Лонжерон что это за элемент

Стрингеры

Что такое мачта? Какие последствия для автомобиля, если стрингер «устанет» или «уйдет»? Может лопнуть? Как это выглядит? И, в конце концов, где этот элемент автомобиля? На все эти вопросы мы ответим в этой статье, и сделаем это так, чтобы было понятно всем водителям.

Стрингер представляет собой прямоугольную трубу, ее также можно назвать продольной балкой обвеса. Они проходят через заднюю или переднюю часть тела. Конструкции корпуса во многом различаются, поэтому между бамперами проходят стрингеры.

ВНИМАНИЕ! Я нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь вы экономите на бензине 35 000 рублей в год! Читать далее»

Стрингеры могут быть составными (выглядят как набор железяк) или сплошными (изготавливаются методом штамповки или фрезеровки, выглядят как цельная деталь). В стандартной раскладке их обычно две: левая и правая. Каждая делится на три условные части: заднюю, переднюю и среднюю рейку. Кроме того, передний левый лонжерон крыла и задняя часть относительно выше.
По отношению друг к другу чаще всего они параллельны, но на некоторых кадрах находятся под небольшим углом.

Стрингеры, вид изнутри

Стрингеры являются неотъемлемой частью любого автомобиля, вне зависимости от типа кузова. На фото хорошо видно, где они. Что касается материала, то чаще всего это титановые или алюминиевые сплавы для кузова автомобиля, а также композитные слои. Основное сечение детали — швеллер (похоже на П-образное сечение) — в наиболее нагруженных местах сечение увеличивается.

Особенности конструкции

Итак, получаем, что стрингер представляет собой простую трубу с прямоугольным поперечным сечением. В зависимости от идей инженеров они:

  • расположенные спереди и сзади автомобиля.
  • проходит по всей длине корпуса.

Задние рельсы

Из-за того, что стрингеры постоянно прижимаются различными силами, они должны выдерживать значительные нагрузки: сюда входит вес двигателя, вес людей в автомобиле, а также большое количество других деталей автомобиля. Также на эту деталь постоянно действует ударная нагрузка, которая передается от колес автомобиля во время движения.

Если вы посмотрите на фото автомобиля изнутри, то увидите, что лонжерон выглядит как лестничная рама, похожая на букву «П», в том числе сзади. Лестничная рама обычно используется для внедорожников, кроссоверов и грузовиков. Легковые автомобили обычно оснащаются несущей конструкцией корпуса.

Задачи лонжеронов

Лонжерон в легковом автомобиле служит для усиления днища, крыльев и пола багажника. В больших автомобилях он выступает в роли основного силового элемента кузова. Помимо задачи усиления, передний лонжерон выполняет функцию дополнительных амортизаторов — он находится в зоне поглощения деформаций. По сути, для того, чтобы та часть кузова автомобиля, где находятся люди, получала наименьший удар при езде, необходимо смягчить удар, и этот удар принимает на себя передний лонжерон.

Передние рельсы

Чтобы вибрация равномерно распространялась по кузову, в его передних частях инженеры создают зоны «смятия». В продольном направлении они имеют слабую силовую структуру.
Сейчас автопроизводители стараются сделать его как можно тоньше: толщина сечения или стенок уменьшается, в самых «безопасных» местах, где воспринимается наименьшая нагрузка, создаются специальные отверстия. Также дизайнеры используют заломы при штамповке деталей. Они необходимы для того, чтобы при аварии мачта сложилась в гармошку и не сломалась. При столкновении стрингеры принимают на себя основную тяжесть удара, из-за чего часто деформируются. Но такая жертва оправдана: за счет поглощения кинетической энергии снижается сила удара по кабине. У грузовиков страдают как задние, так и передние лонжероны.

Проблемы, связанные с лонжеронами

Под воздействием нагрузок лонжероны со временем все же деформируются, особенно страдают передние лонжероны (нагрузка двигателя и его систем). Как и передние, задние могут треснуть и устать. Слово «усталый» подразумевает начало трещины, которая со временем разрастается по всему изделию. Конечно, авария тоже может оставить значительный след.

Что влечет за собой эксплуатация автомобиля, где повреждены стрингеры? Нарушаются некоторые параметры машины: незначительно, но меняется положение дверей, разъемы частей кузова и положение силовой установки. Страдает и геометрия подвески. Из-за всех этих недостатков снижается управляемость автомобиля. Поэтому при повреждении кузова нужно везти машину на диагностику; это решение будет правильным.

Лонжероны Audi

Если мачта лопнет, вся конструкция корпуса рухнет полностью. Именно поэтому после аварии специалисты наблюдают за степенью деформации этих элементов. Положение, в котором расположены лонжероны на автомобиле, также играет немаловажную роль.

Статистика: Примерно 90% всей работы, связанной с этой деталью, приходится на переднюю перекладину.
С такими повреждениями можно быстро справиться только лонжероном рамы, его там просто меняют. Что касается грузового кузова, то иногда лонжероны просто невозможно заменить. Допустим, его слегка придавило во время аварии — такие повреждения исправляются с помощью специальной каролайнерной опоры. Например, на опоре есть передний левый и задний лонжероны — с помощью удобного расположения механики замеряют все параметры, необходимые для устранения проблемы.

Бывает, что лонжероны автомобиля находятся в таком состоянии, что остается только одна замена. Изменение частей подразумевает особое изменение свойств всего тела. Ведь производитель просчитывает форму, материал и вес: в автомобильных центрах приходится импровизировать. При исправном состоянии основных частей стрингера производят частичную замену газодуговой сваркой.


При ремонте необходимо настаивать на том, чтобы размеры и вес новой мачты были не больше, чем у старой. Некоторые предпочитают упрочнять новый, но нужно помнить, что такой раствор может привести к потере амортизирующих свойств. Постоянные удары приведут к более серьезным последствиям. Не забывайте, что при аварии сначала проверяются стрингеры, а потом уже все остальное.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ!

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит на машину только возрастает.
  • Я бы и рад сократить расходы, но можно ли в наше время обойтись без машины!?

Но есть совершенно простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь вы экономите на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке. Узнайте, в чем секрет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector