Обзор масла Mannol Elite 5W-40

4.7 Оценка покупателей 9 отзывов Читать отзывы Характеристики 516 руб за 1л. 5W-40 Вязкость 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4 Температура застывания -43 °C Динамическая вязкость CSS 5250 мПа*с -30 ℃ Кинематическая вязкость при 100 °C 13,59 мм²/с

Манол Элит 5W-40

Бюджетное импортное масло, стоимость которого не должна прельщать владельцев современных двигателей. Официально он имеет большое количество допусков, но при ближайшем рассмотрении все оказывается не так уж и велико. Подробнее рассмотрю в статье, но сразу скажу, что в современные двигатели лить не стоит.

О производителе Mannol

Немецкая компания начала свою работу в 1996 году. Первая партия смазочных материалов сразу же разошлась по Европе и получила положительные отзывы пользователей и специалистов. С первого года существования и по сей день производитель демонстрирует высокое качество своей продукции. Сегодня в ассортименте компании представлен широкий выбор смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине, дизеле или газе, эксплуатируемых в любых условиях. Главный показатель качества масел – собственная лаборатория, где продукт создается, тестируется и проверяется.

На прилавках можно найти минеральные, синтетические и полусинтетические масла, используемые для легковых, грузовых и коммерческих автомобилей. Главное отличие от конкурентов — собственная технология производства StahlSynt, которая снижает износ металлических элементов, постоянное использование масла Mannol снижает износ двигателя почти на 40%.

Есть оригинальные линейки, рассчитанные на конкретные марки автомобилей: Opel, Chevrolet, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen. Изначально они предназначались только для автомобилей, находящихся на вооружении, но позже их стали продавать бесплатно. При создании масла учитываются сложный климат некоторых регионов России, разные стили вождения и использование некачественного топлива. Линия создана на пакете химических добавок, состав которых держится производителем в секрете.

В состав масел компании входит дисульфид молибдена – он позволяет сгладить шероховатости, образующиеся на поверхности внутренних деталей двигателя в результате его выработки. То есть регулярное использование масла Mannol помогает восстановить даже старые двигатели, сделать их работу более плавной и снизить расход топлива. Пакет присадок содержит моющие элементы, удаляющие загрязнения из двигателя.

Это, безусловно, отличный образец смазки, к тому же цена на продукцию относительно невысокая. Единственным недостатком является наличие на рынке большого количества подделок. Именно покупка контрафактной продукции создает самые негативные отзывы о производителе.

Общий обзор масла и его свойств

Полностью синтетическое экономичное масло, подходящее для бензиновых и дизельных двигателей с турбиной и без нее. Плохое сочетание с самыми современными конструкциями двигателей, подвергающихся высоким нагрузкам, в такой конструкции сокращается период использования смазки. В нем содержится большое количество щелочных элементов, а значит, масло хорошо отмоет двигатель.

Fat имеет большое количество официальных разрешений, в том числе MB 229.5, но не все так гладко с этими показателями, как показывают результаты независимых пользовательских тестов. Смазка достаточно дешевая, для продукта европейского производства это привлекает покупателей. А вот махинации с официальными разрешениями наводят на размышления.

Результаты тестирования

По результатам испытаний масло подтверждает принадлежность к стандарту SAE, но в то же время показывает недостатки по другим характеристикам, по всем параметрам не проходит спецификацию MB 229.5, при этом находится в официальном списке допусков на сайте mercedes В первую очередь настораживает низкая температура вспышки — 215 градусов, по нормам MB 229.5 показатель должен быть не ниже 225С. Низкая вспышка также может свидетельствовать о наличии в масле минеральных примесей, что недопустимо для масел указанного стандарта.

Вторым настораживающим фактором является высокое содержание серы — 0,495%, в среднем масла с таким допуском имеют серу в пределах 0,220-0,260, хотя по нормам масло проходит, допускается до 0,500. То есть масло здесь проходит, но на верхнем пределе. Такая же картина и с зольностью сульфата — 1,44%, допускается зольность от 1,0 до 1,6%, но чаще всего она колеблется в пределах 1,15-1,28%.

Третий фактор, объясняющий предыдущий, — высокое содержание цинка и фосфора — 2022 промилле и 1411 промилле. Такой пакет присадок не пощадит современные катализаторы, но понятно, откуда такая высокая зольность.

Ни в коем случае нельзя допускать масло под MB 229.5, по пакету присадок оно даже не поднимается до MB 229.3, при том, что оно есть в официальном списке, что наводит на размышления как о самом масле, так и о допусках. Был использован явно совершенно отличный пакет присадок от стандартного, используемого производителями листового масла MB 229.5. При этом масло не стало лучше конкурентов, использовать его в современных двигателях последних годов выпуска не стоит. Более подробные результаты испытаний можно посмотреть здесь https://www.oil-club.ru/forum/topic/37574-mannol-elite-5w-40-api-sncf-svezhee/.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
Серийный номер API/CF;SN является стандартом качества автомобильных масел с 2010 года. Это последние жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, могут использоваться во всех бензиновых двигателях современного поколения, выпущенных в 2010 году.

CF – стандарт качества для дизельных двигателей, введенный в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с раздельным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% по массе и выше. Заменяет масла CD.

АСЕА А3/В4;Классификация масел по ACEA. До 2004 года было 2 класса. А — для бензина, Б — для дизеля. Затем были объединены A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательСтоимость единицы
Класс вязкости5W-40
Плотность при 15°C0,848 кг/литр
Кинематическая вязкость при 100℃13,59 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C82,98 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°C5250мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°C
индекс вязкости167
Точка возгорания215°С
Точка замерзания-43°С
Одобрение APINS/CF
Одобрение ACEAА3/В4
Основное число10,20 мг КОН на 1 г
Кислотное число2,78 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность1,44%
Содержание серы0,495%
ИК-спектр Фурьепредположительно гидрокрекинг + минералка
НОАК10%

Допуски Mannol Elite 5W-40

  • API СН/Ч-4
  • АСЕА А3/В4
  • МБ 229,5 МБ 229,3 МБ 226,5
  • БМВ ЛЛ-01, БМВ ЛЛ-98
  • ЯСО МА2
  • Фольксваген 502.00/505.00
  • Порше А40
  • ПСА B71 2296
  • РЕНО РН0710, РН0700
  • ФИАТ 9.55535-H2, 9.55535-Z2
  • КРАЙСЛЕР МС-10850, МС-10896, МС-12991
  • ГМ ЛЛ-А-025, ГМ ЛЛ-В-025

Форма выпуска и артикулы

  • 1005 MANNOL Elite 5W-40 1л
  • 1006 МАННОЛ Элит 5W-40 4л
  • 1051 MANNOL Elite 5W-40 20л
  • 1008 МАННОЛ Элит 5W-40 60л
  • 1009 МАННОЛ Элит 5W-40 208л

Недорогой продукт среднего качества для подержанных двигателей и без современных систем очистки выхлопных газов. Если результат пользовательского теста вас не пугает, то можете смело заливать его в отечественные двигатели или бюджетные иномарки с пробегом. Но лично я бы поостерегся использовать его для современных дорогих автомобилей. При всем при этом стоит выделить следующие преимущества масла:

Преимущества

  • Средняя вязкость – масло надежно защитит двигатель и обеспечит экономию топлива.
  • Безопасный холодный пуск до -30 градусов.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Произведено в Европе.
  • Низкий расход отходов.
  • Очень низкая цена.

Дефекты

  • Не чистая синтетика, предположительно есть смесь минеральной воды.
  • Низкая температура воспламенения — масло не будет стабильным при высоких нагрузках.
  • Несоблюдение заявленного допуска MB 229.5.
  • Он не совместим с современными каталитическими нейтрализаторами.

Конкуренты

#1 Лукойл Люкс синтетика SN/CF 5W-40 Отечественная синтетика с высокими защитными свойствами. 450 рублей за 1л. Подробнее #2 Rosneft Premium 5W-40 Самое экологичное отечественное масло. 300 рублей за 1 литр Подробнее #3 Газпромнефть Премиум Н 5W-40 Отечественное масло с самым длинным списком допусков, в том числе для иномарок. 418 руб за 1л. Плюс

Вердикт

Если сравнивать с ближайшими конкурентами в ценовом сегменте – полусинтетикой Лукойл Люкс 5W-40 и Газпромнефть Премиум Н 5W-40, то картина вырисовывается такая. По температуре застывания Маннол впереди всех – 42 градуса, что на 5 градусов ниже, чем у Лукойла, незначительно отличается от Газпромнефти – всего на 1 градус.

Температура вспышки не такая уж и мягкая, по заявленной характеристике она равна 234 градусам, что намного выше, чем у упомянутых конкурентов, но по результату пользовательского теста вспышка составляет 215 градусов, что значительно ниже заявленной заявленные характеристики конкурентов. По этому параметру Mannol им откровенно проигрывает.

Маннол показывает самый легкий вылет коленвала в -30 среди всех конкурентов. Щелочное число также значительно выше, смазка обладает лучшими моющими свойствами. А вот по сере он проигрывает даже отечественному производителю.

Как отличить подделку

Прежде всего, всегда следует обращать внимание на упаковку. Производитель в оригинальных банках не допускает неровных швов, мягкого пластика, неровностей и шероховатостей. Лодка всегда выглядит презентабельно. Часто на подделках можно увидеть слегка выпуклое дно, из-за чего горшок не ложится ровно на поверхность. Рассмотрим следующие признаки:

  • Цвет тары: Подделки обычно окрашены чуть светлее.
  • Этикетка идеально прилегает к поверхности, без вздутий и пузырей — оригинал.
  • Дата изготовления указана на крышке, дата изготовления баночки – на дне. Они могут различаться днем ​​или месяцем, но год всегда совпадает. В подделках может быть разница в несколько лет. Часто на подделках дата розлива указана не на крышке, а ниже нижнего края этикетки.
  • Под крышкой защитная пленка, надпись ORIGINAL выдавлена ​​изнутри, то есть с лицевой стороны она будет выпуклой.
  • Часто на подделках дата выбита некачественными чернилами и легко стирается. Сам колпачок гладкий, у подделок чаще шероховатый.
  • Шкала уровня масла на подделке намного уже, чем на оригинале.
  • На подделке под шкалой уровня остался треугольник от сварки сосуда.
  • Все надписи в оригинале четкие, неравномерные и легко читаемые.
  • Само масло темно-серого цвета, без запаха гари.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector