Смазка ШРУС-4

Смазка ШРБ-4 предназначена для защиты шаровых опор передней подвески и наконечников рулевых тяг автомобилей отечественных марок: ЗАЗ и ВАЗ от преждевременного выхода из строя. Но это не единственная область использования. Мы расскажем, зачем еще берут мазь и как она действует, каковы свойства и преимущества смазки.

Характеристика и применение смазки ШРУС на примере разных механизмов

Почему обычное жидкое масло не подходит для ШРУСов, например, в коробках передач или раздатках? Конструкция шарнира не позволяет заполнить этот узел смазкой даже наполовину.

Картера нет, внешняя оболочка представляет собой резиновый или композитный чехол. Герметичность обеспечивают хомуты, а масло просто будет вытекать под действием центробежной силы.

Хотя в редукторе (или редукторе заднего моста) находится жидкое масло, его картер и полость ШРУСа не сообщаются друг с другом. Поэтому смешение смазок исключается.

Типы петель:

  • шар – самая распространенная и универсальная конструкция;
  • Трипоидный ШРУС применяется на отечественных (и некоторых зарубежных) автомобилях изнутри, где поломка шарнира минимальна;
  • галеты используются в грузовых автомобилях – они отличаются высоким крутящим моментом и низкой угловой скоростью;
  • кулачковые шарниры «переваривают» чудовищный крутящий момент и работают на малых оборотах;
  • замена ШРУСа — двойной карданный вал (смазка только внутри поперечин).

В процессе эксплуатации углы скрещивания валов могут достигать 70°. Спецификации смазки должны быть достаточными для обеспечения нормальной работы соединения.

  • снижение коэффициента трения на контактных поверхностях;
  • повышенная износостойкость шарнира;
  • благодаря антифрикционным присадкам механические потери внутри узла сведены к минимуму;
  • антипригарные свойства (пожалуй, самая важная характеристика) – показатель износа не менее 550 Н;
  • защита стальных частей ШРУСа от внутренней коррозии;
  • нулевая гигроскопичность – при перепаде температур может образовываться конденсат, который не растворяется в смазке;
  • водоотталкивающие свойства (от проникновения влаги через поврежденные пыльники);
  • химическая нейтральность по отношению к резиновым и пластиковым деталям;
  • долговечность использования (смена смазки связана с большим объемом работ);
  • нейтрализация абразивных свойств пыли и песка, попадающих в шарнир (по понятным причинам нельзя использовать масляный фильтр);
  • широкий диапазон температур: от -40°С (температура окружающего воздуха) до +150°С (нормальная температура нагрева ШРУСа);
  • высокая температура каплепадения;
  • сильная адгезия, позволяющая удерживать смазку на поверхности под действием центробежного распыления;
  • сохранение присущих характеристик при кратковременном перегреве и возврат вязкостных показателей после охлаждения до рабочей температуры (нагрузка сварки не менее 4900Н и критическая нагрузка не менее 1090Н);

Для внутреннего ШРУСа характеристики могут быть менее требовательны, но в целом в обе «гранаты» закладывается один и тот же состав. Просто внешний ШРУС требует более частой замены масла.

Это интересно: Замена сайлентблоков на ВАЗ-2106 — досконально рассмотрели

Зачем смазывать ШРУС?

Грамотный автомобилист таких вопросов задавать не будет, потому что ответ он и так знает. Совершенно иначе обстоит дело с начинающими водителями и механиками. В помощь стоит более подробно рассказать о пользе смазки ШРУСа. Это следующие моменты:

  • предотвращает преждевременный износ деталей, постоянно находящихся под нагрузкой и подверженных трению;
  • вещество может снизить нагрузку на другие узлы за счет того, что детали могут свободно вращаться;
  • происходит снижение расхода топлива и снижение потерь в трансмиссии автомобиля;
  • смазочная масса препятствует проникновению коррозии в механизм.

Помимо этих функций, сама смазка имеет множество преимуществ, но важно правильно выбрать продукт. Следует выбирать вещества, не наносящие вреда органическим и синтетическим полимерам, так как пыльники и другие детали часто изготавливаются из резины или пластика. Чрезвычайно важно, чтобы смазочная масса не растворяла эти элементы.

ТУ 38 УССР 201312-81

НАША КОМПАНИЯ ООО «ЦЕНТР-ОЙЛ» ПРОИЗВОДИТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАСЛА ШРУС-4.

Доставляем во все регионы России и в страны Таможенного союза.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — важный механизм в автомобиле, отвечающий за передачу вращательного движения от одной оси к другой. В целом этот автомобильный узел считается чрезвычайно надежным, но, как и любой другой циклически нагруженный вращающийся элемент, нуждается в своевременной смазке. ШРУС — это не просто подшипник. Он испытывает огромные нагрузки и при этом является одним из ключевых элементов автомобиля.Естественно, для этого узла была разработана специальная смазка. Он называется «ШРУС-4» и учитывает все особенности шарнирного режима работы.

Область применения смазки ШРУС-4:

Автомобильная смазка ШРУС-4 применяется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей и других узлах трения.

Смазка ШРУС-4 должна не только снижать трение в узлах, но и нагрузку на эти узлы. Это продлит срок службы вашего автомобиля, а также снизит расход топлива.
Он должен защищать металлические детали автомобиля от коррозии. Исключение риска выхода детали из строя из-за коррозии значительно повысит шансы на долгую и безотказную работу узла.

Основные эксплуатационные характеристики смазки Шрус-4:

ШРУС-4 — водостойкая смазка. Обладает хорошими противоизносными и противозадирными свойствами. Обладает хорошей антиоксидантной и механической стабильностью. Смазка Шрус-4 имеет низкую летучесть. Удовлетворительная механическая стабильность. Смазка ШРУС-4 работает в диапазоне температур от -40°С до +120°С.

Состав  автомобильной смазки Шрус-4:

Смазочная основа ШРУС-4: нефтяное масло.
Загуститель: гидроксистеарат лития .
ШРУС-4 содержит: антифрикционные присадки.
Добавки: антиоксидант; крайнее давление.

Автомобильная смазка Шрус-4. Физико-химические свойства:

страницыПараметринтервалзначение
а.Температура каплепадения, (оС)как минимум190
два.Пенетрация при 25oC, (X10-1мм)в пределах250-280
3.Предел прочности при +20°С, (Па)в пределах300-700
Четыре.Вязкость при 0°С и 10 с-1, (Па*с)больше не надо250
5.Коллоидная стабильность,  (%)больше не надо

Возможные заменители: В отдельных случаях смазку ШРУС-4 можно заменить следующими смазками: Смазка № 158.

Производим ШРУС-4 в банках по 0,8 кг, в пакетиках по 50 г, в тубах (тубах) по 100 и 250 г.

Срок годности автомобильных смазок составляет 5 лет с даты изготовления при соблюдении условий хранения и транспортирования.

Основные характеристики смазывающего состава

Поскольку для многих автомобилистов важно, чтобы смазка выполняла все заявленные функции, производители стараются разработать составы, характеристики которых позволяют это сделать. Если попытаться перечислить параметры, которыми обладают такие изделия, то получится следующий список:

  • широкий диапазон температур при использовании – до 100 градусов Цельсия, а иногда и больше;
  • обеспечение прочного сцепления с поверхностью, иными словами, смазка очень липкая;
  • отличные антипригарные свойства. Состав обеспечивает нормальное скольжение изделия в течение длительного времени;
  • механическая, физическая и химическая стабильность. Для производителей крайне важно, чтобы смазка сохраняла свои свойства вне зависимости от влияния внешней среды и нагрузок.

Все эти параметры характеризуют смеси как качественные и высокофункциональные композиции. Продукция отличается хорошими техническими параметрами за счет уникального состава. Здесь следует отметить, что продукты разных торговых марок могут иметь разный состав. Некоторые подробности о смазке ШРУСа можно посмотреть в видео:

Наиболее популярные разновидности смазок для ШРУСа

В настоящее время в мире и на отечественном рынке представлен значительный ассортимент смазочных материалов для «гранат». Все виды смазок можно разделить на три группы с учетом того, что входит в состав продукта. Сделаем стол.

ПараметрыМолибденЛитийБарий
Общее описаниеБолее экономичный вариант, чем литий, поскольку основан на дисульфиде молибдена. Они отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Продукция безопасна для резины и полимеров.Он основан на растворе лития и органической кислоте. Он появился сразу после разработки ШРУСов. Позволяет снизить нагрузку на элементы механизма. Предотвращает попадание грязи и пыли внутрь.В последнее время они пользуются спросом, поскольку позволяют продлить срок службы шарнира и защитить его от негативных воздействий. Состав не боится влаги и противостоит коррозии. Химически нейтрален.
Продолжительность жизниРассчитан на пробег 100-110 тыс км.Рассчитан на 100 тыс см пробега.Может эксплуатироваться на пробеге 80-100 км.
ДефектыНизкая устойчивость к влажности. В результате попадания воды он становится абразивом.Зимой плохо заметна, так как при низких температурах заметно густеет.Малая устойчивость к значительным температурам. Отличается высокой стоимостью (415 рублей за 400 мл), так как в России выпускается только такой состав.
Самые популярные бренды
  • ШРУС-4;
  • УВЕЛИЧИВАТЬ;
  • ШРУС МС Х5.
  • МоС2ЛМ 47;
  • ШРУС супер-4.

Чтобы правильно подобрать вариант смазки, нужно внимательно изучить актуальные предложения и ориентироваться на технические характеристики автомобиля и действие самого состава.

Это интересно: самый дешевый и легкий суперкар: объясняем нюансы

Можно ли смазать ШРУС литолом?

Пытаясь понять, какая смазка лучше для ШРУСов в центральной рейке, водители обращают внимание на Литол-24. Несмотря на добавки лития, этот состав не подходит для ШРУСов.

Единственный выход (учитывая доступность) — «набить» узел после замены сломанного пыльника и продолжить ремонт на месте. Затем промойте прокладку и заполните ее соответствующей смазкой.

Чтобы определить, какую смазку лучше использовать для ШРУСа, рекомендую посмотреть это видео

Принцип «кашу маслом не испортишь» в данном случае не работает. Информации о том, сколько смазки нужно в ШРУС, в технической документации автомобиля нет. Принцип заключается в следующем:

  • полость шарнира полностью заполнена смазкой, без образования пузырьков воздуха;
  • затем закрывается часть сборки, закрывающаяся пыльником;
  • надевается пыльник и слегка скручивается руками: выдавливается лишний жир по оси стержня;
  • после их снятия можно обжимать хомуты.


«Лишний» жир при нагреве шарнира может растрескать пыльник.

Как промыть ШРУС от старой смазки — видео

Аналоги

Точного зарубежного аналога ШРБ-4 нет по простой причине. Сегодня производители и продавцы смазок убеждают потребителя в пользе мазей, не отличающихся стойкостью. Это связано с тем, что по законам рыночной экономики такое владение товаром невыгодно: хозяйствующие субъекты заинтересованы в максимальных объемах производства и реализации.

Литиевые смазки зарубежного производства:

  1. ХАДО;
  2. РЕНОЛИТ;
  3. Очень смазывает.

Перечень ввозимых в Россию молибденовых смазок:

  1. ПА;
  2. Ликвимолий;
  3. Мобильный;
  4. Техасо.

Истинным аналогом продукции пионера отечественной химической промышленности называют мазь ШРБ-4 производства компании «Эксперт-Ойл», но правильнее сказать, что эта компания осуществила «импортозамещение» того же продукта, производитель которая перешла в статус иностранной компании (см ниже).

Также заменителями ШРБ-4 являются Лимол и ШРУС-4 от российских производителей.

По мнению различных специалистов, любая техническая мазь на основе бария служит заменой смазки.

Производители ШРБ-4

В советские годы производство смазочных материалов осуществлялось исключительно Бердянским опытным масложировым заводом, который после распада СССР стал Публичным акционерным обществом «Азмол», расположенным за пределами Российской Федерации. Сейчас эта компания называется AZMOL British Petrochemicals (АЗМОЛ Бритиш Петрокемикалз).

В Советском Союзе мазь для суставов не пользовалась особым спросом по двум причинам. Во-первых, количество автомобилей, принадлежащих горожанам, было намного меньше, чем сегодня.

Во-вторых, благодаря стойкости смазки, одной банки мази каждому автовладельцу хватало надолго, поэтому покупать ее приходилось нечасто.

Сегодня жир ШРБ-4 выпускается в Украине вышеупомянутым бердянским предприятием под торговой маркой «Агринол», расфасованным в 400-граммовые банки.

В России производство СРБ-4 осуществляет компания «Эксперт-Ойл», расположенная в поселке Старосырово на территории Московского Новомосковского административного округа. Эта фирма расфасовывает продукт в банки в два раза больше, по 0,8 кг.

От каких смазок стоит отказаться?

Есть несколько групп смазочных материалов, которые крайне не рекомендуются. К таким смесям относятся:

  • графит, который приведет к поломке механизма после 20-25 км пробега;
  • углеводороды, например, технический вазелин, так как они не защищают от коррозии и позволяют влаге проникать внутрь;
  • консистенция, содержащая натрий и калий. Подходит для подшипников и других подвижных соединений;
  • цинковые, так как имеют железную основу и противопоказаны для смазывания таких узлов.

Эти моменты также следует учитывать при выборе подходящего продукта для смазки «гранаты».

Преимущества ШРБ-4

Преимущества смазки:

  • долговечность;
  • безупречная гидроизоляция;
  • хорошее экстремальное давление;
  • высокий диапазон температур, в которых он выполняет свою функцию, что делает изделие пригодным для использования на любых широтах, кроме разве что арктических;
  • отсутствие отрицательного воздействия на резину пыльника;
  • длительный срок службы – один год по гарантии, реально сохраняет рабочие свойства намного дольше;
  • платная цена.

Главным преимуществом ШРБ-4 специалисты называют возможность увеличения срока службы узлов и деталей в несколько раз.

Пример: если при использовании современных импортных мазей стойки стабилизатора нуждаются в замене каждые 20 тыс км пробега, то с Агринолом ШРБ-4 или продуктом «Эксперт Ойл» они работают минимум до 60 тыс., нередко даже 100 тыс км.

Порядок замены смазки и как часть это нужно делать

Решив вопрос выбора подходящего смазочного состава, осталось заняться заменой смазки. Здесь стоит подчеркнуть, что процедура очень простая, и с этой задачей справятся даже неопытные водители.

Вам потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Разберите корпус механизма (для этого подойдет плоская отвертка).
  2. Снимите сальники и пыльник, после чего проверьте их состояние. Если эти элементы повреждены, стоит купить новые.
  3. Полностью снимите и разберите внутренние детали.
  4. Промойте детали бензином или растворителем, чтобы удалить старую смазку.
  5. Поместите новое вещество в «стакан», а затем поместите в него печатную машинку. Добавьте жир, чтобы заполнить контейнер как можно больше.
  6. Установите узел.

Менять состав рекомендуется каждые 50-60 тыс км, но есть и составы, рассчитанные на 100 тыс км. Здесь вы должны следовать инструкциям. Если автомобиль находился в гараже 9 месяцев или редко использовался в течение 18 месяцев, смазку также следует заменить.

Заключение

Завершить обзор хотелось бы некоторыми выводами:

  1. Чтобы ШРУС функционировал на оптимальном уровне, важно регулярно его обслуживать и использовать для этого качественную смазку.
  2. Выбор состава смазки зависит от типа механизма и характеристик изделия.
  3. Не гонитесь за мнимой выгодой и покупайте недорогие составы. Лучше заплатить один раз за нужный товар и не переживать за состояние «граната».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector