Проверка и замена топливного насоса — бензиновые модели
Экзамен
Реле топливного насоса расположено в пространстве для ног за правой крышкой задней стойки, рядом с дверью переднего пассажира. Реле обеспечивает питание электробензонасоса и прерывает подачу питания при отсутствии импульсов зажигания (двигатель останавливается при выключенном зажигании).
Если для проверки необходимо включить топливный насос при выключенном двигателе, отсоедините реле и соедините клемму 30 (толстый красный провод) и клемму 87 (красно-синий провод) вместе с коротким проводом. Для проверки реле топливного насоса необходимо зарядить аккумуляторную батарею.
ПРОЦЕСС
На двигателях 1,2 и 1,4 л мощностью 45 и 60 л.с соответственно выключите зажигание. Топливный насос должен работать в течение 2 с.
Проверьте предохранитель №26 в блоке предохранителей.
Отсоедините реле (1). Сначала снимите карман со стороны переднего пассажира под приборной панелью, а также боковую обивку передней стойки.
Расположение реле
Подсоедините вольтметр к клеммам 30 (+) и 85 (-) в месте расположения реле. Напряжение между ними должно быть около 12В.
В противном случае подключите вольтметр между клеммой 30 реле и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Если вольтметр не показывает напряжение примерно 12 В, проверьте целостность кабеля к клемме 85 (см. Главу Бортовое электрооборудование) или проверьте красный кабель. При необходимости замените кабель.
Включите зажигание. Если на клемме 86 (+) нет напряжения 12В, проверьте целостность черного провода. При необходимости замените кабель.
Замкните клеммы 30 и 87 вместе. Если насос работает, замените реле насоса. Если нет, проверьте красно-синий провод, идущий к топливному насосу. При необходимости замените кабель.
Если провода целы и питание проходит, замените топливный насос.
Проверка производительности топливного насоса
ПРОЦЕСС
Сбросьте давление топлива.
На двигателях 1,2 и 1,4 л мощностью 45 и 60 л.с. Отсоедините шланг подачи топлива (1) к блоку впрыска соответственно и направьте шланг в емкость объемом около 2 литров.
Шланг подачи топлива
На двигателях 1,4 и 1,6 л мощностью 82 л.с и DOHC 1,0 и 1,2 л отсоедините шланг подачи топлива (1) от топливопровода и направьте шланг в емкость объемом примерно 2 литра. Отсоедините шланг регулятора давления топлива и закройте его.
Подающий (1) и обратный (2) топливные шланги
Отсоедините жгут проводов реле топливного насоса.
Соедините клемму 30 (толстый красный провод) и клемму 87 (красно-синий провод) блока реле, включите топливный насос на одну минуту. При 12 В насос должен подавать примерно 1,4 л/мин.
Если производительность низкая, замените топливный фильтр и повторно проверьте производительность насоса. Если проверка не удалась, замените топливный насос.
Установите топливный шланг и закрепите его хомутом или накидной гайкой. Если вакуумный шланг был снят с регулятора давления, замените его.
Замена
Топливный насос расположен под задним сиденьем, прямо в топливном баке. В дизельном двигателе топливный насос встроен в ТНВД.
В автомобилях CORSA COMBO для снятия топливного насоса необходимо снять топливный бак. Перед снятием топливного насоса максимально опорожните топливный бак, чтобы предотвратить утечку топлива. Для этого необходимо либо проехать на автомобиле до полной выработки топлива, либо прокачать топливо через заливную горловину взрывозащищенным насосом.
Держите рабочее место хорошо проветриваемым. Соблюдайте правила безопасности при работе с бензином!
Подденьте пластиковую крышку в нижней части корпуса с помощью отвертки.
Отсоедините разъем (1).
Разъем топливного насоса (1) и топливопроводы (2
Пометьте топливопроводы (2) лентой и отсоедините их от соответствующих штуцеров (см рисунок). Для этого ослабьте хомуты отверткой или подрежьте.
Перед тем, как отсоединить шланги, положите в соответствующие места много тряпок, чтобы собрать вытекающее топливо.
Вы также можете заглушить шланги, чтобы предотвратить утечку топлива. Фитинги также должны быть закрыты, чтобы предотвратить попадание грязи в систему.
Откройте замок бензонасоса, для этого можно использовать специнструмент КМ-797. Если указанный инструмент недоступен, поместите подходящий пластиковый клин в канавку стопорного кольца и откройте зажим, слегка постукивая по клину молотком.
Снятие блокировки бензонасоса
Не используйте металлический клин во избежание искрообразования!
Отсоедините шланг возврата топлива от штуцера (стрелка).
Обратный топливный шланг
Вручную затяните все три стопорных язычка.
Фиксирующие выступы корпуса насоса
Снимите корпус насоса с бака и вытрите тряпкой все капли топлива.
Убрать бомбу
В случае повреждения топливного насоса, оснащенного фильтрующей сеткой, сетку также необходимо заменить. Повреждение и загрязнение сетки топливного насоса может привести к отказу топливного насоса.
Установка производится в порядке, обратном снятию компонентов.
После установки запустите двигатель и проверьте работу насоса и отсутствие утечек.