Не работают задние стеклоподъемники ВАЗ 2110

Не работают задние стекла ВАЗ 2110

Отечественные автомобили ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти автомобили стали одной из самых популярных моделей в российском автопроме. На автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) является одним из наименее надежных устройств из-за частых отказов СП на практике. Более подробную информацию по ремонту и замене вы можете получить у СП по этому материалу.

Конструктивные особенности стеклопоъемников «Десятки»

Не работают задние стекла ВАЗ 2110

Что такое схема стеклоподъемника на ВАЗ 2110, по какой причине работает моторчик или блок управления СП, как его заменить и как подключить устройство? Для начала рассмотрим конструктивные особенности СП, которые могут различаться в зависимости от того, на каких именно дверях они используются.

Несмотря на эти различия, большинство СП состоят из одних и тех же элементов, рассмотрим на примере электрических систем:

  1. Мотор-редуктор или привод. Учитывая электрическую схему, благодаря этому устройству подается необходимый сигнал для подъема стекла.
  2. Канавки. Эти составные элементы располагаются на внутренней поверхности дверной коробки. Основное назначение пазов – удерживать стекло в определенном положении и не допускать его наклона.
  3. Рельсы. Рельсы используются в качестве направляющих элементов для перемещения стекла. Эти компоненты установлены в корпусе двери.
  4. Редукторный подъемный механизм.
  5. Уплотнитель Резиновый уплотнитель позволяет ограничить перемещение стекла вверх или вниз.
  6. Электропроводка. Его схема может отличаться в зависимости от типа СП, но в любом случае именно с помощью проводки передаются сигналы от блока управления к мотор-редуктору.
  7. Сам пульт управления с кнопками, передающий импульс о необходимости открыть или закрыть стекло.

Не работают задние стекла ВАЗ 2110

Отдельно следует сказать о паях: в зависимости от вида СП паи могут быть разными:

  1. Механические устройства. Механические устройства конструктивно состоят из обычных элементов, различных шестерен и рукоятки. Чтобы переместить стекло в определенное положение, водителю или пассажиру потребуется повернуть эту ручку по часовой или против часовой стрелки. К приводному валу будет приложена нагрузка, позволяющая поднять или опустить окно.
  2. Кроме того, привод может быть электрическим. Электрическое устройство сложнее механического. В конструкцию такого СП входит редуктор, барабан, модуль управления и т д. Как было сказано выше, для соединения всех компонентов используется электрическая цепь, которая всегда должна быть в исправном состоянии. После подключения управление системой осуществляется с помощью кнопок на блоке.

Следует отметить, что сами СП можно подразделить по типам самого подъемного механизма. Тросовые механизмы стали применяться первыми, но со временем из-за многочисленных недостатков, таких как медленная работа и малый срок службы, они были заменены реечными механизмами. В отличие от троса, реечные работают значительно быстрее, но шумнее, при этом срок их службы значительно больше за счет надежности конструкции

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь предлагаем вам ознакомиться с причинами основных неисправностей, которые могут возникнуть в работе СП. В случае неисправности стеклоподъемники откажутся работать или будут работать некорректно или шумно.

Основные причины проблем:

  1. Неполадки в работе электрической цепи, то есть электропроводки. При повреждении проводки управляющий двигатель СП перестанет получать сигнал о необходимости спуска и подъема, соответственно работа СП будет невозможна. Проводка может быть повреждена, в некоторых случаях причина кроется в нарушении изоляции или окислении контактов. Поврежденные участки электрической цепи необходимо заменить, окислившиеся контакты очистить или заменить.
  2. Неисправность мотора редуктора. Выход из строя электродвигателя обычно происходит после нескольких лет интенсивной эксплуатации. При выходе из строя узла нормальная работа СП будет невозможна, узел подлежит ремонту или замене, здесь необходимо учитывать особенность выхода из строя.
  3. Выход из строя модуля управления с ключами. Если не работают сразу все стеклоподъемники, то, скорее всего, причина в неработоспособности блока управления. Возможно, нарушился контакт с блоком питания автомобиля, либо вышла из строя плата. Необходимо заменить саму плату. Если не работает только один или несколько лифтов, причина может крыться в плохом контакте кнопки управления с сетью. Опять же, нужно избавиться от окисления и снова приделать кнопку.
  4. Износ механического редуктора. Такая проблема обычно вызвана длительной и интенсивной эксплуатацией СП, зубья шестерни могут быть повреждены в результате износа. Ремонт нецелесообразен, шестерня подлежит замене.
  5. Перегорел предохранитель, отвечающий за работу СП. Плавкий элемент может располагаться на монтажном блоке со всеми остальными предохранителями и реле. Но если вы устанавливали СП самостоятельно, то предохранитель может располагаться рядом с аккумулятором. Неисправное устройство подлежит замене (автор ролика — канал Life Village).

Процесс демонтажа и замены устройства

Если вы решили отремонтировать или заменить передний или задний СП, то наверняка знаете, как снять устройство. Процедура снятия и подключения нового стеклоподъемника может различаться. Все зависит от типа СП, а также конструктивных особенностей автомобиля.

Рассмотрим процесс замены ручного СП на электрический:

  1. Сначала выключается зажигание и отключается автомобильный аккумулятор, это необходимо сделать для того, чтобы обесточить бортовую сеть.
  2. Затем снимается ручка управления, расположенная на двери автомобиля. Чтобы разобрать ручку, снимите заглушку, расположенную под специальной шайбой; все эти компоненты находятся в самой ручке. С помощью плоской отвертки необходимо будет отодвинуть защелку в сторону и извлечь фиксирующий элемент из гнезда. Эти шаги позволят вам снять ручку. Если этот элемент достаточно тугой, попробуйте поддеть его отверткой.
  3. После этого разбирается ручка подлокотника. С помощью отвертки отсоедините штекеры; за ними находятся винты, которыми крепится ручка. Откручиваются они крестовой отверткой. Чтобы упростить задачу, вы также можете снять накладку ручки на зеркале бокового вида. После выполнения этих действий необходимо будет снять обшивку с двери. На этом подготовительный этап можно считать завершенным.
  4. Также для электрической установки мотора, блока управления и других узлов СП потребуется доступ к защелкам. Эти компоненты используются для крепления самого устройства со стеклом. Устройство крепится двумя винтами, их можно открутить ключом.
  5. Когда эти шаги будут выполнены, стекло нужно будет снять или приклеить на место. Необходимо отсоединить розетку от паза и ключом открутить гайки, это позволит разобрать старый механизм СП. Для установки новой системы потребуется подключить блок проводки к вилке на монтажном блоке. При этом он должен быть подключен к задней части блока предохранителей.
  6. Далее осуществляется установка самих устройств с электродвигателем, модулем управления, подъемным механизмом и другими комплектующими. Для начала все комплектующие необходимо установить на дверь автомобиля. Когда крепежные болты будут установлены в раму, гайки, которые их крепят, нужно будет полностью затянуть. При установке обязательно пользуйтесь инструкцией, идущей в комплекте, а также схемой подключения. Последнее необходимо для правильного соединения разъема с проводкой.
  7. Когда все элементы электрической цепи подключены, необходимо соединить клеммы аккумулятора и провести диагностику работы ИП. Для этого вам нужно будет замкнуть контакты на проводах.
  8. Затем устанавливается центральный модуль с кнопками. Вы должны поместить это устройство в дверь, в центральную консоль или в туннель, идущий от консоли к задним сиденьям. Последний вариант более предпочтителен.
  9. Теперь нужно опускать механизм с электродвигателем до тех пор, пока не увидите, что монтажные отверстия обоймы совпадают с технологическими отверстиями в кронштейне. Этот зажим должен быть закручен.
  10. С помощью клавиш управления на центральном блоке нужно будет убедиться в исправности ИП и отсутствии проблем с их работой. Если в процессе работы не было допущено ошибок и все действия были выполнены правильно, стеклоподъемники будут работать исправно. Если вы делаете ошибки, вы можете столкнуться с проблемами производительности. На заключительном этапе потребуется собрать дверь и установить на ее место обшивку. В том месте, где находилась ручка для подъема и опускания стекла, потребуется установить заглушку.

Фотогалерея «Установка электрических СП»

Не работают задние стекла ВАЗ 2110Не работают задние стекла ВАЗ 2110Не работают задние стекла ВАЗ 2110

Не работают задние стекла ВАЗ 2110

Заключение

Как видите, процедура самостоятельной установки СП достаточно сложная задача, справиться с которой под силу не каждому. При замене механических СП на электрические обязательно руководствуйтесь схемой подключения, идущей в комплекте. Целесообразно не использовать тросовые механизмы, доказавшие свою неэффективность, а отдать предпочтение реечным окнам.

Устройство работы стеклоподъёмников на ВАЗ-2110

Не работают задние стекла ВАЗ 2110

Схема электростеклоподъемников.

На этом автомобиле невозможно опустить или поднять окна, если зажигание не включено.

Для стеклоподъемников используются реле, рассчитанные на ток 30 ампер.

За работу стеклоподъемников отвечает реле, которое находится на монтажном блоке. Он расположен в салоне со стороны водителя.

Почему не работает стеклоподъемник? Причин неисправности множество, начиная от банального замерзания окон и заканчивая выходом из строя механизмов стеклоподъемника. Вы знаете, как проверить лобовое стекло?

Проблемы в электрике

Первым делом проверьте предохранитель стеклоподъемника (на ВАЗ 2110 это предохранитель F5). Если он полный, проверяем мультиметром или обычной лампочкой на 12В напряжение на клеммах мотора стеклоподъемника. Если напряжения нет, внимательно проверяем проводку, реле стеклоподъемников, а затем блок управления (если есть). См также Монтажный блок.

Не работают задние стекла ВАЗ 2110

Если у стеклоподъемника есть ошибки, например при нажатии на кнопку окно открывается, но не блокируется и закрывается сразу. Или кнопка перестает работать, пока не выключишь/включишь зажигание. Причина неисправности в кнопке. Его следует снять, контакты зачистить и при необходимости заменить.

Механическая проблема

Если на мотор стеклоподъемника подается напряжение, но стекло не двигается, значит что-то ему мешает или неисправен моторчик стеклоподъемника.

Почему не работает мотор стеклоподъемника? Одна из причин – заедание или залипание щеток приводного двигателя. Чтобы проверить это, включите зажигание и нажмите кнопку стеклоподъемника, одновременно стуча в дверь автомобиля несколько раз. Щетки отвалятся и ESP заработает. Как отремонтировать стеклоподъемник в этом случае? Снимите крышку двигателя и снимите ротор. Очистите отложения в местах соприкосновения щеток мелкой наждачной бумагой.

Стеклоподъемники не работают, слышно рычание и стекло на месте или стекло заклинило. Возможно износилась пластиковая шестерня в редукторе, в результате чего она плотно держится в крайнем закрытом положении или проскальзывает и при этом трескается.
Слышен ли громкий шум при подъеме/опускании окна? Скорее всего виноват подшипник в двигателе стеклоподъемника.

Перестали работать стеклоподъёмники, но при нажатии на кнопку есть шум, а замена моторчика не помогла? Трос стеклоподъемника мог изнашиваться из-за пережатия.

Стекло открылось, но стеклоподъемник не поднимает его обратно, а можно ли поднять и опустить вручную? Трос стеклоподъемника оборвался или просто вылетел из направляющих.

Еще одна неисправность стеклоподъемника, когда кажется, что стекло двигается, пытаясь закрыться. Скорее всего это кривое стекло или что-то попало в рейку или ролик.

Винда работает неправильно. Попробуйте смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Если это помогает только на время, попробуйте отрегулировать стекло и электростеклоподъемник.

Если электрические стеклоподъемники работают медленно, попробуйте смазать механизм электрического стеклоподъемника и направляющие стекла. Возможно, это максимальная скорость их работы, поэтому единственно правильным решением будет их замена на новые (смотрите, какой ESP выбрать).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector