Замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Стоимость полной замены масла в АКПП Nissan Pathfinder R51 на сервисе обойдется в 11-12 000 рублей с учетом всех расходников. Сам процесс замены жидкости несложный, поэтому работу можно выполнить самостоятельно. Периодичность замены ATF в АКПП зависит от стиля вождения, условий эксплуатации машины и качества самой смазки. Помимо новой трансмиссионной жидкости вам понадобится инструмент, расходники и инструкция, чтобы не забыть о некоторых нюансах.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Pathfinder R51 своими руками

Интервал замены трансмиссионного масла

Nissan Pathfinder с индексом кузова R51 выпускался с 2005 по 2014 год. В этом поколении в автоматах была доступна 5-ступенчатая Jatko RE5R05A – флегматичная и надежная. Эта АКПП не любит агрессивного ускорения, которое быстро изнашивает блокировку гидротрансформатора и загрязняет смазку. Фрикционная подвеска изнашивает каналы гидроблока, забивает золотники, в результате чего падает давление в пакетах фрикционов.

Nissan Pathfinder R51 с автоматической коробкой передач

Согласно регламенту Nissan, проверять состояние и уровень жидкости в машине необходимо каждые 15 000 км или раз в год. Интервалы замены смазки: каждые 60 000 км или каждые 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Если машина используется для буксировки прицепа, езды по пустыне или по раскисшим дорогам, срок смазки АКПП сокращается до 30 000 км.

Мастерс рекомендует менять масло в АКПП Nissan Pathfinder, как только оно теряет прозрачность и не превращается в густую кашицу. Своевременное обслуживание продлит срок службы гидроблока и отсрочит капитальный ремонт коробки на 300 000 км. Любителям агрессивной езды рекомендуется следить за работой гидротрансформатора и вовремя устранять блокировки, не дожидаясь выхода машины из строя.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

При выборе масла в АКПП Nissan Pathfinder руководствуйтесь рекомендациями производителя. Электроника и соленоиды в каждой коробке настроены на определенный тип жидкости, поэтому заполнение более вязкой или жидкой смазкой приведет к неисправности системы. Покупайте ATF у официальных дилеров, чтобы избежать подделок.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Pathfinder R51

Оригинальное масло

Оригинальное масло для АКПП Nissan Pathfinder — Nissan Matic Fluid J:

  • искусство. KE908-99932 пластиковая банка 1 л;
  • искусство. КЛЭ23-00002 пластиковая бочка 20 л.

Ниссан Матик Жидкость J

Срок полезного использования жидкости составляет 60 месяцев.

Технические характеристики Nissan Matic Fluid J:

  • индекс вязкости — 168;
  • плотность при +15 ℃, г/см3 — 0,865;
  • вязкость при +40 ℃, мм2/с — 33,39; при +100℃, мм2/с — 7,39;
  • температура застывания — -37℃;
  • желтый цвет.

Полный объем заливки в АКПП Nissan Pathfinder составляет 10,3 литра, для частичной замены понадобится 4-5 литров.

Аналоги

В качестве аналогов Nissan ATF подходят жидкости с допуском Matic J, схожие по техническим характеристикам:

Название АТФАртикул на объем 1 л
Ниссан Матик Ликвид С999МП-МТС00П
Idemitsu ATF Тип J10108-042Э
Кастрол Трансмакс Z1585А5
Ravenol ATF Тип J2/S Жидкость4014835713314
Petro-Canada Duradrive MV Synthetic ATFДДМВАТФК12

Кастрол Трансмакс ZPetro-Canada Duradrive MV Synthetic ATF

Проверяем уровень

На машине Nissan Pathfinder раннего выпуска (до 2010 года) уровень масла в АКПП проверяется щупом. Для теста вам понадобится белая бумага. Температура «горячей» жидкости должна быть +65℃.

Читать Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Проверка уровня Ниссан Патфайндер

Последовательность проверки:

  1. Прогрейте двигатель и автоматическую коробку передач, переместив селектор во все положения.
  2. Остановите автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз. Оставьте рычаг автоматической коробки передач в положении «Р». Двигатель работает на холостом ходу.
  3. Осмотрите днище на наличие утечек жидкости.
  4. Найдите щуп под капотом. Ослабьте болт крепления. Проверка уровня Ниссан Патфайндер
  5. Выньте щуп и очистите его бумагой.
  6. Снова вставьте щуп в заливную трубку, повернув его на 180 ℃ от нормального положения, пока колпачок не коснется края трубки.
  7. Выньте щуп и снимите показания с лицевой стороны шкалы Горячий — показатель находится в пределах верхней отметки.

    Если уровень значительно ниже верхней метки, долейте ATF через заливную горловину. Нагрейте жидкости и проверьте уровень.

  1. Проверьте состояние смазки: хорошее масло должно быть прозрачным, чистым, без запаха гари и отбитых частиц. При сильном загрязнении или запахе гари следует заменить жидкость и проверить внутреннее состояние АКПП.
  2. После проверки уровня замените щуп и затяните болт.

В Nissan Pathfinder после 2010 года выпуска щуп убрали. Чтобы проверить уровень ATF, нужно залезть под машину и открутить пробку. Требуемая температура жидкости +40℃. Следуйте подсказкам сканера или своему чутью. Общий алгоритм проверки:

  1. После прогрева АКПП откручиваем заливную пробку поддона.
  2. Если жир вытек, уровень в норме. Если она сухая, наполните ее с помощью шприца или самотеком.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Полная замена ATF в АКПП подразумевает промывку поддона, очистку или замену фильтра. Для работы вам понадобятся:

  • свежая жидкость в объеме 4 – 5 литров при частичной и 12 – 15 литров при полной замене;
  • воронка со шлангом 12 мм длиной 1,5 – 2 м;
  • шприц;
  • набор инструментов;
  • шламовая дренажная способность;
  • керосин, бензин или очиститель карбюратора для очистки поддона и фильтра;
  • новая прокладка поддона: арт. 31397-90Х0А для двигателя 2.5, арт. 31397-1XJ0A для двигателя 3.0;
  • фильтр (при необходимости) арт. 31728-97×00;
  • прокладка сливной пробки;
  • рабочая одежда, перчатки.\

Замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51Расходные материалы для замены масла

Самостоятельная замена масла в АКПП Ниссан Патфайндер R51

Перед заменой масла АКПП на Nissan Pathfinder R51 своими руками изучите мануалы, чтобы запомнить расположение всех позиций и уточнить рекомендации производителя. Подготовьте инструменты и материалы. Нагрейте мотор и жидкость в корпусе до 40 — 65 ℃, в зависимости от типа машины.

Слив старого масла

Сливать смазку из АКПП мы будем через пробку в поддоне, поэтому ставим Nissan Pathfinder R51 на подъемник или яму. Остановите двигатель. Снимите защиту картера, чтобы получить доступ к поддону. Сливаем всю жидкость в емкость, так как будем заливать одинаковый объем:

  1. Отвинтите сливной болт и поставьте емкость для слива. Помните, что ATF горячая!
  2. Выльется около 4 литров.
  3. Ослабьте болты масляного поддона. Будьте осторожны, выльется горячее масло, еще 0,5 — 1,0 литра!
  4. Снимите лоток. Если не планируете чистить поддон, затяните пробку с новой прокладкой и моментом 34 Нм.

Слив старого масла

Промывка поддона и удаление стружки

Если поддон помят, замените деталь; если нет, смойте грязное масло и стружку:

  1. Осмотрите магниты на предмет сколов и крупных частиц.
  2. Очистите старую прокладку крышки.
  3. Промойте поддон керосином или очистителем карбюратора, очистите магниты.
  4. Обезжирьте сопрягаемую поверхность крышки и установите новую прокладку.

Мойка лотка и удаление стружкиМойка лотка и удаление стружки

После замены фильтра установите поддон, затянув болты моментом 7,9 Нм. Затяните сливной болт с новой резинкой с моментом 34 Нм.

На следующем этапе замены масла АКПП в Nissan Pathfinder мы будем заливать новую жидкость.

Замена фильтра

Автоматическая коробка передач Nissan Pathfinder имеет открытый фильтр из металлической сетки. При спокойном стиле вождения — когда ATF долго не стареет и не пахнет горелым — менять не обязательно, достаточно промыть бензином, чтобы фильтр был чистым. В таком режиме деталь проходит свой ресурс в 250 000 км. Если коробка передач эксплуатируется в тяжелых условиях, сетка может порваться или забиться грязью, что приведет к проблемам с переключением передач.

Замена фильтра

Замена фильтра

Чтобы снять фильтр, открутите 18 болтов. Осмотрите экран: наличие сколов свидетельствует об износе деталей АКПП. Промойте фильтр во всех углах и замените его.

Заливка нового масла

Для заливки масла АКПП в Nissan Pathfinder R51 до 2010 года используйте щуп под капотом. Тут проблем нет – заливаем новую жидкость с помощью шланга и воронки в слитое количество, прогреваем коробку и проверяем уровень.

На моделях Nissan Pathfinder с фейслифтингом заливное отверстие расположено на крышке картера. Представляет собой мерную колбу, через верхний срез которой должна подаваться жидкость. Для заливки свежей ATF установите приспособление для подачи. Устройство выполнено из шланга с переходником или втулки с контргайкой. Резьба аксессуара должна быть как в пробке.

Новая заливка масла

Теперь прокачайте масло под давлением с помощью шприца. Или протяните шланг через моторный отсек в моторный отсек. Поместите воронку в верхнюю часть шланга и залейте новую смазку до слитого количества или до тех пор, пока излишки не стекут из отверстия.

Читать Масло Mobil ATF 320 для автоматических коробок передач и гидроусилителя руля

Новая заливка маслаНовая заливка масла

При нагревании жидкость расширяется в объеме, поэтому добавьте 0,5 литра масла, чтобы компенсировать расплескивание. Запустите двигатель на 5 минут и прогрейте АКПП, переместив селектор через все положения. Тогда лишний жир вытечет и уровень нормализуется.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла АКПП в Nissan Pathfinder производится путем вытеснения старой жидкости. Лучшим вариантом будет чередование полной и частичной замены, чтобы коробка оставалась чистой при минимальных затратах. Если вы хотите перейти на ATF другого производителя, также используйте метод полного вытеснения, чтобы масла не смешивались в машине.

Подготовительные работы такие же, как и при частичной замене, кроме того, необходим помощник:

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу, чтобы масляный насос автоматической коробки передач прокачал жидкость.
  2. Залейте свежую ATF через воронку, одновременно сливая старую ATF через шланг масляного радиатора со стороны выпуска. Наливайте до тех пор, пока цвет сливаемой и заливаемой жидкости не будет одинаковым.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКППЗамена масла Ниссан Патфайндер

При работе двигателя создается большое давление, поэтому сливной бачок наполнится «крутящим моментом». Используйте большую емкость или наливайте порциями.

Для полной замены потребуется от 12 до 15 литров нового масла.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector