Камаз 4308 двигатель cummins масло

В таблице приведены рекомендуемые масла для двигателей Cummins (Cummins ISLe), используемых в автомобилях КамАЗ

Масло рекомендуется менять каждые 10 000 км, вне зависимости от указанной в инструкции периодичности (это связано с высоким содержанием серы в российском дизтопливе, что вызывает быстрое окисление масла).

При длительной эксплуатации на малых оборотах рекомендуется не менее 1000 об/мин, на стоянках, ночных стоянках масло рекомендуется менять через 7500 км.

СоздательСорт маслаИдти
ВАЛЬВОЛАЙНValvoline Premium Blue SAE 15W-40, API CI-4/CH-415W-40
ВАЛЬВОЛАЙНValvoline Premium Blue Extreme Life SAE 15W-40, API CI-4/CH-415W-40
ЧИСТИТЬShell Rimula R4 SAE 15W-40, API CI-415W-40
ФУКСFuchs Titan Truck Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL15W-40
КАСТРОЛCastrol Tection Global 15W-40 (CI-4)15W-40
ПенсильванияBP Vanellus Multi-Fleet 15W-40 (CI-4)15W-40
СТАТОЙЛМаксимальный режим 15W-40 API CI-415W-40
ООО ТАТнефть-Нижнекамск-Нефтехим-ОйлТатнефть Премиум SAE 15W-40, API CI-4/SLTU 0253-020-54409843-200815W-40
ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-Смазочные материалыG-Profi MSI 15W-40, API CI-4/SL15W-40
ЗАО «ОбнинскоргсинтезSINTOIL TRUCK 15W-40, API CI-4/SL ТУ 0253-016-82851503-200915W-40

Обратите внимание, что в системе охлаждения двигателей Cummins рекомендуются следующие охлаждающие жидкости:

Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 и Old World Fleet Charge Coolant 60/40 производства OLD WORLD INDUSTRIES. ИНК.

Антифриз с низким содержанием силикатов, соответствующий стандарту ASTM4985 (GM6038-M), рекомендуется для использования в двигателях Cummins. Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant содержит DCA-4 в рекомендуемой концентрации и должна быть разбавлена ​​до нужного соотношения в зависимости от рабочей температуры автомобиля (см. Руководство по эксплуатации двигателей Cummins серии ISLe»).

Не реже двух раз в год проверяйте уровень присадок и гликоля в охлаждающей жидкости. Проверяйте охлаждающую жидкость каждые 150 000 миль, 4 000 часов работы или ежегодно, в зависимости от того, что наступит раньше, чтобы определить, нуждается ли она в замене.

Охлаждающую жидкость следует менять каждые 385 000 км или 6 000 часов работы или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

При концентрации антифриза 68% раствор имеет самую низкую температуру замерзания. Этот уровень концентрации не должен превышаться.

ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ МОТОРНОГО МАСЛА И ПЕРЕДАЧ

Периодичность технического обслуживания автомобилей в целом, для поддержания автомобилей в исправном состоянии, должна проводиться в сроки и объемы согласно сервисной книжке автомобиля и «Руководству по эксплуатации двигателей Cummins серии ISLe».

Дополнительно для проведения своевременного технического обслуживания необходимо производить замену моторного масла в двигателях Cummins ISLe (для категории эксплуатации I):

  • для двигателя не используется обкаточное масло;
  • интервалы замены согласно «Руководству по эксплуатации двигателей Cummins серии ISLe», класс качества не ниже CI-4 по API;

Примечание: На полноприводных автомобилях масло следует менять каждые 10 000 км.

  • проверка уровня масла каждые 7500 км, или 3 месяца, или 250 часов;
  • общий объем системы смазки составляет около 27,6 литров.

Для коробки передач ZF-16S151, ZF-16S1820 (см. «Руководство по эксплуатации ZF ECOSPLIT — синхронизированная коробка передач ZF-16S151, ZF-16S1820») для эксплуатации категории I:

  • класс качества не ниже GL-4 по API;
  • контроль уровня масла, доливка в период от 2000 до 5000 км пробега;
  • следующая замена масла каждые 90 000 км или не реже одного раза в год;

Три причины купить оборудование в нашей компании:

Cummins 4ISBe 185 евро 4-5

КАМАЗ 4308 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 2003 года. Универсальный низкорамник 4308, полной массой 12 тонн. Помимо бортовой платформы, на шасси 4308 может размещаться различная спецтехника, используемая в коммунальном хозяйстве.

КАМАЗ 4308 оснащен надежным, экономичным и проверенным двигателем Cummins ISBe. Этот силовой агрегат соответствует экологическому классу Евро 5 (при использовании мочевины).

Двигатель Cummins 4ISBe 185
4ИСБе185
Полное описание двигателя.
Новый, заводской, 1-й комплект750’000
Новый, заводской, второй комплект485’000
Новый, заводской, 3-й комплект205 000
обзор, гарантия 6 мес.400’000
для КАМАЗ 53605, 5308, 4308, 43253, 43255, МАЗ Зубренок, ПАЗ, КАвЗ.
Мощность двигателя:183 л/с
Экологический класс:ЕВРО-3.4
4-цилиндровый двигатель объемом 4,5 литра и чаще всего мощностью 185 л.с. Он характеризуется легким весом, низкими эксплуатационными расходами, производительностью и надежностью. Двигатель ISBe оснащен системой Common Rail, обеспечивающей стабильное давление топлива, подаваемого в цилиндры.
Запросить предложение

В двигателе используется топливная система Common Rail с электронным управлением. Толщина стенок цилиндра увеличена, что позволяет пробивать блок при ремонте.
Блок цилиндров и картер прикрыты снизу стальным листом, что обеспечивает повышенную жесткость и снижает шум. На двигатель установлена ​​четырехклапанная ГБЦ, направляющие клапанов собраны в единой отливке. Привод водяного насоса, вентилятора генератора и компрессора кондиционера осуществляется клиновым ремнем с автоматическим натяжителем.

Первые выпущенные автомобили имели ряд недостатков, например, проблему частого невозможности запуска. Однако неисправность была быстро выявлена ​​и устранена заменой поставщика стартера. Остальные системы отличались высокой надежностью, так как были от основных мировых производителей: — топливный насос Bosch, тормозная система Haldex, трансмиссия ZF, двигатель Cummins.

Почему стоит покупать у нас :

Раздел 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тягач или шасси автомобиля КАМАЗ-4308 рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С, относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С.

Автомобили КАМАЗ-4308, выпускаемые в исполнении «Т» для поставки в страны с тропическим климатом, рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С.

Автомобили КАМАЗ-4308 могут работать при запыленности до 1,0 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, с соответствующим изменением тягово-динамические характеристики, свойства и топливная экономичность.

Автомобили КАМАЗ-4308 предназначены для эксплуатации на дорогах, рассчитанных на нагрузку на ось до 100 кН (10 тс).

КАМА3-4308 — тягач (рис. 1-2), предназначенный для буксировки прицепа с различной нагрузкой.

Монтаж специализированного оборудования возможен на шасси автомобиля КАМА3-4308 (рис. 1-1,1-3.

Автомобиль КАМАЗ-4308 обеспечивает эксплуатационные свойства при хранении без гаража.

Установленный ресурс автомобиля КАМАЗ-4308 до капитального ремонта основных агрегатов при соблюдении всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в настоящем руководстве или руководстве по эксплуатации, приведен в таблице.

Категория операционной среды

Установленный ресурс автомобиля, км, не менее

В указанный период допускается замена покупных узлов и изделий, ресурс которых, установленный технической документацией и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Классификация условий эксплуатации и перечень основных узлов автомобиля КАМАЗ-4308, подлежащих капитальному ремонту, указаны в «Положении о техническом обслуживании и ремонте автомобильного подвижного состава».

Рис. 1-1. Общий вид шасси автомобиля КАМА3-4308.

Рис. 1-2. Габариты автомобиля 4308

Рис. 1-3. Размеры шасси 4308.

ИНСТРУКЦИИ И ОБЩИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Прочтите это руководство перед эксплуатацией автомобиля.

2. Новый автомобиль должен быть зарегистрирован. Здесь предоставляются технические консультации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, поставка запасных частей и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю прилагается сервисная книжка.

3. Для обеспечения правильной работы автомобиля следует использовать запасные части только заводского изготовления. Установка различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси должна быть согласована с разработчиком и держателем конструкторской документации, с Управлением разработки и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». В противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.

При эксплуатации автомобиля необходимо использовать марки горюче-смазочных материалов и эксплуатационных материалов в соответствии с данным руководством.

4. Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля устанавливается пробег 1000 км, в течение которого должны соблюдаться требования, указанные в разделе «Эксплуатация нового автомобиля».

5. При пуске двигателя электрофакельным устройством (ЭФУ), если стрелка вольтметра выходит за пределы шкалы, немедленно отпустить кнопку ЭФУ, найти и устранить неисправность. Не нажимайте кнопку EFU при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

6. Начинать движение автомобиля следует после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 40°С.

7. Не трогайте автомобиль, пока не погаснут сигнальные лампы падения давления воздуха в тормозной системе и не перестанет звучать зуммер.

8. Необходимо следить за сигнализатором засорения фильтрующих элементов масляных фильтров: сигнализатор не должен включаться при горячем двигателе. Если сигнализатор горит постоянно, фильтрующие элементы нуждаются в замене.

9. При загорании индикатора аварийного падения давления в системе смазки двигателя заглушить двигатель, найти и устранить проблему.

10. Необходимо следить за показаниями индикатора (сигнализатора) засорения воздушного фильтра; при срабатывании индикатора (аварийной сигнализации) необходимо провести техническое обслуживание воздушного фильтра.

11. Для предотвращения растрескивания бобышек под болты ГБЦ необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнения при разборке двигателя и особенно перед установкой ГБЦ.

12. Когда автомобиль стоит, необходимо отключить аккумуляторы от электросистемы, нажав кнопку на дистанционном выключателе аккумуляторов. Кнопку необходимо нажать кратковременно (не более 2 с).

13. Аккумуляторы нельзя отсоединять выключателем аккумуляторов при работающем двигателе.

14. При проведении электросварочных работ на автомобиле батареи должны быть отключены дистанционным выключателем, а провода от клемм «+» и Ш генератора должны быть сняты. Кабель заземления сварочного аппарата должен быть подсоединен очень близко к сварному шву.

15. Необходимо следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя; при загорании аварийного индикатора перегрева жидкости необходимо заглушить двигатель, найти и устранить неисправность.

16. При движении на затяжных спусках частота вращения коленчатого вала не должна превышать максимально допустимого значения.

17. Не допускается движение автомобиля с активированной блокировкой межколесного дифференциала по сухой и твердой дороге и в повороте из-за возможных перегрузок осей и их прокручивания. Блокировка должна быть активирована после остановки.

18. При наличии вмятины на трубе торсиона глубиной более 2 мм, трещин или изгибов более 3 мм по всей ее длине торсион подлежит замене.

19. В случае дорожной неисправности, связанной с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только во время поездки до места, где неисправность может быть устранена.

20. При длительной езде по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой под достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Следует избегать прямого контакта воды с генератором.

21. Для обеспечения работоспособности термодинамической системы осушки воздуха необходимо избегать загрязнения поверхности трубок радиатора водоотделителя и не покрывать ее изоляцией.

22. Во время движения проверьте частоту вращения коленчатого вала с помощью тахометра. Помните, что двигатель развивает максимальный крутящий момент (максимальное тяговое усилие) при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной. Не превышайте ограничение частоты вращения коленчатого вала. Выбирайте скорость движения по маршруту с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя.

23. Для предохранения шин от сильного износа следите за давлением воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

24. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышению его надежности и улучшению условий эксплуатации в его конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в данном руководстве.

1. Перед поездкой следует осмотреть автомобиль и убедиться в его исправности.

2. Не допускается нагревание двигателя в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость ТОКОЛ, используемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость Нева, используемая в исполнительном механизме сцепления, ядовиты; с ними нужно обращаться осторожно, чтобы избежать отравления при проглатывании.

4. Необходимо содержать двигатель в чистоте и исправном состоянии, так как картерная смазка и протечки топлива могут стать причиной возгорания.

5. Открывайте крышку расширительного бачка на перегретом двигателе осторожно, чтобы не обжечь руки паром.

6. Не смазывайте и не чистите работающий двигатель.

7. Нельзя снимать подпружиненные энергоаккумуляторы с тормозных камер автомобиля во избежание аварий. Разборку необходимо производить в мастерской, используя специальные инструменты.

8. Следует обратить внимание на крепление реактивных тяг задней подвески. Эксплуатация автомобиля с ослабленными торсионами не допускается.

9. Нельзя работать под автомобилем, если он поднят без поддержки.

10. Перед подъемом кабины автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач в нейтральном положении, двери кабины закрыты. При работе под поднятой кабиной положение концевого выключателя необходимо зафиксировать срезным штифтом. При опускании кабины убедитесь, что стопорный механизм правильно закрыт, а предохранительный крюк правильно установлен в пазу опорной балки.

11. Перед началом движения убедитесь, что левый и правый замки кабины закрыты.

12. При опускании запасного колеса нельзя находиться в зоне опускания колеса.

13. При торможении вспомогательной тормозной системой не переключать передачу в трансмиссии.

14. Не глушите двигатель при движении накатом, так как при этом отключается пневматический компрессор тормозной системы и гидроусилителя руля.

15. Запрещается эксплуатировать прицеп с отключенной или неисправной электрической и тормозной системами.

16. При торможении вспомогательной тормозной системой не переключать передачу в трансмиссии.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ 4308

CUMMINS V 5.9 180 CIV-0

Снаряженная масса*, кг:

Масса перевозимого груза, кг

Максимально допустимая масса надстройки с грузом, кгс

Полная масса автомобиля**, кг:

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

Полная масса автопоезда, кг:

Распределение массы без груза по дороге, кг:

через шины колес переднего моста

через шины заднего моста

То же самое для полной массы автомобиля:

через передние колеса

через задние колеса

Максимальная скорость автопоезда с полной массой на высшей передаче, км/ч, не менее:

Контроль расхода топлива*** на 100 км пути при движении автопоезда со скоростью:

Емкость топливного бака, л

* Масса снаряженного автомобиля включает следующие массы:

— автомобиль, разгруженный жидкостями и смазками в узлах и агрегатах; инструменты, приспособления и индивидуальный комплект запасных частей согласно приложению 2; Бензин; масло и охлаждающая жидкость для двигателя.

** Полная масса автомобиля включает:

— оборудованный автомобиль; экипаж из двух человек (75 кг x 2); перевозимый груз (надстройка).

В общую массу автопоезда входят следующие массы:

— оборудованный автомобиль; экипаж из двух человек (75 кг x 2); полная масса буксируемого прицепа.

*** Контрольный расход топлива используется для определения технического состояния автомобиля и не является нормой эксплуатации.

— ширина коридора, занимаемого автомобилем при повороте, — не более 3,5 м;

— для времени разгона со скоростью 60 км/ч — не более 65 с;

— максимальный угол набора высоты не менее 10° (18%);

— запас хода для контроля расхода топлива на скорости 60 км/ч — не менее 850 км при максимальной заправке топливного бака общей емкостью 170 литров.

Маркировку транспортного средства (шасси) выполняют в соответствии с ОСТ 37.001.269 и конструкторской документацией.

На правой боковой панели кабины установлена ​​заводская табличка, содержащая:

— товарный знак производителя;

— идентификационный номер транспортного средства (VIN), который включает:

— международный идентификационный код производителя (WMI) (3 символа) — «XTC»;

— описательная часть (ВДС) (6 знаков), состоящая из условного кода модели автомобиля по таблице 1-1;

— указательная часть (ВИС) (8 знаков), состоящая из кода года выпуска (1 знак) и серийного номера автомобиля (7 знаков);

— серийный номер двигателя.

Модель автомобиля (шасси)

Условный код модели автомобиля (шасси)

CUMMINS 5,9 180 CIV-0

При поставке автомобилей на экспорт табличка изготавливается на английском языке и дополнительно содержит данные о:

— полная масса транспортного средства;

— нагрузки на каждую ось.

На правом лонжероне в задней части рамы и на внутренней передней панели кабины пробит VIN, который включает:

— WMI (3 символа) — «XTS»;

— VDS (6 символов), состоящий из условного кода модели автомобиля по таблице. 1-1;

— VIS (8 знаков), состоящий из кода года выпуска (1 знак) и серийного номера автомобиля (7 знаков);

Компоненты VDS и VIS автомобиля: рама и кабина выбиты соответственно на правом лонжероне перед рамой и на внутренней передней панели кабины справа и состоят из:

— обозначения моделей рамы (кабины) (6 знаков);

— код года выпуска (1 символ);

— серийный номер рамы (кабины) (7 знаков).

Сертифицированные автомобили маркируются Знаком соответствия на правой боковой дверной панели, а Знак соответствия проставляется на Руководстве по эксплуатации».

При отгрузке автомобиля потребителю на лобовое стекло с внутренней стороны наклеивается наклейка. Этикетка содержит указания по заправке системы охлаждения антифризом, по отключению и состоянию аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита), по марке топлива и по марке смазки на картере двигателя и трансмиссии, зима), а также сроки консервации автомобиля в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации».

Если автомобиль (шасси) оборудован антиблокировочной системой тормозов, то на передней панели снаружи должна быть установлена ​​табличка с обозначением антиблокировочной системы.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Расположение органов управления автомобилем показано на рис. 1-4.

Рис. 1-4. S-контроль:

1 — кнопка крана управления дополнительными тормозами; 2 — педаль сцепления; 3 — педаль тормоза рабочей тормозной системы; 4 — педаль подачи топлива; 5 — комбинированный переключатель; 6 — руль; 7 — рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 8 — индикатор засорения воздушного фильтра.

Кнопка 1 клапана управления дополнительными тормозами расположена на полу кабины.

Педаль сцепления 2 (навесного типа) крепится на кронштейне под панелью приборов слева от рулевой колонки.

Педаль тормоза 3 (навесного типа) расположена под панелью приборов, справа от рулевой колонки.

Педаль подачи топлива 4 установлена ​​в кронштейне на полу кабины, справа от рулевой колонки.

Комбинированный переключатель 5 крепится к рулевой колонке ниже рулевого колеса 6 и состоит из двух рычагов выключателей света, указателей поворота, стеклоочистителей и омывателей и переключателей звукового сигнала. На рукоятку выключателей нанесены символы включенных потребителей электроэнергии.

Рычаг 7 механизма дистанционного управления коробкой передач расположен справа от сиденья водителя.

Рычаг 1 (рис. 1-5) переключателя света и указателей поворота расположен с левой стороны комбинированного переключателя. При переводе рычага в положение I включаются правые указатели поворота, а при переводе рычага в положение II включаются левые указатели поворота. Переключатель имеет автоматическое устройство для возврата рычага в нейтральное положение после завершения поворота и возврата рулевого колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

В положении О рычага переключателя 1 и одновременно в положении II центрального переключателя 26 (рис. 1-5) включаются фары ближнего света, в положении IV рычага включаются фары дальнего света.

Рис. 1-5. Комбинированный переключатель:

1 — рычаг выключателя света и указателей поворота; 2 — рычаг переключения стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.

Положения рычага переключения передач:

I — Включен правый поворотник; II — Включен правый поворотник (не зафиксировано); III — Включен левый поворотник (не зафиксировано); IV — Включен левый поворотник; V — прерывистый дальний свет (не фиксированный); VI — Дальний свет включен; ИЛИ — Все выключено; А — Первая скорость стеклоочистителя; B — Скорость второго дворника; C — прерывистый режим работы стеклоочистителя; D — Установлена ​​шайба (не закреплена).

Кроме того, имеется нефиксированное положение III рычага переключателя фарной сигнализации, которое включается независимо от положения центрального переключателя.

Рычаг переключателя стеклоочистителя/омывателя 2 (рис. 1-5) расположен с правой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага в фиксированные положения А и В активируются соответственно низкая и высокая скорости стеклоочистителей. Когда рычаг перемещается в фиксированное положение C, активируется прерывистый режим работы стеклоочистителей. Выключатель омывателя ветрового стекла имеет нефиксированное положение D.

Электрозвуковой сигнал включается при движении рукояток рычагов 1 и 2 в сторону рулевой колонки.

Расположение приборов, оборудования и органов управления спецтехникой показано на рис. 1-6.

Все контрольно-измерительные приборы расположены в защитной панели 1 с левой стороны панели приборов.

На щитке переключателей расположены клавишные выключатели/выключатели приборов электрооборудования. С правой стороны находится бардачок 14, освещаемый плафоном. При оттягивании панели 13 на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования.

Рычаги 21 управляют отопителем и вентиляцией салона. Верхний рычаг включает и регулирует нагрев воздуха, поступающего от отопителя, а нижние рычаги управляют распределением этого воздуха по салону. В крайнем правом положении нижних рычагов воздух подается только на окна, в положении CAB воздух подается на окна и ноги водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют изменять эффективность нагрева. Включение подачи воздуха — ключом на панели выключателей в положениях I и II ключа в замке стартера и блокировке выключателя приборов.

Регулятор корректора позволяет регулировать свет фар в зависимости от нагрузки (при включенном ближнем свете).

Рукоятка крана управления стояночным тормозом имеет два фиксированных положения «затянуто» и «отпущено». В зоне торможения автомобиля (из положения «выключено» в положение «торможение») после отпускания рычага он автоматически возвращается в положение «выключено».

Рис. 1-6. Расположение приборов, оборудования и органов управления спецтехникой:

1 — выключатель дополнительных фар; 2 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 3 — комбинация приборов; 4 — блок контрольных ламп тормозной системы; 5, 6, 7, 18 — контрольная лампа; 8 — блок контрольных ламп; 9 — спидометр; 10 — манометр воздуха; 11 — выключатель электродвигателя отопителя; 12 — пульт управления отопителем ПЖД-12Б; 13 — крышка блока предохранителей; 14 — дверца вещевого ящика; 15 — дефлектор обогрева; 17 — кран включения межколесной блокировки; 19 — панель управления освещением; 20 — выключатель фар автопоезда; 21 — рукоятки управления краном отопителя и заслонками воздухораспределителя; 22 — выключатель наружного освещения; 23 — кнопка выносного выключателя массы аккумулятора; 24 — гнездо; 25 — потолочный выключатель; 26 — выключатель противотуманных фар; 27 — выключатель аварийной сигнализации; 28 — кнопка включения ЭФУ.

Для установки постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя необходимо нажать на педаль подачи топлива, вытянуть щуп и, вращая щуп, установить требуемую скорость.

Для остановки двигателя необходимо вынуть шток 16. Если шток нажат, двигатель готов к запуску.

Дистанционный переключатель 23 «масс» аккумуляторов. Нажатие кнопки включает батареи, повторное нажатие выключает их.

Центральный переключатель света 22 при переводе в положение I включают освещение панели приборов и габаритные огни, во II — габаритные огни и фары ближнего света.

Переключатель ЭФУ 28 имеет нефиксированное положение: включить ЭФУ. При нажатии кнопки выключателя через 60-90 с должен загореться индикатор на правом блоке 16, сигнализирующий о готовности системы к запуску двигателя.

Переключатель 17 сигнализации. При снятой рукоятке переключателя мигают все указатели поворотов, а также встроенный в рукоятку сигнализатор.

Спидометр 9 показывает скорость автомобиля (км/ч), а установленный в нем счетчик общего пробега показывает общий пробег автомобиля (км).

В шкалу встроен фильтр синего света сигнализатора, который включается при включении дальнего света.

Тахометр показывает частоту вращения двигателя (мин -1). При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля шкалы.

Когда стрелка находится внутри черного поля, снижается мощность двигателя, появляются рывки и увеличивается расход топлива.

Стрелка не должна заходить в красные поля шкалы; это опасные режимы для двигателя. Для автомобилей, оснащенных тихоходными двигателями с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1, красное поле начинается с 2200.

Комбинация приборов показана на рис. 1-7.

Индикатор 1 давления масла в системе смазки двигателя. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть равно 400-550 кПа (4-5,5 кгс/см 2), а при минимальной частоте вращения — не менее 98,1 кПа (1,0 кгс/см 2). Красная контрольная лампа аварийного давления масла в фильтре 2 загорается при снижении давления в системе смазки до 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2);

Рис. 1-7. Комбинация инструментов:

1 — указатель давления масла; 2 — контрольная лампа аварийного давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — указатель уровня топлива в баке; 8 — контрольная лампа резерва топлива.

Датчик 3 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Контрольная лампа 4 с красным светофильтром загорается при повышении температуры до (98-104)°С. Нормальная температура охлаждающей жидкости составляет 80-95°C.

Вольтметр 5 показывает напряжение в бортовой сети автомобиля. Контрольная лампа 6 с красным светофильтром загорается при разрядке аккумуляторной батареи.

Индикатор 7 уровня топлива в баке. Контрольная лампа 8 со светофильтром оранжевого цвета загорается при уменьшении количества топлива в баке до 1/8 его полного объема.

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный диапазон значений контролируемых параметров.

Расшифровка зон приборов комбинации приборов:

Диапазоны значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в группу приборов, показаны в Таблице 1-2.

Блоки сигнализатора показаны на рис. 1-8. Выключатели 1 служат для проверки исправности сигнальных ламп. Сигнализатор 2 загорается при засорении масляного фильтра. Сигнализаторы 3, 4, 5 и 6 загораются при падении давления воздуха в контурах I, II, III и IV пневмопривода тормозных систем, имеют красные светофильтры с символами, при этом сигнал этих сигнализаторов загорается, раздается звуковой сигнал (зуммер). Сигнализатор 7 мигает при срабатывании стояночной тормозной системы, имеет красный светофильтр с символом. Сигнализатор 8 блокировки межколесного дифференциала центрального моста не задействован. Сигнализатор 9 загорается при срабатывании блокировки межколесного дифференциала заднего моста. Сигнализатор блокировки межосевого дифференциала 10 не задействован. Сигнализаторы 11 и 12 загораются при включении указателей правого или левого поворота тягача и полуприцепа и контролируют исправность сигнализаторов, имеют светофильтры зеленого цвета с символами. Сигнализатор 13 готовности к работе ЭФУ имеет светофильтр оранжевого цвета. Сигнализаторы 11 и 12 загораются при включении указателей правого или левого поворота тягача и полуприцепа и контролируют исправность сигнализаторов, имеют светофильтры зеленого цвета с символами. Сигнализатор 13 готовности к работе ЭФУ имеет светофильтр оранжевого цвета. Сигнализаторы 11 и 12 загораются при включении указателей правого или левого поворота тягача и полуприцепа и контролируют исправность сигнализаторов, имеют светофильтры зеленого цвета с символами. Сигнализатор 13 готовности к работе ЭФУ имеет светофильтр оранжевого цвета.

Сигнализаторы 11 и 12 загораются при включении указателей правого или левого поворота тягача и полуприцепа и контролируют исправность сигнализаторов, имеют светофильтры зеленого цвета с символами. Сигнализатор 13 готовности к работе ЭФУ имеет светофильтр оранжевого цвета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector