Метки ГРМ Субару Трибека

Двигатель не заводится после замены ремня ГРМ или цепи

Замена приводных элементов газораспределительного механизма – плановая процедура, которая проводится через равные промежутки времени или по мере необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня ГРМ или цепи, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей трансмиссии через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., на цепочку -150 тыс и более). Также причиной внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков при работе и т.п

В некоторых случаях возникает ситуация, когда после замены ремня ГРМ или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Данная проблема может возникнуть в автомобиле вне зависимости от марки и модели транспортного средства, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены рассказать о том, почему не заводится двигатель после замены ГРМ, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, работает ДВС нестабильно или возникают другие проблемы с двигатель

После замены цепи или ремня ГРМ не заводится двигатель: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики контроллера ГРМ рекомендуется сразу проверить правильность работы системы зажигания, состояние аккумуляторной батареи, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭБУ и т.д. Если неисправностей не обнаружено, переходим к блоку газораспределительного механизма.

В списке основных причин, почему после замены ремня ГРМ не заводится автомобиль или появляются проблемы после замены цепного привода, специалисты выделяют возможное повреждение клапанного механизма и поломку клапана ГРМ в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут возникать в разных моделях автомобилей. В первую очередь важно знать, что ошибки при замене блока ГРМ могут привести не только к выходу из строя, но и к последующему выходу из строя. Также следует отдельно рассмотреть причину, по которой пришлось менять элементы агрегата.

Двигатель не заводится: погнуты клапана

Например, если порвался ремень ГРМ, потом ремень поменяли, а машина не заводится, то не стоит исключать загиба клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент обрыва ремня у многих двигателей фазы газораспределения отклоняются, распредвал не вращается, ГРМ перестает работать. Это означает, что клапаны не открываются и не закрываются в нужное время.

Однако поршни в цилиндрах продолжают двигаться. Часто случается так, что клапаны остаются открытыми, из-за чего поршни ударяются о них. В этом случае гнутся клапана, а также могут быть повреждены поршни. В то же время такую ​​проблему невозможно решить заменой только ремня ГРМ, так как двигатель требует отдельного дорогостоящего ремонта.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск изгиба и протачивали специальные канавки клапанов в поверхности поршня. В то же время наличие таких прорезей снижает мощность двигателя, поэтому на современных двигателях от этого решения отказались.

Проверить клапаны можно в полевых условиях, сняв клапанную крышку, после чего вручную прокручивают двигатель и оценивают работу механизма. Если какой-либо клапан заметно не работает, то он загнулся. Обратите внимание, что такая проверка является лишь беглой диагностикой, так как даже при загнутых клапанах механизм часто визуально будет функционировать нормально.

 

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее разобрать ГБЦ. После удаления погнутые клапаны можно быстро идентифицировать и немедленно заменить. Обратите внимание, рекомендуется сразу заменить все клапана на новые, а не заменять только погнутые. Кроме того, в процессе установки необходимо исправить клапаны.

Неправильно произведенная замена ремня ГРМ

Неквалифицированная замена ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ двигатель не заводится должным образом, не запускается двигатель с ременным приводом и т.д. Проблема в том, что ремень ГРМ может не совпадать с метками и не совпадать фазы.

В результате работа газораспределительного механизма и системы зажигания не синхронизирована, в одном цилиндре смесь сжимается, а в другом образуется искра.

По этим причинам важно точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены особое внимание следует уделить положению меток. Регулировку двигателя проводят в конце такта сжатия на первом цилиндре, после чего проверяют положение меток.
Если отмечается отклонение, то это является причиной того, что двигатель не запускается. В такой ситуации необходимо снять ремень ГРМ, правильно отрегулировать шкив распредвала с учетом маркировки. Добавим, что многие модели автомобилей также имеют специальную маркировку на руле, которая также должна совпадать.

Следует отметить, что руль часто загрязняется. Во многих случаях это затрудняет обнаружение тега. Как показывает практика, на руле помимо маркировки риска, которую необходимо установить, могут быть и характерные зазоры. Если по ошибке вместо риски установить край отверстия, визуально похожий на маркировку, то двигатель не запустится.

Также в процессе замены ГРМ на машинах с карбюратором может сбиваться зажигание. Чаще всего нарушение подачи искры в цилиндры можно определить путем установки провода якоря свечи зажигания от первого цилиндра к четвертому, а провода от четвертого цилиндра к первому. В некоторых случаях после такой перестановки двигатель можно запустить.

Если такая неисправность была обнаружена, то привод газораспределительного механизма должен быть отрегулирован правильно, при необходимости также производится дополнительная регулировка и регулировка системы зажигания.

Советы и приемы

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться заменой одного ремня. Параллельно необходимо установить новые ролики. Игнорирование этого правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики новый ремень может быстрее проскальзывать и изнашиваться. Даже если двигатель запускается нормально, вы можете ощутить заметное усиление шума при работе двигателя внутреннего сгорания.

Также добавим, что конструктивно ремень ГРМ может также приводить в действие помпу (водяной насос системы охлаждения). При замене нужно отдельно проверять состояние этого элемента, а также менять помпу строго по нормам. Если водяной насос заклинит, ремень также может порваться.

Также распространенная ситуация, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или возникли проблемы после установки ремня ГРМ, необходимо проверить ДПКВ и ДПРВ. При этом все марки могут быть выставлены правильно, топливо в цилиндры подается, но искры может не быть, горит «контролька» на приборной панели и т.д.
Это говорит о том, что в процессе работы мог повредиться контактный чип любого датчика. Чтобы определить точную причину, двигатель можно просканировать на наличие ошибок с помощью специального сканера OBD2.

 

При подборе ремней и роликов необходимо устанавливать качественные аналоги или оригинальные детали. Запасные части можно приобрести в виде готового к использованию установочного комплекта или отдельно. Помните, в продаже можно найти низкопробные подделки готовых комплектов для установки синхронизации от известных фирм типа Gates, Inna и т.д.

Напоследок отметим, что замена привода механизма ГРМ правильно считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломке ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить выполнение этой процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Технические характеристики Subaru B9 Tribeca 3.0 / Субару Трибека 5-дверный зад. Внедорожник с двигателем 245 л.с., 5 АКПП, выпускался с 2008 по 2010 г

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector