Обзор масла IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5

Японская компания с вековой историей. Входит в десятку мировых производителей смазочных материалов по размеру и производственной мощности, тогда как в Японии это лишь второй по величине нефтехимический завод, на первом месте Nippon Oil. В мире насчитывается около 80 филиалов, в том числе филиал в России, открытый в 2010 году. 40% автомобилей, сходящих с японских конвейеров, заправлены маслом Idemitsu.

ИДЕМИЦУ 5W-30SN/GF-5 4л

Моторные масла производителя делятся на две линейки – Idemitsu и Zepro, в их состав входят синтетические, полусинтетические и минеральные масла разной вязкости. Все они производятся по современным технологиям и с добавлением безвредных добавок. Большую часть ассортимента составляют гидрокрекинговые масла, отмеченные на упаковке словом Mineral. Идеально подходит для двигателей с большим пробегом, восстанавливает его внутреннюю металлическую часть. Синтетика имеет маркировку Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих при больших нагрузках.

Владельцам японских дизелей особенно рекомендую присмотреться к этому маслу, так как именно оно производится по стандарту DH-1 — японским требованиям качества масла для дизелей, не соответствующим американским стандартам API. Верхнее маслосъемное кольцо на японских дизелях расположено ниже, чем на их американских и европейских аналогах, по этой причине масло не нагревается до одинаковой температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили маслоочистители при низких температурах. Стандарты API также не предусматривают особенности фаз газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония ввела свой стандарт DH-1.

Сейчас в продаже очень мало подделок японского производителя. Основная причина этого в том, что оригинальное масло разливается в металлическую тару, лишь некоторые позиции в ассортименте продаются в пластиковой. Производителям контрафактной продукции невыгодно использовать этот материал в качестве тары. Вторая причина заключается в том, что масла появились на российском рынке не так давно, а потому еще не попали в целевую аудиторию. Однако в статье я также расскажу о том, как отличить оригинальное японское масло от подделки.

Общий обзор масла и его свойств

Синтетическое и в принципе невзрачное азиатское масло. Я не вижу в нем каких-то выдающихся особенностей, но по всем параметрам он превосходит стандарты, даже если звезд на небе не хватает.

Это масло может быть интересно в первую очередь любителям продукта другого производителя – Zepro Touring 5W-30. По своим характеристикам масла очень и очень похожи, но стоит рассматриваемый продукт дешевле. Отличия в характеристиках конечно есть, но они не существенны.

Это масло, как и большинство продуктов Idemitsu, не имеет допусков автопроизводителей, только допуски API и ILSAC. В принципе подходит для большинства конструкций бензиновых и дизельных двигателей, в основном, конечно, азиатских. Вот только допуски да и пакет присадок еще старый, не подходит для турбин и прямого впрыска.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классуРасшифровка обозначения
Серийный номер APISN является стандартом качества автомобильных масел с 2010 года. Это последние жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, могут использоваться во всех бензиновых двигателях современного поколения, выпущенных в 2010 году.
АСЕАКлассификация масел по ACEA. До 2004 года было 2 класса. А — для бензина, Б — для дизеля. Затем были объединены A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

ПоказательСтоимость единицы
Плотность при 15°C0,8555 г/см³
Кинематическая вязкость при 100℃10,3 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C60,6 мм²/с
индекс вязкости159
Динамическая вязкость (CCS) при -30°C
Динамическая вязкость (MRV) при -35°C
Точка замерзания-24°С
Точка возгорания226°С
Сульфатная зольность
Одобрение APIСерийный номер
Одобрение ACEA
Основное число7,3 мг КОН на 1 г
Кислотное число2,24 мг КОН на 1 г
Содержание серы
ИК-спектр ФурьеГидрокрекинг VHVI (аналог синтетики)
НОАК9,6%

Допуски IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5

  • Серийный номер API
  • ILSAC GF-5

Форма выпуска и артикулы

  • 30021326724 — Идемицу 5W-30 1л
  • 30021326746 — Идемицу 5W-30 4л
  • 30011328746 — Идемицу 5W-30 4л
  • 30021326520 – Идемицу 5W-30 20л
  • 30021326200 — Идемицу 5W-30 200л

Результаты тестирования

Достаточно ликвидный, то есть энергосберегающий, он позволит экономить топливо. К тому же в составе есть молибден, то есть это бесшумное и экономичное масло. Но это может быстро уйти. Мы не оборачиваемся. Собственно, как и все масла ILSAC, которые тоже не советую катать из-за низкого содержания щелочи. В этом масле, кстати, щелочь тоже не высокая, а вот кислота довольно высокая по отношению к щелочи, выше этого параметра тоже советую не выходить, оптимальный пробег для него 7500 км.

Стабильность при нагрузках здесь посредственная. В пределах нормы, но не удивительно. Это обычное сервисное масло. Лучше не подвергать его крайностям. Серы и золы в анализе нет, но в более поздних тестах эти датчики были и масло по ним было довольно чистое, не думаю, что цифры сильно изменились.

NOACK довольно неплох, база здесь качественная. А вот температура застывания весьма смущает. Это масло совсем не зимнее, я бы не рекомендовал его лить зимой даже в средней полосе, ну разве что на юге применимо в холодное время года. Ну вообще-то у Idemitsu низкотемпературные характеристики масел почти всегда слабые.

Преимущества

  • Стабилен при высоких температурах.
  • Современный пакет присадок.
  • Молибден в составе.
  • Чистая основа.
  • Небольшое количество золы в составе не оставит нагара на внутренних деталях двигателя.
  • Надежная защита при нагрузках.

Дефекты

  • Не выдающаяся температура застывания.
  • Масло не для больших пробегов — не более 5-7 тысяч километров.

Вердикт

Как я уже говорил, масло простое и незамысловатое. Сделано по стандартам, без энтузиазма, но рабочее. Что действительно может сбить вас с толку, так это холодный пуск. Зимой не рекомендую, кроме юга. Также не могу рекомендовать его для турбин и прямого впрыска, так как это масло не имеет последних допусков и кальциевого пакета присадок. При этом цену не могу назвать очень демократичной. Есть продукты поинтереснее и подешевле.

Как отличить подделку

Масло производителя разливается в два вида упаковки: пластиковая и металлическая, большинство позиций в металлической упаковке, ее мы и рассмотрим первой. Производителям контрафакта невыгодно изготавливать металлическую тару для своей продукции, поэтому, если вам «посчастливилось» купить контрафактную продукцию в металлической таре, то, скорее всего, вас зальют в оригинал. Производители подделок выкупают тару на заправке, снова заливают в нее масло, и в этом случае отличить подделку можно лишь по нескольким мелким признакам, в основном по крышке.

Крышка в оригинале белая, дополнена длинным прозрачным язычком, она как бы надевается сверху и прижимается, никаких выемок и зазоров между ней и контейнером не видно. Прилегает к контейнеру плотно и не смещается ни на сантиметр. Сам язык плотный, не сгибается и не свисает.

Оригинальная пробка отличается от подделки качеством нанесенного на нее текста, например, рассмотрим один из иероглифов на ней.

ИДЕМИЦУ

Если увеличить изображение, то можно увидеть разницу

ИДЕМИЦУ

Еще одно отличие — прорези на крышке, подделки, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.

ИДЕМИЦУ

Также рассмотрим, как выглядит оригинальная металлическая тара:

  1. Поверхность совершенно новая, без значительных повреждений, царапин или вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений при транспортировке, но, честно говоря, использование в большинстве случаев будет сразу заметно.
  2. Для нанесения рисунков используется лазер, и никак иначе, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыть глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никаких надписей на ней не ощущается.
  3. Сама поверхность гладкая, имеет блестящий металлический блеск.
  4. Клеевой шов всего один, его почти не видно.
  5. Дно и верх чаши сварены, маркировка очень ровная и четкая. Внизу черные полосы от прохождения лодки по конвейеру.
  6. Рукоять изготовлена ​​из цельного куска толстого материала, сваренного в трех точках.

Теперь перейдем к пластиковой упаковке, которую подделывают гораздо чаще. На контейнер наносится батч-код, который расшифровывается следующим образом:

  1. Первая цифра — год выпуска. 38SU00488G — выпущен в 2013 году.
  2. Вторая — месяц, от 1 до 9 каждая цифра соответствует месяцу, три последних календарных месяца: X — октябрь, Y — ноябрь, Z — декабрь. В нашем случае 38SU00488G — август выпуска.

ИДЕМИЦУ

Название бренда напечатано очень четко, края не размыты. Это касается как лицевой, так и изнаночной стороны контейнера.

ИДЕМИЦУ

Прозрачная шкала для определения уровня масла нанесена только с одной стороны. Он немного доходит до верха контейнера.

ИДЕМИЦУ

Оригинальное дно горшка может иметь некоторые недостатки, и в этом случае подделка может получиться лучше и точнее оригинала.

ИДЕМИЦУ

Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные методы производителей контрафакта в этом случае уже не помогут.

ИДЕМИЦУ

Лист сварен очень плотно, не отрывается, его можно только проткнуть и разрезать острым предметом. При открытии стопорное кольцо не должно оставаться в крышке, в оригинальных бутылках оно выходит и остается в бутылке, это не касается только японцев, все оригинальные масла любого производителя должны открываться таким образом.

ИДЕМИЦУ

Этикетка тонкая, легко рвется, под полиэтилен подложена бумага, этикетка рвется, но не растягивается.

ИДЕМИЦУ

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector