Стандарты и отраслевые организации, такие как Американский нефтяной институт (API), Ассоциация европейских конструкторов автомобилей (ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (JASO) и Общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE), установить специальные стандарты для смазочных материалов. Каждый стандарт определяет спецификации, физические свойства (например, вязкость), результаты испытаний двигателя и другие критерии для составления рецептур смазочных материалов и масел. Смазочные материалы RIXX полностью соответствуют требованиям API, SAE и ACEA.
- Классификация моторных масел по API
- Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей
- Стандарт API SL
- Стандарт API SM
- Стандарт API SN
- Стандарт API SN+
- Стандарт API SP
- Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей
- Стандарт API CF-4
- Стандарт API CF-2
- Стандарт API CG-4
- Стандарт API CH-4
- Стандарт API CI-4
- Стандарт API CI-4 Plus
- Стандарт CJ-4
- Стандарт CK-4
- API FA-4
- Классификация моторных масел по ACEA
- ACEA 2021
- ACEA A/B: полнозольные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей
- ACEA A1/B1
- ACEA A3/B3
- ACEA A3/B4
- ACEA A5/B5
- ACEA A7/B7
- ACEA C: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенные фильтрами твердых частиц (GPF/DPF)
- ACEA C1
- ACEA C2
- ACEA C3
- ACEA C4
- ACEA C5
- ACEA C6
- ACEA E: моторные масла для дизельных двигателей тяжелонагруженного коммерческого транспорта
- ACEA E2
- ACEA E4
- ACEA E6
- ACEA E7
- ACEA E9
- Классификация моторных масел по SAE
- Классификация моторных масел по ILSAC
- Стандарт ILSAC GF-6
- Класс ILSAC GF-6A
- Класс ILSAC GF-6B
- Классификация JASO для тяжелонагруженных дизельных двигателей
- Спецификации моторных масел для двигателей Caterpillar
- Спецификации моторных масел для двигателей Volvo
- Спецификации моторных масел для двигателей Cummins
Классификация моторных масел по API
Основной целью системы классификации моторных масел API является разделение по качеству. На основании категорий классу присваивается буквенное обозначение. Первая буква обозначает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), вторая — уровень производительности (чем ниже уровень, тем выше буква алфавита).
Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей
индекс API | Применимость |
СГ | 1989-91 Двигатели |
Ш | 1992-95 Двигатели |
СЖ | 1996-99 Двигатели |
СЛ | 2000-2003 Двигатели |
ВЫ | двигатели 2004 — 2011 г.в |
Серийный номер | двигатели 2010-2018 г.в |
СН+ | современные двигатели с непосредственным впрыском топлива |
СП | современные двигатели с непосредственным впрыском топлива |
Таблица «Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей
Стандарт API SL
Масла класса SL подходят для двигателей внутреннего сгорания, работающих на обедненной смеси, с турбонаддувом и многоклапанных двигателей с повышенными требованиями к экологичности и энергосбережению.
Стандарт API SM
Стандарт утвержден в 2004 году. По сравнению с SL улучшены антиокислительные, противоизносные и низкотемпературные свойства.
Стандарт API SN
Утверждено в 2010 году. Масла категории SN обладают улучшенными антиокислительными, моющими и жаропрочными свойствами, обеспечивают высокую защиту от коррозии и износа. Идеально подходит для двигателей с турбонаддувом. Масла SN могут квалифицироваться как энергоэффективные и соответствовать стандарту GF-5.
Стандарт API SN+
Временный стандарт введен в 2018 году. Предназначен для двигателей с турбонаддувом, оснащенных непосредственным впрыском топлива. Масла SN+ предотвращают преждевременное зажигание в цилиндре (LSPI), характерное для многих современных двигателей (GDI, TSI и т д)
LSPI (Low SpeedLow Speed это это явление, характерное для современных двигателей GDI, TSI и др., при котором при средних нагрузках и средних оборотах топливовоздушная смесь самовоспламеняется происходит в середине такта сжатия. Эффект связан с попаданием в камеру сгорания мельчайших частиц масла.
Стандарт API SP
5W-30СПГФ-6А
Представлено 1 мая 2020 г. Масла API SP превосходят моторные масла API SN и API SN+ по следующим параметрам:
- Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (LSPI, Low Speed Pre Ignition);
- Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
- Защита от высокотемпературных отложений на поршне;
- Защита цепи ГРМ от износа;
- Шламо- и лакообразование;
Моторные масла класса API SP могут быть ресурсосберегающими (консервантными, RC), в этом случае им присваивается класс ILSAC GF-6.
Контрольная работа | Стандарт API SP-RC | API СН-RC |
---|---|---|
Последовательность VIE (ASTM D8114). Улучшение экономии топлива в %, новое масло / через 125 часов | ||
хW-20а | 3,8% / 1,8% | 2,6% / 2,2% |
хW-30а | 3,1% / 1,5% | 1,9% / 0,9% |
10W-30 и др | 2,8% / 1,3% | 1,5% / 0,6% |
Последовательность VIF (ASTM D8226) | ||
хW-16а | 4,1% / 1,9% | 2,8% / 1,3% |
Последовательность IIIHB (ASTM D8111), % фосфора от исходного масла | Минимум 81% | Минимум 79% |
Таблица «Различия стандартов API SP-RC и SN-RC»
Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей
индекс API | Применимость |
CF-4 | Четырехтактные двигатели внутреннего сгорания с 1990 г |
CF-2 | Двухтактные двигатели внутреннего сгорания с 1994 г |
КГ-4 | Четырехтактные двигатели внутреннего сгорания с 1995 г |
Ч-4 | Четырехтактные двигатели внутреннего сгорания с 1998 г |
КИ-4 | Четырехтактные двигатели внутреннего сгорания с 2002 г |
КИ-4 плюс | двигатели 2010-2018 г.в |
CJ-4 | введен в 2006 г |
СК-4 | введен в 2016 году |
ФА-4 | дизельные двигатели с тактовым циклом, соответствующие требованиям по выбросам 2017 года. |
Таблица «Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей
Стандарт API CF-4
Масла стандарта API CF-4 обеспечивают защиту от нагара на поршнях, снижают угарный расход. Предназначено для использования в четырехтактных дизельных двигателях внутреннего сгорания, работающих на высоких оборотах.
Стандарт API CF-2
Масла API CF-2 предназначены для использования в двухтактных дизельных двигателях. Предотвращает износ цилиндра и кольца.
Стандарт API CG-4
Эффективно удаляет отложения, износ, сажу, пену и высокотемпературное окисление поршней. Основным недостатком является зависимость ресурса масла от качества топлива.
Стандарт API CH-4
Масла API CH-4 отвечают растущим требованиям по снижению износа клапанов и нагара.
Стандарт API CI-4
Стандарт был введен в 2002 году. Масла CI-4 обладают улучшенными моющими и диспергирующими свойствами, более высокой стойкостью к термическому окислению, меньшим расходом на угар и лучшей прокачиваемостью на холоду по сравнению с маслами СН-4.
Стандарт API CI-4 Plus
Стандарт для дизельных двигателей с более жесткими требованиями к саже.
Стандарт CJ-4
Стандарт был введен в 2006 году. Масла CJ-4 предназначены для двигателей внутреннего сгорания, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами очистки выхлопных газов. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.
Стандарт CK-4
Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4 с добавлением двух новых испытаний двигателя, аэрации и окисления, а также более строгих лабораторных испытаний. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.
- Защита от полировки гильз цилиндров
- Совместимость с дизельными сажевыми фильтрами
- Защита от коррозии
- Избегайте окислительного сгущения
- Защита от высокотемпературных отложений
- Защита от сажи
- Противоизносные свойства
API FA-4
Категория FA-4 предназначена для дизельных моторных масел с вязкостью SAE xW-30 и HTHS от 2,9 до 3,2 сП. Такие масла специально разработаны для использования в высокооборотных четырехцилиндровых двигателях, имеют хорошую совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Допустимое содержание серы в топливе не более 15 ppm. Стандарт несовместим с предыдущими спецификациями.
Классификация моторных масел по ACEA
ACEA — Европейская ассоциация автопроизводителей, объединяющая 15 крупнейших европейских производителей легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов и автобусов. Она была основана в 1991 году под французским названием l’Association des Constructeurs Européens d’Automobiles. Изначально ее учредителями были: BMW, DAF, Daimler-Benz, FIAT, Ford, General Motors Europe, MAN, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo Car и AB Volvo. Недавно ассоциация открыла свои двери для неевропейских производителей, так что теперь членами организации также являются Honda, Toyota и Hyundai.
Требования Европейской ассоциации европейских автопроизводителей к смазочным маслам намного превосходят требования Американского института нефти. Классификация масел ACEA была принята в 1991 году. Для получения официальных допусков производитель в обязательном порядке должен провести необходимые испытания в соответствии с требованиями EELQMS, европейской организации, отвечающей за соответствие моторных масел стандартам ACEA и являющейся членом компании АТИЭЛЬ.
Класс | Обозначение |
Масла для бензиновых двигателей | Топор |
Масла для дизельных двигателей до 2,5 л | Б х |
Масла для бензиновых и дизельных двигателей, оборудованных нейтрализаторами отработавших газов | С х |
Масла для дизельных двигателей объемом более 2,5 литров (для мощных дизельных грузовиков с тяжелыми условиями эксплуатации) | Бывший |
Таблица №1 «Классификация моторных масел по ACEA»
Внутри каждого класса есть несколько категорий, которые обозначаются арабскими цифрами (например, А5, В4, С3, Е7 и т д):
1 — энергосберегающие масла;
2 — широко потребляемые масла;
3 — качественные масла с длительным сроком замены;
4 – последняя категория масел с наиболее высокими эксплуатационными свойствами.
Чем выше число, тем выше требования к маслам (кроме А1 и В1).
ACEA 2021
Классификация моторных масел ACEA в апреле 2021 года претерпела некоторые изменения. В новых спецификациях особое внимание уделяется оценке склонности смазочных материалов оставлять отложения в двигателях с турбонаддувом и сопротивляться преждевременному зажиганию LSPI.
ACEA A/B: полнозольные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей
ACEA A1/B1
Масла со сверхнизкой вязкостью при высоких температурах и высоких скоростях сдвига экономят топливо и не теряют своих смазывающих свойств. Они используются только там, где это специально рекомендовано производителями двигателей. Все моторные масла, кроме категории А1/В1, устойчивы к деградации — разрушению при работе в двигателе полимерных молекул загустителя, входящего в их состав.
ACEA A3/B3
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. В основном они используются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и дизельных двигателях с промежуточным (непрямым) впрыском легковых автомобилей и легких грузовиков, работающих в тяжелых условиях с длительными интервалами замены моторного масла.
ACEA A3/B4
Высокоэффективные масла, подходящие для длительных интервалов замены масла. Применяются преимущественно в высокооборотных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла такого качества. По назначению они соответствуют моторным маслам категории А3/В3.
ACEA A5/B5
Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью топливной экономичности. Применяются в высокооборотных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовиков, специально разработанных для использования маловязких, энергосберегающих масел при высоких температурах. Разработано для использования с увеличенными интервалами замены моторного масла**. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. В некоторых случаях оно может не обеспечивать надежную смазку двигателя, поэтому для определения возможности использования того или иного сорта масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.
ACEA A7/B7
Стабильные моторные масла, которые неизменно сохраняют свои эксплуатационные свойства в течение всего срока службы. Предназначено для использования в двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с увеличенными межсервисными интервалами. Как и масла A5/B5, они также обеспечивают защиту от преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях.
ACEA C: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенные фильтрами твердых частиц (GPF/DPF)
ACEA C1
Малозольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в том числе трехходовыми) и сажевыми фильтрами. Они относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Они имеют низкое содержание фосфора, серы и низкое содержание сульфатной золы. Продлевает срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, повышает топливную экономичность автомобиля**. С выходом стандарта ACEA 2020 он не используется.
ACEA C2
Среднезольные масла (Mid Saps) для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых и легких грузовиков, специально разработанные для применения маловязких энергосберегающих масел. Совместим с нейтрализаторами выхлопных газов (в том числе трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивает срок их службы, повышает топливную экономичность автомобилей**.
ACEA C3
Стабильные среднезольные масла, совместимые с нейтрализаторами выхлопных газов (в том числе трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами; увеличить срок его полезного использования.
ACEA C4
Масла с низким содержанием золы (Low Saps) для бензиновых и дизельных двигателей, предназначенные для использования масел с HTHS>3,5 мПа*с
ACEA C5
Стабильные масла с низким содержанием золы (Low Saps) для улучшения топливной экономичности. Предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей, рассчитанных на использование маловязких масел с HTHS не более 2,6 мПа*с.
ACEA C6
Масла аналогичны С5. Обеспечивает дополнительную защиту от отложений LSPI и турбонагнетателя (TCCD).
Класс АСЕА | HTHS (КП) | Сульфат золы (%) | Содержание фосфора (%) | Содержание серы | Основное число |
---|---|---|---|---|---|
А1/В1 | |||||
А3/В3 | >3,5 | 0,9-1,5 | |||
А3/В4 | ≥3,5 | 1,0-1,6 | ≥10 | ||
А5/В5 | 2,9-3,5 | ⩽1,6 | ≥8 | ||
А7/В7 | ≥2,9 ≤3,5 | ⩽1,6 | ≥6 | ||
С1 | ≥ 2,9 | ⩽0,5 | ⩽0,05 | ⩽0,2 | |
С2 | ≥ 2,9 | ⩽0,8 | 0,07-0,09 | ⩽0,3 | |
С3 | ≥ 3,5 | ⩽0,8 | 0,07-0,09 | ⩽0,3 | ≥6,0 |
С4 | ≥ 3,5 | ⩽0,5 | ⩽0,09 | ⩽0,2 | ≥6,0 |
С5 | ≥ 2,6 | ⩽0,8 | 0,07-0,09 | ⩽0,3 | ≥6,0 |
С6 | ≥2,6 до ≤2,9 | ≤0,8 | ≥0,07 до ≤0,09 | ≤0,3 | ≥4,0 |
Таблица «Классификация моторных масел по ACEA для двигателей легковых и легких коммерческих автомобилей»
ACEA E: моторные масла для дизельных двигателей тяжелонагруженного коммерческого транспорта
ACEA E2
Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с нормальными интервалами замены моторного масла.
ACEA E4
Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с длительными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуется для дизельных двигателей с турбонаддувом, оснащенных системой снижения содержания оксидов азота***, и автомобилей без сажевых фильтров. Они обеспечивают низкий износ деталей двигателя, защиту от образования нагара и обладают стабильными свойствами.
ACEA E6
Масла этой категории применяются в быстроходных дизелях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с длительными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуется для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевым фильтром или без него, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Они обеспечивают низкий износ деталей двигателя, защиту от образования нагара и обладают стабильными свойствами.
ACEA E7
Применяются в высокооборотных дизелях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с длительными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуется для дизельных двигателей с турбонаддувом без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов, оснащенных системой снижения выбросов оксидов азота***. Они обеспечивают низкий износ деталей двигателя, защиту от образования нагара и обладают стабильными свойствами. Уменьшить образование нагара в турбокомпрессоре.
ACEA E9
Малозольные масла для дизельных двигателей большой мощности, соответствующие экологическим стандартам до Евро-6 включительно и совместимые с сажевыми фильтрами (DPF). Применение при стандартных интервалах замены.
Классификация моторных масел по SAE
Классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров, общепринята в большинстве стран мира.
Классификация содержит 11 классов:
6 зима: 0 Вт, 5 Вт, 10 Вт, 15 Вт, 20 Вт, 25 Вт;
8 лет: 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные масла имеют двоякое значение и пишутся через дефис, обозначая сначала зимний класс, затем летний (например, 10W-40, 5W-30 и т.д.).
Класс вязкости по SAE | Пусковая мощность (CCS), мПас-с | Производительность насоса (MRV), мПа-с | Кинематическая вязкость при 100°С, не менее | Кинематическая вязкость при 100°С, не выше | Вязкость HTHS, мПа-с |
---|---|---|---|---|---|
0 Вт | 6200 при -35°С | 60000 при -40°С | 3,8 | – | – |
5 Вт | 6600 при -30°С | 60000 при -35°С | 3,8 | – | – |
10 Вт | 7000 при -25°С | 60000 при -30°С | 4.1 | – | – |
15 Вт | 7000 при -20°С | 60000 при -25°С | 5.6 | — | – |
20 Вт | 9500 при -15°С | 60000 при -20°С | 5.6 | – | – |
25 Вт | 13000 при -10°С | 60000 при -15°С | 9.3 | – | – |
8 | – | – | 4.0 | 6.1 | 1,7 |
12 | – | – | 5,0 | 7.1 | 2.0 |
шестнадцать | – | – | 6.1 | 8.2 | 23 |
двадцать | – | – | 6,9 | 9.3 | 2,6 |
тридцать | – | – | 9.3 | 12,5 | 2,9 |
40 | – | – | 12,5 | 16,3 | 2,9* |
40 | – | – | 12,5 | 16,3 | 3,7** |
пятьдесят | – | – | 16,3 | 21,9 | 3,7 |
60 | – | – | 21,9 | 26.1 | 3,7 |
Классификация моторных масел по ILSAC
Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) и Американская ассоциация производителей автомобилей (AAMA) совместно учредили Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC). Целью создания ILSAC было ужесточение требований, предъявляемых к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.
Масла, соответствующие требованиям ILSAC, имеют следующие характеристики:
- пониженная вязкость масла;
- пониженная склонность к пенообразованию (ASTM D892/D6082, последовательность I-IV);
- пониженное содержание фосфора (для продления срока службы каталитического нейтрализатора);
- улучшенная фильтруемость при низких температурах (испытание GM);
- повышенная устойчивость к сдвигу (масло выполняет свои функции даже при высоком давлении);
- улучшенная экономия топлива (тест ASTM, Sequence VIA);
- низкая летучесть (согласно NOACK или ASTM);
Категория | Описание |
ГФ-1 | Представлен в 1996 году. Соответствует требованиям API SH. |
ГФ-2 | Представлен в 1997 году. Соответствует требованиям API SJ. |
ГФ-3 | Представлен в 2001 году. Соответствует API SL. |
ГФ-4 | Представлен в 2004 году. Соответствует стандарту API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Совместим с катализаторами. Обладает повышенной стойкостью к окислению, общими улучшенными свойствами. |
ГФ-5 | Представлено 1 октября 2010 г. Соответствует API SN. Повышение энергосбережения на 0,5%, улучшение противоизносных свойств, снижение образования шлама в турбине, уменьшение нагара в двигателе. Может использоваться в двигателях внутреннего сгорания, работающих на биотопливе. |
ГФ-6А | Введено 1 мая 2020 года. Относится к категории ресурсосбережения API SP, предоставляет потребителю все его преимущества, но относится к всесезонным маслам в классах вязкости SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W- 30 и 10W-30. Назад Совместимость |
ГФ-6Б | Введено 1 мая 2020 г. Применяется только к моторным маслам класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с категориями API и ILSAC. |
Классификация моторных масел по ILSAC
Стандарт ILSAC GF-6
Стандарт был введен 1 мая 2020 года. Основан на требованиях API SP и включает следующие усовершенствования:
- экономия топлива;
- поддерживать экономию топлива;
- сохранение моторесурса;
- защита LSPI.
- Очистка поршня (Seq III)
- Контроль окисления (Seq III)
- Защита от износа кулачка (Seq IV)
- Защита двигателя от отложений (Seq V)
- Экономия топлива (Se VI)
- Защита от коррозионного износа (Seq VIII)
- Предварительное зажигание на низкой скорости (Seq IX)
- Защита цепи привода ГРМ от износа (Seq X)
Класс ILSAC GF-6A
Относится к категории ресурсосбережения API SP, предоставляет потребителю все свои преимущества, но относится к всесезонным маслам в классах вязкости SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Назад Совместимость
Класс ILSAC GF-6B
Применяется только к моторным маслам класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с категориями API и ILSAC. Для этой категории введен специальный сертификационный знак – «Щит».
Классификация JASO для тяжелонагруженных дизельных двигателей
ДЖАСО ДХ-1 | Класс масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей, обеспечивающий профилактику износостойкость, защита от коррозии, стойкость к окислению и негативному воздействию сажи масла рекомендуется для двигателей, не оснащенных сажевым фильтром (DPF) допустимый работа на двигателе, работающем на топливе с содержанием серы более 0,05%. |
ДЖАСО ДХ-2 | Класс масел для дизельных двигателей грузовых автомобилей, оборудованных системами доочистки выхлопных газов, такими как сажевые фильтры (DPF) и катализаторы. Масла относятся к классу JASO DH-1 для защиты двигателя от износа, отложений, коррозии и сажи. |
Таблица «Классификация JASO для дизельных двигателей большой мощности»
Спецификации моторных масел для двигателей Caterpillar
ЭКФ-3 | Малозольные моторные масла для новейших двигателей Caterpillar. Совместим с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). На основе требований API CJ-4, а также дополнительных испытаний Caterpillar. Соответствует требованиям для двигателей Tier 4. |
ЭКФ-2 | Класс моторного масла для техники Caterpillar, в том числе двигателей, оснащенных системами ACERT и HEUI. На основе требований API CI-4, а также дополнительных испытаний двигателя Гусеница. |
ECF-1а | Класс моторного масла для техники Caterpillar, в том числе двигателей, оснащенных ACERT и HEUI. На основе требований API CH-4, а также дополнительных испытаний Caterpillar. |
Таблица «Характеристики моторного масла для двигателей Volvo»
Спецификации моторных масел для двигателей Volvo
ВДС-4 | Малозольные моторные масла для новейших двигателей Volvo, включая Tier III. Совместим с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). Соответствует уровню производительности API CJ-4. |
ВДС-3 | Моторные масла для двигателей Volvo. Спецификация основана на требованиях ACEA E7, но имеет дополнительные требования по образованию высокотемпературных отложений и защите цилиндров от полировки. Кроме того, спецификация подразумевает прохождение дополнительных испытаний двигателей Volvo. |
ВДС-2 | Моторные масла для двигателей Volvo. Спецификация подтверждает успешное прохождение полевых испытаний двигателей Volvo в более жестких условиях. |
ТЫ | Моторные масла для двигателей Volvo. Включает спецификации API CD/CE, а также полевые испытания двигателей Volvo. |
Таблица «Характеристики моторного масла для двигателей Volvo»
- Защита от полировки гильз цилиндров
- Совместимость с дизельными сажевыми фильтрами
- Защита от коррозии
- Избегайте окислительного сгущения
- Защита от высокотемпературных отложений
- Защита от сажи
- Противоизносные свойства
Спецификации моторных масел для двигателей Cummins
КЕС 20081 | Стандарт масла для дизельных двигателей большой мощности, оборудованных системами рециркуляции выхлопных газов EGR. Совместим с дизельными сажевыми фильтрами (DPF). На основе требований API CJ-4, а также дополнительных испытаний Cummins. |
КЕС 20078 | Стандарт масла для дизельных двигателей большой мощности, оснащенных системой рециркуляции выхлопных газов EGR. На основе требований API CI-4, а также дополнительных испытаний Cummins. |
КЕС 20077 | Стандарт масла для дизельных двигателей большой мощности, не оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов EGR, работающих в тяжелых условиях за пределами Северной Америки. На основе требований ACEA E7 плюс дополнительные испытания Cummins. |
КЕС 20076 | Стандарт масла для дизельных двигателей большой мощности, не оснащенных системой рециркуляции выхлопных газов EGR. На основе требований API CH-4 плюс дополнительные испытания Cummins. |
Таблица «Характеристики моторных масел для двигателей Cummins»