Виды герметиков и клеев для стекол автомобиля

Герметик для ветрового стекла — незаменимый материал, используемый для ремонта кузова. Риск повреждения ветровых стекол автомобилей достаточно высок, несмотря на их прочность. Даже маленький камешек, вылетевший из-под колес встречного автомобиля, может повредить целостность современного многослойного стекла. Замена — довольно дорогостоящая процедура, учитывая цену самого компонента и стоимость труда установщика. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выполнять эту операцию самостоятельно. Основная сложность ремонта заключается в выборе правильного герметика для стекла.

Назначение и основные характеристики

Герметик для стекла предназначен для установки триплекса, ремонта автомобильных фар, фиксации стекловолоконных декоративных элементов. Он требуется везде, где необходимо склеить деталь, которая будет подвержена вибрации, перепадам температуры и воздействию влаги.

Связующие вещества

Особенности/основные характеристики качественного герметика для стекла следующие

  • Время отверждения — до 12 часов;
  • Время первоначальной настройки — от 15 минут;
  • можно использовать на старом материале;
  • пастообразная стабильная консистенция;
  • высокая эластичность;
  • плотность 1,02 — 1,35 г/см3
  • время образования пленки — полчаса (влажность 50%, температура 23°C);
  • изменение объема —
  • диапазон рабочих температур — от -40 до +90°C.

Благодаря качественному составу даже неопытные автомобилисты могут заклеить стекла автомобиля герметиком в течение нескольких часов.

Виды автомобильных герметиков

Основная задача герметика — обеспечить максимально прочное соединение деталей, особенно таких компонентов, как фары и ветровые стекла. Воздух и влага не могут проникнуть в салон и оптическую систему. В противном случае образуется конденсат, который может повредить фары и ухудшить видимость для водителя. При высоких температурах внутри фар капли влаги (особенно омывающей жидкости) вызывают коррозию рассеивателя и металлических компонентов. Выбор качественного клея позволяет избежать подобных проблем. Дренажные устройства позволяют ремонтировать соединения между кузовом и ветровым стеклом без снятия последнего.

Силиконовые

Прозрачные герметики для ветровых стекол на основе каучука обеспечивают надежную герметизацию оптических компонентов, фар и стекол. После склеивания между адгезивными поверхностями образуется резиновое уплотнение. Благодаря вулканизационным добавкам герметик становится эластичным при реакции с водой.

Силиконовые связующие

Силиконовые мастики используются как для склеивания поверхностей, так и для ремонта трещин с максимальной глубиной 4-6 мм. Клей на основе каучука довольно жидкий и может быстро проникнуть в любую трещину. Он сохраняет свои характеристики при температуре до 250 °C. Основным недостатком силиконовых жидкостей является то, что они не устойчивы к бензину, мазуту, трансмиссионному или моторному маслу.

Чем выше температура, тем быстрее застывает клей после нанесения.

Полиуретановые

Полиуретановые герметики характеризуются длительным сроком службы и хорошей адгезией. Они изготовлены из высокоэластичных синтетических полимеров. Полиуретановые клеи устойчивы к влаге, вибрации и коррозии.

Читайте также: От А до Я — все о кузовном ремонте автомобиля

Однокомпонентные материалы более популярны среди автовладельцев. Клеевые жидкости с двумя компонентами обладают лучшими герметизирующими свойствами. Высокая скорость отверждения должна учитываться при нанесении, поэтому наносить его следует осторожно. В рекомендованных условиях жидкость хранится в открытой пробирке в течение 10 месяцев.

Клеи на основе полиуретана

Преимущества полиуретанового клея:

  1. Максимальная гибкость: позволяет надежно склеивать триплексы любой геометрии.
  2. Высокий уровень адгезии к пластиковым, керамическим и металлическим поверхностям.
  3. Влагостойкость.
  4. Индекс твердости по Шору 15-20 единиц.
  5. Способность пружинить при деформации.
  6. Высокая прочность на разрыв.
  7. Устойчивость к воздействию химических веществ.
  8. Плотность — 1200-1500 кг/м3.
  9. Устойчивость к ультрафиолету.

Недостатком полиуретановых герметиков является их нестабильность при нагревании до 100°C.

Анаэробные

Наиболее характерной особенностью анаэробных соединений является их способность сохранять пластичность в течение длительного времени. Однако для этого необходим неограниченный доступ воздуха к обрабатываемой поверхности. Анаэробный материал начнет затвердевать, если это условие не соблюдается. После отверждения состав для автомобильных стекол и фар сохраняет свои свойства при нагревании до +90 … 175 °C.

Продукты для реставрации окон

Анаэробный герметик представляет собой жидкость, которая быстро превращается в твердый пластик без доступа воздуха. Материал не высыхает и не расширяется во время использования. Его главное преимущество заключается в том, что он позволяет полностью герметизировать стыки без воздействия высоких температур или механического давления.

Термоустойчивые

Изделия с высочайшим уровнем термостойкости не подвержены воздействию вибрации и нагрузки. Допустимая рабочая температура составляет 375 °C. Состав продается в виде порошка, пасты или спрея. Сухие продукты предварительно растворяются в воде. Основным недостатком таких материалов является время высыхания от 8 до 12 часов.

Термостойкие герметики обычно продаются в виде двухкомпонентных составов пастообразной или твердой консистенции.

Какой герметик лучше

При выборе герметика для стекла важно учитывать скорость отверждения материала, условия эксплуатации, специфические характеристики и стоимость.

Abro ws 904

Популярный, он считается одним из лучших на рынке. Он выпускается в виде свернутой в рулон ленты, которая держит форму, не прилипает к рукам, обладает высокими адгезивными свойствами и мгновенно высыхает.

Рулон клейкой ленты

Цена Abro WS 904 колеблется от 400 до 700 рублей за рулон. Важно выбрать качественный герметик — китайские подделки имеют неприятный запах и прилипают к рукам.

Dow corning 7091

Это однокомпонентный силиконовый герметик, предназначенный для склеивания стекла с металлом и пластиком. Он характеризуется прочностью и гибкостью. Его часто выбирают владельцы автомобилей благодаря широкому диапазону рабочих температур (от -55 до +185°C).

Производитель предлагает 3 цвета (белый, серый, черный) и различные объемы упаковки — 310 мл, 20 л и 250 кг. Для индивидуального использования подходит первый вариант. Стоимость тюбика составляет 800-850 рублей.

Читайте также: Инструкция по сборке сварочного аппарата своими руками

Donedeal DD6870

Прозрачный герметик Donedeal DD6870 используется для ремонта большинства автомобильных деталей. Свойства состава позволяют использовать его для соединения материалов с различными коэффициентами теплового расширения.

Donedeal DD6870

Характеристики жидкости:

  • Наличие толуола, полимерных добавок, нефтяных дистиллятов и метилэтилкетона.
  • Температурная стойкость — от -45 до +105 °C.
  • Температура эксплуатации — от +5 до +30 °C.
  • Прочность сцепления — 195 кг/см2.
  • Время схватывания — 10-15 мин.
  • Время затвердевания — 1 час.
  • Полимеризация в течение одного дня.

Donedeal DD6870 прилипает к большинству пластмасс, стеклу, оргстеклу, резине и металлическим деталям. Его главное преимущество — устойчивость к агрессивным жидкостям, вибрации и механическим нагрузкам.

Эфимастика РВ

Этот состав представляет собой однокомпонентный, высокоэластичный полиуретановый клей. Efimastik RV используется в сочетании с грунтовкой и очистителем для создания прочного соединения. Герметик для стекла производится французской компанией EMFI.

Бренд Эмфимастик

Технические данные:

  • Окончательная полимеризация жидкости в слое 0,3 см происходит в течение 24-48 часов после нанесения.
  • Плотность — 1,2 г/см3.
  • Время формирования пленки — полчаса.
  • Прочность на разрыв — 6 МПа.
  • Рабочая температура — от -40 до +80 °C.

Использование герметика для ветровых стекол, произведенного во Франции, обеспечивает надежную фиксацию ламината на кузове автомобиля.

Инструкция по использованию

Перед установкой нового стекла на клей необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, в которой описаны общие принципы работы:

  1. Жидкость наносится на поверхность из дозатора, затем триплекс выдавливается и прикрепляется к кузову с помощью малярного скотча.
  2. Пленка наносится на обезжиренное стекло и металл. Перед нанесением кусок материала отрезается и растягивается до заданной толщины. Подготовленная деталь приклеивается и прижимается к поверхности.
  3. При работе на холоде материал следует предварительно нагреть феном до комнатной температуры.
  4. Если отражатель или стекло были установлены с помощью термогерметика, лучше выбрать аналогичный материал.

Нанесите герметик ровной линией в месте прилегания стекла к кузову, без разрывов и чрезмерных выпуклостей. Для этой работы желательно использовать сверхмощный краскопульт, а еще лучше пневматический с компрессором, так как дешевые ручные изделия быстро изнашиваются.

Старый клей служит в качестве грунтовки для нового, поэтому срежьте его до слоя толщиной 2 мм.

Как удалить старый герметик

Перед приклеиванием или установкой нового ветрового стекла или фары лучше всего ознакомиться с тем, как удалить остатки старого клея:

  1. Нагревание высушенного слоя феном. Тепло размягчает материал, облегчая его удаление.
  2. Остатки старого клея можно легко удалить ножом, но при этом возрастает риск поцарапать кузов.
  3. Для нанесения состава используйте растворитель, уайт-спирит или соляровое масло.

При выборе клея для стекла рекомендуется обращать внимание только на продукцию авторитетных производителей. Перед началом работы прочтите инструкцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector