Объем масла в двигателе КамАЗ

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие марок и типов масел. Масло для двигателя КамАЗ подбирается строго в соответствии с техническими характеристиками двигателя. А какое масло заливать в двигатель КамАЗ решать исходя из рекомендаций производителя. При замене моторного масла в своем грузовом автомобиле необходимо учитывать современный ассортимент смазочных материалов, а также определять количество необходимой жидкости.
Объем масла в двигателе КамАЗ

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла марки КАМАЗ:

КАМАЗ
Классы вязкости по SAE10W-40,15W-40
Емкость (л)Восемнадцать; 50; 216,5
ОдобренияПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Ремдизель
ПокорныйAPI CF-4/SG
ОПТИМАЛЬНЫЙ КАМАЗ
Классы вязкости по SAE5W-40,10W-40,15W-40
Емкость (л)Восемнадцать; 50; 216,5
ОдобренияSAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензировано), MB-Approval 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU категории 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III -10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизеп» (ЯМЗ), ОАО «Тутаевский моторный завод
ПокорныйSAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Категория 2, одобрение MB 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W -40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU категории 2, одобрение MB 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+
КАМАЗ ПРОФЕССИОНАЛ
Классы вязкости по SAE10W-40
Емкость (л)Восемнадцать; 50; 216,5
ОдобренияAPI CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, одобрение MB 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Категория 3.1, Cummins CES 20078
ПокорныйACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF с увеличенным интервалом замены, Renault RXD, RLD

Масла Лукойл:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG: Допущен для всесезонного применения в двигателях КАМАЗ уровня ЕВРО-2;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонное летнее применение в турбированных двигателях КАМАЗ ЕВРО-2, работающих в тяжелых условиях;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — допущены к применению в двигателях КАМАЗ уровней ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL: допущено к применению в двигателях КАМАЗ уровней ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.

Для автомобилей КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe EURO-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (от -15°С до 40°С);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (всесезонное);
  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (от -15°C до 40°C);
  • DIESEL SILVER TEBOIL 15W-40 (от -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглогодично).

Для КАМАЗ-6520 6х4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ М5 SAE 10W-40 (круглогодично);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА ПЛЮС SAE 10W-40 (всесезонное);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°С до 40°С).

Масла Роснефть и ТНК:

  • Rosneft Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел одинаковой вязкости, но с разными эксплуатационными классами: CF-4/CI-4/CH-4);
  • Rosneft Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с разными классами эксплуатации: CF-4/CI-4/CH-4);
  • Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел разной вязкости, все соответствуют эксплуатационному классу CF-4/SJ);
  • Rosneft Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
  • Rosneft Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Евро-IV;
  • Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Euro IV и ниже (при этом Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оснащенных системами рециркуляции отработавших газов EGR и /или селективной каталитической нейтрализации (SCR), а версии с вязкостью 10W-40 и 15W-40 — для двигателей с EGR);
  • Роснефть Дизель 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для использования в двигателях с высокой степенью износа (исполнение SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
  • Роснефть Дизель 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
  • TNK GEO 15W-40 CF предназначено для использования в газовых двигателях автобусов, грузовиков дальнего следования и другой коммерческой техники, работающей на природном газе — метане.

Сколько масла заливать в двигатель КамАЗ

Для разных моделей автомобилей необходимо заливать в двигатель определенное количество масла. Это связано с конструктивными особенностями моделей двигателей внутреннего сгорания, которые отличаются друг от друга.

МодельОбъем масла
КАМАЗ 5320/4310, 740.1028 литров
КАМАЗ 65115 740.11/740.1330л.
КАМАЗ 6520/55111, 740,50/740,5133,2 л
КАМАЗ 43118, 740,5528 литров

В заключение напомним, что ориентировочный температурный диапазон использования моторного масла по классам SAE зимой (в мороз) определяется исходя из скорости пуска (имитация холодного пуска двигателя). Согласно принятым обозначениям, «зимние возможности» моторного масла характеризует первое значение в маркировке буквой W (от английского слова winter — зима). Выбирая зимнее масло для двигателя КамАЗ, следует руководствоваться следующими значениями индекса вязкости:

  • 0 Вт — до -35°C
  • 5Вт — до — 30°С
  • 10Вт — до — 25 °С
  • 15Вт — до — 20°С
  • 20Вт — до — 15 °С

Второй показатель в обозначении вязкости (например, в SAE 15W-40 это показатель «40») характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Чем выше число, тем выше вязкость и, следовательно, толще масляная пленка на парах трения. Требования к этому показателю определяются, прежде всего, конструктивными особенностями двигателя. С точки зрения определения возможности использования масла по второму показателю в условиях жаркого климата, необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя, так как использование маловязких масел может привести к выходу из строя двигателя из-за недостаточной смазки.

Какое и сколько масла заливать в двигатель КамАЗ решается строго по требованиям производителя, в зависимости от марки двигателя, вязкости, с учетом условий эксплуатации и степени износа, в зависимости от уровня эксплуатационных свойств и наличия специальный допуск, если он установлен изготовителем. Ненадлежащее качество моторного масла может привести к быстрому выходу из строя отдельных систем, их ускоренному износу и преждевременному капитальному ремонту двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector