Датчик давления масла на автомобиле Фольксваген Пассат

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Volkswagen Passat, отличаются высокой надежностью. Благодарить за это надо не только грамотных немецких инженеров, но и отличную систему смазки трущихся частей двигателя. Но есть проблема: датчики масла. Они являются слабым местом системы смазки, потому что часто ломаются. Автовладельцу приходится их периодически менять. И на этом этапе человек столкнется с некоторыми трудностями, с которыми мы постараемся справиться.

Типы и расположение масляных датчиков на «Фольксваген Пассат»

Линейка автомобилей Volkswagen Passat выпускается с 1973 года. За это время в машине много раз менялись как двигатели, так и датчики масла. Поэтому расположение датчиков давления масла зависит как от года выпуска автомобиля, так и от типа установленного в нем двигателя. Нередки случаи, когда водитель, отправившись в магазин за новым датчиком масла, обнаруживает, что датчики для его автомобиля уже не производятся.

Основные типы масляных датчиков

На сегодняшний день в продаже можно найти датчики с маркировкой EZ, RP, AAZ, ABS. Каждое из этих устройств устанавливается только на определенный тип двигателя. Чтобы узнать, какой датчик ему требуется, автовладелец может обратиться к инструкции по эксплуатации машины. Устройства отличаются не только маркировкой, но и расположением, цветом и количеством контактов:

  • синий датчик масла с контактом. Устанавливается рядом с блоком цилиндров. Рабочее давление 0,2 бар, артикул 028-919-081;Синий DDM в Volkswagen PassatДатчик 028-919-081 устанавливается на все современные автомобили Volkswagen Passat
  • черный датчик с двумя контактами. Вкручивается непосредственно в корпус масляного фильтра. Рабочее давление 1,8 бар, каталожный номер — 035-919-561А;Черный DDM на Volkswagen Passat
    Черный датчик Volkswagen Passat 035-919-561A имеет два контакта
  • белый датчик с контактом. Как и предыдущая модель, он установлен на масляном фильтре. Рабочее давление 1,9 бар, каталожный номер 065-919-081Е.Белый ДДМ на Volkswagen Passat
    Белый одноконтактный датчик давления масла 065-919-081E устанавливается на Volkswagen Passat B3

Расположение масляных датчиков

Практически на всех современных моделях Фольксваген Пассат всегда используется пара датчиков масла. Это также относится к модели B3. Там оба датчика расположены на корпусе масляного фильтра: один вкручивается прямо в корпус, второй крепится на маленьком кронштейне, который находится чуть выше фильтра. Такое расположение датчиков зарекомендовало себя очень хорошо, так как позволяет получить максимально точную информацию о давлении масла в двигателе.

Расположение ДДМ в Volkswagen Passat

Цифрой 1 отмечена пара датчиков на масляном фильтре Volkswagen

Когда давление масла в системе слишком высокое или слишком низкое, срабатывает один из датчиков и загорается сигнальная лампа на приборной панели перед водителем. Нижний предел давления масла составляет менее 0,2 бар. Верхний: более 1,9 бар.

Проверка масляного датчика на «Фольксваген Пассат»

Сначала перечислим признаки, появление которых говорит о том, что датчик масла Фольксваген Пассат неисправен:

  • на панели приборов загорается лампочка низкого давления масла. Оно проявляется по-разному. В большинстве случаев индикатор загорается после запуска двигателя, а затем гаснет. Он также может периодически мигать во время движения или гореть постоянно;
  • одновременно с миганием лампочки наблюдаются заметные перепады мощности двигателя, а на малых оборотах машина трогается с места и легко останавливается;
  • работа мотора сопровождается посторонними шумами. Чаще всего это тихий удар, который постепенно становится сильнее.

Если владелец автомобиля заметил какой-либо из вышеперечисленных признаков, то датчики масла нужно срочно проверить.

Последовательность проверки масляного датчика

Перед началом диагностики необходимо запомнить предупреждение: иногда датчики масла могут срабатывать из-за слишком низкого уровня масла в системе. Поэтому перед проверкой датчиков следует с помощью щупа проверить уровень смазки в двигателе. Иногда достаточно добавить немного масла, чтобы решить проблему. Если масло в порядке, но проблема не исчезла, потребуется открыть капот, поочередно открутить датчики и проверить их манометром.

  1. Датчик выкручивается из гнезда масляного фильтра и вкручивается в специальный манометр для автомобилей.
  2. Манометр с датчиком вкручивается в переходник, который, в свою очередь, вкручивается обратно в масляный фильтр.Манометр в Фольксваген Пассат
    Автомобильный манометр и адаптер с DDM вкручены в двигатель Volkswagen
  3. Теперь возьмите два куска изолированного провода и простую 12-вольтовую лампочку. Первый кабель подключается к плюсовой клемме аккумулятора и к лампочке. Второй — для контакта датчика и лампочки. Лампа загорается.Кабели и лампа для проверки DDM
    Если Volkswagen DDM работает, свет выключится при увеличении скорости
  4. После подключения лампочки и манометра двигатель автомобиля запускается. Его товарооборот постепенно увеличивается. При этом тщательно контролируются показания манометра и колбы. При повышении давления на манометре до 1,6–1,7 бар лампочка должна погаснуть. Если этого не происходит, то датчик масла неисправен и нуждается в замене.

Замена масляного датчика на «Фольксваген Пассат»

Практически на всех современных моделях Volkswagen Passat, включая B3, теперь установлена ​​пара датчиков, один из которых синего цвета (он подключен к входу масляного фильтра), а второй — белого (он подключен к выходу масляного фильтра) контролирует высокое давление). Замена обоих блоков не является проблемой, так как до них легко добраться. Здесь же следует отметить, что автолюбители всегда меняют оба датчика масла, а не один (практика показывает, что при выходе из строя одного датчика масла на Фольксваген Пассат второй проработает недолго, даже если он исправен на данный момент).

  1. Датчики ввернуты в масляный фильтр и закрыты пластиковыми колпачками, которые легко снимаются вручную. Просто поднимите крышку, и кабель отсоединится от контакта датчика.Колпак на ДДМ «Фольксваген Пассат»
    Масляные датчики Фольксваген закрыты пластиковыми колпачками, которые снимаются вручную
  2. Датчики масла откручиваются рожковым ключом на 24 и снимаются.Снятие ДДМ «Фольксваген»
    Датчик масла на Фольксвагене откручивается ключом на 24, а затем снимается вручную
  3. Если после откручивания датчиков в их гнездах обнаружена грязь, ее необходимо аккуратно удалить ветошью.
    Загрязненное гнездо ДДМ «Фольксваген»
    Грязь часто скапливается в гнездах датчиков масла Фольксваген, которые необходимо удалять
  4. Взамен открученных датчиков прикручиваются новые датчики, к их контактам подсоединяются колпачки с проводами (синий провод — к синему датчику, белый провод — к белому).
  5. Двигатель автомобиля запускается, его скорость постепенно увеличивается. Лампочка давления масла не должна гореть.
  6. После этого обязательно проверьте датчики на наличие утечек масла. Если после пятнадцати минут работы двигателя появляются небольшие течи, датчики следует немного подтянуть. Если протечек не обнаружено, ремонт можно считать успешным.

Видео: пищит масляный зуммер на «Фольксваген Пассат»

Поэтому заменить датчики масла на современных автомобилях Фольксваген Пассат сможет даже начинающий автолюбитель. Все, что вам нужно, это ключ на 24 и немного терпения. И здесь главное не перепутать марки и купить в магазине именно те датчики, которые указаны в инструкции по эксплуатации машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector