Принцип работы подогревателя двигателя (ПЖД) КамАЗ

ПЖД — жидкостный предпусковой подогреватель дизельного двигателя. Если говорить о автомобилях Камаз, то на них чаще всего ставят ПЖД-30, но почему? Конструкция двигателей КАМАЗ постоянно совершенствуется, и на автомобили стали устанавливать силовые установки Cummins, снизились требования к мощности предпусковых подогревателей, и вот уже появились более новые, менее мощные и менее энергоемкие модели — это ПЖД -16-01СТ, ПЖД-14ТС и ПЖД-12Б. Цифры в названии модели указывают на ее номинальную теплопроизводительность.

Устройство ПЖД

Любой жидкостный подогреватель дизельного двигателя состоит из следующих элементов (например, ПЖД-14ТС):

  • Помпа.
  • Топливный насос
  • Камера сгорания в корпусе.
  • Свеча.
  • Теплообменник.
  • Воздуходувка.
  • Воздухозаборник.
  • Блок управления под крышкой.
  • Датчик температуры и датчик перегрева.
  • Вытяжная система.
  • Индикатор пламени.
  • Вход и выход жидкости.
  • Жгут силового кабеля.
  • Панель управления с термостатом.

Это интересно: ТОП-4 отечественных пожарных автомобиля на базе шасси КамАЗ — мы досконально разобрали

Назначение прибора

У любого КАМАЗ 65115 или другой модификации при температуре ниже -15°С возникает проблема — топливо приобретает вязкую структуру. Из-за этого форсунки двигателя не могут обеспечить необходимое распыление топлива, а кривошипно-шатунный механизм очень тяжело переключается. Именно поэтому на КАМАЗе одним из самых полезных дополнительных устройств будет предпусковой подогреватель.

Устройство перед запуском двигателя прогреет его до оптимального температурного режима, обеспечивающего стабильный запуск. Что касается марки КАМАЗ, то в этом случае устройство монтируется, если температура окружающего воздуха достигает значения ниже -15°С. Некоторые модели способны выполнять сразу несколько функций, в том числе обогрев салона автомобиля.

Работа предпускового подогревателя


Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, расположенного под передней поперечиной рамы (рис. 1), заключается в подаче топлива из бака от топливного насоса отопителя. Затем поступающее топливо направляется через открытый электромагнитный клапан (1) в форсунку и впрыскивается в определенном объеме во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

Распространяющееся топливо, смешиваясь с воздухом от работающего вентилятора, воспламеняется и начинает гореть, при этом теплоноситель нагревается. Также продукты сгорания по трубке попадают под масляный поддон и повышают температуру масла.

Топливо в бак отопителя поступает при работе двигателя (4) из специального бака (5), если топлива нет, то его можно долить с помощью ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно контролировать утечки топлива и охлаждающей жидкости в местах соединения труб, клапанов и других узлов.

Пусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла 85°С переходит в режим продувки. Повторно включить ПЖД на КамАЗе можно будет после полного отключения.

Особенности агрегата

Для грузовиков КАМАЗ применяются жидкостные предпусковые подогреватели автономного типа, работающие на дизельном топливе. Основное преимущество этих вариантов заключается в том, что они могут обеспечить эффективный прогрев двигателя при минимальном расходе.

КАМАЗ предпусковой подогреватель

Также следует отметить, что устройство подключается к электросети автомобиля, но не потребляет много электроэнергии. Получается, что в процессе использования предпускового подогревателя КАМАЗ батарея работает автономно и не нуждается в сторонних источниках питания.

На старые модели грузовиков монтируются простые устройства серий 4310, 520. Эти вариации имеют простую конструкцию и не отличаются сложными схемами установки. Современные агрегаты пользуются большим спросом на новых грузовиках КАМАЗ, автобусах, спецтехнике и тягачах. Но, несмотря на разницу в функциях, принцип работы устройств стандартный.

ВИДЕО: Предварительный прогрев холодного двигателя

Коды ошибок и возможные неисправности ПЖД-14ТС

 

Коды ошибок связаны с миганием светодиода. По количеству вспышек можно определить ошибку:

  1. Перегрев теплообменника или большая разница температур, которую выдают датчики температуры и перегрева.
  2. Слишком много запусков двигателя.
  3. Перебои в сгорании топлива в камере сгорания ПЖД.
  4. Неисправна свеча зажигания или вентилятор.
  5. Неисправный индикатор пламени.
  6. Неисправен один из датчиков температуры или перегрева.
  7. Неисправный топливный насос.
  8. Отсутствует связь между блоком управления и панелью управления.
  9. Сбой питания.
  10. Превышено время вентиляции.

Конструкция и устройство

В конструкцию предпускового подогревателя КАМАЗ входит несколько основных узлов:

  • бойлерная;
  • горелка;
  • помпа;
  • устройство дистанционного управления.

Основным элементом является котельная, которая состоит из 4 прочных цилиндров, образующих теплообменник. Эта часть включает в себя 2 полости, способствующие беспрепятственному прохождению выхлопных газов и циркуляции охлаждающей жидкости. На внешней стороне подогревателя двигателя есть 3 патрубка, 2 из них предназначены для забора или подачи антифриза, один для отвода выхлопных газов.

Устройство пускового подогревателя

Выхлопные газы попадают в демпфированную часть котла, которая благодаря этому действию меняет направление и продолжается на выходной патрубок. При этом тепловая энергия расходуется на нагрев в поддоне двигателя.

С обратной стороны, в открытом торце котельной, монтируется горелка, в том числе:

  • свеча зажигания;
  • сопло;
  • клапан;
  • подогреватель топлива;
  • газовый обогреватель.

Насос считается отдельным агрегатом, объединяющим три основных насоса: жидкостный, топливный, воздушный. Именно в этой системе и заключается отличие от других типов подогревателей.

Например, модификация подогревателя ПЖД 30 имеет насосный аппарат, который изготавливается в виде отдельного узла. Такое устройство устанавливается как над котельной, так и в самом удобном месте. При этом устройство подключается шлангами различного диаметра и длины.

Устройство насосной установки

Устройства 15-8106 и другие аналогичные аналоги монтируются на краю котла, возле горелки. Такой вариант установки позволяет отказаться от длинных шлангов, что приводит к значительному уменьшению габаритных параметров всего подогревателя.

Конструкция отопительного котла

Устройство дистанционного управления имеет электронный блок, с помощью которого установка режимов работы осуществляется в 4 основных положениях. Также этот элемент позволяет устанавливать реле, различные предохранители, свечной выключатель.

Следует отметить, что современные модификации в конструкции имеют разнообразные контроллеры. В первую очередь пользователи замечают датчик температуры и пламени. Эти элементы облегчают включение устройства и позволяют полностью контролировать его работу.

Схема зажигания отопителя стартера

Это исключает вероятность поломок, требующих ремонта. А вот по принципу работы эти модели отопителей КАМАЗ особых отличий не имеют.

Схема подключения ПЖД на Камаз

1 — радиатор системы охлаждения автомобиля; 2 — термостат охлаждающей жидкости; 3 — автомобильный водяной насос; 4 — теплообменник системы отопления; 5 — батарея; 6 — вентилятор системы отопления; 7 — переключатель вентилятора; 8 — блок предохранителей; 9 — подогреватель; 10 — электродвигатель с насосом; 11 — топливопровод; 12 — электромагнитный топливный насос; 13 — топливный фильтр; 14 — таймер-регулятор; 15 — блок управления работой отопителя; 16 — реле управления работой вентилятора системы отопления; 18 — топливный бак автомобиля; 19 — топливный бак; 20 — кран подачи топлива отопителем.

Это интересно — пошаговая инструкция по регулировке клапанов двигателей Cummins на грузовиках КамАЗ (видео)

Установка и ремонт ПЖД

 

Важно! Устанавливать ПЗД лучше на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем или устройств автомобиля. Перед началом каждого отопительного сезона необходимо проводить технический осмотр оборудования.

Устройство подогрева ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

  1. Активация переключателя батареи: Начните с нажатия кнопки на переключателе PZD.
  2. Открытие крана топливного бака и заправка системы топливом на КамАЗе.
  3.  Поверните ручку в положение III и активируйте запуск обогрева с учетом наружной температуры.
  4. Поворачивая рукоятку в обратное положение I до появления воспламенения топлива (характерный звук).
  5. Автоматический переход в стабильный режим нагрева

Включенный PZD имеет стабильный гуд в системе. Это означает, что топливо сгорает в теплообменнике, а выхлопные газы выходят через выхлопную систему без дыма и открытого пламени.

При нарушениях в работе ЖД КамАЗ расход топлива необходимо первоначально отрегулировать редукционным клапаном. При смещении и повороте клапана вправо подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от установленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. В зависимости от перепада температур рекомендуется продувать систему подачи топлива. Это обеспечит не только более стабильную работу системы отопления, но и значительно снизит затраты на заправку.

Важно! В случае мойки автомобиля или попадания воды в воздуходувку необходимо удалить ее, повернув насосный агрегат в положение III не более чем на 3 минуты.

Проверка работоспособности

  1. Проверить наличие антифриза в системе охлаждения двигателя
  2. Диагностика герметичности узлов соединения
  3. Диагностика электронагревателя
  4. Прокачайте топливную систему вручную
  5. Запустить КамАЗ ПЖД в действие за 15-20 секунд
  6. Диагностика течи топлива, наличия открытого пламени

Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 – необходимое устройство не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива за счет обогрева салона и топливной системы, увеличения срока службы и износа деталей производство РФ), доступная цена.

Рекомендации по применению

Залогом долгой службы любого оборудования является соблюдение правил эксплуатации. В целом следует различать следующие этапы:

  1. Проверка объема охлаждающей жидкости, топлива в баке, при необходимости смесь откачивается или доливается.
  2. Программный регулятор перемещается в фиксированное положение «Три». Это действие запустит вентилятор и подогреватель топливной смеси, а также произведет продувку котельной. В это время готовится часть топлива для поджога. Временной интервал работы третьей программы полностью зависит от температурного режима атмосферного воздуха: для показателя -20°С потребуется всего 25 секунд, -30°С — 35 секунд, -50°С — 1,5 минуты

Схема подключения отопителя к системе охлаждения двигателя

  1. Селектор программ переходит в нефиксированный режим «Два». Здесь открывается клапан на входе топливной магистрали и зажигается свеча. Топливо предварительно нагревается под высоким давлением в горелке, при этом оно смешивается с кислородом, образуя горючую смесь, от соприкосновения которой свеча загорается. Как правило, зажигание осуществляется в первые 15 секунд, при достижении этого режима генерируется соответствующий шум.
  2. После начала работы камеры сгорания запускается и фиксируется рабочая программа «Первая». Эта задача отключает свечу накаливания, в это время отопитель работает в основном режиме. Выхлопные газы передают свой температурный режим охлаждающей жидкости, а охлаждающая жидкость благодаря циркуляции через подогреватель и двигатель нагревает силовой агрегат.
  3. Когда температура предпускового подогревателя КАМАЗ достигнет 70-80°С, рычаг нужно будет вернуть на уровень «Тройка». Эта манипуляция позволит вам перекрыть вентиль на топливной трубке, не останавливая работу вентилятора. В результате вращающийся элемент полностью вытеснит из котла остатки образующихся газов.
  4. Через 30 секунд необходимо активировать режим «Ноль» для полного прекращения работы подогревателя. Последним шагом является закрытие топливного электромагнитного клапана.

Предпусковой подогреватель считается высокоопасным. При неправильном использовании или возникновении ошибки во время установки именно этот прибор может стать основной причиной пожара.

Во время работы обогревателя нужно находиться рядом и следить, чтобы не образовывались протечки. При обнаружении утечки жидкости устройство следует немедленно выключить и не использовать до устранения проблемы.

Требования безопасной эксплуатации

  1. При подключении и эксплуатации дизельного отопителя необходимо соблюдать правила и использовать только исправное оборудование. Ошибки, поломки приводят к пожару.
  2. Устройство можно эксплуатировать только с полной системой охлаждения.
  3. Прибор может работать только с дизельным топливом в баке.
  4. Не допускается выключать устройство до окончания продувки и полной остановки двигателей насоса и вентилятора.
  5. Категорически запрещается открывать горелку во время работы оборудования.
  6. Если автомобиль часто эксплуатируется на грунтовых дорогах, в плохих погодных условиях и т п., необходимо регулярно продувать патрубки подачи воздуха к горелке. В период с мая по сентябрь рекомендуется плотно закрывать систему забора воздуха.
  7. Во время заправки дизельным топливом устройство выключено.
  8. В автомобиле всегда должен быть полный исправный огнетушитель и аптечка.
  9. Запрещается включать прибор в небольших закрытых помещениях, где нет доступа свежего воздуха.
  10. После отключения топливный кран плотно закрывается.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector