Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai — популярный кроссовер, выпускаемый с 2006 года по настоящее время. За это время вышло два поколения с двумя рестайлингами:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколения (09.2006 — 02.2010);
  • Рестайлинг Nissan Qashqai J10 1 поколения (03.2010 — 11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколения (11.2013 — 12.2019);
  • Рестайлинг Nissan Qashqai J11 2 поколения (03.2017 — настоящее время).

В 2008 году также было начато производство 7-местной версии Nissan Qashqai+2, которая была прекращена в 2014 году.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Qashqai представлен с разными вариантами двигателей: бензиновыми 1,6 и 2,0 и дизельными 1,5 и 2,0. А также с разными типами трансмиссии, даже с вариатором. На J10 установлена ​​трансмиссия Jatco JF011E с 2,0-литровым двигателем. Он очень надежен и ремонтопригоден. Ресурс JF015E, который сочетается с 1,6-литровым мотором, значительно меньше.

На Qashqai J11 установлен вариатор Jatco JF016E. Усложнение системы управления в сочетании со старым оборудованием вызвало снижение ресурса и надежности. Однако коробка ремонтопригодна, что позволяет избежать дорогостоящей замены.

Производительность привода во многом зависит от своевременного технического обслуживания. В частности, необходимо вовремя менять масло, что можно сделать своими руками.

Периодичность замены масла в вариаторе Nissan Qashqai

В графике замены указано, что масло в вариаторе этого автомобиля нужно менять каждые 60 тысяч километров (или 2 года). У рестайлинговых моделей интервал может достигать 90 тыс км. Однако практика показывает, что эти сроки сильно завышены. Оптимальной будет замена каждые 30-40 тыс км.

Частота повторного смазывания сильно зависит от условий эксплуатации. Чем тяжелее нагрузка (плохое качество дороги, перепады температур, агрессивный стиль вождения), тем короче должен быть интервал. Когда менять масло, также появятся следующие признаки:

  • начало движения, сопровождающееся рывком;
  • блокировка вариатора;
  • повышение температуры масла при работе внутри вариатора;
  • появление шума во время движения;
  • несущий гул.

Помимо масла рекомендуется также ставить в вариатор новый фильтр при каждой его замене.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Какое масло выбрать для CVT Nissan Qashqai

Оригинальное масло в вариаторе — Nissan CVT Fluid NS-2. Это рекомендованная производителем замена. Хорошо показал себя как аналог Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Менее известно масло Febi Bilstein CVT, которое также подходит для замены. Важно, что смазочные материалы для АКПП не подходят для вариаторов. Обратите внимание на разрешения.

Это интересно. В 2012 и 2013 годах Nissan Qashqai входил в десятку самых продаваемых автомобилей в мире. Но и сегодня эта модель очень популярна во многих странах.

Проверка уровня масла

Не только ухудшение работы вариатора, но и проверка уровня также может свидетельствовать о необходимости замены смазки. Так что это нужно делать периодически. Проверка не сложная, ведь в автомобилях Кашкай есть щуп.

Вот как проверить масло в вариаторе:

  1. Прогрейте автомобиль до рабочей температуры (50-80 градусов Цельсия). Если двигатель перегревается, наоборот: дайте ему немного остыть.
  2. Установите автомобиль в ровное горизонтальное положение. Не выключайте двигатель.
  3. Нажмите на педаль тормоза. Последовательно измените селектор во всех положениях с интервалом 5-10 секунд.
  4. Переместите рычаг в положение P. Отпустите педаль тормоза.
  5. Найдите защелку заливной горловины. Он имеет маркировку «Transmission» или «CVT».
  6. Освободите фиксатор масломерного щупа, извлеките маслоизмерительный щуп из заливной горловины.
  7. Протрите щуп чистой, сухой, безворсовой тканью и замените его. Не блокируйте защелку.
  8. Снова извлеките щуп, проверьте уровень масла. Он должен быть на «горячей» отметке (или полной, максимальной и т.д.).
  9. Вставьте щуп на место, зафиксируйте его защелкой.

Если само масло еще не старое, но уровень ниже нормы, то нужно попытаться найти причину. Это, скорее всего, указывает на утечку где-то в системе. Если масло потемнело, появился запах гари, то его необходимо менять. Если с момента предыдущей замены прошло совсем немного времени, стоит провести диагностику вариатора на наличие неисправностей. Если в масле появляется смесь металлической стружки, то проблема в радиаторе.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Необходимые инструменты и запчасти, расходники

Для самостоятельной замены вам потребуются следующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • торцевой или головной ключ на 10 и 19;
  • фиксированный ключ на 10;
  • воронка.

И такие расходники (в скобках указаны оригинальные номера):

  • оригинальная жидкость nISSAN CVT Fluid NS-2, ~8 л (KLE52-00004);
  • прокладка поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN (31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015);
  • фильтр теплообменника вариатора (MITSUBISHI 2824A006/NISSAN 317261XF00);
  • прокладка корпуса теплообменника вариатора (MITUBISHI 2920A096);
  • фильтр грубой очистки вариатора Qashqai (NISSAN 317281XZ0D/MITSUBISHI 2824A007);
  • прокладка сливной пробки (NISSAN 11026-01M02);
  • сливная пробка — на случай, если вдруг на старом (NISSAN 3137731X06) сорвется резьба).

Кроме того, вам понадобится пустая емкость достаточного объема для слива отработки, чистая тряпка и чистящее средство.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Инструкция

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай J11 и J10 осуществляется одинаково, так как конструкция самой трансмиссии схожа. Последовательность действий в домашних условиях:

  1. Прогрейте автомобиль до нормальной рабочей температуры. Для этого достаточно как обычно немного проехать по улице, достаточно 10-15 км.
  2. Загнать машину в гараж, поставить на смотровую яму или на подъемник. Остановите двигатель.
  3. Снимите защиту двигателя.
  4. Запустите двигатель снова. Поочередно переключайте рычаг вариатора во все положения с задержкой 5-10 секунд. Затем оставьте селектор в положении парковки (P).
  5. Не выключая двигатель, проверьте уровень масла в вариаторе (как это сделать, читайте выше).
  6. Выключите двигатель и установите щуп на место, но не защелкивайте. Это необходимо для того, чтобы система не герметизировалась. Общаясь с воздухом, жидкость будет сливаться быстрее и эффективнее.
  7. Открутите сливную пробку, не забыв подставить под нее емкость большой емкости. Извлечение будет около 6-7 литров, это нужно учитывать при выборе пустой тары. Удобно, если объем слитого из коробки масла можно измерить. Тогда будет понятно, сколько новой жидкости заливать.
  8. Подождите, пока масло стечет. Обычно это занимает не более 20 минут.
  9. В это время можно приступить к замене фильтра теплообменника (масляного радиатора) вариатора. Снимите его и по возможности снимите и промойте или замените радиатор охлаждения вариатора.
  10. Когда все отработанное масло будет вылито, затяните сливную пробку.
  11. Снимите поддон коробки передач. Важно отметить, что в нем содержится небольшое количество масла, около 400 мл. Поэтому утилизировать его нужно очень осторожно. Иначе все масло выльется, оно может испачкать руки и одежду.
  12. Поддон необходимо тщательно очистить от загустевших остатков старого масла. Здесь пригодится любая чистящая жидкость, растворитель. Также нужно почистить стыки, удалить металлическую стружку с двух магнитов. Вариатор, как никакая другая коробка передач, особенно боится металлической стружки. Поэтому пренебрегать этим этапом замены не следует.
  13. Замените фильтр грубой очистки. Меняй прокладку поддона. Высушите лоток и поставьте его на место. Это облажался. Важно отметить, что резьба в них легко рвется, а крышка при чрезмерном затягивании деформируется. Поэтому затягивайте болты настила, не прилагая чрезмерных усилий.
  14. Замените медную шайбу на сливной пробке. Ставим крышку на место, закручиваем.
  15. С помощью воронки залейте новое масло в вариатор через отверстие для щупа. Его объем должен быть равен объему дренажа.
  16. После замены масла проверьте уровень по щупу, как описано выше. Если окажется меньше, чем нужно, перезарядите. Перелив также нежелателен, поэтому при превышении уровня излишки необходимо откачать шприцем с резиновой трубкой.

Описанный способ позволяет частично заменить масло в вариаторе. Полная замена осуществляется методом замещения, когда старое масло заменяется новым. Для этого можно раскошелиться на дополнительный объем масла и повторить процедуру. Лучше всего это сделать через 2-3 дня, после того как вы проехали на машине обычным способом. Однако регламент устанавливает, что для нормальной работы вариатора достаточно частичной замены, при которой меняется 60-70% жидкости. Важно одновременно менять все эти фильтры, чистить лоток и магниты. Если этого не сделать, эффективность нового масла и всей процедуры замены снизится.

Также после замены следует с помощью диагностического сканера сбросить все ошибки коробки передач, а также обнулить счетчик старения масла. Хорошо, если у вас есть собственный сканер. В противном случае процедуру проведут в любом центре компьютерной диагностики.

Потому что это необходимо? На форумах высказывается мнение, что производительность масляного насоса зависит от показаний счетчика. Однако на самом деле на их работу влияют не цифры, а условия использования. Необходимо сбросить индикаторы, чтобы машина не указывала на необходимость обслуживания.

Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Заключение

Новичкам замена масла в Nissan Qashqai может показаться сложной процедурой. Однако трудны только первые несколько раз. С опытом это будет сделать проще. Замена своими руками экономит деньги. А также следить за тем, чтобы все было сделано правильно и качественно. К сожалению, некоторые недобросовестные сервисные центры берут деньги за полную замену масла, и при этом даже фильтры не меняют, не чистят. Ремонт своими руками предотвращает такие проблемы.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector