Лазерные фары на bmw

Про лазерные фары Стало интересно принцип работы фар и вот что я нашёл в интернете.Пока многие производители еще только осваивают технологии светодиодного

Лазерная оптика и технология Dynamic LightSpot BMW

BMW обновил M5: новая цифровая «приборка» и лазерные фары, а мотор прежний

В конце прошлого месяца баварский автопроизводитель представил обновленные седан и универсал BMW 5-й серии. Теперь настала очередь «заряженной» версии, которая представлена ​​только в виде «четырехдверки». Компания рассекретила сразу две версии: M5 и M5 Competition. Изменения интерьера и экстерьера «горячих» модов такие же, как и у «обычного» седана, но «начинка» осталась прежней.

Обновленная «четырехдверка» получила такую ​​же решетку радиатора, как у рестайлинговой «пятерки» BMW (они стали более громоздкими) и светодиодную головную оптику с Г-образными дневными ходовыми огнями (в качестве опции предлагаются матричные фары с лазерным дальним светом). В переднем бампере «Эмки» заметны более крупные воздухозаборники, а в заднем бампере увеличен диффузор. Передние крылья изготовлены из углеродного волокна. Версию с добавлением в название Competition еще можно узнать по спойлеру на крышке багажника и декоративным элементам черного цвета.

Интерьер версий М5 обновили новой цифровой панелью приборов и другой мультимедийной системой с увеличенным сенсорным экраном — диагональю 12,3 дюйма вместо 10,25 дюйма. Проекционный дисплей теперь может отображаться в двух разных режимах (в зависимости от выбранной конфигурации управляющей электроники). В РФ «фейслифтинговый» M5 Competition будет предлагаться с кожаной обивкой салона, навигационной системой, подогревом передних спортивных сидений и руля.

В стандартную комплектацию топовой версии BMW M5 Competition M Special входят не только лазерные фары, но и активный круиз-контроль, ассистент парковки, BMW Drive Recorder, обогрев всех сидений, четырехзонный автоматический климат-контроль, беспроводная зарядка устройств и так на функцию, которая позволяет удаленно запускать двигатель и открывать/запирать двери с помощью смартфонов с поддержкой NFC.

Версия M5 Competition в рамках обновления получила новые амортизаторы от модели M8 Gran Coupe, а также перенастроенные пружины. Компания утверждает, что это улучшило управляемость. Кроме того, в версии добавлен режим движения Track (предполагает отключение электронных помощников и функцию включения сигнала экстренной остановки при экстренном торможении).

Двигатель Эмока остался прежним – это 4,4-литровая «битурбо-восьмерка». Его отдача от М5 составляет 600 л.с. (750 Нм крутящего момента), тогда как у M5 Competition 625 л.с. (750 Нм). Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач, автомобили оснащены системой полного привода M xDrive с муфтой на передней оси. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (чтобы увеличить лимит до 305 км/ч, нужно доплатить за пакет M Driver’s Package). Разгон с места до «сотни» у М5 занимает 3,4 секунды (до 200 км/ч — 11,1 секунды), а М5 Competition выполняет эти упражнения за 3,3 и 10,8 секунды соответственно.

Сейчас российские дилеры BMW принимают заказы на обновленный «заряженный» седан. Стартовая цена версии M5 Competition составляет 8,65 млн рублей (на 370 тысяч рублей больше дореформенной версии), а минимальная стоимость M5 Competition M Special — 9,85 млн рублей (дороже на 310 тысяч рублей). Версия М5 не будет представлена ​​в РФ, на местном рынке ее цена стартует от 120 900 евро (эквивалент 9,45 млн рублей по текущему курсу).

Лазерные фары BMW i8 видео

Через несколько лет такие фары стали появляться и на других моделях BMW. Лазерный модуль BMW был разработан инженерами Osram. Несмотря на дороговизну самой технологии, а также стоимость комплектующих и наработок, лазерные фары получили одобрение руководства, которое даже не смутило то, что наличие лазерных фар существенно повлияет на конечную стоимость всего автомобиля. Более важным для разработчиков и руководителей проектов было превосходство в этой области, а также преимущество, которое покупатель получит после покупки своего детища.

Второй автогигант Audi не менее активно работает над «лазерным рулем». Впервые Audi R18 E-Tron Quattro, а также концепт Audi Sport Quattro Laserlight получили лазерные фары. Характерным отличием лазерных фар производства Audi является то, что активация лазерных модулей происходит на скорости 60 км/ч и выше. До этой отметки дорогу освещают «обычные» светодиодные фары.

Лазерная фара Audi состоит из четырех мощных лазерных диодов, диаметр ее светящегося тела составляет 300 микрометров. Эти диоды способны генерировать луч синего света с длиной волны около 450 нм. Благодаря специальному флуоресцентному преобразователю голубое свечение преобразуется в белое (цветовая температура 5500 К). Такой свет, по словам производителей, более приятен для глаз и практически не вызывает утомления. Длина самого светового луча составляет около 500 метров.

В отличие от привычных нам источников света (лампы накаливания, газоразрядные лампы, светодиоды), лазерные фары имеют множество «преимуществ». Все начинается с того, что лазерное излучение монохроматично и когерентно, иными словами, волны постоянно одной длины с постоянной разностью фаз.

Рестайлинговые LED фары БМВ

Хорошо, что фирменные кольца не исчезли, а изменились и стали изящнее. Теперь на них приятно смотреть: белая полоса светодиодных фар BMW расположена по вытянутому кругу со скошенными углами, что придает им неповторимый вид. Это выглядит очень впечатляюще.

Имейте в виду, что это лучший способ сравнить ваш рестайлинговый автомобиль с рестайлинговой версией, при этом светодиодный свет светит ярче, что делает вождение на дороге более безопасным.

Оригинальные фары BMW легко поднимаются в штатные места. Мы продаем фары BMW и устанавливаем их. Заказать и купить фары БМВ вы можете, позвонив нашим специалистам, которые проконсультируют вас по конкретной модели БМВ.

Перечислим плюсы лазерных фар

  • Это позволяет сформировать пучок света, который очень похож на параллельный (дает возможность освещать определенную область).

  • Лазерный луч в десять раз сильнее, чем у галогенов, а также у ксенона и светодиодов. Длина лазерного луча достигает 600 метров, при том, что обычный дальний свет может похвастаться только 200-300 метрами (а ближний и того хуже 60-85 метров).
  • Лазерные фары не слепят так, как ксеноновые, так как световой пучок направлен строго в ту точку, которую необходимо охладить. В случае попадания в зону освещения живого существа, например человека, часть диодов тут же выключается и освещает все, кроме области, в которой находится живой объект.
  • Лазерные фары потребляют на 30% меньше энергии, чем их классические аналоги.
  • Компактность – еще одно «преимущество» в пользу лазерных фар, их по праву можно назвать самыми компактными из всех существующих. Светоизлучающая площадь лазерного диода в сто раз меньше по сравнению с обычным светодиодом, в связи с этим, при той же светоотдаче для лазерного налобного фонаря требуется отражатель диаметром всего 30 мм (для сравнения, для ксенона — 70 мм) мм, для галогенок вообще — 120 мм). Такие способности лазерных фар позволили инженерам значительно уменьшить размеры фар, не потеряв, а наоборот, прибавив эффективности освещения.

Несколько слов о том, как это работает

Лазерный маяк будет тесно взаимодействовать с компьютером, который, руководствуясь данными датчиков, будет следить за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода, излучающих луч света мощностью около 1 Вт. Лучи перенаправляются на люминесцентный элемент через систему зеркал, после поглощения энергии последним выделяется белое свечение, которое трансформируется в пучок света.

В процессе разработки лазерных фар появилась еще одна новая технология под названием Dynamic Light Spot (в переводе с английского: динамическое точечное освещение). Эта разработка позволяет обнаруживать пешеходов, а также другие препятствия на пути автомобиля через инфракрасную камеру. Когда система обнаруживает препятствие, оно автоматически подсвечивается более интенсивным светом, чтобы водитель мог обратить внимание и безопасно преодолеть его. Что характерно, подсказка водителю появляется за некоторое время, то есть до того, как объект будет освещен ближним светом. Это необходимо для того, чтобы обезопасить водителя и дать ему возможность подготовиться к выполнению тех или иных маневров и действий.

Лазерная оптика и технология Dynamic LightSpot BMW

Два года назад, в сентябре 2011 года, компания BMW впервые представила новую технологию автомобильной оптики, основанную на использовании синих лазеров. Впервые эта технология была использована в BMW i8.

В фаре работает не один, а три лазера одновременно, а в машине их 12, по 3 в каждой из двух секций.

Принцип работы этой технологии следующий: три лазера, установленных треугольной формы, направляют лучи на маленькие зеркала, которые перенаправляют луч на линзу. Внутри линзы находится желтый люминофор, который при воздействии синего лазера излучает яркий белый свет. Этот свет, излучаемый люминофором, перенаправляется на отражатель с помощью линзы, после чего отражатель проецирует свет на 180° на поверхность дороги перед автомобилем. Внутренние компоненты фары специально изготовлены таким образом, чтобы весь полученный свет отражался поверхностью перед автомобилем.

Компания BMW утверждает, что эта оптика в тысячу раз ярче, чем используемые в настоящее время диодные аналоги, однако для снижения энергопотребления автомобиля они используют только половину своей максимальной яркости. Кроме того, представители баварского автопроизводителя заявляют, что срок службы лазерной фары составит не менее 10 000 часов (аналогично светодиодным фарам). Важным моментом является возможность изменения размера фар, что позволит дизайнерам более широко создавать их формы и размеры.

Всем известно, что лазерный луч нельзя направлять никому в глаза, потому что велика вероятность повреждения сетчатки глаза. С этими фарами повредить зрение просто невозможно, BMW просит не переживать по этому поводу. Опасность лазера заключается в его очень сфокусированном и концентрированном свете. Свет, производимый желтым люминофором, совсем не такой. Чтобы доказать это, инженер BMW в присутствии приглашенных журналистов посмотрел прямо на луч света, создаваемый фарами, и предложил гостям сделать то же самое. Хотя фары светят очень ярко, в этой демонстрации никто не пострадал.

Кроме того, по той же причине исключена возможность того, что свет лазерных фар своим действием мог зажечь предметы впереди автомобиля: свет, генерируемый фарой, не является лазерным лучом. Также не беспокойтесь о том, что в случае аварии и разрушения фары ее лазерные лучи могут нанести ущерб. БМВ тоже так думал. В случае аварии, как и в случае с ксеноновой оптикой, сразу отключается питание фар.

Также компания BMW не упустила возможности представить свою новейшую технологию Dynamic LightSpot, которая освещает пешеходов на пути движения автомобиля. На показанной технической модели эти прожекторы встроены в корпус противотуманных фар и приводятся в действие системой, идентичной системе адаптивных фар. В системе используется та же технология, что и в системах ночного видения BMW, которые используют камеры и инфракрасные датчики для распознавания человека по его силуэту и температуре тела.

В том случае, если камера ночного видения распознает человека по значку на экране системы, то с помощью системы LightSpot пешеход будет подсвечен лучом света из разъемов противотуманных фар. Поскольку на автомобилях установлены две противотуманные фары, она может одновременно наблюдать за двумя пешеходами, более того, может направлять свет после того, как пешеход в темное время суток переходит дорогу перед автомобилем.

Чтобы не отвлекать внимание пешеходов, не мешающих движению автомобиля, система захватывает довольно узкое поле зрения. Компьютер отслеживает всех пешеходов перед автомобилем, но система будет освещать только тех, кто перейдет дорогу автомобилю, либо будет шанс пересечь эту дорогу.

Согласно BMW, система может перемещать луч быстрее, чем любой человек. При этом в компании признают, что на данный момент система испытывает некоторые трудности при перемещении по серпантинам, где путь движения постоянно меняется. Именно по этой причине он до сих пор имеет статус прототипа. И все же представители компании уверяют, что система Dynamic LightSpot значительно упрощает жизнь водителям и позволяет заметить пешеходов примерно на 34 метра дальше, чем без нее. Водители на встречном транспорте также будут защищены от бликов благодаря системе Active High Beam, которая следит за встречным движением.

В настоящее время обе системы являются прототипами, но известно, что Dynamic LightSpot доберется до потребителя первой, но неизвестно когда. Также можно предположить, что через определенный промежуток времени лазерная оптика будет так же распространена, как сегодняшняя ксеноновая или галогенная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector