Способы регулирования фар

Те, кто много ездит в темное время суток, а большинство из них зимой, наверняка замечали, что при движении со встречным автомобилем они не испытывают никакого дискомфорта, а при встрече с другим им приходится практически закрывать глаза от света.

Такое часто случается на дороге, когда водители забывают переключаться с дальнего света на ближний.

(Помните, что правила дорожного движения требуют, чтобы это было сделано как минимум за 150 м до встречного автомобиля или раньше, если об этом попросит водитель встречного автомобиля, периодически меняя фары.)

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет тут ни при чем. Виной белых кругов перед глазами является плохо отрегулированный ближний свет.

Фара вместо того, чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей.

Но как такое может случиться, спросите вы, ведь все автомобили покидают завод с отрегулированными фарами? И вот мы подошли к первому пункту нашей статьи.

Причины неправильного положения фар

На самом деле причин может быть много. Первый  простая замена лампочки. Лампы, как известно, время от времени перегорают и нуждаются в замене. Меняются, как правило, на подходящий тип, но при этом другого производителя. Мы не думаем, что кому-то придет в голову искать точно такую ​​же вещь в магазине.

Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парами. Когда один маяк светит белым светом, а второй желтым, это не очень красиво, согласитесь. Впрочем, даже из-за этого вы вряд ли будете ездить в темноте только с одной фарой, особенно если лампа перегорела где-то в дороге, а вам еще больше суток придется пилить-пилить в другом городе. Конечно, покупайте первое, что увидите.

Здесь вам может понадобиться регулировка фар.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Дело в том, что как бы ни стандартизировались лампы, в зависимости от производителя расположение спирали в них может меняться, особенно если речь идет о недорогих или даже контрафактных лампах.

В этом смысле смещается и весь световой пучок и фара начинает светить вверх и слепит, или бьет перед бампером. Так что, если вы меняли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света.

Бывает и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, т.е криво, и это тоже приводит к тому, что фара светит совсем не туда, куда надо.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Ни для кого не секрет, что автомобили попадают в аварии. При повреждении передней части автомобиля обычно требуется ремонт с разборкой оптики.

Но как бы качественно не был сделан ремонт, фара уже не будет сидеть там, где ее установили на заводе и там отрегулировали. Он определенно выстоит, хотя и с небольшими, но компромиссами.

А сам маяк, скорее всего, будет новым. Так что однозначно нужна регулировка.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Фары также меняются в связи с их выходом из строя. Они при длительном использовании тоже могут выйти из строя. Стекло мутнеет, рефлектор темнеет, да и просто из-за температуры может рассохнуться пластик, которым рефлектор или линза крепится к корпусу, либо часть его крепления к корпусу может отвалиться совсем. В этом случае фара заменяется на новую и также нуждается в регулировке.

А фары можно украсть. На наших дорогах много комплектных машин без оптики. Просто вставить новые вместо старых недостаточно, необходима корректировка.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Так что причин для корректировки может быть много. Но часто владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. Но на самом деле отрегулировать фары не так уж и сложно.

Содержание
  1. Как правильно отрегулировать фары самому
  2. Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар
  3. Когда нужно регулировать фары
  4. Два универсальных способа как отрегулировать фары
  5. Первый способ регулировки фар
  6. Второй способ регулировки фар
  7. Регулировка ПТФ
  8. Регулировка линзованных фар
  9. Регулировка фар прибором
  10. Как самостоятельно настроить и регулировать фары на автомобиле
  11. Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля
  12. Как настроить правильно: подготовка к работе
  13. Нанесение разметки для регулировки
  14. Способы регулировки фар машины
  15. Настройка оптики на СТО
  16. Самостоятельная регулировка
  17. Пошаговая настройка фар своими руками
  18. Настройка ближнего света
  19. Настройка дальнего света
  20. Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion
  21. Регулировка ПТФ
  22. Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора
  23. Как правильно отрегулировать фары автомобиля
  24. Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля?
  25. Как настроить правильно: подготовка к работе
  26. Способы регулировки фар машины

Как правильно отрегулировать фары самому

Так, например, вы поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, светит ли он там, можно прямо в магазине. Достаточно подъехать к стене на расстоянии около пяти метров, включить ближний свет (хорошо, если это ночь или ночь, но днем, в принципе, можно увидеть световой пучок и на этом расстояние) и посмотрите, синхронно ли светят ваши фары.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Отразив его на стене, сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит машина, была более-менее ровной. Если разница в высоте светового пучка от фары, в которой менялась лампочка, до той, в которой лампочка не менялась, не видна, то вам повезло, регулировка не требуется.

Если фара светит чуть ниже или выше, сначала проверьте, не встала ли лампа на место. Если лампа четко стоит на сидении, но не светит туда, приступайте к регулировке.

Для этого на фаре есть специальный винт, с помощью которого можно легко опускать или поднимать световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли в принципе светят фары вашего автомобиля, достаточно попросить человека встать перед машиной на расстоянии пяти метров.

Для правильно отрегулированных фар линия отделки будет примерно на высоте колена.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Более точную настройку фар можно произвести с помощью лазерного строительного уровня. Для этого нужно припарковать машину, но на этот раз на идеально ровном участке, опять же в пяти метрах от экрана, которым может быть ровная стена дома или ремонтная коробка.

Далее выставляем уровень здания перпендикулярно движению автомобиля так, чтобы лазерный луч проходил ровно посередине ближнего света фар или линз, а его проекция отображалась на «экране» там, где будут светить фары. Затем откройте капот и посмотрите на маркировку фар.

Фара обязательно укажет цифру в процентах, характеризующую отклонение луча на дорогу от горизонта, называемое начальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

А дальше дело техники. Включите ближний свет и посмотрите, где находится светотеневая граница. Если он выходит за линию лазера вверху, это указывает на то, что ваши фары светят неправильно.

Кроме того, они не только слепят встречных водителей, но и существенно снижают их видимость, так как светят не вниз по дороге, а вверх.

Если предел луча намного ниже, то дорога обычно освещается только перед автомобилем, а не на расстоянии, когда тормозной путь меньше или хотя бы равен пределу видимости. И это снова плохо.

В идеале, если предел светового луча будет на 5 сантиметров ниже лазерного уровня, который на расстоянии пяти метров от экрана имеет такой же уклон «1%». В этом случае фары будут отрегулированы правильно. Если это не так, вращение регулировочных винтов позволит вам легко вернуться к нормальному состоянию.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Для более точной и профессиональной регулировки фар вы можете обратиться в сервис.

Однако, как показывает практика, после описанного выше способа настройки для настройки на профессиональном оборудовании практически ничего не потребуется.

Также не все специалисты умеют правильно работать на таком оборудовании. Если, например, вы не проверили давление в шинах перед регулировкой фар, то это уже может говорить о «рейтинге» мастера.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

По правилам перед регулировкой фар на спецтехнике должно быть проверено и выровнено давление в шинах, топливный бак и другие заправочные емкости должны быть полностью заполнены, за рулем должен находиться водитель или приравненное к нему лицо, подвеска должна быть нажата, а ручной корректор фар Холла должен находиться в положении «0». Только в этом случае можно гарантировать 100% результат. Кстати, последний пункт является одним из обязательных условий любой корректировки.

Так что не поленитесь проверить, куда светят фары вашего автомобиля. И так, находясь на границе света и тьмы, сам никогда не заблудишься, и встречного не наставишь на путь истинный.

Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар

Чтобы избежать таких проблем, как снижение зоны видимости в ночное время, а также повышенная опасность для водителей, едущих по встречной полосе, необходимо правильно отрегулировать фары автомобиля.

Инструкция по универсальной регулировке фар

Это можно сделать вручную, с помощью специалистов автосервиса или с помощью соответствующего оборудования. Если вы хотите сэкономить, но сделать эту процедуру правильно, автотюнинг фар проводится в четыре этапа:

  • сделать отметки на стене;
  • провести маркировку светильников;
  • отрегулировать ближний свет;
  • отрегулировать дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда нужно регулировать фары. Поэтому, если вы не из их числа, кратко напомним. Данная процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фарах. Это относится к устройствам с одинарной, отдельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано его выходом из строя, аварией, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете себя некомфортно при вождении с существующим светом и вам необходимо внести коррективы.
  • В том случае, если при движении ночью водители встречных автомобилей включают на вас дальний свет, сигнализируя о том, что вы их ослепляете.
  • При установке противотуманных фар. По общему правилу регулируются только ПТФ.
  • После выполнения работ связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или шин на аналогичные изделия другого диаметра.
  • При подготовке к этапу планового технического обслуживания.
  • Перед поездкой на дальние расстояния.

Следите за светом, излучаемым фарами вашего автомобиля, и при необходимости регулируйте его. Помните, что неправильно настроенный свет создает дискомфорт и угрозу не только вам, но и водителям встречных автомобилей.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Прежде чем приступить к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры автомобиля:

  1. Разница в размере шин.
  2. Состояние пружин в подвеске.
  3. Полное распределение различных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь неисправность, то угол освещения будет неверным, что, в свою очередь, повлияет на качество самой регулировки. Естественно, для правильной настройки света необходимо соблюдение некоторых важных условий. Первый из них – это наличие вертикальной и ровной стены с достаточным пространством для автомобиля, длиной не менее 7,5 метров.

Для прямой разметки можно использовать мел или ленту. Так как каждый автомобиль имеет свои габариты, размер прибыли сугубо индивидуален. Однако есть несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех автомобилей.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальна. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр автомобиля, а также центральную ось светильников.

Чтобы правильно разметить стену, нужно отметить расстояние от пола до светильника и от отмеченного светильника до центра автомобиля. Затем стоит провести на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отходим от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки обоих светильников.

Затем проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна быть на 3 дюйма ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Регулировочные винты для регулировки луча фар

Сделав разметку, включаем ближний свет и делаем прямую регулировку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А место, где начинает подниматься свет, обязательно должно совпадать с нарисованными пересекающимися линиями.

  • В итоге, чтобы получить нужный световой пучок, нужно подкрутить регулировочные винты, которые находятся под капотом автомобиля на задней части фары.
  • В идеале правильный вариант, когда свет находится чуть ниже центральной метки фар.
  • Если автомобиль имеет комбинированный дальний и ближний свет, можно регулировать только дальний свет, а ближний свет будет регулироваться автоматически.

Если в вашем автомобиле есть отдельная система дальнего и ближнего света, то каждый луч нужно будет регулировать по очереди.

Да и оформление стены тоже будет немного другим – регулировка ближнего света осуществляется по описанной выше методике. А дальний свет следует располагать так, чтобы он падал ровно на центральную метку фар.

В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого идеальной настройки в этом варианте не получится.

Второй способ регулировки фар

Вам понадобится такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину следует ставить на большем расстоянии – 10 метров. Чтобы произвести регулировку максимально точно, необходимо предварительно подготовить автомобиль: накачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу водителя.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, соответствующие центру светильников, а также расстояние, на котором они находятся в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, затем проводим еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

После того, как вы закончите маркировку, установите регулятор ширины выделения на ноль. Верхний край пятна фары должен быть второй линией, а третья линия будет верхним краем противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должно быть на пересечении наших линий под номерами 2 и 3, ниже центра светильников, на 12 и 22 сантиметра соответственно.

Также водитель обязательно должен убедиться, что дополнительный винт цел, а если есть гидрокорректор, то его необходимо отрегулировать по полученной нагрузке — положению автомобиля с водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар хоть и немного, но все же отличается от описанного выше способа. Перед регулировкой ПТФ нужно снабдить автомобиль дополнительным грузом в 70 килограммов; все будет делать, и это поместится в вашей машине.

Также заправляем полный бак и располагаем машину так, чтобы она располагалась на самой ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что 5 метров достаточно.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Схема регулировки противотуманных фар

Рисуем линии на стене, обозначая важные точки их границами. Нижняя линия это размер от земли до противотуманных фар, верхняя линия такая же, только расстояние в два раза больше.

Мы также отметили расстояние до центра автомобиля, глядя прямо на центры обеих противотуманных фар. В итоге должно получиться экранное полотно, выровненное по двум точкам от центров светильников, также будут ограничения по нижнему и верхнему краю света.

После нанесения линий размещаем автомобиль на расстоянии 10 метров от стены и с помощью отвертки и винтов регулировки фар добиваемся, чтобы пучок света от фонарей сфокусировался на тех точках, где сходятся центры фар фары пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед регулировкой фар с линзами следует знать, что они бывают двух видов: регулируемые и нерегулируемые.

Последние достаточно дешевы и мы не рекомендуем использовать такие осветительные приборы. Пример налобного фонаря этого типа продается под брендом Depo.

Некоторые фары оснащены автоматическим управлением. Однако он часто выходит из строя, так что это тоже не лучший вариант.

Для регулировки фар с линзами также есть специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах.

В этом случае нельзя дать однозначных рекомендаций, так как на разных автомобилях и даже разных фарах регулировка осуществляется разными средствами.

Как правило, для этого используются регулировочные болты или ручки. Но ознакомившись с общей инструкцией по регулировке фар, с задачей можно справиться.

Регулировка фар прибором

На заправках фары обычно регулируют с помощью специальных приспособлений. Его покупка для владельца обычного автомобиля нецелесообразна, так как стоит такое устройство немало и пользоваться им приходится не так часто. Поэтому знания о том, как отрегулировать фары с помощью прибора, пригодятся вам только для проверки правильности действий работника СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Совместите продольную ось устройства с автомобилем. Ведь не факт, что машина ехала строго перпендикулярно боксу. Это основное условие. Для этого на устройстве вверху есть зеркало с нарисованной на нем горизонтальной линией. В нем можно легко установить устройство так, чтобы оно было строго перпендикулярно кузову и фарам.
  2. Выровняйте устройство строго по горизонтали. Обычно в его конструкции корпуса для этих целей предусмотрен уровень с воздушным пузырем. Это простой, но надежный инструмент, позволяющий добиться желаемых результатов.
  3. Установка угла регулировки. На разных устройствах его можно настроить по-разному (один из таких вариантов — крутящийся ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить прямо в направлении автомобиля. Угол может варьироваться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно установить фару, вы можете найти в справочной литературе по вашему автомобилю.
  4. Ось регулятора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Фактически в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является существенным показателем. Кроме того, таким образом вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Как самостоятельно настроить и регулировать фары на автомобиле

Несмотря на большое разнообразие автомобилей, регулировка оптики предполагает выполнение одной и той же последовательности действий. Регулировать фары можно как в условиях сервиса, так и самостоятельно, при этом в последнем случае вам не потребуются специальные инструменты и приспособления.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

Каждый автовладелец должен знать, что ночью управлять транспортным средством можно только при хорошем освещении, которое может быть обеспечено правильной регулировкой фар.

При неправильной настройке оптики и несоответствии угла наклона заявленным требованиям водители встречных автомобилей будут ослеплены потоком рассеянного света. Такая ситуация увеличивает вероятность аварии на встречном транспорте.

Кроме того, низкая эффективность фар уменьшает поле зрения, что также приводит к случайным столкновениям.

Эксплуатация автомобиля осуществляется на дорогах с покрытием, чаще всего ухабистым. В результате угол наклона фар меняется и время от времени нуждается в регулировке. Кроме того, данная процедура используется в следующих ситуациях:

  • если была установлена ​​новая фара, заменена лампа или светоотражающий элемент;
  • при установке противотуманных фар;
  • в случае аварии, при которой повреждена передняя часть автомобиля;
  • при ремонте или замене элементов подвески;
  • при замене колес или шин.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Одна из ситуаций, в которой приходится прибегать к регулировке фар, – это их замена

Как настроить правильно: подготовка к работе

Если следовать советам опытных автовладельцев, то они не рекомендуют новичкам самостоятельно регулировать оптику без предварительной подготовки к этому процессу. Если нет, то придется обратиться за помощью в автосервис. Этап подготовки к настройке предполагает создание условий, соответствующих штатному положению автомобиля:

  1. Перед началом регулировки из багажника удаляют все посторонние предметы и оставляют только штатные инструменты, включая аптечку, домкрат, знак аварийной остановки.
  2. Во время тюнинга необходимо правильно расположить кузов, для чего проверяется давление в шинах. Параметр должен соответствовать рекомендациям производителя.
  3. Если регулировку проводить вместе с помощником, то процедуру можно ускорить, при этом весовые категории с владельцем должны быть одинаковыми.
  4. Очистите оптику от грязи. Чистая вода используется для удаления дорожной пыли, а органический растворитель – для удаления масла и других химикатов.
  5. Регулировочные винты предварительно смачивают проникающей жидкостью. Затем ослабляют крепления и проверяют, насколько надежно фары сидят в нише.
  6. Перед началом регулировки нужно найти ровную площадку и сделать на стене вертикальную отметку.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Для подготовки автомобиля к регулировке оптики одним из пунктов является проверка давления в шинах

Нанесение разметки для регулировки

Для правильной разметки необходимо подъехать к стене на 2 м, после чего к ней прикладывают центр автомобиля и центральную ось светильников. Далее нужно учесть расстояние от дорожного покрытия до выбранного осветительного прибора. От центра фары отмечается расстояние до центра автомобиля. Затем отмечается линия, на 5 см ниже начерченной.

Он будет соответствовать положению фонаря от земли. После этого отходят от стены на 7 М. Кроме того, точки, соответствующие оптическим центрам каждого осветительного прибора, соединяют линией, которую дополняют еще тремя вертикально расположенными отрезками (от центра фар и центр машины).

Как только разметка будет сделана, приступайте к регулировке фар ближнего и дальнего света.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Перед регулировкой фар необходимо нанести на вертикальную стену разметку, по которой можно будет понять, куда следует перемещать оптический прибор

Способы регулировки фар машины

Существует несколько вариантов настройки оптических приборов:

  1. Приложение поддержки. Этот метод используется в условиях автосервисов.
  2. Отрегулируйте с помощью устройства, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.
  3. Если устройство недоступно, настройку можно выполнить вручную.

Настройка оптики на СТО

Не все водители знают, как правильно настроить оптический прибор.

В этом случае лучшим выходом будет обращение на СТО, где фары будут отрегулированы с помощью специальных приспособлений, при этом точность будет выше, чем при ручной регулировке.

Если процедура производилась впервые, также стоит обратиться на СТО для проверки аккуратности выполненных работ. В результате вы будете знать, насколько хорошо вы все делаете.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

На заправках фары регулируют с помощью специального оборудования

Самостоятельная регулировка

Для регулировки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. При этом некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои способы регулировки. Как правило, схема процесса регулировки должна быть приложена к технической документации машины. Универсальный способ, который подходит для большинства автомобилей, предполагает следующую последовательность действий:

  • делается разметка на ровной вертикальной поверхности (стене), которая будет использоваться в качестве опоры;
  • автомобиль ставится перед стеной на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 7-10 м.

Пошаговая настройка фар своими руками

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к регулировке ближнего, а затем и дальнего освещения.

Настройка ближнего света

После правильной разметки включите фары. Сначала регулируется угол наклона оптического устройства. Параметр должен совпадать с горизонтальной линией, отмеченной на стене.

Чтобы добиться нужного пучка света, поверните регулировочные винты, которые расположены на задней части фары в моторном отсеке. Процесс осуществляется попеременно, при этом одно приспособление регулируется, второе накрывается, например, картоном.

Когда луч света окажется чуть ниже места, где отмечены центры оптических приборов, можно считать, что процедура проведена правильно.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Фары регулируются регулировочными винтами, расположенными на задней части оптического прибора

Настройка дальнего света

Дальнее освещение приглушается отдельно от ближнего, а разметка на стене немного меняется. Вертикальная поверхность должна быть ровной и гладкой, но расстояние должно быть не менее 10 м. Последовательность набора следующая:

  1. Полностью укомплектованный и полностью заправленный автомобиль устанавливается на ровной площадке перед вертикальной поверхностью, на которой отмечено положение центров фар. Чтобы точно определить местонахождение этих центров, мы ищем их на машине. Полученные точки соединяются, также проводится горизонтальная линия на 12 см ниже основной.
  2. После набора машина отъезжает на 10 м, диммер устанавливается на ноль. Световой пучок, который поступает от оптики головы, обязательно должен иметь верхнюю границу на нижней линии ниже основной горизонтали.

Видео: регулировка фар на примере Ford Fusion

Регулировка ПТФ

Регулировка производится вращением оптического прибора по вертикали и горизонтали, добиваясь оптимального угла наклона. Предварительно ослабьте винты бампера противотуманных фар и выполните следующие действия:

  • Автомобиль устанавливается на ровной поверхности на расстоянии примерно 5-7 м от вертикальной поверхности (например, стены дома). Станок должен быть установлен таким образом, чтобы его ось была перпендикулярна плоскости, в которой будет осуществляться разметка.
  • Давление в шинах должно быть правильным, а автомобиль необходимо раскачивать вбок, чтобы пружины подвески встали на место.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Окантовка противотуманных фар имеет некоторые отличия от головной оптики

Сам процесс регулировки состоит из следующих шагов:

  1. Измеряется расстояние между центром противотуманной оптики и основанием площадки.
  2. На стене отмечается горизонтальная линия, уровень которой соответствует снятым меркам.
  3. Включите ближний свет и сделайте на вертикальной поверхности отметку с центром двух лучей.
  4. Выключите ближний свет и включите противотуманные фары.
  5. При удалении автомобиля от размеченной поверхности на 5 м верхняя граница светового луча должна быть на 10 см ниже высоты от уровня горизонтальной площадки. Противотуманная оптика должна быть установлена ​​параллельно продольной оси машины.
  6. Расстояние между центрами световых лучей должно быть 1200 мм.
  7. На стене проводится линия, разделяющая вагон на две половины.
  8. Рисуется полоска, которая на 10 см ниже первой.
  9. Измерьте расстояние от противотуманной фары до земли и от фары до центра автомобиля.
  10. Полученное пересечение линий будет центром противотуманных фар.

Видео: как отрегулировать противотуманные фары без прибора

Это схема регулировки фар и противотуманных фар. Ознакомившись с последовательностью действий, вы сможете настроить ее самостоятельно.

Правильно выполненный процесс повышает уровень безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в темное время суток.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что периодическая проверка работоспособности фар является важным мероприятием, и пренебрегать этим процессом нецелесообразно.

Чтобы отрегулировать фары самостоятельно, вам потребуется подготовить автомобиль, найти вертикальную поверхность, ровную площадку внизу и правильно ее разметить. Осталось настроить оптику регулировочными винтами, соблюдая определенную последовательность действий.

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

От правильной эксплуатации автомобиля и его частей напрямую зависит безопасность водителя и успешное прибытие в определенный пункт. Регулировка фар очень важна для комфорта вождения.

При нарушении функциональности возможен негативный эффект, а именно: освещение пространства впереди идущего автомобиля.

На дороге, когда идет дождь или туман, создается световая завеса как для автовладельца, так и для встречных машин.

Для хорошей видимости рекомендуется систематически регулировать фары и проверять их правильное положение. Эту процедуру можно сделать самостоятельно или в автомастерской. Как правильно отрегулировать фары расскажет больше.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля?

Водитель не может установить точную частоту затемнения фар. Этот показатель не измеряется автомобильными километрами или другими мерками. Автовладельцу следует обратить внимание на ряд признаков того, что фары работают неправильно, и понять, как отрегулировать фары.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Регулировка фар автомобиля

Рекомендуется регулировать фары в следующих случаях:

  • Машины, приближающиеся без причины, постоянно машут водителю.
  • Были установлены противотуманные фары.
  • Были заменены фары или фары.
  • Водитель постоянно ездит по дорогам плохого качества.
  • Был ремонт в районе передней подвески автомобиля.
  • Начинать летний и зимний сезон необходимо с регулировки фар.
  • Замена дисков, шин.
  • Передняя часть была обновлена.
  • Установка фар ближнего света.

Эту процедуру нужно делать не реже одного раза в год, как минимум.

Основная цель регулировки фар – не допустить ослепления владельцев движущихся им навстречу автомобилей. Именно из-за таких ситуаций происходит множество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому каждый водитель должен знать, как правильно отрегулировать фары автомобиля, ведь от этого зависит качество езды и безопасность всех пассажиров.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Основная цель регулировки фар – не допустить ослепления владельцев автомобилей, движущихся навстречу

Как настроить правильно: подготовка к работе

Перед регулировкой фар нужно тщательно подготовиться и изучить этот вопрос. Узнать, как правильно отрегулировать фары автомобиля, обязаны все водители.

Важно максимально приблизить машину к реальным условиям. В основном это относится к грузоподъемности.

То есть перед началом работы нужно учесть, что в машине всегда присутствует водитель, груз в багажнике и, возможно, пассажиры.

Для начала водительский багажник должен быть оснащен домкратом, огнетушителем, запасным колесом и набором инструментов. Вы также можете пригласить друга аналогичной комплекции, который временно займет место водителя.

Не менее важно проверить давление в шинах. При пониженных показателях рекомендуется использовать компрессор. Перед началом работы необходимо убедиться, что набор шурупов легко регулируется, а состояние креплений светильников хорошее. Если есть ржавчина, ее нужно немедленно удалить.

Тюнинг фар своими руками производится только с прозрачными линзами. Если на фарах или возле них есть грязь, то от нее нужно избавиться. Регулировать свет нужно только исправным оборудованием, за которое отвечает генератор и регулятор напряжения.

2 проверенных способа самостоятельно отрегулировать фары

Тюнинг фар своими руками

Способы регулировки фар машины

Есть два способа настроить фары. Для реализации первого необходимо иметь ровную площадку. Водитель должен подъехать к строго вертикальной и ровной стене без выступов и углов.

Плотно прижавшись к нему, отмечают центр автомобиля и центральные оси фонарей. Расчет будет более точным, если вы разметите расстояние от светильника до земли и от центра до отмеченного источника света.

На стене проводится еще одна линия (она отмечается на 5 см ниже первой).

На следующем этапе водитель проезжает 7,5 метров, и проводится еще одна линия, соединяющая центральные точки фонарей. Затем вертикальные линии обзора проводятся через центр фар и через центр самого автомобиля.

По окончании разметки включают ближний свет и регулируют его таким образом, чтобы углы фонарей полностью совпадали с горизонтальными линиями.

Место восхождения света должно совпадать с линиями, которые пересекаются.

Идеальный свет регулируется с помощью регулировочных винтов, которые затягиваются до отметки чуть ниже центра фары. При комбинированном ближнем и дальнем свете регулируется только дальний свет, второй регулируется автоматически.

Для второго способа понадобится такая же ровная стена без изъянов, но в этом случае автомобиль ставится на расстоянии 10 метров. Подготовив автомобиль к процедуре настройки, на стене делаются отметки, соответствующие центру светильника и отметки фактического расположения огней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector