 670 (ВНЛ 670);
- ХС60, ХС70, ХС90.
- Как диагностировать ошибку
- Расшифровка текстовых сообщений
- Описание кодов ошибок
- Неисправности топливной системы
- Неисправности двигателя
- Описание ошибок в работе датчиков
- Неисправности датчиков системы стабилизации
- Ошибки кислородных датчиков
- Ошибки антипробуксовочной системы ABS
- Ошибки, связанные с работой проводки
- Описание ошибок в работе систем связи
- Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска
- Неисправности трансмиссии
- Трехзначные коды ошибок самодиагностики
- Описание сервисных сообщений
- Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144
- Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140
- Описание ошибок авто с блоком MID 130
- Как сбросить ошибку на автомобиле Volvo?
Как диагностировать ошибку
Наиболее эффективным способом диагностики кодов ошибок Volvo является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип проблемы и найти конкретную неисправность.
Алгоритм действий при диагностике, выполняемой с помощью компьютера или сканера:
- Тестовый комплект подключается к специальному разъему OBD2 на автомобиле.
- Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в руководстве по эксплуатации).
- Коды неисправностей считываются с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбуке.
- Полученные комбинации расшифровываются и удаляются.
Помимо проверки компьютера, есть и другие способы устранения неполадок:
- диагностика с помощью комбинации приборов, которая осуществляется с помощью кнопок, расположенных на центральной консоли;
- диагностика с помощью специального тестового разъема (метод актуален для Вольво выпуска 1985-1995 годов), блок расположен в районе левого крыла или рядом с корпусом воздушного фильтра.
Диагностический блок в старых версиях автомобилей Volvo
На автомобилях с более старой версией диагностического разъема проверка осуществляется следующим образом:
- Тестовый провод подключается к контакту 2 на диагностическом блоке в секции A.
- Зажигание включено (для этого ключ переводится в режим АСС замка).
- Нажата кнопка запуска теста.
- При отсутствии ошибок в работе автомобиля на светодиоде «Неисправность» отобразится код 111, который будет отображаться в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При возникновении проблем коды отображаются в виде вспышек.
- Все коды ошибок регистрируются. После того, как бортовой компьютер завершит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
- Кнопка тестирования нажимается для завершения диагностики.
На автомобилях, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:
- Автовладелец включает силовой агрегат.
- Сбоку от палитры штока находится кнопка с надписью «Читать», пользователь должен удерживать ее нажатой. Если Volvo была выпущена в 2005 году, то пользователю необходимо дважды нажать кнопку включения задних противотуманных фар. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, то автовладелец должен трижды «щелкнуть» этим ключом.
- После выполнения этих действий на дисплее комбинации приборов появится значок с надписью «DTCS на автомобиле».
- Переключение блоков при диагностике производится нажатием клавиши «Чтение».
Первый знак — это буква, определяющая тип неисправной системы:
- Р – неисправность силового или трансмиссионного агрегата (АКПП).
- Б — неисправности систем кузова: подушки безопасности, стеклоподъемники, центральный замок и др;
- C — неисправности в ходовой части автомобиля;
- U — ошибки, связанные с взаимодействием электронных модулей.
Второй символ – это число, определяющее специфику неисправности:
- 0 — общий символ для колодок OBD;
- 1 и 2 — персональные коды производителя автомобиля;
- 3 — зарезервированная информация.
Третий признак определяет тип отказа:
- 1 и 2 — подача воздуха или топлива;
- 3 — блок зажигания, система устранения пропусков зажигания топливовоздушной смеси;
- 4 — механизм дополнительного контроля выбросов;
- 5 — контроль скорости автомобиля и холостого хода;
- 6 — электронные модули управления и их проводка;
- 7, 8 — ошибки в работе коробки передач;
- 9, 0 — резерв.
Четвертый и пятый символы ошибки – это цифры, соответствующие порядковому номеру неисправности.
Все ошибки в автомобилях Volvo могут отображаться в двух-, трех- и четырехзначном виде в зависимости от версии блока управления (года выпуска автомобиля) и метода диагностики. Коды неисправностей коммерческих автомобилей имеют перед цифрами префикс «PID», а ошибки OBD2 всегда отображаются с буквой «P».
Сообщение | Расшифровка текстовых сообщений |
---|---|
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗА С АБС | Неисправности в работе противобуксовочной системы. Возможные причины:
|
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ СИГНАЛИЗАЦИИ | Отказ или неисправность штатной сигнализации |
ПРОВЕРИТЬ АВТОМОБИЛЬ С ТРЕВОГОЙ СИГНАЛА | Безопасность работы противоугонной системы |
ОТКРЫТЬ КРЫШКУ БАГАЖНИКА | Задняя дверь открыта |
СРОЧНАЯ СЛУЖБА ПРИ ОТКАЗЕ ТОРМОЗОВ | Неисправность тормозной системы |
ОТКАЗ ТОРМОЗА ОСТАНОВИТЕСЬ КАК МОЖНО СКОРЕЕ | Критическая неисправность в тормозной системе. Продолжить движение на автомобиле не представляется возможным. |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПЫ БЛИЖНЕГО СВЕТА | Неисправность системы ближнего света. Если проводка, лампа и предохранители в порядке, пользователь должен проверить работу переключателя на рулевой колонке. |
ПОЛОЖЕНИЕ ЛАМПЫ НЕИСПРАВНОСТЬ | Неисправности в общей оптике. Проблема может быть из-за плохой проводки или неисправного реле. |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПЫ ЗАДНЕГО ПРОТИВОТУМАННОГО ФОНАРА | Выход из строя одной из противотуманных фар. Причину ошибки нужно искать в предохранителях, реле или проводке. Если все элементы целы, меняется источник света. |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПЫ ПРАВОГО СИГНАЛА ПОВОРОТА | Неисправность в работе правого поворотного индикатора |
НЕИСПРАВНОСТЬ ЛАМПЫ ЛЕВОГО ПОВОРОТА | Неисправность левого поворотника |
ЗАМЕНИТЕ МАСЛО В ТРАНСМИССИИ ПРИ СЛЕДУЮЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИИ | Необходимость замены трансмиссионной жидкости. Предупреждение может быть связано с недостатком рабочей жидкости из-за повреждения коробки передач. |
ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНОЙ СИГНАЛ | Неисправность стоп-сигналов |
ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ | Отсутствие охлаждающей жидкости, требуется диагностика системы на наличие утечек |
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ | |
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ОСТАНОВИТЕСЬ КАК МОЖНО СКОРЕЕ | |
ДВЕРИ ОТКРЫТЫ | Одна или несколько дверей автомобиля не заперты |
ДВИЖИТЕСЬ МЕДЛЕННО СРОЧНАЯ СЛУЖБА | Необходимость технического обслуживания |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ DSTC | Нарушения в работе системы стабилизации и динамического контроля тяги |
DSTC ВЫКЛ | Сообщение об отключении системы динамической тяги и стабилизации, водителю рекомендуется двигаться как можно медленнее |
. ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЭНЕРГИИ | Неисправности в электросети автомобиля. Необходимо проверить работу аккумулятора и генератора, проблема может быть из-за плохого питания или плохого соединения. |
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ ВКЛЮЧЕН | Включена электрическая система обогрева |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЫБРОСОВ | Неисправность в выхлопной системе |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ | Неисправности в работе ДВС (ДВС) |
ИСПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ СЛЕДУЮЩАЯ УСЛУГА | Неисправность микропроцессора |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ | Неисправность электронного блока управления двигателем (ECU) |
ЗАЛИВИТЕ ЖИДКОСТЬ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА | Недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке стеклоомывателя |
ОТКРЫТАЯ КРЫШКА ТОПЛИВНОГО ЗАЛИВА | Отверстие для заправки топливом на автомобиле не заблокировано |
НАГРЕВАТЕЛЬ ОСТАНОВЛЕН БАТАРЕЯ РАЗРЯДА | Отключение дополнительного отопителя из-за недостаточного заряда аккумуляторной батареи |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ОСТАНОВИЛСЯ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА | Дополнительный обогрев салона отключен из-за отсутствия топлива в баке |
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ | Высокая температура двигателя |
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ ОСТАНОВИТЕСЬ КАК МОЖНО СКОРЕЕ | Высокая критическая температура двигателя. Возможные причины:
|
ИММОБИЛАЙЗЕР СМ. РУКОВОДСТВО | Неисправность штатной противоугонной системы |
ЗАДНЯЯ ЛЕВАЯ ДВЕРЬ ОТКРЫТА | Левая задняя дверь автомобиля не закрыта |
МАКСИМАЛЬНАЯ ЧАСТОТА ДВИГАТЕЛЯ ПОНИЖЕННАЯ ЧАСТОТА | Критически высокая скорость силового агрегата |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ИММОБИЛАЙЗЕРА НЕ ТРЕБУЕТСЯ | Стандартная противоугонная система не работает. Такая проблема может носить программный или механический характер. В первом случае проблема решается методом перепрограммирования, так как заключается в рассинхронизации между моторным модулем и микросхемой противоугонной системы. К механическим повреждениям относятся:
|
НЕТ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА БЕЗОПАСНО ОСТАНОВИТЕСЬ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ | Критически низкое давление масла, следует остановить силовой агрегат и обратиться в сервис. |
ТРЕБУЕТСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | Отказ системы гидроусилителя руля |
УМЕНЬШЕННАЯ ЗАЩИТА СМ. РУКОВОДСТВО | Неисправности или некорректная работа противоугонной системы |
ТРЕБУЕТСЯ СЛУЖБА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О СБИВКЕ | Неисправности в работе системы стабилизации |
SRS-AIRBAG СРОЧНЫЙ ОБСЛУЖИВАНИЕ | Неисправность подушки безопасности |
ЗАПУСК ЗАПРЕЩЕН ПОПРОБУЙТЕ СНОВА | Силовой агрегат автомобиля заблокирован, необходимо повторить попытку запуска двигателя |
ТРЕБУЕТСЯ УСЛУГА STC | Неисправность системы контроля тяги колес |
STC ВЫКЛ СНИЖЕНИЕ СКОРОСТИ | Неисправность системы контроля устойчивости колес, рекомендуется снизить скорость |
ПЕРЕДАЧА ИСПРАВЛЕНИЕ СЛЕДУЮЩИЙ СЕРВИС | Неисправность АКПП (некритическая проблема) |
ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА В ТРАНСМИССИИ | Критически высокая температура масла в коробке передач |
Код | Описание кодов ошибок |
PSID21 | Неисправность в тормозной системе прицепа |
Е3 | Проблемы, связанные с работой холодильника. Проблема может заключаться в повреждении проводки или компрессорного устройства. |
Е003 | Неисправность настройки системы SRS |
ЭВС 0004 | Ошибка связи сирены |
DEM 0006 | Неправильный сигнал насоса подачи. |
Код | Неисправности топливной системы |
ЕСМ 002С | На автомобилях 2003, 2004, 2007 и других годов выпуска этот код указывает на неправильное количество топлива, что исправляется включением или выключением силового агрегата |
ЕСМ 440С | Код 440 C появляется при неправильной работе контроллера уровня топлива |
ОСП 2520 | Зарегистрировано критически низкое давление топлива в топливной системе, возможная причина — неисправность датчика |
P0001 | Код 0001 указывает на неисправность в топливном регуляторе. Проблема может заключаться в обрыве кабеля. |
P0004 | Высокий уровень сигнала контроллера подачи топлива |
P0006 | На автомобилях 2000, 2001, 2002 и других годов выпуска код указывает на неисправность клапана отсечки топлива. Проблема может быть связана с критически низким сигналом, поступающим от устройства. |
P0180 | Регулятор температуры топлива А не работает или блок управления получает сигнал, выходящий за допустимые пределы |
P0185 | Повреждение или дефект линии подачи, подключенной к регулятору температуры топлива B |
P0191 | Отказ или неисправность датчика давления, установленного в топливной рампе. Импульс контроллера вне допустимого диапазона. |
P0232 | Зафиксирован повышенный уровень сигнала на вторичном питающем трубопроводе ТНВД |
Код | Неисправности двигателя |
ECM671D | Неправильное положение распределительного вала. Проблема может заключаться в неисправности датчика или повреждении самого шкива. |
ОСП 1507 | Неисправность в работе турбины, с прибора подается критически низкий сигнал |
ОСП 3501 | Модуль управления сообщает об устранении пропусков зажигания в первом цилиндре двигателя. Возможные причины проблемы:
|
ЕСМ 3502 | Пропуски воспламенения горючей смеси во втором цилиндре двигателя |
P0300 (ECM 3503) | Пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в третьем цилиндре силового агрегата |
ЕСМ 3504 | Пропуски зажигания в четвертом цилиндре двигателя |
ЕСМ 6140 | Неисправности в системе регулировки положения распредвала |
P2089 (ECM6400) | Клапан продувки впускного распределительного вала неисправен или отключен |
P0011 (ЕСМ 640А) | Ошибка положения распределительного вала автомобиля. Возможные причины неисправности:
|
P0014 (ECM 641) | На Volvo Kodtruck, F12, FH13 ACM и других версиях этот код указывает на неисправности, связанные с работой системы регулировки выпускного вала |
P0026 | Комбинация P0026 (0026) появляется при выходе из строя соленоида управления впускным клапаном. Проблему нужно искать в первом стенде двигателя автомобиля. |
P0027 | Код P0027 связан с неисправностью устройства управления соленоидом выпускного клапана. Проблема может повлиять на работу двигателя, включая снижение мощности и детонацию. |
P0170 | Нарушения в формировании топливовоздушной смеси. Код может отображаться как комбинация P017068, в зависимости от диагностируемой версии аппаратного и программного обеспечения. |
P0171 (ЕСМ 261А) | Выкуп горючей смеси, связанный с подсосом воздуха |
P0243 (ECM6800) | Неисправность или неисправность электромагнитного клапана выхлопных газов турбины А |
P0420 | Низкая эффективность каталитического устройства |
P1137 | Нарушения в системе доадаптации топливной смеси с воздухом. Проблема в первом ряду двигателя и может привести к его неисправности. |
P1238 | Неисправность второго цилиндра двигателя. Устройство могло застрять в одном из положений. |
Р1889 | Этот код может отображаться как комбинация P188918 и свидетельствует о нарушении герметичности рабочего поршня двигателя |
Код | Описание ошибок в работе датчиков |
ЭМР 4Ф43 | На Вольво 480 и других данных моделях код указывает на неисправность в системе помощи при парковке, которая может быть связана с выходом из строя одного или нескольких датчиков |
ЕСМ 1300 | На Volvo FSH 12, 13 и других моделях код 1300 или 130А указывает на неисправность в датчике массового расхода воздуха |
ЕСМ 1400, ЕСМ 140А | Неисправность регулятора давления накачки. Проблема может быть связана с неисправностью самого регулятора или свидетельствовать о неверном сигнале, поступающем от устройства. |
ЕСМ 2900 | Этот код может иметь две расшифровки:
|
ЕСМ 5000 | Возможные проблемы:
|
B0001 | Ошибка в работе датчика передней подушки безопасности, расположенного со стороны водителя. |
B0004 | Неисправность в механизме срабатывания нижней подушки безопасности, установленной со стороны водителя |
P042D | Неисправность или отказ контроллера температуры вторичного катализатора |
P0100 | Возможна неисправность регулятора массового расхода воздуха или неисправность его питающей линии, повреждение кабеля. При такой проблеме двигатель будет работать нестабильно, так как горючая смесь образуется в неправильных пропорциях. При возникновении ошибок в работе датчика необходимо проверить расходомер, так как он мог быть засорен. Для удаления загрязнений используется специальный очиститель карбюратора. |
P0101 (ЕСМ 130А) | Сигнал контроллера воздушного потока вне допустимого диапазона. Когда этот код появляется на экране Volvo с дизельным или бензиновым двигателем, необходимо проверить и очистить расходомер. |
P0106 | Сигнал контроллера давления воздуха вне допустимого диапазона. Проблема может быть связана с неисправностью самого регулятора или его неправильным подключением. |
P0335 (ЕСМ 5200) | Ошибка контроллера положения коленчатого вала с маркировкой A. |
P0340 (ECM3000) | Исправлена неисправность датчика распредвала, прерывистый или некорректный сигнал от прибора |
P1332 | Неисправность в работе четвертого контроллера детонации, с датчика поступает низкий уровень сигнала |
P2135 | Неисправность контроллера положения педали акселератора |
Код | Неисправности датчиков системы стабилизации |
BCM0030 | Неисправность регулятора скорости, установленного в левом заднем колесе |
BCM0080 | Неисправный или прерывистый контроллер поперечного ускорения, возможно, повреждена проводка |
БКМ 0090 | Неисправность регулятора бокового ускорения, импульс с датчика не поступает или сигнал неверный |
BCM0103 | Контроллер блокировки педали тормоза посылает на модуль управления неверный сигнал |
БКМ 0109 | Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса, устройство необходимо заменить |
БКМ 0112 | Неисправность системы калибровки датчика |
БКМ 0114 | Неисправность контроллера вращения конька |
БКМ 0115 | Сбой контроллера рулевого колеса, блок управления не может связаться с устройством |
БКМ 0116 | Неисправность регулятора уровня поворота при заносе автомобиля. Либо от датчика поступает неправильный сигнал на блок управления, либо в автомобиле установлен неверный датчик. |
БКМ 0125 | Контроллер бокового ускорения не работает или с устройства поступает неправильный сигнал |
БКМ 0129 | Неисправность датчика длины пути ускорения. Импульс, подаваемый на модуль управления, выходит за допустимые пределы. |
БКМ 0139 | Отказ или неисправность электромагнитного клапана усилителя тормозов |
БКМ 0147 | Неисправен контроллер положения педали тормоза или с устройства поступает неправильный сигнал |
БКМ 0148 | Регулятор угла поворота рулевого колеса не работает или настроен неправильно |
BCM0150 | Неисправность выключателя стоп-сигналов, возможный обрыв линий управления и питания |
Код | Ошибки кислородных датчиков |
ОСП 2210 | На Volvo FSH 16 и других версиях этот код указывает на неисправность заднего кислородного контроллера с подогревом. Модуль управления получает неверный сигнал от лямбда-зонда. |
P0030 (ECM 2810) | Повреждение проводки или выход из строя сопротивления первичного лямбда-зонда. Если силовой кабель цел и его контакт качественный, необходимо менять сам кислородный регулятор. |
P0031 (ECM 2810) | Исправлен низкий уровень сигнала на линиях питания и управления нагревателя первичного лямбда-зонда. Проблема в первом ряду мотора и это могут быть скачки напряжения. |
P0032 (ECM 2810) | Высокое напряжение в линии питания нагревательного элемента кислородного регулятора. Диагностике подлежит вторичный лямбда-зонд и его проводка. |
P0042 | Неисправности в механизме нагрева. Вероятно повреждение кабеля, подсоединенного к кислородному контроллеру 3, установленному на первом ряду двигателей. |
Р0044 | Микропроцессорный модуль сообщает о критически высоком уровне сигнала на линии, подключенной к подогреваемому лямбда-зонду 3 |
P0056 (ECM 2V20) | Неисправность вторичного кислородного датчика, расположенного во втором ряду силового агрегата |
P0137 (ECM 2A0A) | Код 0137 или 137 указывает на неисправность заднего кислородного регулятора |
P0154 (ЕСМ 290А) | Отсутствие активности выходного импульса первичного кислородного регулятора, расположенного на первом ряду двигателя |
P0157 (ECM 2B0A) | Импульс, подаваемый на модуль управления от вторичного лямбда-регулятора, расположенного на втором ряду двигателя, не соответствует нормируемым параметрам и находится за пределами допустимого диапазона |
P0165 | Медленная реакция третьего кислородного регулятора на обогащение или обеднение топливной смеси. Проблема должна быть во втором банке силового агрегата. |
P0166 | Отсутствие активности выходного импульса кислородного контроллера 3, расположенного на втором ряду двигателей |
P0167 | Этот код ошибки Volvo указывает на выход из строя или неисправность нагревательного элемента третьего кислородного датчика, расположенного на банке 2 силового агрегата |
R1138 | Неисправность датчика кислорода, приведшая к неправильному формированию топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Необходимо проверить проводку и качество контакта. |
P2188 | Неисправность системы регулировки кислородного регулятора, установленного в первом ряду двигателя |
Код | Ошибки антипробуксовочной системы ABS |
А030 | Ошибка инициализации шины данных CAN |
C0001 | Неисправность клапана управления тормозной системой А |
Е000 | Центральный электронный модуль антиблокировочной системы тормозов неисправен |
Е003 | Неисправности модуля управления силовым агрегатом |
Код | Ошибки, связанные с работой проводки |
SID 0002 | Повреждение линии электропередач или ошибка цепи индикатора сигнала антиблокировочной системы тормозов |
SID 0003 | Неисправность электрической цепи или ошибка тока линии индикатора подушки безопасности на приборной панели |
SID 0005 | Неисправна общая красная лампочка на приборной панели или повреждена ее электрическая цепь |
Р0111 | Повреждение кабеля, подсоединенного к регулятору температуры всасываемого воздуха. Сигнал, поступающий от контроллера, находится вне диапазона допустимых параметров. |
P0121, P0122, P0123 (9150 ЕСМ) | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки А:
|
P0177 | Импульс контроллера выбросов CHx выходит за пределы спецификации |
P0180 | Повреждение линии электропередач или дефект цепи, связанный с коротким замыканием, регулятор температуры топлива А |
P0200 | Повреждение или обрыв проводки, питающей одну или несколько форсунок |
P0213 | Дефект или обрыв линии управления форсунки холодного пуска 1 |
P0216 | Неисправность линии подачи управления опережением впрыска |
P0700 | Код P0700 указывает на неисправность индикатора состояния окружающей среды TCM |
Код | Описание ошибок в работе систем связи |
Е000 | Внутренняя неисправность или нарушение связи с модулем управления двигателем |
Е003 | Плохой импульс или ошибка конфигурации модуля управления двигателем |
ТКМ 0A31 | Потеря связи между TCM и ECM |
ECM530D | Ошибка сигнала скорости, импульс критически низкий |
ЕСМ 644А | Неисправность в модуле управления распредвалом |
БКМ 0094 | Отсутствие связи с электронной системой полного привода. Проблема должна быть в цифровом интерфейсе, модуле или аккумуляторе. |
BCM0100 | Неисправность, связанная с работой электронной системы стабилизации. Сообщается об ошибке связи с микропроцессорным модулем управления силовым агрегатом. |
ЕСМ 7100 | Прерывание связи с блокировщиком мотора. Возможные причины:
|
ЕСМ7300 | Прерывание связи с контроллером выбранного оборудования |
P0124 | Этот код может отображаться как комбинация 124 и указывать на проблемы со связью между блоком управления и системой противоскольжения |
P1618 | Нарушение соотношения и некорректная передача сигналов, принимаемых по шине BUS |
U0001 | Высокая скорость регистрации за счет передачи данных через цифровой интерфейс CAN |
U0401 | Код U040168 связан с ошибкой связи при обмене данными через интерфейс CAN |
Код | Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска |
DDM000B | Неисправность или отказ реле стеклоподъемника для опускания стекла |
000С | Внутренняя ошибка блока управления, проблема может иметь программную природу |
000D | Неисправен электродвигатель централизованного устройства закрывания дверных замков |
DDM001A | Критически низкий уровень сигнала на блок управления двигателем от замка левой передней двери |
002D | Неисправность в устройстве обогрева наружного зеркала, проблема в критично низком уровне сигнала |
002E | Проблема с системой обогрева боковых зеркал, импульс слишком высокий и вне допустимого диапазона |
DDM002F | Неисправен электродвигатель перестановки зеркала, на модуль управления поступает критически высокий сигнал |
DDM003B | Неисправен привод стеклоподъемника водительской двери |
ДДМ 0044 | Неисправность подсветки наружных зеркал, на блок управления поступает сигнал высокого уровня |
Е001 | Неисправность шины данных CAN модуля управления дверью |
Код | Неисправности трансмиссии |
ЕСМ 002F | Проскальзывание или невозможность активации гидротрансформатора автоматической коробки передач на моделях 1999, 2008 и других годов. Возможные причины проблемы:
|
ЕСМ 5100 | Неисправности в модуле управления коробкой передач, с устройства поступает неверный сигнал |
P0218 | Перегрев привода. Возможные причины проблемы:
Если ошибка не случайная, она сопровождается следующими симптомами:
|
Код | Трехзначные коды ошибок самодиагностики |
017 | Код 17 указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Необходимо остановить автомобиль и заглушить двигатель, есть риск повредить агрегат. |
021 | Возможна неправильная калибровка датчика уровня масла, установленного на двигателе, плохой контакт прибора с сетью или повреждение электропроводки |
025 | Код 25 — общая комбинация, не указывающая на конкретную неисправность, появляется при любой неисправности |
042 | Неисправность регулятора массового расхода воздуха |
056 | Неисправности в системе стабилизации при заносе |
063 | Короткое замыкание в цепи управления потенциометра |
104 | Необходимость ухода за фарами |
106 | Неисправности парктроника. Возможен сбой связи с блоком управления парковочной системой или неисправность одного из датчиков. |
111 | Отсутствие неисправностей в системах автомобиля |
112 | Замыкание на аккумулятор в линиях управления и питания электромагнитного устройства S1 |
113 | Неисправности или некорректная работа модуля управления блоком трансмиссии |
114 | Обрыв линии питания или короткое замыкание на аккумулятор в переключателе режимов |
121 | Замыкание на массу в электромагнитном устройстве S1 или неисправность, связанная с работой модуля управления |
122 | Повреждение или обрыв линии подачи на клапане S1 |
123 | Короткое замыкание на аккумулятор на клапане STH |
124 | Неисправность устройства смены режима, возможно замыкание на массу |
131 | Обрыв линии питания или короткое замыкание на корпус в цепи питания СТХ устройства. Появление этого кода может быть связано с неисправностью микропроцессора. |
132 | Неисправности в работе модуля управления трансмиссионным агрегатом |
134 | Неправильный зарядный импульс в топливной системе |
141 | Короткое замыкание на массу в контроллере температуры моторной жидкости |
142 | Обрыв в цепи питания и контроля датчика температуры масла |
143 | Короткое замыкание или обрыв в цепи управления переключателя опции «кик-даун» |
147 | Неисправность в системе фиксации «слепой» зоны, проблема может быть связана с парковочным радаром |
160 | Неисправность в системе обнаружения слепых зон |
163 | Общие коды неисправности, указывающие на проблему с автомобилем |
167 | Система динамической стабилизации автомобиля работает неправильно |
169 | Низкий уровень моторной жидкости в двигателе |
211 | Неполадки в работе модуля управления трансмиссией, проблема может быть в плохом контакте или повреждении контактов кабеля питания |
213 | Повышенный наддув, поступающий от механизма положения дроссельной заслонки |
221 | Устройство управления обнаружило замыкание на массу в электромагнитном клапане S2 или неисправность в микропроцессорном модуле |
222 | Обрыв линии подачи и регулирующего клапана S2 |
223 | Критически низкий наддув за пределами нормированного диапазона, фиксируется на линии управления дроссельной заслонкой |
231 | Неправильный сигнал от контроллера положения дроссельной заслонки |
232 | Микропроцессорный модуль не получает сигнал от спидометра |
233 | Пульс спидометра вне допустимого диапазона |
235 | Критически высокая температура масла |
245 | Короткое замыкание или обрыв линии, соединяющей моментный механизм |
311 | Отсутствие импульса частоты вращения коленчатого вала силового агрегата с коробкой передач |
312 | Неправильный сигнал вращения коленчатого вала двигателя с коробкой передач |
313 | Выбран неправильный импульс регулятора скорости коробки передач |
321 | Слишком медленное переключение передач |
322 | Неправильное передаточное число |
323 | Проскальзывание или невозможность активировать стопорную втулку |
331 | Микропроцессор зарегистрировал короткое замыкание на батарею на линии управления соленоидом с маркировкой SL |
332 | Неисправность модуля управления или обрыв линии электромагнитного клапана SL |
333 | Неисправность клапана SL. Проблема в устройстве управления или коротком замыкании на массу |
460 | Необходимость планового технического обслуживания автомобиля |
Код | Описание сервисных сообщений |
3. 4 | Горловина топливного бака автомобиля открыта |
35 | Дополнительный обогреватель активирован |
36 | Включен режим полной охраны автомобиля |
37 | Дополнительный отопитель отключился из-за низкого напряжения аккумуляторной батареи |
38 | Дополнительный отопитель отключился из-за малого количества топлива в баке |
40 | Критически высокая температура двигателя |
41 | Информирует о необходимости остановки двигателя в результате его перегрева |
42 | Высокая температура двигателя, есть вероятность серьезного повреждения |
43 | Неисправность иммобилайзера |
44 | Сообщение об открытой левой двери в машине (задней) |
Четыре пять | Аккумулятор разряжен или в бортовой сети автомобиля низкое напряжение из-за неисправности генератора |
46 | Высокие обороты двигателя, возможная неисправность датчика холостого хода |
47 | Нормальная неисправность противоугонного устройства |
51 | Правая передняя дверь открыта или на ней установлен неработающий замок |
52 | Выход из строя или неисправность гидроусилителя руля. Если датчик системы и блок управления исправны, необходимо проверить уровень жидкости гидроусилителя в бачке под капотом. Проблема может заключаться в утечке расходного материала из-за поврежденных форсунок или ослабленных хомутов шлангов. |
56 | Неисправности в работе системы стабилизации при заносе |
57 | Необходимы неисправности подушек безопасности, диагностика датчиков и проводки, а так же модуля управления |
58 | |
59 | Неисправности в работе двигателя, запуск агрегата запрещен |
74 | На Volvo 740 и других модификациях это сообщение указывает на активацию таймера дополнительного обогрева через определенный интервал времени |
75 | Активация системы отопления. Неисправность может быть в проводке или в работе модуля управления. В первую очередь необходимо проверить целостность и работоспособность реле или предохранителя. |
77 | Сообщение о необходимости срочного обслуживания электросистемы |
Код | Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144 |
29 | Неисправность контроллера педали акселератора №2. Сигнал, поступающий от регулятора на блок управления, не соответствует нормированным значениям. Эта проблема диагностируется только на автомобилях, оснащенных двойным управлением. |
46 | Неправильное давление воздуха в первичном ресивере. Эта ошибка диагностируется только на автомобилях с пневмоподвеской. Возможные причины проблемы:
|
84 | Неверный сигнал скорости автомобиля. Разница между импульсами, поступающими от тахографа, может быть критически велика. Проблема обычно в неисправной проводке или регуляторе скорости. |
86 | Проблемы в работе системы круиз-контроля, связанные с неисправностью модуля или датчиков, передающих сигнал по информационному каналу SAE |
91 | Неправильное положение педали акселератора, важно проверить все датчики и проводку |
150 | ВОМ силового агрегата. Необходимо проверить целостность кабеля питания электромагнитного клапана активации противобуксовочной системы. Возможно окисление контактов разъема, а также обрыв проводника между клапаном и блоком управления. |
152 | Внутренний программный сбой. При возникновении такой ошибки активируется опция сброса модуля управления автомобилем. |
Код | Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140 |
IP 96 | Неисправности в контроллере уровня топлива. Возможные причины проблемы:
|
114 точек на дюйм | Неисправность амперметра. Причина может быть в сигнальном проводнике. |
ВПЛ 117 | Неисправность контроллера давления переднего потока воздуха |
ВПЛ 118 | Неисправность или неисправность датчика давления расхода воздуха в заднем контуре |
ВПЛ 158 | Уровень напряжения аккумулятора выше 31 вольта. Если устройство для запуска двигателя не подключено, то проблема должна быть в самом аккумуляторе или в генераторной установке. |
ВПЛ 171 | Неисправен датчик температуры наружного воздуха или поврежден кабель питания |
ВПЛ 177 | Неисправность или выход из строя регулятора температуры трансмиссионной жидкости в коробке. Если датчик работает, причиной проблемы может быть плохой контакт между устройством и проводкой или поврежденный кабель. Иногда ошибка появляется при использовании некачественной смазки. |
252 точки на дюйм | Информация о дате или времени, выдаваемая модулем управления автомобилем или модулем тахографа по каналу данных, неверна или полностью отсутствует |
Код | Описание ошибок авто с блоком MID 130 |
Точек на дюйм 31 | Неправильное положение цилиндра диапазона. Проблема должна заключаться в работе датчика, установленного в блоке управления коробкой передач. |
32 точки на дюйм | Неисправность в системе определения положения делительного цилиндра. Возможные причины:
|
ВПЛ 33 | Неисправность датчика положения цилиндра сцепления. Чаще всего проблема заключается в отсутствии калибровки регулятора. |
36 точек на дюйм | Износ диска сцепления превышает допустимый предел |
ВПЛ 37 | Неисправность датчика фиксации уровня давления воздуха. Устройство находится в блоке трансмиссии. Проблема может быть связана с тем, что уровень давления воздуха находится за пределами допустимого диапазона от 4,5 до 9,2 бар. |
124 точек на дюйм | Пониженный уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач |
ВПЛ 127 | Низкое давление смазки трансмиссии |
ВПЛ 158 | Неверное напряжение, появившееся на входе в модуль управления аккумулятором |
160 точек на дюйм | Неисправность регулятора частоты вращения вала в коробке передач. Причиной проблемы может быть недостаточный уровень сигнала, поступающего от регулятора. Если датчик исправен, причины могут быть в повреждении проводки или падении напряжения. |
ВПЛ 161 | Отказ или неисправность датчика частоты вращения входного вала |
ВПЛ 177 | Уровень температуры смазки в коробке передач не соответствует норме |
190 точек на дюйм | Частота вращения силового агрегата не соответствует нормативной |
ВПЛ 191 | Неправильная выходная скорость |
Как сбросить ошибку на автомобиле Volvo?
Хорошо знать
Если на панели приборов отображается Verify, самый простой способ сбросить ошибку — отключить аккумулятор на несколько минут. Но следует учитывать, что таким образом можно удалить только сам код из памяти бортового компьютера или панели приборов, однако стереть непосредственно неисправность не получится. Поэтому комбинации необходимо удалять после ремонта.
Для сброса памяти на автомобилях Вольво 1992, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой тестовой системой выполняются следующие действия:
- Система зажигания активируется в автомобиле поворотом ключа в замке.
- Для запуска процесса диагностики нажимается клавиша, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
- Подождите, пока не загорится светодиодный индикатор на приборной панели (он должен загореться примерно через 3 секунды).
- Затем снова нажимается клавиша активации процесса тестирования на 6-8 секунд, что выключит диодный элемент.
- Производится проверка на наличие кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены успешно, на светодиоде отобразится код 111.
Если требуется снять индикатор необходимости межсервисного интервала на автомобилях Volvo XC60, XC70 и XC90, выполняются следующие действия:
- Ключ вставляется в замок и переводится в режим «I».
- Кнопка одометра нажимается и удерживается несколько секунд, в течение которых должен быть сброшен суточный пробег.
- В течение двух секунд после сброса значений пользователь должен перевести ключ в замке в положение «II». При выполнении этих действий кнопку одометра необходимо удерживать нажатой до тех пор, пока на дисплее приборной панели не появится индикатор оранжевого треугольника.
- Затем отпускается кнопка сброса пробега и отключается система зажигания. После этого указание межсервисного интервала необходимо удалить из памяти блока управления.
Для Cummins, C 60, C 80, XC70 и других моделей Volvo процедура удаления случайных кодов неисправностей следующая:
- Водитель садится за руль автомобиля и закрывает за собой дверь. Во время этой процедуры все дверные замки автомобиля должны быть заперты.
- В замок вставляется ключ и сначала поворачивается в режим «I», а затем обратно. Нет необходимости снимать устройство с выключателя.
- Нажата кнопка сброса пробега на приборной панели. При этом пользователь должен повернуть ключ в замке в положение «I».
- Затем, удерживая клавишу, пользователь должен подождать 10-15 секунд. На приборе должен мигать индикатор непристегнутых ремней безопасности или подушек безопасности. Приборная панель подаст звуковой сигнал. Длительность импульсов должна быть примерно 1 с.
- Тогда на панели приборов машины в левой части экрана появятся коды неисправностей. Все ошибки разделяются запятой. На этом процедура сброса ошибок грузовых и легковых автомобилей завершается.