Замена масла в АКПП Toyota Corolla

Замена масла АКПП Тойота Королла в 120 и 150 кузовах является обязательным и важным этапом технического обслуживания. Трансмиссионная жидкость со временем теряет свои рабочие свойства и подлежит частичному или полному обновлению. Откладывание этой процедуры или полный отказ от нее приводит к неприятным последствиям для АКПП Тойота Королла, ремонт которой может обойтись в огромную сумму.

Интервал замены трансмиссионного масла

Чтобы узнать, через сколько километров рекомендуется менять масло в АКПП Тойота Королла, нужно обратиться к инструкции производителя.

Тойота Королла Е120

Рекомендации, данные в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla, гласят, что «трансмиссию» следует обновлять каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Но эти данные относятся к автомобилю, который эксплуатировался в идеальных условиях: без значительных перепадов температур, по хорошим дорогам и т д наша страна к тем условиям не приспосабливается.

Опытные автолюбители утверждают, что менять трансмиссионную жидкость в Toyota Corolla необходимо каждые 40 тыс км. При этом менять общий объем смазки (около 6,5 литров) с помощью аппаратной прокачки не рекомендуется, так как будет нарушена защитная пленка на деталях механизма. Приветствуется частичная замена, при которой половина объема жидкости обновляется и восполняется, пропуская трансмиссию через шланг от радиатора.

Практические советы по выбору масла в АКПП

Замена масла своими руками в АКПП Тойота Королла 120, 150 кузова, к выбору расходников нужно подходить с умом. Дополнительный сервис агрегата зависит от его качества. Выбор марки «трансмиссии» должен соответствовать модификации и году выпуска японца. Для Toyota Corolla E120, выпускавшейся в период 2000-2006 годов, и модели E150, которая продолжала выпускаться до 2011-2012 годов, рекомендуется приобретать разные «трансмиссии».

АТФ Тип Т-IV

Особое внимание следует уделить покупке масла для АКПП Тойота Королла. Даже если вы планируете обновлять масло не своими руками, а с помощью специалистов СТО, все необходимые материалы следует приобретать самостоятельно в проверенных магазинах. Поэтому риск покупки некачественной продукции будет значительно снижен.

Оригинальное масло

Оригинальная трансмиссия — это продукт, предназначенный для конкретной марки, который был специально разработан для данного автомобиля и рекомендован производителем.

Таким маслом для АКПП Тойота Королла 120 является Toyota ATF Type T-IV. Для автомобилей с кузовом 150 рекомендуется использовать Toyota ATF WC. Оба типа жидкостей взаимозаменяемы и при необходимости допускается их частичное смешивание в АКПП.

АТФ ВС

Цены на оригинальный продукт очень демократичны. Стоимость пластиковой тары объемом 1 литр с кодом 00279000T4-1 составляет от 500 до 600 рублей. За четырехлитровую канистру с артикулом 08886-01705 или 08886-02305 придется заплатить от 2 до 3 тысяч рублей. Разброс цен обусловлен разными производителями и разной упаковкой.

Аналоги

Вся оригинальная продукция копируется другими производителями и выпускается под собственной торговой маркой. При соблюдении всех необходимых норм полученный аналог почти ничем не отличается от оригинала. Но стоимость товара можно значительно снизить. Ниже представлены марки трансмиссионных жидкостей для АКПП Toyota Corolla 120/150.

Тотачи Тип Т-IV

Название продуктаОбъем контейнера в литрахСредняя розничная цена в рублях
ИДЕМИСУ АТФ41700
TOTACHI ATF ТИП T-IV41900 г
Мультиавтомобиль GT ATF T-IVа500
Мультиавтомобиль GT ATF T-IV42000 г
ТНК АТФ Тип Т-IV41300
RAVENOL ATF T-IV жидкость104800

Проверяем уровень

Перед началом процедуры обновления трансмиссии на Toyota Corolla необходимо измерить ее уровень. Чтобы сделать это правильно, нужно следовать алгоритму действий:

  • проехать на автомобиле около 10 километров, чтобы нагреть масло в АКПП Тойота Королла до рабочей температуры;
  • остановиться на ровной поверхности;
  • поднимите капот и достаньте масляный щуп АКПП;
  • протрите его сухой тряпкой и установите на прежнее место;
  • после этого снова вынуть и проверить уровень по верхней отметке с надписью «HOT».

Масляный щуп автоматической коробки передач

Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, ее следует долить. При превышении уровня излишки откачиваются с помощью шприца и тонкой трубки.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Toyota Corolla

Чтобы заменить масло в АКПП Тойота Королла в кузовах 120, 150, не прибегая к посторонней помощи, нужно запастись терпением и иметь необходимый перечень материалов. По времени это может занять два-три часа, если у вас есть все инструменты под рукой.

Материалы для замены масла в АКПП

Список необходимых материалов:

  • трансмиссионная жидкость 4 литра;
  • масляный фильтр АКПП каталожный номер 3533052010 (35330-0W020 для моделей Toyota Corolla 2007 года выпуска 120 сзади и для автомобилей 2010 и 2012 года выпуска 150 сзади);
  • набор ключей;
  • достаточная емкость трансмиссионного дампа;
  • обезжириватель 1 литр (бензин, ацетон или керосин);
  • новая прокладка поддона (номер детали 35168-12060);
  • уплотнительное кольцо сливной пробки (поз. 35178-30010);
  • герметик (при необходимости);
  • тряпки и вода для очистки грязных поверхностей;
  • воронка с узким концом;
  • емкость со шкалой для измерения объема;
  • защитные перчатки;
  • гаечный ключ.

Этот список необходим для частичного обновления масла в АКПП Toyota Corolla. Для полного цикла потребуется не менее 8 литров масла и дополнительная пластиковая емкость, а также помощь еще одного человека, который будет периодически запускать двигатель. Помимо всего этого, для мероприятия необходима эстакада, смотровая площадка или лифт, чтобы обеспечить удобный доступ к АКПП Toyota Corolla.

Самостоятельная замена масла в АКПП

Подготовив все материалы и измерив уровень горячей жидкости, можно приступать к замене масла в АКПП Тойота Королла. Перед началом работы наденьте плотные перчатки, чтобы избежать ожогов при попадании горячего масла на руки.

Слив старого масла

В коробке автомат Тойота Королла содержит столько литров масла, сколько рабочий объем агрегата – около 6,5 литров. При откручивании сливной пробки выливается не все масло, а только половина. Остальные остаются в отряде. Поэтому необходимо подготовить такую ​​емкость для отработанной жидкости, чтобы влезло около 3,5 литров. Чаще всего под воду используют пятилитровую емкость с перерезанным горлышком.

Слив трансмиссионной жидкости

Чтобы добраться до пробки АКПП на Toyota Corolla, нужно снять защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 14 откручиваем сливную пробку, после чего трансмиссия сразу польется. Следует постараться собрать все выходящее масло, так как именно это количество свежей жидкости нужно будет вернуть.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон коробки играет важную роль в АКПП Тойота Королла – собирает нагар, отработанное грязное масло. Магниты, установленные на нижней части детали, притягивают стружку, образующуюся в результате трения механизмов. Чтобы избавиться от скопившейся грязи, необходимо снять поддон и тщательно его очистить.

Грязный поддон и фильтр

Нижняя часть АКПП Тойота Королла откручивается ключом на 10. Во избежание резкого снятия детали и не проливания на нее масла рекомендуется не полностью выкручивать два болта по диагонали. С помощью отвертки с плоским лезвием подденьте выступ на лотке и осторожно снимите его с сопрягаемой поверхности. После этого можно открутить оставшиеся болты и снять поддон. Содержит примерно пол-литра масла.

Моем нижнюю часть АКПП обезжиривающим средством. Зачищаем чип-магниты. Затем протрите его мягкой безворсовой тканью и отложите в сторону.

Замена фильтра

Фильтрующий элемент АКПП в Тойота Королла нуждается в замене на новый. На нем оседают микроскопические частицы, продукт трансмиссионной жидкости. Средняя цена этой важной детали не превышает 1500 рублей для автомобилей первых годов выпуска в кузове 120.

Новый фильтр АКПП

На рестайлинговые версии Toyota Corolla, выпускавшиеся с 2010 по 2012 год, при замене масла устанавливается масляный фильтр АКПП, что обойдется автовладельцу в 2500 рублей. Но даже эта потраченная сумма будет того стоить, так как АКПП будет работать исправно и не будет доставлять проблем.

Заливка нового масла

После установки нового фильтрующего элемента АКПП в Тойота Королла необходимо смонтировать поддон. Для этого слегка отшлифуйте контактные поверхности детали и корпуса наждачной бумагой. Для большей уверенности в отсутствии протечек можно нанести тонкий слой герметика.

Бутылки с маслом для АКПП

Между поверхностями устанавливаем новую прокладку и начинаем затягивать болты, начиная с диагональных. С помощью динамометрического ключа контролируем усилие 5 Нм. Далее завершающий этап – заливка свежей жидкостью.

Чтобы понять, сколько масла требуется при его замене в АКПП Тойота Королла 120/150, необходимо измерить общий объем удаления. Отмерив такое же количество свежего продукта, вставляем воронку в отверстие под колпаком и начинаем потихоньку заливать жидкость.

После проделанной работы нужно проехать несколько километров, остановиться и проверить уровень по метке на щупе «ГОРЯЧИЙ». При этом загляните под машину, чтобы убедиться в отсутствии утечек.

Алгоритм действий при замене масла в машинах с правым рулем

Замена масла в праворульной АКПП Тойота Королла имеет тот же порядок действий, что и в европейских. Некоторые модели Corolla выпускались в полноприводном варианте. При выполнении процедуры замены масла в этих автомобилях необходимо быть внимательным при снятии поддона АКПП, не перепутать его с нижней частью раздаточной коробки.

Еще одним важным отличием конструкции «японской» АКПП является наличие отдельного радиатора охлаждения, в котором содержится часть жидкости. Слить его с помощью сливной пробки невозможно. Для этого необходимо выполнить полное обновление масла.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена включает прогон масла через возвратный шланг радиатора Toyota Corolla. Процедура проводится поэтапно, как и в «европейке», но после заливки новой жидкости процесс на этом не заканчивается. Далее необходимо выполнить следующие шаги:

  • завести двигатель и при нажатой педали тормоза переключать рычаг АКПП в разные режимы;
  • выключите мотор;
  • отсоедините шланг, идущий от картера АКПП к вашему радиатору, и подставьте под него емкость на 1-1,5 литра;
  • попросить напарника завести двигатель, после наполнения бутылки заглушить двигатель;
  • замерить объем слитой жидкости и долить такое же количество новой жидкости в отверстие под капотом;
  • повторить процедуру слива и заливки трансмиссии 3-4 раза, пока жидкость на выходе не будет соответствовать цвету купленной;
  • прикрутить шланг обратки;
  • проверить уровень масла по щупу.

Полная замена масла

Следует отметить, что трансмиссионной жидкости при таком способе обновления потребуется намного больше – от 8 до 10 литров. Процедура также займет больше времени, чем частичная замена масла.

Цена вопроса

Для замены масла в АКПП Тойота Королла в кузове 120/150 не обязательно обращаться за помощью к специалистам в дорогие сервисные центры. Автоматическое обновление трансмиссионной жидкости не составит труда для среднего автолюбителя и в то же время сэкономит деньги.

Новые детали

Частичная замена масла обойдется владельцу в 4-5 тысяч рублей. Полный цикл с двумя, а то и с тремя канистрами жидкости обойдется в 6-7 тысяч.

Общая сумма замены складывается из стоимости трансмиссионной жидкости, масляного фильтра, прокладок для Toyota Corolla. Любой механик СТО возьмет за работу от 3 до 7 тысяч рублей в зависимости от уровня сервисного центра и региона.

Заключение

Замена масла АКПП (АКПП) в Тойота Королла – задача выполнимая для большинства автовладельцев. Такой подход к обслуживанию автомобиля снижает вероятность использования некачественных расходных материалов сотрудниками сервисного центра.

Своевременная замена масла в АКПП Тойота Королла предотвратит проблемы с агрегатом и снизит риск износа или преждевременного выхода из строя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector