Система ночного видения Night Vision

Вождение в ночное время связано с рядом трудностей, связанных с ухудшением видимости и сужением поля зрения водителя. В то же время такое вождение увеличивает нагрузку на организм человека, что увеличивает риск аварии. Поэтому автопроизводители стали оснащать свои автомобили системой ночного видения, которая чаще встречается в автомобилях премиум-класса.

Конструктивные особенности

Система ночного видения (Night Vision Assist или NVA) выполняет несколько функций:

  • распознает другие транспортные средства, людей и другие объекты в неосвещенных местах в темное время суток;
  • определяет, в каком направлении движутся приближающиеся объекты;
  • обнаруживает другие препятствия, которые водитель может не заметить ночью.

NVA выполняет еще одну важную функцию: позволяет водителю не напрягать зрение, тем самым повышая уровень безопасности автомобиля. Система ночного видения обнаруживает объекты на достаточно большом расстоянии, благодаря чему автомобилист может своевременно реагировать на возникающие на дороге препятствия. То есть, используя NVA, водитель получает следующие преимущества на дороге:

  • избегать столкновения с неосвещенными препятствиями, животными и людьми;
  • своевременно обнаруживает другие автомобили еще до того, как они попадут в зону действия основной оптики;
  • более уверенно контролирует траекторию движения автомобиля, не покидая дорожной разметки и обочины.

Условно НВА делятся на активные и пассивные. Отличие этого типа систем ночного видения заключается в типе используемого оборудования и логике работы.

Состав и логика работы системы

Система ночного видения должна включать:

  • датчики, которые обычно крепятся на оптике головы (считывают инфракрасное и/или тепловое излучение);
  • камера, следящая за дорогой (установлена ​​возле лобового стекла);
  • блок управления, обрабатывающий поступающую от оборудования информацию и отдающий соответствующие распоряжения;
  • экран (в основном расположен на панели приборов и выводит изображение с камеры ночного видения).

Большинство современных систем этого типа не оснащены экраном. Вместо этого изображение с камеры проецируется на лобовое стекло, повышая информативность NVA и повышая скорость реакции водителя на изменение дорожных условий. Однако у этого решения есть существенный недостаток: постоянно меняющиеся картинки перед глазами мешают управлять автомобилем.

Активные системы ночного видения дополняются тепловизионными камерами и другими устройствами, считывающими инфракрасное и тепловое излучение от объектов, расположенных по пути следования автомобиля. Такое оборудование отличается повышенной эффективностью, так как может обнаруживать людей, другие транспортные средства и животных на расстоянии до 250 метров. Также эти устройства проецируют более четкое изображение на экран. Комплексы пассивного типа не распознают инфракрасное излучение, а ориентируются только по тепловому излучению. Такое оборудование также проецирует на экран изображение, созданное на основе собранной информации. Но в этом случае картина менее ясна. Тепловизионные камеры могут распознавать тепловое излучение на расстоянии до 300 метров.Некоторые виды таких устройств имеют большую дальность действия.

Типы систем NVA

Способы реализации системы ночного видения существенно различаются в зависимости от марки разработчика. Mercedes-Benz внедряет в свои автомобили комплекс NVAP (Night Vision Assist Plus), который предупреждает водителя не только о наличии препятствий на дороге, но и о небольших ямках и выбоинах. Эффективная работа немецкой системы обусловлена ​​тем, что она взаимодействует с несколькими высокоточными датчиками.

К особенностям этого комплекса можно отнести то, что он может распознавать пешеходов на дороге и при необходимости подавать сигнал о приближающемся автомобиле, несколько раз «мигнув» фарами. Но такая функция работает при условии, что на маршруте нет транспортного потока. Система Mercedes-Benz демонстрирует максимальную эффективность на скорости выше 45 км/ч, пока расстояние до ближайших объектов не превышает 80 метров.

BMW устанавливает в свои автомобили запатентованный комплекс Dynamic Light Spot. Он включает в себя интеллектуальное устройство ночного видения, которое может распознавать сердцебиение людей и животных вблизи (или на) дороге. Это значительно повышает уровень безопасности пешеходов в темное время суток. Это устройство может распознавать людей и животных на расстоянии до 100 метров. При обнаружении пешеходов бортовая электроника автомобилей BMW подает световой сигнал, в том числе светодиоды в оптике фар. Кроме того, фары оснащены фонарями, способными поворачиваться на угол 180 градусов. Это позволяет автомобилям BMW с ночным видением сигнализировать о приближающихся пешеходах на дороге.

Audi выпускает свои автомобили с собственным комплексом Night Vision, в основе которого лежит тепловизионная камера, закрепленная на фирменном значке на передней части кузова. Это устройство распознает объекты на расстоянии до 300 метров. Электроника, которая идет в комплекте с этой системой, может определять путь пешехода. Если она «понимает», что человек может попасть под колеса автомобиля, то отмечает его силуэт на экране красным цветом и издает звуковой сигнал.

Как уже отмечалось, системы ночного видения чаще всего устанавливаются на автомобили премиум-класса. Но такое оборудование продается отдельно от станков. Стоит около 50-100 тысяч рублей без учета затрат на установку. В то же время, покупая такие комплексы, нужно понимать, что они имеют ограниченный функционал. В частности, такие системы могут обнаруживать движущиеся объекты и передавать информацию о них на экран. Однако, например, они не могут подавать световой сигнал пешеходам, как это делает техника от BMW или Mercedes-Benz.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector