Замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Сегодня мы поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Санта Фе, на этот автомобиль устанавливались четырех-, пяти- и шестиступенчатые АКПП. Перед проверкой уровня или заменой масла обратитесь к руководству по эксплуатации. Потому что на четырехступенчатом автомате уровень масла проверяется щупом. А шестиступенчатым зондом не оборудовали. Для них в боковой крышке весла было создано специальное контрольное отверстие.

Напишите в комментариях, меняли ли вы смазку в АКПП Санта Фе?

Зал АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Давайте посмотрим на интервал замены масла в АКПП Санта Фе, производитель рекомендует менять трансмиссионную жидкость раз в 80 000 км пробега. Учитывая непростые условия эксплуатации автомобиля в условиях российского климата — частые сильные морозы с последующим сильным нагревом, я бы рекомендовал использовать нормы, рекомендованные опытными механиками на наших СТО. А именно:

Интервал замены

  • частичная замена масла проводится в АКПП Санта Фе на 30 000 км пробега;
  • полную замену трансмиссионной жидкости следует проводить через 60 тыс км.

Рекомендую проверять уровень и чистоту смазки через 10 000 км пробега. Например, на старых автомобилях Santa Fe слабым звеном может быть гидротрансформатор. Если он начнет выходить из строя, смазка будет подвержена быстрому загрязнению. На самом деле гидротрансформатор является частой причиной загрязнения клапанов, фильтров и других компонентов.

Читать Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Ceed своими руками

Автомат Санта Фе не любит холодный пуск, когда очень холодно. Масло еще вязкое, его нельзя быстро нагреть, а элементы АКПП уже начинают работать. Их нельзя быстро смазать, а значит, они трутся друг о друга, перегреваются, а продукты износа (мелкая стружка) распространяются по всей системе. Поэтому прогревайте АКПП перед поездкой.

Ему не нравится автозапуск Санта-Фе, когда водитель полностью нажимает на педаль газа. Это приводит к тому, что АКПП работает на износ. Затем обзор приближается в быстром темпе.

А также обратите внимание на следующие признаки, которые оповестят вас о предстоящей замене смазки:

  • проскальзывание шестерни;
  • рывки при переключении селектора кулисы;
  • загорание лампочки «Check Engine».

Без совершения вышеуказанных ошибок, поддерживая максимальный уровень масла в коробке, машина проедет более 200 000 километров. А теперь я вам расскажу, какое масло лучше использовать для заливки.

Напишите в комментариях, соблюдаете ли вы правила эксплуатации АКПП Санта Фе?

Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Замена смазки в АКПП Санта Фе осуществляется только оригинальной или аналогичной жидкостью. Другие дешевые подделки не подойдут. Масло, имеющее совсем другие технические параметры и свойства, не подойдет.

Масло сливочное

Покупайте только качественные масла для смены отработки. Если не залить оригинальную жидкость или качественный аналог, масло начнет пениться и машина перегреется. Это плохо для машины.

Пишите в комментариях, вы используете оригинал или выкладываете только аналоги?

Оригинальное масло

ATF SP IV заливается на заводе в качестве оригинального смазочного материала для автоматической коробки передач. Эта жидкость была специально разработана для автоматических коробок передач автомобилей Hyundai, Kia и Mitsubishi.

Читать Оригинальное масло и аналоги для АКПП Хонда

Оригинал

ATF SP IV имеет высокие рейтинги устойчивости к окислению. Масло Santa Fe не склонно к пенообразованию, если его не смешивать с остатками залитого аналога или дешевой жидкости. Сохраняет свойства жидкости при низких температурах. Благодаря последнему свойству маслонаполненные АКПП могут работать в северных регионах России, где температура зимой опускается ниже 30 градусов.

ATF SP IV отлично защищает все важные металлические детали автоматической коробки передач от износа. Покрывает металл стальных дисков планетарной передачи плотной защитной пленкой. Поэтому машина долгое время не нуждается в капитальном ремонте.

Аналоги

Если в вашем городе не продается ATF SP IV для замены масла в АКПП Санта Фе, то можно обратиться к аналогам. Вы найдете похожие жидкости под названиями:

Равенол СП IV

  • Равенол СП IV;
  • Xado Atomic ATF SP IV;
  • Mitasu MJ 332 ATF SP IV.

Эти масла также снижают расход топлива, как и оригинал. Они также защищают АКПП Santa Fe от преждевременного износа, перегрева и пенообразования.

Внимание! Если вы переходите с оригинального на эквивалентный или эквивалентный оригинальному, не забудьте выполнить полную замену смазочного материала, используя метод замены.

Проверяем уровень

Теперь, когда мы позаботились о масле, давайте проверим уровень смазки и оценим качество жидкости, которая заливается в АКПП. Некоторые АКПП Santa Fe оснащены щупом, другие просто имеют смотровое отверстие сбоку на картере.

Читайте ремонт АКПП Hyundai

Проверка уровня

Проверка производится следующим образом:

  1.  Прогрейте АКПП Санта Фе до 60 градусов.
  2. Нажмите педаль тормоза и переместите рычаг селектора во все режимы.
  3. Припаркуйте машину на ровной поверхности и выключите двигатель.
  4. Откройте капот и снимите пробку щупа.
  5. Выньте щуп и очистите его сухой безворсовой тканью.
  6. Вставьте и поверните на 180 градусов.
  7. Выньте его снова и посмотрите на жало. Уровень масла Santa Fe должен соответствовать отметке «Max». Если оно ниже, добавьте смазку, чтобы не было нехватки масла.

Обратите внимание на цвет жира. Если он черный, то пора заменить работу новым оригиналом. Подготовьте все необходимые материалы и инструменты.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Материалы и инструменты, которые могут потребоваться при замене шахты на АКПП Санта Фе:

Сменные материалы

  • оригинальное масло, для полной замены отработки потребуется 7,3 литра;
  • устройство тонкой очистки 367010Б на шесть ступеней, 362013 (на четыре ступени), наружное. Внутренний фильтр Hyundai Santa Fe меняется только при капитальном ремонте. На ранних четырехступенчатых АКПП внутренний фильтр тоже можно менять, так как он расположен возле гидроблока;
  • комплекты прокладок и уплотнений для пробок и поддонов;
  • безворсовая ткань;
  • набор шестигранников, ключей, трещоток и головок;
  • воронка;
  • шахтная дренажная способность;
  • пятилитровая бутылка;
  • перчатки;
  • карбоклинер или керосин.

Теперь можно приступать к замене трансмиссионной жидкости Санта Фе.

Самостоятельная замена масла в АКПП Hyundai Santa Fe

Замена масла в АКПП Санта Фе состоит из нескольких этапов. Для начала нужно слить отработку и почистить компоненты. Начнем.

Слив старого масла

Порядок слива масла из АКПП Санта Фе следующий:

Читать Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками

Слив старого масла

  1. Прогрейте автомобиль и АКПП Санта Фе до 60 градусов.
  2. Покатайтесь на нем, чтобы масло стало жидким.
  3. Поставьте автомобиль на рампу и выключите двигатель.
  4. Отвинтите сливную пробку и замените емкость.
  5. Подождите, пока из АКПП Санта Фе стечет все масло.
  6. Ослабьте винты, удерживающие поддон.
  7. Снимаем его и вытаскиваем из-под машины.

Теперь помоем поддон, вытащим магниты и почистим его.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон карбоклинером или керосином. Удалите все магниты, на которых накопилась стружка, и очистите их проволочной щеткой. То же самое проделайте со сливной пробкой. В нем также можно накапливать токены.

Очистка поддонов и крышек

Удалите уплотнение пробки и установите новое. Острым предметом снимите старую прокладку поддона и обезжирьте поверхность поддона АКПП Hyundai Santa Fe.Наденьте новую прокладку и дайте этим элементам высохнуть.

Замена фильтра

Если масляный фильтр снаружи, открутите хомуты, которыми он крепится к шлангам системы охлаждения. Удалите и вставьте новый.

Установка фильтра

Если блок фильтра находится внутри и к нему есть доступ, открутите три винта крепления фильтра Santa Fe, вытащите его и установите новый.

Поместите лопатку на силикон и подключите ее к АКПП Santa Fe.Теперь затяните болты и закрутите сливную пробку. Пришло время залить новое масло в машину Санта Фе.

Заливка нового масла

Порядок заливки новой трансмиссионной жидкости в АКПП Санта Фе следующий:

Залито свежее масло

  1. Откройте пробку уровня. Вставьте воронку в отверстие.
  2. Залейте около 4 литров масла.
  3. Затем затяните пробку и закройте капот.
  4. Заводить машину. Прогрейте АКПП Санта Фе.
  5. Проехать на машине около 10 км.
  6. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень.
  7. Если смазки недостаточно, то долейте.

Читать Сколько нужно масла для полной и частичной замены в АКПП

Теперь вы знаете, как частично поменять смазку в машине Санта Фе Давайте посмотрим, как произвести полную замену отработки.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Процесс полной замены трансмиссионной жидкости в АКПП Hyundai Santa Fe идентичен частичной замене жидкости в АКПП. Кроме последних шагов. Давайте посмотрим на них.

Полная замена смазки

  1. Повторите все шаги, описанные в блоке «Замена частичной трансмиссионной жидкости.
  2. После заливки новой жидкости снимите шланг обратки радиатора.
  3. Вставьте его в горлышко пятилитровой бутылки и позовите напарника.
  4. Попросите его запустить двигатель.
  5. В бутылку выльется черная жидкость. Слейте 1 литр, заглушите двигатель и долейте 1 литр.
  6. Повторяйте процедуру, пока масло не станет светлого цвета.
  7. Заряжайте столько, сколько вам нужно.

Теперь вы можете управлять автомобилем, а затем проверить уровень смазки. Если уровень достигает отметки «Max», то все в порядке. Если нет, то добавьте его.

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазку в машине Санта Фе или будете делать это впервые?

Заключение

Не забывайте производить замену АКПП Санта Фе через то количество километров, которое я указал, посещайте профилактику на СТО, и тогда ваша АКПП прослужит до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и делитесь ею в социальных сетях. Напишите в комментариях, что еще вы хотели бы узнать о страницах нашего сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector