На этот автомобиль устанавливались АКПП от Пежо-Ситроен — AL4. Уникальность этих аппаратов в детских болезнях, как недоработанных заводом-изготовителем, так и в отсутствии зонда. Для начинающих автомобилистов проверка смазки в этой АКПП дело непростое. Но обо всем по порядку.
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Peugeot 206
- Оригинальное масло
- Аналоги
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Peugeot 206
- Самостоятельная замена масла в АКПП Peugeot 206
- Слив старого масла
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Интервал замены трансмиссионного масла
Сначала расскажу об интервалах замены масла. Дело в том, что эти автоматы остались со своими детскими болезнями, которые проявляются в виде ударов и тряски. Рывки при переключении передач не постоянны, но все же случаются. Поэтому ориентируясь на общие для других машин симптомы, требующие замены масла, в нашем случае с Al4 DP 0 они не играют никакой роли.
Внимание! Только если эти толчки становятся постоянными, рывки усиливаются при переключении передач, то нужно обращать внимание на такие отклонения от нормы. И первое, что нужно сделать, это заменить масло в Al 4 DP0.
Трансмиссии на заводе Peugeot-Citroen срочно нуждаются в дополнительном радиаторе. Потому что они перегреваются летом и зимой при стоянии на холостом ходу в пробках и на светофорах. Из-за перегрева масло портится и теряет свои технические и физические свойства. Смазочные материалы больше не могут защитить механические детали от преждевременного износа. Продукты износа образуют и застревают в фильтрующем устройстве. Давление в системе падает.
Читать Ремонт АКПП dp0 своими руками
Машина больше не может нормально работать. Поэтому коробка скользит. Передачи перескакивают с одной на другую. Все это говорит о том, что масло нужно менять.
Опытный механик и я рекомендую менять масло в АКПП Пежо по следующему регламенту:
- 30 000 км — частичная замена масла;
- 60 000 км пробега – полная замена смазки.
Внимание! После пробега в 150 000 километров рекомендуется менять смазку каждый раз через 20 000 километров. Спустя еще некоторое время проводится капитальный ремонт АКПП Пежо 206.
Помимо интервала замены масла в АКПП Пежо, нужно внимательно смотреть, какой тип смазочного материала вы продаете. Мы поговорим об этом в следующем разделе.
Практические советы по выбору масла в АКПП Peugeot 206
Масло, которое вы заливаете в АКПП, должно быть оригинальным. АКПП Peugeot нужна только настоящая трансмиссионная жидкость. Дешевые китайские подделки быстро разрядят и без того сильно пострадавшую коробку.
Оригинальное масло даже при сильном перегреве сохраняет свои технические свойства. Жидкость также не замерзает при низких температурах, в отличие от подделок.
Расскажите в комментариях, какое масло вы заливаете в АКПП Пежо 206?
Оригинальное масло
Оригинальное масло, которое заливается в АКПП Пежо 206, называется Esso LT с каталожным номером 71141. Это полусинтетическая жидкость. Трансмиссионная жидкость рассчитана на тяжелые условия эксплуатации машины. Она помогает АКПП выдерживать морозы до минус тридцати градусов и не густеет, как любая другая жидкость.
Прочтите Основные причины неисправности, регулировку гидроблока и ремонт автоматической коробки передач DP0 AL4
Индекс вязкости этого масла равен 168. А застывает смазка только при минус 48 градусах. Поэтому смазка отлично подходит для использования в автомобилях Peugeot 206 в северных широтах России.
Температура воспламенения масла превышает 200 градусов. Поэтому это масло можно использовать и в регионах с жарким климатом.
Подскажите, вы используете это масло или Mobil ATF?
Аналоги
К аналогам вышеуказанного Esso LT относятся Mobil ATF 71141, Castrol, Dexron. Эти аналоги ATF являются полноценными реальными заменителями оригинального масла в АКПП.
Они идентичны как по свойствам, так и по другим техническим характеристикам. А если и есть отличия, то совсем незначительные.
Мы разобрались какое масло заливать в АКПП Пежо, расскажу как проверить уровень во французской АКПП.
Напишите в комментариях, а вы уже сами проверяли уровень смазки в АКПП?
Проверяем уровень
Как я уже сказал, у этой машины Peugeot нет стержня. Поэтому проверим уровень смазки в сливном отверстии. Это делается следующим образом:
- Запустите двигатель и прогрейте АКПП Пежо.
- Не выключайте двигатель и ставьте Peugeot на ровную поверхность.
- Заберитесь под машину и возьмите с собой емкость для слива отработки.
- Отвинтите пробку и замените емкость для слива.
- Быстро закрутите крышку.
Читать Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo
Примерно через мгновение, при отвинчивании пробки и повороте ее обратно, должно слиться около 500 мг. Значит, с уровнем все в порядке. Если она сухая, нужно добавить в машину смазку.
Обратите внимание на качество смазки. Он не должен быть черным или содержать какие-либо посторонние частицы, например металлическую стружку. Если цвет темный, смените смазку в АКПП Пежо.
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Peugeot 206
Прежде чем приступить к замене масла в АКПП Пежо 206, приобретите все необходимые материалы. Нам понадобится:
- оригинальное масло;
- фильтр АКПП с каталожным номером 144010;
- прокладки и уплотнения. Целесообразно покупать комплект с номером 144002;
- перчатки;
- сливной поддон;
- гаечные ключи и трещотка с головкой;
- безворсовая ткань;
- угольный очиститель
Теперь можно приступать к частичной замене трансмиссионной жидкости в АКПП Пежо 206.
Самостоятельная замена масла в АКПП Peugeot 206
Замена масла состоит из нескольких этапов. Каждый из этапов замены жидкости в АКПП должен следовать друг за другом. Начинаем со слива отработки АКПП Пежо.
Слив старого масла
Старое масло сливается только после того, как коробка-автомат прогреется. Этапы процедуры:
- Запустите Peugeot и прогрейте автоматическую коробку передач.
- Затем нажмите на педаль тормоза и покачайте рычаг переключения передач во всех режимах.
- Установите автомобиль Peugeot на яму или эстакаду.
- Остановите двигатель.
- Отвинтите сливную пробку и поставьте емкость для отходов под пролитую жидкость.
- Подождите, пока жир полностью стечет.
- Открутите болты поддона и осторожно слейте оставшуюся жидкость в емкость для отходов.
Теперь вытащите его из-под автомобиля Peugeot и переходите к следующему шагу.
Промывка поддона и удаление стружки
Промойте поддон карбклинером и протрите сухой безворсовой тканью. Снимите магниты и очистите их металлической щеткой от стружки.
С помощью острого предмета снимите прокладку палубы и очистите это место. Обезжирьте его. Установите новую прокладку из комплекта.
Дайте этим материалам высохнуть. А об устройстве фильтра позаботьтесь сами.
Замена фильтра
Фильтр может работать длительное время без замены. Тем более, когда Пежо 206 новый и не прошел еще 80 000 тысяч километров, его нельзя поменять. Но после пробега в 80 000 километров обязательно доливать и доливать при каждой замене жидкости.
Заливка нового масла
Теперь начинаем заливать новую смазку. Заливное отверстие находится под капотом. Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять аккумулятор.
- Но сначала нанесите силикон на новую прокладку и поставьте лоток на место.
- Затяните болты и затяните сливную пробку.
- Откройте капот и извлеките аккумулятор.
- Найдите и отвинтите заливную пробку.
- Вставьте воронку в отверстие и начните заливать масло.
- Вам понадобится около 4 литров.
- Закрутите пробку и замените батарею.
- Заведите автомобиль и прогрейте автоматическую коробку передач.
- Проедьте на Пежо и через некоторое время снова проверьте уровень.
Он знает, как проверить уровень и что делать, если масла не хватает. А теперь давайте посмотрим, как сделать полную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Пежо.
Читать Полная и частичная замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полная замена коробки передач в АКПП Пежо 206 идентична частичной. Изменения придут только в конце. Поэтому можете смело повторять все шаги выше. Просто остановитесь в том месте, где нужно завести машину и прогреть АКПП.
Следующие шаги:
- Снимите обратный шланг со шланга радиатора.
- Вставьте его в пятилитровую бутыль и позовите напарника.
- Попросите его завести Peugeot.
- В бутылку выльется черная жидкость. Подождите, пока не наполнится один литр.
- Попросите напарника выключить двигатель. И долить столько трансмиссионного масла, сколько пролилось.
- Теперь повторите процедуру еще раз и делайте это до тех пор, пока масло не станет светлым.
- После этого снова установите шланг и добавьте еще немного масла.
- Затяните свечи и прогрейте АКПП.
- Езжайте на Пежо и проверяйте уровень.
Теперь вы знаете, как поменять смазку в Пежо 206 с коробкой автомат. Напишите в комментариях, а вы уже делали полную замену масла самостоятельно?
Заключение
Проводите регулярную замену масла в АКПП Пежо 206, раз в год посещайте сервисный центр для проведения профилактических работ – ваша машина будет сопровождать автомобиль до 200 000 километров без капитального ремонта или без замены на контрактную. Не забывайте о важных правилах эксплуатации автомобиля и автоматической коробки передач. Прогрейте машину и не заводите с одного места.