Замена масла в АКПП Аутлендер

Нужна ли замена масла в АКПП Mitsubishi Outlander? Многих владельцев интересует: как контролировать уровень и состояние смазки в АКПП, нужно ли менять смазку в процессе эксплуатации агрегата, какое масло использовать для доливки и замены. В заключение опишем процесс обслуживания АКПП.

Ресурс и сроки замены

Замена масла в АКПП Митсубиси АутлендерЗамена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер

Разговоры о том, что смазка, используемая в трансмиссии, рассчитана на весь срок службы автомобиля, не стоит воспринимать всерьез. На это есть причины. Смазка может потерять свои свойства из-за:

  • попадание грязи или частиц от быстроизнашивающихся деталей (в большинстве случаев это мелкие частицы от фрикционов, которые постепенно разрушаются);
  • из-за длительной работы АКПП с высокими нагрузками;
  • из-за перегрева трансмиссии, возникающего, в том числе, в результате перегрева двигателя.

Учитывая российские условия эксплуатации, замену масла в АКПП Митсубиси Аутлендер следует проводить через каждые 60-80 тыс км пробега. Таким образом можно значительно увеличить ресурс и улучшить работу узла. В случаях, когда смазка имеет запах горелого или содержит посторонние вещества, необходимо немедленно выполнить техническое обслуживание. Помните, что автоматические коробки передач предназначены для спокойного стиля вождения. Резкие старты с места и быстрые ускорения для них губительны.

Чем опасен пониженный уровень масла в коробке передач

Отсутствие смазки в АКПП чревато серьезными поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.

  1. В первую очередь страдают пакеты фрикционов, а в случае с Outlander CVT — ремни вариатора.
  2. Повреждены муфты гидротрансформатора и гидравлика управления.

Замена масла в АКПП Митсубиси АутлендерЗамена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер

Во всех случаях устранение возникших проблем потребует значительных затрат времени и средств.

Контроль уровня масла

Уровень следует проверять регулярно, не реже одного раза в месяц. Для этого необходимо выполнить следующую работу.

  1. Проедьте несколько километров в обычном режиме, чтобы трансмиссия прогрелась до рабочей температуры (70 – 80 градусов по Цельсию).
  2. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  3. Нажав на педаль тормоза, нужно пройти все положения рычагом коробки передач, задерживая его в каждом положении на несколько секунд. Смазка должна достигать всех компонентов гидравлической системы.
  4. Установите селектор в положение «N» — нейтраль, дайте двигателю поработать на холостом ходу.
  5. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  6. Выньте щуп, предварительно очистив его от грязи чистой ветошью.
  7. Оцените уровень и качество смазки по щупу.

Уровень масла должен быть в пределах отметки «HOT». Если оно ниже, добавьте смазку через канал щупа. При превышении уровня необходимо слить лишнюю смазку через пробку, расположенную в нижней части картера АКПП.

Выбор масла

У владельцев Mitsubishi Outlander впервые не должно возникнуть проблем с выбором и покупкой подходящей трансмиссионной жидкости. В оригинал заливается Mitsubishi Diamond SP III ATF, но подойдет продукция любого производителя, отвечающая требованиям SP III. Единственное пожелание (но не требование) — не смешивать жидкости разных производителей.

Начиная с 2007 года Аутлендер стал комплектоваться АКПП последнего поколения, в которых рекомендуется использовать смазку Diaqueen ATF-J2 (в случаях, когда в автомобиле установлена ​​обычная АКПП), а в автомобилях Diaqueen ATF-J1 оснащен вариатором. И в этом случае не паникуйте. Это только трансмиссионные жидкости, отвечающие требованиям спецификаций ATF-J2 и ATF-J1. Вам просто нужно найти продукцию от надежного производителя. Это может быть Motul, Ravenol или другая фирма.

Определим объем масла, необходимый для полной замены в АКПП Митсубиси Аутлендер:

  • в автомобилях, выпущенных до 2007 года (ATF Mitsubishi Diamond SP III) с передним приводом в картер АКПП вмещается 7,7 л жидкости, а с полным приводом – 8,1 л;
  • модели 2007 года выпуска и позже имеют объем картера 5,5 л Diaqueen ATF-J2 для АКПП или 6,0 л Diaqueen ATF-J1 для вариаторов.

Так как замена осуществляется методом последовательной замены смазки, необходимо приобрести вдвое большее количество смазки. Соответственно 15,4 или 16,2 ATF Mitsubishi Diamond SP III, 11 л Diaqueen ATF-J2 или 12 л Diaqueen ATF-J1. Лучше, даже больше.

Полная замена масла

Для обслуживания сервиса технические центры имеют в своем арсенале специальное оборудование. При отсутствии оборудования действуем в следующей последовательности.

  1. Подставив снизу емкость для сбора мусора, отсоедините шланг, по которому смазка поступает от АКПП к масляному радиатору, объединенному в один узел с радиатором охлаждения. Это необходимо для очистки патрубка и масляного радиатора от грязи.Масляные шлангиМасляные шланги
  2. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу, поставив селектор передач в положение «P» или «N» на минуту, не больше. Если масло вытекает раньше, сразу глушим двигатель.
  3. Ждем, пока жир растает. Должно слиться около 3,5 литров.Замена масла в АКПП Mitsubishi Outlander xlЗамена масла в АКПП Mitsubishi Outlander HL
  4. Откручиваем сливную пробку, расположенную внизу картера АКПП (ее расположение видно на фото) и сливаем остаток отработки. Сливается около 2 литров.
  5. Заворачиваем пробку с усилием 34 Нм.
  6. Залейте жидкость через трубку щупа в количестве, равном общему количеству смазки, слитой через шланг и пробку.
  7. Повторяем операции, описанные в пунктах 2 — 6, до тех пор, пока из шланга маслоохладителя не начнет течь новое масло.
  8. Подсоединяем шланг на свое место и заливаем смазку до уровня «ХОЛОД» на щупе. Установите щуп на место.Щуп для проверки уровня маслаЩуп для проверки уровня масла
  9. Запускаем двигатель и даем ему поработать пару минут на холостом ходу.
  10. Нажмите на педаль тормоза и переместите селектор во все положения.
  11. Смотрим на зонд. Если уровень смазки ниже отметки «ХОЛОД», долить.
  12. Мы проехали несколько километров, чтобы прогреть коробку передач до рабочей температуры. Если все сделано правильно, уровень поднимется до отметки «HOT». Излишки необходимо удалить через сливную пробку.

Частичная замена

При обслуживании трансмиссии Mitsubishi Outlander не может быть частичной замены масла, предлагаемой недобросовестными специалистами! В этом случае значительная часть отработанной смазки и загрязнений останется в картере коробки передач, а выполненная работа потеряет всякий смысл. Как только вы приступите к делу, доведите его до конца, несмотря на значительные затраты времени и денег. Это обязательно окупится в будущем.

Следует отметить, что в конструкции редуктора предусмотрен фильтр для сбора крупных механических частиц. А вот снятие/разборка старой детали и установка новой детали осуществляются только после того, как АКПП снята с автомобиля и частично или полностью разобрана. Это необходимо сделать во время обновления.

Помните, что в тяжелых условиях эксплуатации Митсубиси Аутлендер замена масла в АКПП – это не прихоть, а острая необходимость. Проводите регулярное техническое обслуживание и получайте удовольствие от вождения популярного кроссовера.

Видео: замена масла АКПП с помощью помпы от омывателя

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector