Сегодня речь пойдет о линзах) а точнее о мутных линзах)
В очередной раз прогревая вольво во дворе, заметил не в порядке оптика, точнее линзы, которые со временем помутнели, забились какой-то пылью и т.д.))
Сейчас некоторые водители Вольво сразу полетят, говорят что контора не упала, айяяй) а если уж делать гайд, то делать подробно))
Подойдя к машине, единственное, что я знал, это как снять фару, остальное уже импровизация, но вроде все получилось, так что поехали))
Откройте капот, снимите фиксирующий штифт. Фара не выпадет, но если переживаете, то можно подержать)) После чего начинаете аккуратно выдавливать ее изнутри.
Также я протер стекло фары изнутри обычной сухой тряпкой.
Если у вас там не так много грязи, то лучше этого не делать)
А так, просто просунул руку в отверстие объектива) не знаю как увернулся, но все стер))
Но я полагаю, что даже среднестатистическая мужская рука туда не пролезет, так что доверьте это жене/подруге/любовнице, ведь там нечего целый день готовить, стирать, убирать, заниматься детьми; пусть почистит фару, займемся наконец делом. лень :))
В общем, когда мы закончили, забираем фару обратно и собираем все в обратном порядке)
- Чистка линз
- Как почистить линзы в фарах головного освещения
- Как почистить линзы в фарах снаружи
- Как почистить линзы в фарах внутри
- Правильный уход за фарами головного освещения
- Чистка линз в фарах Volvo S40 II
- Замена линз в фарах Вольво ХС90 / Volvo XC90
- Как снять линзу в фаре вольво
- s60/1-рест. Замена фар на линзы и устранение ошибок
- Установка биксеноновых линз в фары своими руками
- Особенности конструкции автомобильных фар
- Что такое биксеноновые линзы
- Виды билинз
- Установка биксеноновых линз своими руками
- Демонтаж и разборка фары
- Покраска рефлектора, примерка и установка линз
- Монтаж блоков розжига
- Установка фар и проверка и работы
- Регулировка света фар
- Возможные проблемы с фарами после переделки
- Ответственность за переделку фар
- Обновление фар: как выбрать и установить новые линзы?
- Виды и конструкция фар
- Как правильно установить своими руками
- Необходимые инструменты
- Процесс установки
- Настройка линзы
- Рассмотрение ситуации с юридической точки зрения
- Возможные проблемы с фарами авто
- Что делать, если начинают потеть
- Как очистить линзу
Чистка линз
Плюсы
- Процедура не сложная
- Минимальный шанс что-то сломать
- Потрачено 1,5 часа времени (вместе со снятием фар и дымовых завес)
- Значительно улучшено качество света
- На пачку салфеток я потратила всего 50 рублей
Минусы
- Стекло фары внутри не отмыто (и грязи там тоже много)
- Трудно удалить пятна на линзах (я использовал фонарик для подсветки)
По совокупности плюсов и минусов процедура является обязательной
Как почистить линзы в фарах головного освещения
В процессе эксплуатации автомобиля внешние элементы кузова, а также осветительные приборы подвергаются значительному воздействию окружающей среды. Вы можете заметить влияние мелкой асфальтовой крошки, пыли и других частиц грязи на линзы фар. Чем дольше автомобиль эксплуатируется, тем хуже начинают работать фары, и тем тусклее и тусклее их свет падает на дорогу. Снижение уровня освещенности может иметь прямое влияние на безопасность вождения, поэтому держите фары в идеальном состоянии, время от времени очищая линзы.
Как почистить линзы в фарах снаружи
Рассеиватель фар сконструирован таким образом, что свет распределяется нужным потоком по дороге. При его повреждении световой поток будет преломляться, что негативно скажется на освещенности. Исходя из этого, подходить к процессу очистки фар необходимо с максимальной внимательностью.
Лучшим способом очистки рассеивателя фары является использование струи воды. Когда вы моете машину, уделяйте особое внимание фарам, очищая их водой. Если вы собираетесь отдать свою машину на мойку, обязательно сообщите им, что ваши фары нуждаются в чистке, так как их часто упускают из виду.
В плохую погоду, когда на улице идет дождь или снег, линзы фар загрязняются быстрее, чем обычно. Из-за этого они требуют надлежащего ухода перед каждой поездкой. Рекомендуется иметь в машине отдельную тряпку для протирки стекол фар. Обратите внимание, что при чистке линз сухой тряпкой есть вероятность их повредить, поэтому перед чисткой рекомендуется смочить тряпку специальным средством для очистки фар, стеклоочистителя или хотя бы обычной водой. Зимой для очистки фар можно использовать антифриз.
Как почистить линзы в фарах внутри
Зачастую автолюбители чистят фары только снаружи, при этом грязь с линз оседает и внутри осветительного прибора. Его также следует вовремя чистить, иначе он не только снизит качество освещения дороги, но и быстро перегорит лампочки фар. Эксперты рекомендуют очищать линзы внутри фар не реже одного раза в шесть месяцев.
Проблема с чисткой линз внутри связана с невозможностью их разборки в современных автомобилях. Если конструкция фары позволяет снимать рассеиватель и чистить его, а затем ставить обратно, то процедура не займет много времени, но снимать фару и чистить ее приходится часто.
Для очистки фары необходимо:
- Выньте его из машины и выкрутите лампочки;
- Налейте в фару воду, смешанную со средством для мытья стекол. Закрыв отверстия для лампочек, встряхните фару, чтобы вода смыла забившуюся грязь, затем слейте воду;
- Затем повторить процедуру еще 3-4 раза, заливая воду со средством для мытья стекол и встряхивая фару;
- Когда с фары будет удалена вся грязь, нужно взять тряпку или кусок ваты и очистить фару изнутри. В зависимости от конструкции фары может потребоваться обернуть провод ватным тампоном, чтобы прочистить труднодоступные места. Важно не поцарапать линзу во время чистки.
Обратите внимание: Для лучшего очищающего эффекта можно смочить использованную ватную палочку спиртом. - После полной очистки фары высушите деталь. Для сушки можно использовать фен с минимальным потоком воздуха и низкой температурой.
После очистки и сушки соберите фару и установите ее на автомобиль.
Правильный уход за фарами головного освещения
Чтобы фары работали долго и без проблем, а эффективность их яркости не снижалась, за ними нужно правильно ухаживать. Рекомендуется проводить не только чистку линз в фарах, но и следующие действия:
- Защищайте контакты фары от окисления. Через микротрещины в фару регулярно попадает вода, что может привести к коррозии контактов. Контакты фар рекомендуется очищать каждые 6 месяцев и смазывать их средствами, препятствующими появлению ржавчины;
- Полировка фар по необходимости. Постоянное попадание мелких камушков в фары вызывает появление микротрещин, что сказывается на качестве освещения. Полировка фар поможет предотвратить запотевание.
От правильной работы системы подсветки фар зависит безопасность автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать своевременным уходом за фарами.
Чистка линз в фарах Volvo S40 II
На днях заметил, что линза левой фары по сравнению с правой сильно мутная, хотя правая далека от идеала по чистоте.
Давно собирался почистить линзы, но все руки ни до чего не доходили) Ну вот сегодня все и закинул заняться уходом за фарами: болел, не работаю, сижу дома, есть делать нечего, ну как говорится, сам бог велел)
Гон вытащил машину из гаража и снял фары:
Я забрал их домой, взял набор инструментов, пинцет, тряпку и средство для мытья стекол. Снял заднюю крышку фары, вынул лампочку ближнего света, открутил 5 винтов и освободил рассеиватель, то же самое на второй фаре. Линзы были довольно грязные, все в мелких песчинках, а из фар высыпалось совсем немного мусора, хорошо бы их помыть внутри, но времени на долгую сушку действительно не было, поэтому было решено отложить это до лета, тем более что на нее еще надеюсь биты найти)
Замена линз в фарах Вольво ХС90 / Volvo XC90
К нам в автомастерскую обратился владелец автомобиля Volvo XC90 2010 года выпуска. Наша задача восстановить качество свечения фар.
Почему фары со временем портятся?!
- 1. Ксеноновые лампы перегорают.
- 2. Выгорают отражатели линз.
- 3. На линзах фар появляется налет.
После оценки состояния фар необходимо подобрать комплектующие. На фотографиях видно, что мы используем стандартные ксеноновые линзы Hella R, рамки-адаптеры для адаптивных фар Volvo XC90, новые ксеноновые лампы D1S, светодиодные лампы Philips в габаритных огнях и светодиодные лампы в ПТФ.
Процесс разборки корпуса фары довольно трудоемкий, так как используется герметик для стекол, не подвергающийся воздействию тепла. Аккуратно разбираем фары и прочищаем паз в кузове, куда соединяется стекло фары.
Замена линз на фарах Volvo на новые биксеноновые линзы с сохранением адаптивности (поворота) через переходные рамки. Важным этапом работы является очистка линз фар изнутри и полировка снаружи. После того, как все работы были выполнены, фары были отрегулированы по ГОСТу.
Как снять линзу в фаре вольво
Сегодня рассмотрим замену штатных линз на Bi-Leds на примере автомобиля Volvo XC 90.
- Чтобы снять фары, не обязательно снимать бампер с Вольво, это преимущество.
- Но герметик для фар не является термопластичным, что увеличивает время и стоимость работ.
- Вынимаем обычные стаканы. Мы видим, как горит отражатель.
- Оптика здесь адаптивная и места для установки объектива очень мало. Естественно, ни о каких KOITO или Lumisfera речи быть не может. Сюда помещаем линзы Optima Adaptive Series
- Устанавливаем фары на автомобиль перед сборкой, регулируем свет по ГОСТ
- Наносим новый герметик и собираем фары.
s60/1-рест. Замена фар на линзы и устранение ошибок
Может кому будет полезно.
При простой замене штатных ксеноновых фар на штатные появляется ошибка 104.
На мой звонок один из местных «специалистов по продажам» гневно ответил:
— не то что фига колхозить, но если брать, то нужно менять блок, ставить на него датчики положения и многое другое.
Я ответил, что не хотел включать фары, а просто хотел избавиться от надоедливого сообщения.
И предположил, что зная механизм, как блок узнает, что фары «неправильные», можно его обмануть. Он
Установка биксеноновых линз в фары своими руками
К сожалению, не все автомобили оснащены хорошей оптикой, позволяющей водителю чувствовать себя в безопасности на дороге в темное время суток. Поэтому владельцам бюджетных автомобилей приходится дорабатывать фары самостоятельно, делая их более практичными и современными. Для этих целей отлично подходят линзы, тем более, что установить или заменить их может практически любой автолюбитель.
Особенности конструкции автомобильных фар
На сегодняшний день самым популярным видом тюнинга оптики является установка биксеноновых линз. Они позволяют не только улучшить фары, но и придать автомобилю совершенно другой вид. В этой статье мы рассмотрим процесс самостоятельной установки биксеноновых линз на примере автомобиля Daewoo Lanos».
«Ланос» не зря был выбран в качестве примера. Дело в том, что линзы нельзя ставить ни на какие фары, а только на те, у которых стекло не имеет ярко выраженного рассеивателя. Возьмем, к примеру, обычную фару ВАЗ 2107. Ее стекло с обратной стороны покрыто специальными «ребрами», которые призваны рассеивать свет от фонаря, чтобы он не слепил водителей встречных автомобилей. Такая же ситуация и с другими моделями ВАЗ. Нет, линзы можно поставить и на Жигули, и на Самару, но для этого придется купить другие фары. В противном случае вы не добьетесь желаемого эффекта.
На внутренней поверхности штатной фары ВАЗ 2107 есть специальные «ребра», рассеивающие свет
А вот у Ланосов фары как у иномарок, у них тоже диффузор, но в центре стекло почти гладкое. И это вовсе не стекло, а специальный жаропрочный и ударопрочный пластик.
Фары Ланос имеют почти гладкое стекло по центру
Во всем остальном фары Lanos ничем не отличаются от фар других автомобилей. Его конструкция состоит из:
- шкафы с подставкой;
- рассеиватель (стекло);
- источники света (лампы);
- рефлектор (рефлектор);
- электрические разъемы и кабели.
В маяке Ланос три лампы:
- габаритные огни;
- передняя фара;
- указатель направления.
Основная лампа налобного фонаря Ланос двухнитевая, то есть при смене режимов «ближний/дальний» работает специфическая нить накала. Свет, излучаемый лампой, здесь ничем не фокусируется, а просто «собирается» отражателем и направляется вперед.
Лампа маяка Lanos имеет конструкцию с двумя нитями накала
Что такое биксеноновые линзы
Биксеноновая линза (билинза) представляет собой набор оптических элементов, устанавливаемых в фару автомобиля. Обычно он состоит из:
- ксеноновая лампа;
- отражатель;
- металлический занавес;
- фокусная линза;
- монтажные элементы
Иногда в него также может входить блок розжига для лампы.
В комплект входят линзы, отражатели, ксеноновые лампы, плафоны и крепежные детали
Принцип работы линзы отличается тем, что свет, излучаемый лампой, не просто отражается отражателем, а преобразуется в пучок путем фокусировки. Смена режимов «ближний/дальний» здесь осуществляется с помощью движущейся металлической шторки. Когда ближний свет включен, он находится в поднятом положении, блокируя часть основного тока. При переходе в режим «в гостях» он поднимается, полностью открывая фонарь.
Разница между галогеновыми и ксеноновыми фарами
Виды билинз
Биксеноновые линзы различают по размеру и поколению на следующие типы:
- G-1: Первое поколение обычных круглых линз. Они имеют диаметр 80 мм и предназначены для установки на фары головного света с цоколем типа Н. В стандартный комплект Г-1 входят два рассеивателя с декоративной подсветкой «ангельские глазки», две лампы, элементы крепления;
Первое поколение биксеноновых линз
Биксеноновые линзы третьего поколения
Биксеноновые линзы пятого поколения
Установка биксеноновых линз своими руками
После покупки комплекта линз и блоков розжига обязательно имейте под рукой:
- ключ (головка) на 10;
- звездообразная отвертка;
- отвертка;
- картонная коробка (чтобы маяк поместился);
- фен;
- специальный герметик для склейки стекол (желательно ABRO WS-904);
- канцелярский нож;
- дрель с набором сверл;
- набор надфилей;
- саморезы по металлу;
- чистые тканевые перчатки;
- двусторонний скотч для автомобилей;
- монтажные стяжки;
- мелкая наждачная бумага и матовая черная аэрозольная краска (по желанию).
Демонтаж и разборка фары
Порядок работы:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и откройте капот.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Каждая фара крепится к кузову двумя болтами и гайкой. Откручиваем их по одной ключом на 10.
- Ослабьте два болта и одну гайку
- Отвинтить язычки
- Снимите два кронштейна с помощью отвертки
- Открутите винт крестовой отверткой
- Для размягчения герметика фару необходимо прогреть строительным феном
- с помощью плоской отвертки осторожно снимите стекло с корпуса
- С помощью крестообразной отвертки открутите винт, удерживающий «маску»
- Удалите герметик плоской отверткой
- С помощью крестообразной отвертки открутите три винта и снимите лампу с крышкой и пружиной
- Вынимаем кабели питания из коробки
Покраска рефлектора, примерка и установка линз
Некоторые автовладельцы покрывают отражатель темной краской. Так фара приобретает более агрессивный вид, а «ангельские глазки» становятся выразительнее.
Нет необходимости красить отражатель
По сути рефлектор нам уже не нужен, но красить его или нет решать вам. Перед покраской его внутреннюю поверхность необходимо обработать мелкой наждачной бумагой, чтобы краска легла ровным слоем и не капала. Красим отражатель в два слоя. После покраски отражатель необходимо просушить. Если вы решили, что черный отражатель не подходит к внешности вашего автомобиля, оставьте все как есть.
При желании отражатель можно покрасить в темный цвет
Важно: все работы, связанные с установкой линз и ксеноновых ламп, необходимо проводить в тканевых перчатках, чтобы не загрязнить их!
Порядок их установки следующий:
Все работы, связанные с установкой линз, выполняем в тканевых перчатках
С обратной стороны прикручиваем линзу специальной гайкой
Приклеиваем блок розжига «ангельские глазки» на двусторонний скотч
Тянуть провода
Монтаж блоков розжига
Осталось решить еще одну проблему — где разместить блоки розжига для наших объективов. Чтобы они не мешали, их лучше установить под фарами. Для этого нужно просверлить пару отверстий в каждом из крепежных ребер. Подкладываем под них блоки, фиксируя монтажными стяжками.
Устанавливаем блоки зажигания под фары
Затем мы просверлили отверстия для подключения провода заземления для каждой из фар.
Лучшими местами для подключения заземляющих кабелей являются воздушный фильтр и крепления аккумуляторной батареи
Лучшими местами для этого являются воздушный фильтр и крепления аккумулятора.
Установка фар и проверка и работы
Порядок работы:
- Устанавливаем фары на свои места. Фиксируем болтами и гайками.
- Подключаем электропроводку.
- Подключите отрицательный кабель к аккумулятору.
- Ставим контакт и проверяем работу наших новых фар.
Включите зажигание и проверьте работу новых фар
Регулировка света фар
Для достижения максимальной эффективности фар недостаточно просто установить линзы фар. Они также должны быть правильно настроены. Для этого потребуется вертикальная стена с плоской площадкой перед ней длиной не менее 25 футов, рулетка и что-то для отметки (темная лента, толстый маркер, мел).
Процедура настройки следующая:
- Подгоняем машину как можно ближе к стене.
- На стене проводим вертикальную линию, соответствующую вертикальной оси автомобиля.
- Отходим от стены 7,5 м.
- С помощью рулетки определяем расстояние от поверхности земли до центра одной из линз. Запишите или запомните этот показатель.
- Измеряем расстояние от линзы до вертикальной оси автомобиля. Запишем эти числа.
- На стене определяем точку, которая находится четко на уровне фар. Для этого воспользуемся данными, полученными при выполнении шагов 4 и 5.
- От этой точки отступаем 3,5 см и проводим горизонтальную линию.
- На нем опускаем две перпендикулярные линии, соответствующие центрам линз.
- Настраиваем фары с помощью корректора так, чтобы направленный световой пучок попадал точно в точку пересечения горизонтальной линии с перпендикулярами.
Точки фар должны совпадать с пересечениями вертикальных линий с горизонтальными
Возможные проблемы с фарами после переделки
Часто бывает, что после демонтажа фары начинают «потеть». На стекле появляются мелкие капельки конденсата, а вода скапливается внизу фары. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как фары теряют свои световые характеристики, а влага губительно действует на отражатель, лампы и электрические соединения.
Фары «потеют» из-за разгерметизации
Причина «потения» фары – ее разгерметизация. Влага с воздухом проникает в корпус, где под воздействием температуры, создаваемой лампой при горении, превращается в конденсат.
Избавиться от капель воды можно только разобрав фару, просушив ее и собрав обратно с герметиком. Дополнительно в корпус фары можно положить пару пакетиков с абсорбентом или силикагелем, которые используются для хранения продуктов, одежды, обуви.
Силикагель помогает запотевать фарам
Разгерметизация фары грозит не только ее «запотеванием». Если зазор между стеклом и корпусом значительный, в фару тоже попадет пыль. Он будет сидеть на элементах фары, в том числе на стекле. Избавиться от этой проблемы можно только разобрав фару и почистив линзу. Для этого лучше всего использовать медицинский спирт и чистую безворсовую ткань. После очистки рекомендуется продуть корпус фары компрессором для полного удаления пыли.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости вас больше не побеспокоят!
Ответственность за переделку фар
Существует ложное мнение, что «ксенон» в России запрещен. На самом деле, это не. Согласно КоАП РФ запрещается управление транспортными средствами, светотехнические приборы которых не соответствуют основным требованиям Правил допуска транспортных средств к эксплуатации. То есть переделка фар, предназначенных для использования ламп накаливания или галогенных ламп, с установкой ксеноновых источников света влечет за собой административное взыскание. Кстати, штрафов за это нет. Часть 3 Ст. 12.5 КоАП за такое правонарушение предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести до двенадцати месяцев с конфискацией осветительных приборов. Поэтому.
Как видите, установка линз довольно сложный и трудоемкий процесс. А вот эффект фар с линзами вас действительно удивит. Что касается легальности, то вам решать, ездить ли со старыми фарами, тюнинговать их с риском потерять права или покупать заводское освещение с нужной оптикой.
Обновление фар: как выбрать и установить новые линзы?
Безопасность участников дорожного движения во многом обусловлена качеством дорожного освещения. При этом внешнего освещения в виде фонариков явно недостаточно, особенно ночью и в плохую погоду. Если фары вашего автомобиля слишком тусклые, вы можете не заметить выбоину, яму или животное, выбегающее на дорогу. Не говоря уже о встречных пешеходах, велосипедистах и даже автомобилях. Очевидно, вы не обрадуетесь, если ночью на междугородной дороге встретите машину, едущую без света.
С другой стороны, слишком яркий свет фар может ослепить других автомобилистов. Это опасно, в первую очередь, для вас — ведь если водитель встречной машины потеряет управление, именно вы встанете у него на пути.
Современные ксеноновые и галогенные линзы при правильной установке способны не только создать оптимальный уровень освещения, но и сэкономить ваши деньги: они потребляют гораздо меньше энергии и имеют более длительный срок службы. Поэтому замена оптики является хорошей идеей для тюнинга автомобиля.
Виды и конструкция фар
Автомобильные фары можно разделить на два типа в зависимости от их расположения на кузове автомобиля:
- перед;
- назад;
- сторона.
Кроме того, фары делятся по своим функциям:
- Фары дальнего света. С его помощью можно осветить большую часть дороги. Они имеют симметричный луч, направленный прямо на переднюю часть автомобиля. Он должен выключаться при приближении других транспортных средств. Они излучают белый свет.
- Низкий свет. Этот тип фары используется для освещения дороги непосредственно перед автомобилем и края дороги. Они имеют асимметричный поток белого света.
- Противотуманные фары. Они используются в условиях тумана, так как могут создавать широкополосный горизонтальный луч. Благодаря принципу диффузии свет не отражается каплями воды при высокой влажности. Использование этих огней в тумане будет безопаснее, чем вблизи или вдали. Он может быть белым или желтым.
- Указатели направления. Они указывают направление движения и информируют других автомобилистов о ситуации на дороге. Они излучают желтый или янтарный свет.
- Парковочные огни. Предназначен для маркировки транспортных средств в условиях низкой освещенности или плохой видимости. Окрашены в красный цвет.
- Стоп знаки. Он автоматически включается при торможении автомобиля. Излучает ярко-красный свет.
- Обратный сигнал. Загорается при движении задним ходом. Он должен быть белым.
- Дневные ходовые огни (ДХО). Предназначен для освещения дороги в дневное время. По законодательству РФ вместо ДХО можно использовать фары ближнего света.
Обычно корпус фары включает в себя ближний и дальний свет, а также указатели поворотов. Внутри заднего фонаря находятся указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы и фонари заднего хода. Противотуманные фары могут располагаться как спереди, так и сзади автомобиля. Иногда им отводят отдельное здание.
В корпусе фары много оптических элементов
Однако такое деление не единственно правильное: в зависимости от производителя и модели автомобиля функциональные фары могут располагаться в одном или нескольких корпусах. Однако все проектные решения должны соответствовать стандартам безопасности страны, в которой будет реализована модель.
Существуют различные конструкции фар. Но все их можно разделить на следующие составляющие:
- рамки;
- источник света;
- отражатель.
- рассеиватель или линза;
- занавес.
Внутри корпуса находится вся конструкция фары. Он защищает все остальные элементы от пыли и влаги, а также защищает от внешних воздействий.
В фарах есть несколько типов источников света: лампы накаливания, светодиоды, галогенные и газоразрядные. Последние два типа ламп наиболее популярны при установке в фары дальнего и ближнего света.
Ксеноновые лампы относятся к типу газоразрядных
Рефлектор используется для формирования единого луча из лучей, испускаемых источником света. В зависимости от типа конструкции фары могут быть параболической, эллипсоидной или произвольной формы. Образовавшийся световой поток попадает на линзу. Назначение металлической шторки — регулировать переход с ближнего на дальний свет (если фара двухрежимная).
Таким образом, в зависимости от типа конструкции все фары можно разделить на три группы.
- Параболические – в них отражатель имеет подходящую форму и направляет поток света по прямой оси. Этот тип налобного фонаря является наиболее распространенным.
- Freeform (другое название отражателей FF) — ваш дизайн разделен на несколько ячеек различной формы. Это позволяет создать более широкий и дальний луч света.
- Линзовые — самый современный тип фар. Имеет эллипсоидальный отражатель. Благодаря сложной оптической системе и наличию линзы он создает гораздо более яркий луч и более четкую светотеневую границу, чем два предыдущих типа.
Именно о линзовых фарах мы и поговорим.
Все линзовые фары можно разделить на 4 группы:
- моногалоген (или просто галоген);
- бигалоген;
- моноксенон (ксенон);
- биксенон.
В первую очередь нужно понять, чем обычные линзы отличаются от линз Билан. Дело в том, что обычные линзы, независимо от их типа, можно установить как ближний свет, так и дальний. В то же время установка моноксеноновых линз в качестве дальнего света обеспечивает очень неудобное освещение, слепящее даже самого водителя. А вот с помощью билинз можно регулировать как ближний свет, так и дальний с помощью фары.
С помощью билинз можно регулировать как ближний, так и дальний свет
Что касается выбора между ксеноном и галогеном, то его каждый делает самостоятельно, по собственному вкусу. Кто-то предпочитает более теплый свет, кто-то более холодный. Принципиальных различий в качестве между ними нет, но помните, что установка неродного источника света на объектив крайне нежелательна. Различия в конструкции, размере отражателя и форме линзы могут привести к ухудшению качества освещения.
есть отличия между ксеноновыми и галогенными лампами
Помните, что вместе с новыми линзами к ним также необходимо купить омыватели. Грязные фары вызывают неправильное распределение света и изменение яркости.
Как правильно установить своими руками
Установить новую линзу на фару своими руками не так уж и сложно. Основная сложность заключается в поиске и покупке линз с правильным типом цоколя. Иногда бывает так, что для определенной модели автомобиля невозможно найти понравившийся дизайн на нужной основе. В этом случае на помощь приходят адаптеры. Если вы уже выбрали и приобрели оптику, дело за малым.
Так выглядят новые линзы для автомобильных фар
Необходимые инструменты
Прежде чем приступить к монтажу объектива, подготовьте все необходимые инструменты. Это включает:
- Набор отверток разного диаметра (следите, чтобы между ними были шлицевые и крестовые);
- промышленный фен или другой высокотемпературный источник (иногда используется обычная духовка, которая есть почти в каждой квартире);
- плоскогубцы;
- Перчатки для защиты рук.
Процесс установки
После всех выборов, размышлений и приготовлений пришло время установить новые линзы.
Первым делом снимаем фары. Этот процесс отличается в зависимости от модели автомобиля. Как только фары окажутся у вас в руках, их необходимо очистить от пыли и грязи, а затем разобрать. Крепкий герметик не позволит просто так разъединить стекло, поэтому фару необходимо нагреть до температуры 300 градусов. Обычно для этого используется промышленный фен, однако, если у вас его нет, можно использовать и обычную духовку. Для надежности застелите противень полотенцем и отправьте маяк прогреваться на 5-7 минут.
Следующим этапом является разделение стекла. Это можно сделать широкой отверткой. Если вы правильно нагрели фару, это должно быть довольно легко. Не забудьте надеть защитные перчатки.
Вот так это выглядит после разборки
Далее нужно снять отражатель и все его крепления. Это требуется при установке билинов. После этого вставьте линзу и пропустите провода через штатное отверстие лампы. Прочно закрепите его, при необходимости используйте переходник.
Теперь можно приступать к сборке фары. Тщательно очистите внутреннюю часть перед возвратом стекла. Нанесите тонкий слой герметика на корпус. Если процесс снятия и установки затянулся или отвлекся, и за это время фара успела остыть, немного подогрейте ее. После этого установите стекло на место и верните все необходимые внешние элементы. Для полного высыхания потребуется до 8 часов. Однако на всякий случай отложите установку маяка на следующий день.
Через сутки модернизированный маяк готов. Осталось только вернуть его на место в кузове автомобиля и подключить питание.
Настройка линзы
Однако настроить объектив — это только полдела. Очень важно правильно его настроить. Наверняка вам попадались на дорогах машины с ярким лучом света, ослепляющим всех вокруг. Возможно, вы даже подумали, что водитель принял ближний свет за дальний. На самом деле чаще всего это неправильно установленные ксеноновые линзы. При ярких источниках света даже незначительное отклонение может вызвать искажение светового потока.
Слишком яркий ксенон может ослепить встречных водителей
Поэтому после установки линз не поленитесь и отрегулируйте свои фары. Для этого нужно выполнить несколько простых действий.
- Найдите вертикальную стену и пустой участок дороги перед ней. Важно, чтобы дорога была ровной, без выбоин и заметных холмов.
- Расположите автомобиль передней частью как можно ближе к стене.
- Нарисуйте прямую вертикальную полосу по центру вашего автомобиля.
- Встаньте на расстоянии не менее 7 метров от стены.
- Измерьте расстояние от земли до объектива. Запишите получившиеся числа.
- Измерьте расстояние от линзы до центральной оси станка. Запишите получившиеся числа.
- Найдите точку на стене, точно на уровне ваших фар. Для этого используйте цифры из пунктов 5 и 6.
- Проведите горизонтальную линию строго на 5 см ниже этой точки.
- Нарисуйте две перпендикулярные линии. Точкой пересечения должна быть точка номер 6.
- Если фара имеет две отдельные линзы для ближнего и дальнего света, измерения необходимо проводить для каждой из них. Следовательно, на стене будет две горизонтальные и две вертикальные полосы.
Чтобы пояснить, как и где рисовать линии, рассмотрим ситуацию на примере. Допустим, линзы расположены на высоте 30 см от земли. Расстояние от линз до центра автомобиля 70 см, значит, горизонтальная полоса на стене должна располагаться на высоте 25 см, а перпендикулярные ей вертикальные полосы должны быть на расстоянии 70 см от оси, проведенной на начало.
Вам нужно отрегулировать фары так, чтобы пучок света попадал точно в точку пересечения полосок с каждой стороны.
Если этот процесс кажется вам слишком сложным, есть смысл доверить его профессионалам, как и установку самой линзы. Специалисты сервиса сделают это качественно и в короткие сроки.
Рассмотрение ситуации с юридической точки зрения
Есть мнение, что использование ксеноновых фар в России запрещено. Конечно, это неправда. Если ксеноновые фары изначально были в заводском исполнении, никто к ним придираться не будет. Но насколько законна установка новых объективов? Или установить другой источник света? Тема эта достаточно щепетильная, так как многие водители регулируют фары без соблюдения законодательства РФ.
Все дело в том, что конструкция фар для газоразрядных и галогенных источников света сильно различается по формированию и рассеиванию светового пучка. При неправильном использовании световой пучок будет направлен не так, как нужно, а его чрезмерная яркость может ослепить встречных водителей. Поэтому использование источников света в фарах неправильного типа грозит наказанием.
Поэтому, устанавливая газоразрядные (ксеноновые) лампы в фары, рассчитанные на галогенные источники света, вы нарушаете закон, так как подвергаете опасности себя и других участников дорожного движения.
. применение газоразрядных источников света в фарах, предназначенных для работы с лампами накаливания, в том числе галогенными, должно квалифицироваться как несоответствие режима работы наружных осветительных приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих то или иное светораспределение, гарантирующее безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной обстановки и погодных условий) требованиям конструкции автомобиля.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться органами ГИБДД как административное правонарушение по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Федерации (режим работы осветительных приборов не соответствует требованиям Основных положений о допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, установленном частями 2, 2.1, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных номерных знаков).
Разъяснения Департамента безопасности дорожного движения МВД России от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар
Несоответствие линзы типу фар может быть замечено инспекторами ГИБДД или выявлено при осмотре. Поэтому, если вы все-таки решили перейти на ксеноновые лампы, лучше всего будет приобрести новые фары, предназначенные для такого типа освещения. Конечно, это обойдется вам гораздо дороже, но в противном случае вас могут лишить водительских прав на срок от 6 месяцев до года.
Возможные проблемы с фарами авто
Даже после правильной установки и регулировки вы не застрахованы от других проблем с фарами.
Что делать, если начинают потеть
Фары могут потеть под дождем, причем без причины. Внутри корпуса скапливается конденсат, что может привести к плохому светорассеиванию, коррозии металлических конструкций, а в некоторых случаях даже к короткому замыканию. В большинстве случаев запотевание происходит из-за некачественного герметика, который неплотно прикрепил корпус к стеклу.
Запотевание фары вызывает ухудшение светового потока
Для устранения проблемы необходимо выполнить несколько простых процедур.
- Снимите фару с кузова автомобиля.
- Проверьте специальные дренажные системы внутри фар. Если они забиты, очистите их.
- Нагрейте фару и отделите стекло от корпуса.
- Используйте острый предмет, чтобы соскоблить старый слой герметика.
- Высушите маяк.
- Обезжирьте стык стекла и корпуса.
- Нанесите новый герметик. Плотно прижмите стекло и дайте ему высохнуть.
Если до этого вы сами устанавливали линзу внутрь фары, то этот процесс также не должен вызвать у вас затруднений.
В большинстве случаев эта процедура решает проблему запотевания фар. Однако если после всех манипуляций внутри корпуса продолжает скапливаться влага, необходимо обратиться в сервис для диагностики причины проблемы.
Есть еще один нестандартный метод устранения неполадок, который можно использовать в комплексе со всеми вышеперечисленными действиями: поместить внутрь фары небольшой пакетик с силикагелем или абсорбентом для обуви. Он поможет удалить лишнюю влагу.
Как очистить линзу
Если вы заметили, что свет от фар стал тусклым, значит пора чистить линзы.
Для этого нужно снять фары с кузова автомобиля и разобрать их стандартным способом. Используйте мягкую ткань для удаления грязи с поверхности объектива.
Не используйте жидкости на спиртовой основе для очистки линз, так как это может повлиять на их последующую работу.
После этого просто собираем фару в обратном порядке и возвращаем на место. Чистая оптика излучает более яркий свет и имеет четкий горизонт.
Модернизация автомобильной фары может быть сложным процессом: установка, регулировка и очистка должны выполняться с особой тщательностью. Однако результат того стоит. Новая яркая оптика с потоком света, направленным в нужную точку, способна поднять настроение автовладельцу и облегчить передвижение в темное время суток.