Замена масла в АКПП Nissan Almera Classic

Когда я впервые купил Nissan Almera Classic, я задумался, а стоит ли менять масло АКПП раньше, чем сказал производитель. Я пробежал около 25 000 километров, когда начал слышать стук в автомате и машина начала неправильно переключать передачи. Боялся, что проблемы начались на только что купленной машине. Он торопливо искал ошибки. Показывало низкое давление на коробке Ниссан, хотя смазка на щупе показывала отметку «Горячая».

Автоматическая коробка передач

Интервал замены трансмиссионного масла

Вы, наверное, хотите понять, в чем была проблема. А причина удара была вся в грязной смазке. На щупе увидел, что масло АКПП автомобиля почернело. Казалось бы, почему так быстро. Ведь в инструкции к машине написано, что полную замену можно смело проводить после пробега в 60 тысяч километров, а частичную – через 30 000.

Интервал

Но я не учел условия эксплуатации автомобиля Ниссан. Потом по работе ему приходилось зависать и накатывать не менее 200 километров в день. Жаркое лето также сказалось на том, что масло для автоматических коробок передач Nissan стало жидким.

Так что мой вам совет. В экстремальных условиях эксплуатации:

  • делать частичную замену масла через 20 тыс км;
  • полный, методом замены — через 50 тыс км.

И еще, при первых тактах проблемы с переходом, особенно с первого на второе и с «D» на «R», проверьте качество. Если смазка черного цвета с металлическими включениями, ее необходимо заменить.

Практические советы по выбору масла в АКПП Nissan Almera Classic

Подсказка

К выбору смазки для автомобиля также следует подходить с осторожностью. Необходимо только залить в АКПП смазку производителя.

Внимание! Для вариаторов заливайте ATF Matic. Его можно найти в 4-литровых бочках, предназначенных для обслуживания вариаторов. Никогда не используйте универсальное средство. Пусть говорят, что без разницы. Я скажу, что это имеет большое значение.

Например, в вариаторе Nissan должно использоваться специальное оригинальное масло, помогающее ремню прочно соединяться со шкивами во время работы. Если это не так, то автоматическая коробка передач перестанет переключать передачи, как положено.

Оригинальное масло

Оригинал

В качестве оригинальной смазки для автомобиля Nissan Almera автомат купите Nissan ATF Matic Fluid D Special CVT Fluid, она продается в четырехлитровой таре. Каталожный номер смазки KE 908-99931.

При длительном использовании он долго не превращается в черную субстанцию, как это делают другие китайские подделки.

Аналоги

Если вы не можете найти оригинал в своем городе, то можно использовать аналог этой смазки. Для замены масла в АКПП Ниссан подходят аналоги:

Аналогичная вещь

  • Petro Canada Duradrive MV Synthetic ATF. Поставляется официальным дилером в двадцатилитровых бочках;
  •  Мобильная ATF 320 Dexron III.

Главное, чтобы смазка соответствовала стандарту Dexron III. Не попадайтесь на подделку. Смазка очень распространена для Nissan, поэтому ее часто подделывают.

Проверяем уровень

Сейчас я научу вас, как проверить уровень в коробке передач. Эта автоматическая коробка передач Nissan имеет щуп. Поэтому дело будет простым и не нужно будет лезть под машину, как это бывает в других машинах.

Уровень

Процесс:

  1. Запустите двигатель и прогрейте АКПП Nissan до 70 градусов. Это оптимальная рабочая температура. Масло будет достаточно жидким, чтобы его можно было измерить щупом.
  2. Можно проехать несколько километров. Затем поставьте машину на поверхность, не наклоняя ее.
  3. Остановите двигатель.
  4. Выкрутите щуп автоматической коробки передач. Протрите его сухой безворсовой тканью, чтобы сохранить чистоту наконечника зонда.
  5. Опустите его обратно в отверстие. Извлекать.
  6. Если уровень жидкости соответствует отметке «Горячая», то можно смело проехать на ней 1000 км и более.
  7. Если его недостаточно, то необходимо залить смазку, чтобы избежать голодания машины.

Обратите внимание на состояние и качество смазки АКПП Ниссан. Если он черный и имеет металлические включения, то рекомендую его заменить.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic

Чтобы легко поменять смазку в АКПП Ниссан, соберите все материалы. Инструменты и материалы для замены вырабатываемой жидкости я указал в списке ниже:

Материалы

  • настоящее масло от производителя в коробке. Купить 12 литров или 6 литров поменять частично;
  • устройство фильтра АКПП Nissan с каталожным номером 31728-31X01. Это сетка. Многие механики не советуют менять. Но я всегда заменяю все компоненты;
  • прокладка поддона #31397-31X02;
  • пробковое уплотнение;
  • набор гаечных ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая бочка;
  • безворсовая ткань;
  • лейка для заливки смазки.

Внимание! Не советую делать полную замену масла АКПП Ниссан без напарника. Почему, вы узнаете в блоке, посвященном методу замены.

Теперь приступим к процессу замены масла в АКПП Ниссан.

Самостоятельная замена масла в АКПП Nissan Almera Classic

Неполную замену масла в коробке сделать несложно. Процесс делится на несколько этапов. Я расскажу о них больше.

Слив старого масла

Слить старую смазку с машины Ниссан. Но перед этим заведите машину и прогрейте ее, чтобы смазка легко вытекала из сливного отверстия.

Осушать

  1. Запуск двигателя. Дайте ему постоять пять минут.
  2.  Затем он проезжает на Nissan пять километров.
  3. Остановка у эстакады или рва.
  4. Наденьте перчатки, прежде чем лезть под машину. При сливе масла оно будет горячим. Я когда-то так обжег руку. Он жил долго.
  5. Установите сливной поддон и отвинтите крышку.
  6. Подождите, пока все масло не стечет из АКПП Ниссан.
  7. Когда масло перестанет капать из отверстия, можно переходить к следующему шагу.

Внимание! Чтобы промыть поддон Ниссана, нужно взять канистру с бензином или любой другой промывочной жидкостью.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь приступаем к снятию поддона с автоматической коробки. Этапы процедуры:

Покраснение

  1. Откручиваем все болты, которые держат поддон на АКПП Ниссан.
  2. Будьте осторожны, так как может выйти небольшое количество остаточной жидкости.
  3. Вытащите его из Ниссана.
  4. Снимите старую прокладку и промойте поддон.
  5. Очистите магниты от металлической стружки.

После выполнения этих действий можно поставить его на просушку и приступить к самостоятельной замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

Вот и пришло время менять фильтр. Чтобы поменять масляный фильтр, нужно открутить все двенадцать винтов и снять сеточку. В этих АКПП Nissan фильтрующее устройство состоит не из войлока, а из металлической сетки.

Замена фильтра

Но тут есть хитрый болтик, открутив который, не сняв гидроплиту, поставить фильтр обратно не получится. Поэтому нужно открутить небольшой болтик и впиться в ухо. На новом проделайте то же самое, чтобы петелька превратилась в вилку.

Этот винт расположен на верхней стороне фильтрующего блока прямо по центру.

Заливка нового масла

Теперь перейдем к тому, почему мы затеяли все эти разбирательства в Nissan.

Новая заливка масла

  1. Установите все компоненты так же, как они были расположены ранее.
  2. Не забудьте поставить новую прокладку на поддон и поменять прокладки на пробках.
  3. Закрутите сливной болт обратно. Теперь приступим к заливке смазки в коробку.
  4. Откройте капот. Вставьте лейку в заливное отверстие, предварительно открутив щуп.
  5. Залейте маслом. Для неполной замены достаточно около 4 литров.
  6. Вкрутите стержень. Закройте капот и запустите двигатель.
  7. Прогрейте АКПП, чтобы масло попало во все труднодоступные узлы.
  8. Проедьте на машине несколько километров. Припаркуйте машину на ровной поверхности и извлеките щуп. Подзарядите, если необходимо.

Теперь вы знаете, как заменить масло частично. Далее я расскажу, как осуществляется замена жидкости методом замены без аппарата высокого давления.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Первые этапы полной замены масла в АКПП идентичны этапам частичной замены выпускаемой жидкости. Поэтому, если вы решили полностью поменять трансмиссионную смазку на Ниссан, первые шаги можно сделать по описанию предыдущего блока.

Полное изменение

Непосредственно перед запуском двигателя после замены масла остановитесь. Сделайте, как описано ниже:

  1. Позвоните партнеру.
  2. Снимите обратный шланг со шланга радиатора.
  3. Поместите его в пятилитровую бутыль.
  4. Попросите напарника завести машину.
  5. Черная отработанная жидкость будет вылита в бутылку. Подождите, пока он не изменит цвет на розовый. Изменение цвета означает, что в автоматической коробке передач не осталось отработанной смазки.
  6. Крикните своему напарнику, чтобы он заглушил двигатель.
  7. Переустановите шланг.
  8. Залейте в АКПП Ниссан столько же свежей смазки, сколько было пролито.
  9. Заводим машину и прогреваем коробку. Переместите рычаг селектора через положения, предварительно нажав на педаль тормоза.
  10. Ездить на машине
  11. Заглушить двигатель на ровной поверхности и открыть капот, вынуть щуп и отметить количество смазки в АКПП.

Вам нужно будет добавить около литра. Так как при полной замене жидкости вы не сможете угадать точное количество пролитой смазки при первой заливке.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать полную замену масла в АКПП автомобиля Ниссан Альмера Классик. Помните об интервалах замены жидкости, а также о техническом обслуживании, которое проводится раз в год. Тогда АКПП будет служить долго, а до капремонта пройдет около пятисот тысяч километров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector