Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690

Статья, представленная ниже, является моим ИМХО и данными, предоставленными основными производителями жидкостей для вариаторов. Я не несу ответственности за точность информации, которую они предоставляют.
Каждый вправе сделать свои выводы и решить, какую жидкость заливать в свой вариатор.

Противоречие относительно жидкостей Subaru CVT побудило меня сделать этот анализ.
Эта статья посвящена вариаторам Subaru; однако его также можно применять к вариаторам других автопроизводителей.

Уточнения.
690T — 690-й вариатор, будет добавлен с FA20DIT
690A — Внутренний вариатор 690 с двигателями FB
580A — это вариатор 580, который устанавливается на автомобили с двигателями FB.

1. Маркетинг Субару.
С 2009 года компания Subaru начала массово внедрять в свои автомобили вариаторы.
И много информации о том, что жидкость уникальная, никакая другая не подходит и так далее, бла-бла-бла.

2. Фон.
Год назад я начал выяснять, что за жидкость на самом деле используется, но так и не закончил, так как в случае с форестером турбо стоимость 1 литра оригинала составляет ~750 рублей и не было времени и нет желания заморачиваться с этим вопросом.

Недавно я столкнулся с проблемой коробки передач, которая была быстро решена, и мой разговор с Михаилом (который менял неисправный соленоид) на тему подвески вариатора заставил меня положить конец этому вопросу. Далее я расскажу о том, что и как я делал.

3. Погуглил поверхностно.
Изучая опыт использования сторонних масел, я не обнаружил никакой зависимости между использованием родного или стороннего масла, с количеством отказов вариаторов.
Также я заметил интересный факт: например, в США многие делают первую замену масла после 80-100 тысяч миль! Ниже химический анализ подвески после 82,9 ткм — ее свойства почти не изменились, только грязи в ней много.
В самой Канаде дилеры Subaru продают оригинальную жидкость по 60 долларов за литр! В результате люди активно пользуются сторонними жидкостями.

4. Сбор информации.
С самого начала я не верил, что для Subaru будет разработана особая формула. Это уже слишком маленький производитель автомобилей, чтобы один из производителей смазочных материалов мог производить для него уникальную подвеску.
Однако, чтобы иметь хоть какую-то отправную точку, я решил заглянуть в химический анализ родной суспензии.
На просторах рунета ничего не нашел, а потому отправился искать на форумах других стран.
Некоторое время спустя я нашел химический анализ Subaru SOA748V0200, который используется как высокомоментный в США, для вариатора 690T (наш аналог K0421Y0700).

Разница в цвете между свежей и старой жидкостью SOA748V0200

Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690

Лабораторный анализ свежей жидкости SOA748V0200

Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690

Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690

Если свести все в таблицу, то это будет выглядеть так

Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690

Как видим, физические свойства жидкости, такие как вязкость, практически не изменились.
Температура вспышки старой жидкости несколько повысилась.
Немного снижено содержание бора (одной из основных функций бора является роль беззольного диспергатора), поэтому его снижение логично. Количество Фосфора и Кальция осталось на прежнем уровне, а повышенные элементы, такие как алюминий, железо, объясняются износом механической части вариатора.
Однако самое интересное – это температура вспышки, которая у нового – 204°С, что говорит о том, что перед нами… простой гидрокрекинг, без ПАО и эфиров, с наименьшим пакетом присадок …

Следующий шаг – поиск информации о характеристиках жидкостей разных производителей.
Я свел всю информацию в одну таблицу

Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690

В этой таблице:
1. Последние 4 масла сомнительные, уровня Тотачи и Митасу.
Например, Amalie Universal Synthetic CVT Fluid.
У него температура вспышки 190°С, но при этом температура застывания -51°С, а этого не бывает.
2. Фирменные жидкости имеют более высокую температуру воспламенения, чем оригинальные жидкости Subaru, что указывает на то, что они используют присадки PAO и имеют более высокий уровень, чем наша оригинальная жидкость.

Ближе всего по характеристикам к Subaru High Torque SOA748V0200 оказалась Havoline Fully Synthetic CVT Fluid .

Кстати, обратите внимание на интересную особенность: Subaru не поставляет в США жидкость JXTG Nippon Oil & Energy, которую мы продаем как K0421Y0700, а нашла в США другого производителя, который даже не удосужился покрасить ее в красный цвет!
Не знаю, с чем это связано — может, американская ФАС выдала голос Субару и заставила ее заказывать жижу с местного нефтеперерабатывающего завода, а может, так дешевле.

Однако на веб-сайте Havoline указано, что их полностью синтетическая жидкость для вариаторов Havoline совместима со всеми коробками вариаторов Subaru:
Subaru Lineartronic CVTF (артикул K0425Y0710)
Линеартроник CVTF II (SOA748V0200)
ЦВ-30
CVTF с высоким крутящим моментом
электронный CVTF

Havoline сама по себе довольно серьезная компания и прекрасно понимает, что если житель США наполнит свою коробку своим продуктом и она сломается, его потащат в суд.

5. Что насчет жидкостей для 580A и 690A?
Да все более-менее одинаково. Вот тест жидкости с пробегом 60 тысяч миль (96 540 км)

Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690

Что если посмотреть тест с еще большим пробегом?
Например, 123 250 миль (198 309 км!)

Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690

Сведем все данные в итоговую таблицу

Сравнение трансмиссионных масел для вариаторов Subaru Lineartronic 580/690

На основании этой таблицы можно сделать вывод, что отличия заключаются в следующем:
— В Атможижи в полтора раза больше кальция.
— Атможижи Бора в 2,5 раза меньше.
Каждый. Все остальные характеристики идентичны.

Из особенностей изменения:
— Температура вспышки увеличивается.

Точка возгорания.
Как мы отметили в сравнении с турбожидкостью, она увеличилась при старении масла.
А если соотнести температуру вспышки атможижи, то можно оценить, что, скорее всего, у нас в базе была та самая 204°С, то есть гидрокрекинг без ПАО.

6. Результаты.
С точки зрения физических свойств жидкости, жидкости Subaru имеют более высокую кинематическую вязкость при 40°C, чем другие жидкости.
Вероятно, это требование, чтобы не было проскальзывания цепи между конусами. Хотя… ведь вязкость при 100°С такая же, как и у других жидкостей, а то и ниже.
Но, скорее всего, это просто отсутствие более дешевой нефти.
Кстати, обратите внимание, что вязкость идентична маслам 0W-20!

Все это говорит о том, что жидкость Subaru CVT самая простая, самая экономичная и использование любой жидкости от любого производителя марки в большинстве случаев более качественной, но не уступающей ни в каком смысле.

Если вы совсем не хотите рисковать, владельцы 580A/690A CVT могут смело заправлять Subaru High Torque K0421Y0700, который практически идентичен K0425Y0711 (за исключением небольшой разницы в пакете присадок) и стоит примерно в 2 раза дешевле.
Разве что настоятельно рекомендую не смешивать с вашей старой затиркой, а методом полной замены.
Я вообще против частичной замены и считаю частичную замену таким же извращением, как частичная замена в коробках передач или в двигателе.
Однако заливать К0415Я090 не советую, т.к есть подтвержденный случай, когда использование этой жидкости приводило к проскальзыванию цепи на конусах. К сожалению, у меня нет лабораторного анализа этой жидкости и не могу сказать о возможных причинах.

7. Всем, кому интересна эта тема и кто хотел бы внести свой вклад, буду признателен, если вы дадите ему жидкость для лабораторного анализа:
K0421Y0700 (готов предоставить новое масло)
К0425И0711
знать его свойства.
Наверное, мое деление масел по кинематической вязкости некорректно — если у этих масел она будет на уровне Eneos и Idemitsu, это будет означать, что их смело можно заливать как дешевый аналог даже в вариатор 690T (но это не так) но точно). Для снижения риска проблем рекомендую заправлять 690Т исключительно жидкостями типа аналогов:
1. Havoline Full Synthetic CVT Fluid (наиболее близкая к стандартной, совместимая с высоким крутящим моментом)
2. Пентосиновый вариатор 1
3. Противоскользящий вариатор Redline

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector