Клапан фильтра тонкой очистки топлива камаз 5490

Содержание
  1. Фильтры топливные КАМАЗ-5490
  2. 1. Фильтр грубой очистки топлива для автомобилей 5490 выпуска до июля 2015 г.
  3. 2. Фильтр грубой очистки топлива для КАМАЗ-5490 выпуска с июля 2015 г.
  4. 3. Общий вид фильтра грубой очистки топлива 6w.55.388.20
  5. Последовательность операций при проведении ТО для фильтра 6w.55.388.20 для КАМАЗ-5490
  6. Как самому подобрать и заменить топливные фильтры на КамАЗе
  7. Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ
  8. Первая ступень фильтрации
  9. Вторая ступень фильтрации
  10. Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ
  11. Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4
  12. Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ
  13. Фильтр грубой очистки топлива с подогревом
  14. Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ
  15. Симптомы забитого топливного фильтра
  16. Замена фильтра грубой очистки
  17. Замена топливного фильтра тонкой очистки
  18. Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins
  19. Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Фильтры топливные КАМАЗ-5490

С июля 2015 года автомобили КАМАЗ-5490 оснащаются

  • фильтр грубой очистки топлива (ФГОТ) 6w.55.388.20 ф. УФИ».
  • Ранее установленный ФГОТ 6660662336 ф. «Манн-Хуммель» или 6w.55.288.20 ф. УФИ».
  • 6W.26.068.00 — Сменный элемент для ФГОТ 6W.55.388.20 ФИЛЬТРЫ UFI Italia
  • 6W.24.028.00 — Сменный элемент для ФГОТ 6W.55.288.20 UFI FILTERS Италия
  • PL420x — Сменный элемент для FGOT 6660662336 MANN+HUMMEL
  • H601/4 — фильтрующий элемент по заказу MANN + HUMMEL (замена разрешена)

Применение ФГОТ 6w.55.388.20 на автомобилях КАМАЗ позволяет:

  • обеспечить стабильность подкачки топлива ручным топливоподкачивающим насосом при температуре окружающего воздуха до минус 50 0С (за счет применения поршневого насоса);
  • исключить случаи негерметичности (засорения) клапанов ФГОТ (клапаны конструктивно установлены в зоне циркуляции очищенного топлива);
  • увеличить межсервисный интервал замены фильтрующего элемента до 80 000 км (для 1-й категории эксплуатации);
  • уменьшить загрязнение окружающей среды (сменный фильтрующий элемент изготовлен из легко перерабатываемых материалов).

1. Фильтр грубой очистки топлива для автомобилей 5490 выпуска до июля 2015 г.

Обозначение фильтрующего патрона для заказа для замены при ТО PL420x или 6w.24.028.00 соответственно

2. Фильтр грубой очистки топлива для КАМАЗ-5490 выпуска с июля 2015 г.

Обозначение фильтра в сборе — 6w.55.388.20

Обозначение комплекта для заказа сервисной замены 6w.26.068.00 (в комплект входит фильтрующий элемент и уплотнительное резиновое кольцо для крышки

3. Общий вид фильтра грубой очистки топлива 6w.55.388.20

Последовательность операций при проведении ТО для фильтра 6w.55.388.20 для КАМАЗ-5490

  • убедитесь, что двигатель остановлен и остыл;
  • отсоедините разъем датчика воды;
  • откройте пробку выхода воздуха на крышке;
  • отвернуть сливной кран на 2-3 оборота и слить топливо из фильтра;
  • поверните сливной кран с крутящим моментом 1,5 — 2,0 Нм;
  • открутите крышку фильтра и извлеките фильтрующий элемент;
  • заменить уплотнительное резиновое кольцо крышки фильтра;
  • смажьте уплотнительные кольца крышки и фильтрующий элемент моторным маслом;
  • установите фильтрующий элемент на крышку и наверните крышку на корпус фильтра с моментом 20+5 Нм;
  • подсоедините разъем датчика наличия воды;
  • прокачать систему топливоподкачивающим насосом, предварительно выпустив воздух из пробки воздухоотводчика и затянув пробку воздухоотводчика моментом 1,0 — 2,0 Нм;
  • запустите двигатель, убедитесь, что топливная система герметична.

Как самому подобрать и заменить топливные фильтры на КамАЗе

Топливо, поступающее в камеры сгорания двигателя, всегда чистое от микроскопических механических примесей: грязи, ржавчины, краски и других примесей (вода, парафин и др.). В дизелях, система впрыска которых отличается высокоточными элементами, эту задачу выполняют два топливных фильтра. Водитель КАМАЗа обязан следить за состоянием узла очистки дизельного топлива и принимать меры по его ремонту или замене.

Виды топливных фильтров, устанавливаемых на КамАЗ

В условиях российской действительности (плохие дороги, некачественное топливо на заправках, суровая погода) срок службы двигателя КамАЗ во многом зависит от чистоты топлива. Для того чтобы двигатель работал стабильно, дизельное топливо очищают топливными фильтрами двух типов. Первый служит для грубой очистки топлива от частиц грязи и воды, второй – для тонкой очистки от парафиновых соединений.

При засорении фильтрующих изделий нормальная подача топлива к форсункам прерывается, и дизель начинает работать с перебоями при возрастающей нагрузке: на уклонах, при пуске и в других ситуациях. При этом расход топлива увеличивается, а мощность двигателя заметно падает.

Двигатель такого мощного автомобиля, как КамАЗ, периодически нуждается в очистке фильтрующих элементов

Первая ступень фильтрации

На КамАЗе устройство грубой очистки выполняет функцию первичной очистки дизельного топлива от механических примесей и воды перед его подачей в энергосистему топливоподкачивающим насосом низкого давления. В корпус ввернуты штуцеры, с помощью которых топливо подается во всасывающую и нагнетательную топливоподающие магистрали. Герметичность уплотнений обеспечивается медными шайбами. Фильтрующая часть закрыта стаканом, который крепится к корпусу через резиновую уплотнительную прокладку четырьмя болтами. Сливная пробка ввинчена в нижнюю часть корпуса.

Фильтр работает по принципу сепаратора. В экстренных случаях допускается разборка и промывка устройства чистым дизельным топливом. Затем необходимо продуть все поверхности элементов очистки дизельного топлива сжатым воздухом из ресивера грузовика.

Дизельное топливо, растекаясь по поверхности конического рефлектора, тормозится и струями стекает в кольцевое пространство между рефлектором и стеклом

Вторая ступень фильтрации

Фильтр тонкой очистки топлива (FTOT) завершает процесс очистки дизельного топлива перед его подачей в плунжерные пары топливного насоса высокого давления (ТНВД) и распылительные форсунки. А еще он служит резервуаром для воздуха, подаваемого одновременно с дизельным топливом. Пузырьки газа вместе с топливом автоматически выбрасываются в бак с помощью струйного клапана.

Устройство фильтра тонкой очистки выполнено по принципу полнопоточного исполнения. Алюминиевый корпус включает в себя два стакана со сменными фильтрующими компонентами, соединенными параллельно. Сменные элементы топливного фильтра изготовлены из картона ЭТФЗ, специально предназначенного для этой цели. Главной его особенностью является наличие множества микроскопических пор. Торцы изделий заделываются снизу и сверху пломбами. Каждый компонент фильтра надежно прижимается к корпусу фильтра благодаря пружинам, размещенным на ножках чашек. Топливо продавливается через микроскопические отверстия в картоне и окончательно очищается.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

Модификации грузовиков КамАЗ оснащаются дизельными двигателями различной мощности, в том числе зарубежными. Так, двигатели Cummins соответствуют экологическим нормам Евро-3 или Евро-4 и имеют мощность от 210 до 300 л.с. Применяются на бортовых моделях, самосвалах, тягачах. Для этих двигателей британская компания Cummins использует топливные фильтры обеих ступеней очистки, как собственной разработки, так и продукцию известных европейских производителей. В отечественных моделях двигателей КамАЗ используются топливные фильтры российских фирм: Ливны, Спектрол, Цитрон и других. На автомобильном рынке представлен широкий выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.

В разных моделях автомобилей КамАЗ применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки отечественных и зарубежных производителей

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Стандарты ЕВРО включают определенный набор показателей, которым должен соответствовать состав выхлопных газов дизеля. Двигатель КамАЗ – сложное комплексное устройство, нуждающееся в особо чистом топливе. Но сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска топлива и совершенствуется система рециркуляции отработавших газов. Эти меры будут способствовать снижению вредных компонентов в составе выхлопных газов, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания воды, серы и мелких механических примесей в дизельном топливе. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 могут отфильтровывать более мелкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров очистки дизельного топлива продиктовано конструкцией топливной системы двигателей КамАЗ. Фильтр первой ступени установлен на левой боковой раме под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места не случаен. Топливо перед подкачивающим насосом необходимо как можно быстрее очистить, чтобы оно подавалось по трубопроводу без примесей и воды. Это условие особенно важно зимой, когда топливо густеет и при наличии воды может замерзнуть на тонком топливопроводе. Поэтому нередки случаи, когда устройство грубой очистки нагревает дизельное топливо при эксплуатации грузовиков в сильный мороз.

Расположение фильтров грубой и тонкой очистки топлива в системе электроснабжения КамАЗ продиктовано их назначением

Устройство тонкой очистки расположено непосредственно в задней части дизельного двигателя в самой высокой точке топливной системы. Такое место выбирают для очистки солярки от воздушных пробок, которые всегда присутствуют в топливопроводе. Немалое значение придается удобству замены фильтрующих элементов, так как эта операция выполняется достаточно часто.

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе образуются парафины, которые забивают фильтр. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения легкого пуска двигателя и нормальной работы на некоторых моделях ФГОТ грузовик КамАЗ снабжен специальным отопителем. Он подключается к бортовой сети автомобиля с напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особой популярностью пользуются подогреваемые ПТГ зарубежного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. На разных моделях нагревательный элемент расположен на верхней крышке топливопровода или на нижней части стакана.

Когда и как заменить сменные элементы фильтрации грубой и тонкой очистки на КамАЗ

Стабильная работа двигателя КамАЗ во многом зависит от чистоты дизельного топлива. Конструкторы устройств грубой и тонкой очистки топлива предусмотрели периодическую замену фильтрующих элементов. Эту несложную операцию выполняет водитель КамАЗа.

Симптомы забитого топливного фильтра

Признаки выхода из строя топливных фильтров грубой и тонкой очистки КамАЗ разнообразны:

  • увеличивается потребление солнечной энергии;
  • двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
  • при резком нажатии на педаль акселератора обороты двигателя не увеличиваются;
  • происходит затрудненный запуск силового агрегата;
  • мощность дизеля снижается;
  • на подъемах грузовик начинает трясти.

При наличии данных симптомов необходимо заменить топливные элементы фильтров грубой и тонкой очистки.

Периодичность замены фильтров грубой и тонкой очистки топлива прописана в техническом регламенте КамАЗ. Чтобы эксплуатация грузовика соответствовала требованиям ЕВРО-3 и ЕВРО-4, сменные фильтрующие элементы меняют через 40 тысяч километров пробега. Но российская действительность такова, что на практике водители КамАЗов меняют фильтрующие элементы каждые 8-10 тысяч километров.

Замена фильтра грубой очистки

Удобное расположение и легкий доступ к крепежным болтам делают эту операцию простой и быстрой по времени. Для работы понадобится накидной ключ на «12» и жидкость WD-40, помогающая откручивать ржавые крепления.

  1. Найдите ФГОТ недалеко от танка.
  2. Отсоедините впускной и выпускной трубопроводы дизельного топлива. Примите меры по предотвращению потерь дизельного топлива.

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Сдвоенный FTOT на КамАЗе расположен непосредственно с правой стороны двигателя. Здесь важно поддерживать чистоту, чтобы грязь извне не попала в корпус фильтра.

Процедура следующая:

  1. Поднимите кабину, чтобы обеспечить доступ к компонентам двигателя.
  2. Закройте кран топливного бака, чтобы предотвратить утечку дизельного топлива во время работы.
  3. Тщательно промойте внешние компоненты двойного кузова, чтобы удалить скопившиеся отложения шлама и пятна от дизельного топлива.

Под двойной корпус фильтра тонкой очистки КамАЗ ставится небольшая емкость для слива шлама

Замена элемента фильтра тонкой очистки топлива КАМАЗ не требует демонтажа фильтрующего узла. Просто открутите винты очков

Видео: замена топливных фильтров на КамАЗе с двигателем Kammins

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

В условиях форс-мажора водители КамАЗов вынуждены восстанавливать временную работоспособность старых фильтрующих элементов. Это происходит при использовании дизельного топлива неизвестного происхождения и отсутствии сменных фильтров. Для работы вам понадобится следующий инструмент:

  • набор ключей и гаечных ключей от 12 до 27 мм;
  • чистая посуда для промывки фильтрующих элементов и стаканов;
  • мягкая и чистая ткань из плотного льняного материала.

Порядок действий для фильтров грубой и тонкой очистки топлива одинаков и состоит из следующих этапов:

Сборка фильтра тонкой очистки топлива КамАЗ своими руками

  1. Снимается стекло топливного фильтра и вынимается забитый топливный элемент.
  2. Стекло и место его крепления промывают чистой тряпкой, смоченной новым топливом.
  3. Твэл тщательно разбирается и отдельно промывается, после чего продувается сжатым воздухом.
  4. Собирается фильтрующая часть, особое внимание уделяется сохранению герметичности изделия. Если высота установленного фильтра уменьшилась из-за смятия бумаги, это компенсируется подкладкой войлочных прокладок.
  5. Собранный и высушенный после очистки фильтрующий элемент вставляется в промытое стекло. Заливается немного свежего дизельного топлива.
  6. Фильтр собран и установлен на место.

Важно при этих операциях соблюдать герметичность отдельных частей фильтрующего элемента, чтобы не нарушать пути протекания топлива, а также соблюдать чистоту и порядок. Новые продукты фильтра должны быть установлены как можно скорее.

Российские водители КамАЗов — мастера на все руки и редко прибегают к помощи заправок. Как правило, это специалисты многих специальностей: слесарные и сварочные работы, тюнинговые операции и регулировка основных параметров автомобиля. Практически все водители КАМАЗов самостоятельно меняют топливные элементы на фильтры грубой и тонкой очистки. Многие устанавливают фильтры с лучшими характеристиками по сравнению с базовыми моделями. Для этого умельцы используют переходники и сверла для крепления устройств очистки солярки, отличающиеся по конструкции и размерам от «родных» узлов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector