Автокорректор фар

Некоторое время назад пришла посылка с линзами, лампами и блоками, но я не писал, так как, с того момента, как открыл заветную коробочку, глубоко увлекся изучением работы автокорректора. Но обо всем по порядку Итак, в посылке меня ждал приятный сюрприз, а именно несколько автокорректных движков — расширение для экспериментов!

Цель этого поста я вижу в описании основных принципов создаваемой системы, а также методов ее изготовления.

1. Готовые решения
Всегда можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить готовый комплект, а при желании заплатить за установку

Автокорректоры, которые я случайно увидел в продаже:

1) ALS (система автоматического выравнивания)

Также, пожалуй, у этой модели есть одно — она проста в установке. Выбрал правильное положение по отношению к машине и горизонту, как указано стрелкой на корпусе и пузырем, зафиксировал, настроил пультом и вуаля.

Минусы:
— Совершенно неправильная работа на холмистой местности и просто при движении по склону.
— Ненулевая вероятность, оставить машину на неровной поверхности, потом идти и выжигать всем глаза до упора.
Представьте себе ночную взлетно-посадочную полосу, остановились на склоне (на обочине), облегчились, и до следующей остановки едете с включенными фарами и ослепляете всех или с выключенными фарами и ничего не видите сами.

Стоит отметить, что некоторые модели делают «кивок», которым, по слухам, в основном управляют гомосексуалы.

2) Хелла Автозамена

Недостаток в следующем: трудно подобрать положение датчика так, чтобы он всегда работал корректно (да и в принципе не возможно). В связи с этим либо при проезде колеи, либо при движении таким образом, что датчик будет смотреть прямо в колею, а колеса будут находиться вне колеи, будет наблюдаться неисправность.

То же самое происходит и с подмигиванием».

Цена около 7000р.

3) Автомат корректора фар «Зенит»

Подмигивание есть, но не во всех версиях.

Цена комплекта с датчиком 2750 руб,

4) Набор консилеров Bu Factory
Почему я бухаю? Потому что покупать новую игру поштучно — чистой воды насмешка, выльется в кругленькую сумму (а то и в две).
Комплект БУ стоит в районе 9000р. Хотя у каждого тейкдауна свои правила.
По функционалу недостатков почти нет, работать будет как надо.

Вопросы в других местах:
В первую очередь естественный износ, неизвестно сколько он раньше работал, 10 или 20 лет, и вскоре может возникнуть необходимость замены отдельных деталей, что повлечет за собой регулярные и немалые затраты.
Во-вторых, проблема установки этого чуда. Например, если поставить обвес на джип от легкового автомобиля до группы с малым клиренсом, то получится полная ерунда. Надо подумать, ведь у джипа намного выше фары, соответственно и угол их установки надо регулировать совсем по другому.
Ну и куча, самокорректирующиеся двигатели — это шаговые, несколько отличающиеся от штатных (аналоговых), в том числе и корпусом. Соответственно корпус фары тоже нужно доделать, а если моторчик изначально располагался внутри фары (что не редкость), то и некоторые устройства надо ограждать.

2. Что такое «кивок» и зачем он нужен.
Чтобы понять необходимость этого процесса в конечной системе, необходимо рассмотреть принцип работы различных типов двигателей-корректоров.
Условно разделим электродвигатели на два класса:
1) Аналоговый;
2) шаг за шагом.

«Аналоговые» двигатели — это целая система, назначение которой — следить за напряжением на сигнальном проводе и соответствующим образом выравнивать его внутреннее напряжение. «Внутренним» следует считать выходное напряжение на маленьком потенциометре, положение которого напрямую связано с положением стержня. В зависимости от входного напряжения (крутим ручку в салоне) система крутит мотор в ту или иную сторону для достижения необходимого напряжения.

Благодаря этому принципу работы все аналоговые двигатели:
— иметь всего 3 провода: плюс, земля, сигнал;
— как правило, достаточно медленные (относительно шага);
— у них много шансов выхода из строя: от поломки двигателя до поломки или заклинивания шестерен коробки передач;
— относительно невысокая точность позиционирования штока корректора;
— со временем начинают изнашиваться из-за износа потенциометра.

Шаговые двигатели уже не такой сложный механизм. Он основан, как следует из названия, на шаговом двигателе. Завести его в домашних условиях немного сложнее аналогового, но все же вполне возможно.На тех моторах, которые у меня есть, все моторы оказались двухобмоточные двухполюсные, что диктует для них особую схему управления.

Использование шаговых двигателей вполне оправдано при создании автокорректора, в основном из-за отсутствия такого разнообразия мест потенциального отказа и, в частности, отсутствия потенциометра. Позиционирование в этом случае происходит за счет определенного количества шагов.

Не буду утомлять теорией, вкратце о шаговых двигателях:
— значительно быстрее аналоговых;
— позволяют точно позиционировать шток;
— более устойчивы к износу;
— для управления требуется водитель или контролер;
— количество управляющих проводов начинается от 4-х, это основное визуальное отличие. Количество выводов зависит от конструкции двигателя (количества обмоток и способа их соединения).

И еще, по поводу «согласия».
Все просто, на аналоговом двигателе напряжение на сигнальном проводе напрямую связано с положением штока смещения. При подаче питания на блок корректора он может более или менее точно угадать, где будет находиться стержень корректора на своей траектории. В случае с шаговыми двигателями мы лишены такой возможности.
Поэтому «мозгам» автокорректора приходится опускать фары как можно ниже, а потом поднимать их на заданное при настройке количество шагов, чтобы потом, начиная с этого положения, используя данные осевых датчиков нагрузки , удерживайте СТГ в заданном положении.

Отмечу, что «подмигивание» в имеющихся в продаже консилерах делается не всегда таким образом. Иногда фары просто опускаются до минимума, затем до максимума, а потом переходят в отрегулированное положение.
В случае с ксеноном, думаю, это совсем смущает, потому что фары бьют, но пока двигатель их не протолкнет вверх, а потом еще и сверху до середины, не раз будешь ругаться.

Далее опишу изготовление тестовой версии устройства.
Спасибо всем, кто осилил мою полуночную работу)

Сегодня почти все автомобили, имеющие ксеноновое освещение, должны быть оборудованы самовыравнивающимися фарами. Его основная задача — выравнивать фары так, чтобы не слепить водителей встречной полосы. Принцип его работы заключается в том, что при изменении положения автомобиля в горизонтальной плоскости автоматически корректируется направление светового потока от фар. Это может произойти, когда автомобиль поднимается или опускается, или когда автомобиль загружен неравномерно. Далее мы более подробно рассмотрим основные функции этого модуля.

Основной принцип действия

Для полноценной работы автокорректора в задней части машины установлен специальный датчик, определяющий угол ее наклона. Информация регулярно передается на блок управления, который, в свою очередь, поворачивает фары в нужном направлении.

Представьте ситуацию: багажник автомобиля сильно загружен или заднее сиденье полностью занято пассажирами, и в этом случае часть автомобиля тонет. Так фары направлены вверх, а это приводит к неправильному направлению светового потока и плохой освещенности в темное время суток и в плохую погоду. Это также может негативно сказаться на ситуации на дороге.

Датчик моментально улавливает это изменение, а электрокорректор настраивает фары под необходимым углом к ​​горизонтальной плоскости, компенсируя таким образом изгиб кузова. Все происходит автоматически и незаметно для водителя. Решив приобрести автоматический корректор фар, вы больше не будете переживать, что неправильное направление света будет мешать или раздражать встречных водителей. Кроме того, вы будете знать, что ваш автомобиль обеспечит вас 100% правильным светом, что положительно скажется на комфортной езде в темное время суток.

Обязательное использование автокорректора фар

Во многих странах, и Россия не исключение, автокоррекция считается обязательной для автомобилей с ксеноновыми фарами. Ксенон имеет следующие характеристики:

  • очень экономно расходует энергию автомобиля;
  • обеспечивает свет, максимально приближенный к дневному свету;
  • световой луч ксенона не рассеивается во время дождя, поэтому эти фары хорошо работают в плохую погоду.

Но у них есть существенный недостаток — они могут ослеплять водителей встречных автомобилей. Чтобы этого избежать, необходимо оснастить фары корректором. Как правило, при установке ксенона устанавливаются ручные корректоры, но это не всегда удобно и эффективно. Автокорректор всегда выбирает точное и правильное положение светового луча. Решив установить такое устройство на свой автомобиль, вы автоматически избавите себя от постоянного контроля положения фар. Как правило, в комплект автокорректора входят:

  • Два ультразвуковых датчика (для обеих фар);
  • Блок управления электронным устройством;
  • Необходима проводка для полноценной работы;
  • Приводные устройства.
  • Рассмотрим самые популярные и востребованные автокорректоры Hella и SmartEye.

Автокорректор фар Hella

Среди множества компаний, производящих этот модуль, на данный момент лидирует немецкая компания Hella. Вы получите качество продукта, продуманное до мелочей, с ним вы навсегда забудете о такой проблеме, как недовольство встречных водителей. Кроме того, вы будете знать, что ваш автомобиль всегда пройдет техосмотр. Автокорректор фар Hella можно установить на любую марку и модель автомобиля. Его можно использовать как самостоятельное устройство или как дополнение к ручному корректору. В комплект входит инструкция, которая поможет вам установить его самостоятельно. Процесс калибровки очень прост. Встроенный индикатор показывает всю информацию об углах и проекциях изменения, как в автоматическом, так и в ручном режиме.Переключение режимов осуществляется самостоятельно по мере необходимости.

Особенности автокорректора Hella

Автокорректор SmartEye

Данная модель автокорректора (дополнительная опция) предназначена в первую очередь для дооснащения заводских систем машины, которые оснащены электромеханическим устройством. Включены:

  • Электронный блок с датчиком положения;
  • Монитор, с помощью которого производится настройка;
  • Электропроводка;
  • Два типа штекеров для подключения к монитору устройства.

Модуль не оснащен собственными исполнительными механизмами для изменения угла наклона фар. Принцип работы этого устройства заключается в определении положения кузова автомобиля относительно плоскости дороги. С помощью датчика считывается информация, он устанавливается в корпус. Затем отправляется команда на изменение угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Важная информация, которую нужно знать при установке

Каждое универсальное устройство автоматически рассчитывает угол подъема/опускания фары при заданной загрузке машины. Все это происходит благодаря ультразвуковому датчику новейшей конструкции. Главное правило, которое обязательно нужно иметь в виду, это то, что датчик должен быть установлен на расстоянии не менее 250 мм от дорожного покрытия. Если вы хотите купить новые фары, вам не придется снова покупать автокорректор.

Основные характеристики автокорректора

Итоги

Автоматический корректор фар необходим для автомобилей, оснащенных штатным освещением. Этот модуль положительно повлияет на качество и направленность освещения, даже если ваш автомобиль полностью загружен. С автокорректором вам не нужно беспокоиться о том, что свет вашего автомобиля может негативно сказаться на комфорте движения приближающихся водителей по встречной полосе. Если автомобиль оборудован автокорректором, то легкое и беспрепятственное прохождение очередного ТО будет обеспечено. Пусть ваша машина светится правильно.

Ребята, а давайте сделаем автокорректор сами

Ребят, задался вопросом установки автокорректора, ибо ксенон никак не убрать ниахота.

Мои мысли:
в баке у нас стоит датчик уровня бензина, там в зависимости от количества бензина поплавок ходит по резистору, благодаря этому двигается стрелка на панели.
моя мысль: поставить аналогичный резистор на заднюю балку/ось/еще петь, и кинуть кабель на ручной корректор, как вы думаете, можно ли это убрать?

Вдогонку, чтобы одурачить ребят и ТО, можно сделать «фишку» — придумать какую-нибудь схему, благодаря которой при включении фар корректор будет гнать луч вниз, а потом возвращать в исходное положение
тут можно посмотреть как работает автозамена (это для наглядности для тех у кого нет нормального автозамены)
Нюансы:
1 выключать вручную, то есть только тогда, когда нужно включить, иначе в наших кочках головка корректора будет быстро отходить.
2. Ручной корректор необходимо обслуживать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector