Периодичность технического обслуживания указывается в карточке по первой категории условий эксплуатации. Периодичность технического обслуживания для других категорий эксплуатации устанавливается с учетом поправочных коэффициентов (ГОСТ 21624).
В зависимости от условий эксплуатации рекомендуются к применению следующие трансмиссионные масла класса вязкости SAE:
— SAE 90 (эксплуатация до минус 18°С и как основной сорт для стран с тропическим климатом);
— SAE 85W/90, SAE 80W/90 (всепогодная эксплуатация в умеренном климатическом поясе);
— SAE 75W/90 (всепогодная эксплуатация в регионах с холодным климатом)
Внимание! Эксплуатацию гидроусилителя руля RBL с насосами ZF необходимо проводить строго с маслами, допущенными фирмой.
Масла одобренные компанией:
Transmatic Dexron IID (ATF 5.3);
Трансматик Тип А (ATF 2.3);
Универсальная ATF S 5000 (ATF 5.21);
Универсальная ATF 3000 (ATF 0,4);
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА.
Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76) представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор используют для заполнения промывочного бака при температуре от плюс 5 до минус 40°С. При температуре выше плюс 5°С используется фильтрованная вода.
Жидкость НИИСС-4 не используется в неразбавленном виде с водой, так как совместное воздействие концентрата, загрязнения атмосферы и ультрафиолетового излучения изменяет цвет автомобильной краски Камаз 4308.
В зависимости от температуры воздуха бачок стеклоомывателя заполняется жидкостью, разбавленной водой в пропорциях, указанных ниже.
Водный раствор аккумуляторной серной кислоты — электролита должен соответствовать ГОСТ 667 или ГОСТ 6709.
Электролит используется для подзарядки аккумуляторов, его плотность должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации.
Система охлаждения двигателя заполнена охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).
В процессе эксплуатации необходимо контролировать плотность теплоносителя. Итак, плотность теплоносителя при температуре 20°С должна быть:
— ДО-40 «Лена» — (1075-1085) г/см 3 ;
— «Тосол-А40М» — (1078-1085) г/см 3 ;
— ОЖ-65 «Лена» и «Тосол-А65М» — (1,085-1,1) г/см 3 .
Снижение плотности охлаждающих жидкостей ниже нижнего предела недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.
КамАЗ Cummins представляет собой силовой агрегат с дизельным двигателем. На рынке представлено несколько модификаций этого двигателя.
Устройство
КАМАЗ на двигателе Cummins – устройство силового агрегата включает в себя следующие системы и элементы:
- цилиндрический блок;
- головки блока цилиндров;
- распределительный вал с цепным приводом;
- форсунки, управляемые электромагнитными клапанами;
- система турбонаддува, которой оснащены турбины различных моделей;
- замкнутая система охлаждения и топливная система Bosch.
Каждая модификация двигателя этого производителя оснащена современной электронной системой управления и контроля рабочего состояния двигателя.
Система охлаждения
В систему охлаждения двигателя входят такие детали, как:
- Трубка перепускного типа, которая идет от радиатора к расширительному бачку.
- Соединительная трубка, ведущая от механизма компрессора к баку.
- Дренажные трубы.
- Трубка подключения воды.
- Перепускной патрубок для термостатов.
- Элемент водяного насоса.
- Выходной локоть.
- Вентилятор.
- Сливной экран.
- Трубка подачи правого ряда цилиндрических элементов.
- Переключатель гидравлического сцепления.
- Коробка термостата.
- Паровая труба
Блок управления
Такой блок используется для управления цикловой подачей жидкого топлива. Конструкция этого устройства состоит из:
- инжектор;
- топливный аккумулятор высокого давления;
- датчик положения распредвала;
- жгут управления двигателем;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- датчик температуры и давления масла;
- индикатор положения распредвала;
- топливный насос высокого давления;
- датчик давления и температуры жидкого топлива;
- жгут управления мощностью.
Технические характеристики
Технические характеристики двигателей Cummins для КамАЗ:
Количество цилиндров | от 4 до 18 |
Расположение цилиндрических элементов | В 1 ряд или в форме буквы V |
Рабочий объем, л | от 2,2 до 7,8 |
Расположение распределительного вала | Сверху или снизу |
Мощность двигателя | От 109 лошадиных сил |
Тип используемого топлива | Дизель |
Электронная система впрыска топлива | Там есть |
Диаметр цилиндра, см | 12 |
Ход поршня, см | тринадцать |
Международный экологический стандарт | 3, 4, 5 евро |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2200 |
Вес (кг | От 11300 |
Технические показатели двигателя Cummins 4ИСБе-185:
Количество цилиндров | 4 |
Электронная система управления | Там есть |
Топливная система | Лес |
Энергия | 185 лошадиных сил |
Рабочий объем, л | 4,5 |
Ход поршня, см | 12 |
Диаметр цилиндрических элементов, см | 12 |
Система охлаждения с промежуточным воздушным потоком | Там есть |
Максимальный крутящий момент, Нм | 686 |
Скорость | 1400 об/мин |
Экологический класс | 3 евро |
Диаметр поршня, см | 10.2 |
Расположение цилиндров | Грести |
Вес (кг | 600 |
Размеры, см | 100*96*90 |
Смотрите также: Трейлер Nissan Almera Classic
Технические параметры модификации ISLe:
Система охлаждения жидкого топлива | Аккумуляторная топливная система |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | В сети |
Энергия | 285 лошадиных сил |
Электронная система впрыска топлива | Там есть |
Максимальный крутящий момент, Нм | 700 |
Срок службы топливного фильтра | 500 часов |
Турбокомпрессор | Холсет |
Объем двигателя, л | 6.7 |
Вес (кг | 475 |
Зазор впускного клапана, мм | 0,254 |
Зазор выпускного клапана, мм | 0,508 |
Диаметр цилиндра, см | 12 |
Ход поршня, см | тринадцать |
Параметры, см | 77,7*63,2*95,8 |
ISX15
Технические характеристики модели ISX15:
Количество цилиндров | 6 |
Электронная система управления | Там есть |
Топливная система | Лес |
Энергия | 600 лошадиных сил |
Рабочий объем, л | пятнадцать |
Ход поршня, см | тринадцать |
Диаметр цилиндрических элементов, см | 12 |
Система охлаждения с промежуточным воздушным потоком | Там есть |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2508 |
Скорость | 1800 |
Экологический класс | 3 евро |
Диаметр поршня, см | 12 |
Расположение цилиндров | В сети |
Давление в системе впрыска топлива | 2000 бар |
Вес (кг | 11000 |
Размеры, см | 99*70*77 |
Неисправности и ремонт
Ремонт двигателя своими руками можно сделать у этого производителя. Основные недостатки:
- Двигатель запускается, но сам процесс запуска сопровождается дымом. Это может быть связано с наличием воздуха в топливной системе. Необходимо прокачать топливный механизм, проверить герметичность всасывающего клапана.
- Пониженное давление в системе силового агрегата. Такая неисправность может быть вызвана повреждением масляного фильтра. Рекомендуется проверить работоспособность манометра.
- Температура охлаждающей жидкости слишком высока. Причиной поломки может быть деформированный шланг радиатора. Осмотрите шланг на наличие повреждений и при необходимости замените.
Коды ошибок
Коды ошибок двигателей, построенных по нормам Евро 4 и 5:
- 111 (красный) — проблема в блоке управления, тип ошибки критический.
- 112 (красный) — Перестал реагировать датчик опережения впрыска.
- 113 (желтый) — короткое замыкание в системе впрыска топлива.
- 114 (желтый) — обрыв цепи.
- 115 (красный) — Нет сигналов от датчика положения коленчатого вала и частоты вращения.
- 116 (красный) — Короткое замыкание в цепи впрыска топлива.
- 117 (красный) — обрыв цепи датчика давления.
Полный список кодов приведен в руководстве по ремонту двигателя.
Если не заводится
Если двигатель камня не заводится, то причина может быть в:
- Повышенная прочность коленчатого вала. В этом случае рекомендуется проворачивать коленчатый вал вручную.
- Ослабление контактов пусковой цепи. Проверьте и затяните все крепления.
- Низкий заряд батареи. Необходимо проверить напряжение аккумулятора.
- Обрыв контакта в цепи системы запуска двигателя. В этом случае нужно проверить уровень напряжения на клемме реле реверса стартера.
- Двигатель соединен с приводами. Все блоки должны быть выключены.
Замена мотора
Для замены двигателя Каменс необходимо:
- Снимите обшивку кабины.
- Снимите радиатор и интеркулер.
- Отвинтите передний болт с проушиной.
- Снимите регулировочные винты.
- Ослабьте болты корпуса заднего подшипника с шайбами.
- Разобрать оборудование.
- Снимите болты крепления блока цилиндров.
- Снимите уплотнительное кольцо.
- Снимите толкатели.
- Снимите приводной вал гидромуфты.
- Снимите стопорные пластины.
- Проверните коленчатый вал так, чтобы шейка цилиндра находилась в нижней мертвой точке.
- Разобрать двигатель.
- Установите новый силовой агрегат, повторив все действия в обратном порядке.
Отзывы владельцев и цены
Стоимость покупки и аренды: двигатель нельзя арендовать, его можно только купить. Средняя стоимость составляет 500 000 рублей.
Александр, 53 года, Липецк: «Работаю на КамАЗе с двигателем ИСБ. За 3 года эксплуатации пришлось заменить стартер и радиатор».
Иван, 44 года, Воронеж: «За пол года работы уже 2 раза пришлось менять форсунки. В остальном двигатель работает нормально».
Михаил, 35 лет, Ижевск: «За 4 года работы поломок было мало. Заменил только передний сальник коленвала».
Павел, 36 лет, Архангельск: «2 раза за последние 3 месяца менял все ролики и ремень. Насосы тоже пришлось заменить».
Дмитрий, 47 лет, Магнитогорск: «За 5 лет эксплуатации только один раз менял подшипники. Хороший двигатель с высокими показателями мощности».
Рекомендуемые масла Нормы расхода топлива Типичные неисправности
Смотрите также: глушитель глушитель
В таблице указаны рекомендуемые масла для двигателей Cummins (Cummins ISLe), применяемых в автомобилях КамАЗ
Масло рекомендуется менять каждые 10 000 км, вне зависимости от указанной в инструкции периодичности (это связано с высоким содержанием серы в российском дизтопливе, что вызывает быстрое окисление масла).
Для длительной работы на малых оборотах рекомендуется не менее 1000 об/мин. — на стоянках, ночевках рекомендуется замена масла через 7500 км.
Создатель | Сорт масла | Идти |
ВАЛЬВОЛАЙН | Valvoline Premium Blue SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 | 15W-40 |
ВАЛЬВОЛАЙН | Valvoline Premium Blue Extreme Life SAE 15W-40, API CI-4/CH-4 | 15W-40 |
ЧИСТИТЬ | Shell Rimula R4 SAE 15W-40, API CI-4 | 15W-40 |
ФУКС | Fuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL | 15W-40 |
КАСТРОЛ | Castrol Tection Global 15W-40 (CI-4) | 15W-40 |
Пенсильвания | BP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4) | 15W-40 |
СТАТОЙЛ | Максимальный режим 15W-40 API CI-4 | 15W-40 |
ООО ТАТнефть-Нижнекамск-Нефтехим-Ойл | Татнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SLTU 0253-020-54409843-2008 | 15W-40 |
ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-Смазочные материалы | G-Profi MSI 15W-40, API CI-4/SL | 15W-40 |
ЗАО «Обнинскоргсинтез | SINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-2009 | 15W-40 |
Обратите внимание, что в системе охлаждения двигателей Cummins рекомендуются следующие охлаждающие жидкости:
Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 и Old World Fleet Charge Coolant 60/40 производства OLD WORLD INDUSTRIES. ИНК.
Антифриз с низким содержанием силикатов, соответствующий стандарту ASTM4985 (GM6038-M), рекомендуется для использования в двигателях Cummins. Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant содержит DCA-4 в рекомендуемой концентрации и должна быть разбавлена до нужного соотношения в зависимости от рабочей температуры автомобиля (см. Руководство по эксплуатации двигателей Cummins серии ISLe»).
Не реже двух раз в год проверяйте уровень присадок и гликоля в охлаждающей жидкости. Проверяйте охлаждающую жидкость каждые 150 000 миль, 4 000 часов работы или ежегодно, в зависимости от того, что наступит раньше, чтобы определить, нуждается ли она в замене.
Охлаждающую жидкость следует менять каждые 385 000 км или 6 000 часов работы или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При концентрации антифриза 68% раствор имеет самую низкую температуру замерзания. Этот уровень концентрации не должен превышаться.
ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА И ПЕРЕДАЧ
Периодичность технического обслуживания автомобилей в целом, для поддержания автомобилей в исправном состоянии, должна проводиться в сроки и объемы согласно сервисной книжке автомобиля и «Руководству по эксплуатации двигателей Cummins серии ISLe».
Дополнительно для проведения своевременного технического обслуживания необходимо производить замену моторного масла в двигателях Cummins ISLe (для категории эксплуатации I):
- для двигателя не используется обкаточное масло;
- интервалы замены согласно «Руководству по эксплуатации двигателей Cummins серии ISLe», класс качества не ниже CI-4 по API;
Примечание: На полноприводных автомобилях масло следует менять каждые 10 000 км.
- проверка уровня масла каждые 7500 км, или 3 месяца, или 250 часов;
- общий объем системы смазки составляет около 27,6 литров.
Для коробки передач ZF-16S151, ZF-16S1820 (см. «Руководство по эксплуатации ZF ECOSPLIT — синхронизированная коробка передач ZF-16S151, ZF-16S1820») для эксплуатации категории I:
- класс качества не ниже GL-4 по API;
- контроль уровня масла, доливка в период от 2000 до 5000 км пробега;
- следующая замена масла каждые 90 000 км или не реже одного раза в год;
Проверка уровня масла — каждые 10 000 км.