Замена масла в вариаторе Toyota Corolla

Регулярная замена масла в Toyota Corolla CVT 2014 модельного года позволяет удалить продукты износа и увеличить срок службы узла. Процедуру можно проводить в условиях гаража, что удешевляет содержание автомобиля для владельца. Для заправки используйте оригинальную жидкость или масла, отвечающие требованиям допуска компании Toyota.

Замена масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе удаляет продукты износа.

Какое масло стоит заливать в вариатор Короллы

В конструкции вариатора используются 2 вала с регулируемыми конусными поверхностями. Крутящий момент передается ламинарным ремнем, специальная жидкость, которая вводится в картер, снижает износ и обеспечивает более высокий коэффициент трения.

В лотке есть фильтр, улавливающий продукты износа, на дне ящика расположен дополнительный магнит для сбора стальной стружки. Производитель строго регламентирует характеристики жидкости, от качества которой зависит срок службы соприкасающихся деталей и надежность трансмиссии.

Рекомендуемое производителем

Для заправки агрегата используется специальная жидкость на минеральной основе Toyota 08886–02105 TC и Toyota 08886–02505 FE (тип загружаемого материала указан на горловине). Версия FE отличается большей текучестью, обе версии соответствуют кинематической вязкости 0W–20. Содержит присадки на основе фосфора для снижения износа и соединения на основе кальция для удаления и нейтрализации посторонних включений.

Жидкости не оказывают негативного воздействия на детали из сплавов на основе меди.

Качественные аналоги

Вместо оригинальных материалов можно использовать жидкости Castrol CVT Multi, Idemitsu CVTF, ZIC CVT Multi или KIXX CVTF. Некоторые производители используют синтетическую основу, устойчивую к деградации и обеспечивающую хорошую защиту от износа. Допускается использование масла Aisin CVT Fluid Excellent CFEX (артикул CVTF-7004), производимого Exxon Mobil Japan специально для трансмиссий Aisin. Продукция альтернативных поставщиков по качеству не уступает оригинальной жидкости, но стоит в 1,5-2 раза дешевле.

Castrol CVT Мульти

Castrol CVT Multi можно использовать вместо оригинальных материалов.

Особенности замены масла в вариаторе

При обслуживании коробки используйте динамометрический ключ и тщательно очищайте резьбу от грязи. При чрезмерном усилии можно сломать болты, удалить остатки деталей из картера очень сложно. Например, болты крепления фильтра рассчитаны на крутящий момент 7 Нм, а для сливной пробки требуется усилие 40 Нм. При установке крышки на место болты необходимо затягивать моментом 10 Н*м крест-накрест (для обеспечения ровного контакта привалочных плоскостей).

Как часто следует менять

Срок службы жидкости находится в пределах от 30 до 80 тыс км в зависимости от условий эксплуатации. Бывали случаи, когда автомобили проходили до 200 тыс км без дозаправки новым маслом. При этом вариатор работал без рывков и других признаков неисправности. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе и ездит на небольшие расстояния, то ремонт коробки требуется через 30-40 тыс км.

Автомобили, которые часто ездят по загородным трассам, требуют замены жидкости через 70-80 тысяч километров пробега.

Объем

Емкость картера вариатора в Toyota Corolla составляет около 8,7 литров. При обслуживании коробки часть жидкости теряется при выставлении уровня, поэтому следует оставлять запас в 2 литра. Для частичной замены с 3-мя сливами и заливками понадобится около 12 литров масла, для непродолжительной процедуры с однократным обновлением хватит канистры на 4 литра.

Объем

Объем картера около 8,7 литров.

Как проверить уровень масла

В конструкции коробки не предусмотрен щуп для проверки количества жидкости. Для определения коррекции уровня необходимо запустить двигатель и передвинуть селектор через все положения.

Затем нужно открутить сливную пробку, лишнее масло будет сливаться через переливную трубку, расположенную внутри.

Если уровень жидкости ниже допустимого, пополнить запас и повторить тест до выхода материала из трубки (появление отдельных капель свидетельствует о стабилизации уровня).

Инструкция по замене масла в вариаторе Toyota Corolla

Перед началом работы необходимо охладить силовой агрегат автомобиля до комнатной температуры. Некоторые владельцы оставляют машину на подъемнике или в гараже на 6-10 часов, потому что нагретый гидроблок вариатора может выйти из строя при заправке холодной жидкости внутри коробки находится элемент грубой очистки; на автомобили Тойота Королла не устанавливался картридж тонкой фильтрации.

Что потребуется

Для проведения работ на станках 2012, 2013 или 2014 года выпуска вам потребуются:

  • набор ключей и головок;
  • новое масло, новый фильтр и прокладка крышки коробки;
  • измеренная мощность шахтного дренажа;
  • шайба сливной пробки;
  • медицинский шприц объемом 100-150 мл с удлинительной трубкой.

набор ключей

Для выполнения работы вам понадобится набор гаечных ключей и головок.

Подготовка к процедуре

Для замены масла в вариаторе на леворульной или праворульной машине (Corolla Fielder) необходимо:

  1. Загоните машину на подъемник с ровной поверхностью и снимите защиту моторного отсека. Работа в гараже со смотровой ямой допускается при наличии ровного пола. Помещение необходимо предварительно очистить от пыли и защитить от сквозняков; попадание абразивных частиц в детали разобранного вариатора может привести к некорректной работе клапанов гидроблока.
  2. С помощью шестигранного ключа на 6 отверните пробку с маркировкой Check, расположенную в нижней части картера коробки передач.
  3. Замените емкостью и соберите около 1,5 литров жидкости, а затем открутите переливную трубку, расположенную в отверстии. Для снятия элемента используется тот же ключ, из картера должно выйти около 1 литра масла. Для сбора рекомендуется использовать мерную емкость, позволяющую определить объем сливаемого материала.
  4. Головкой на 10 мм откручиваем болты крепления картера и вынимаем деталь картера из коробки для промывки растворителем или бензином. На внутренней поверхности имеется 3 или 6 магнитов (в зависимости от года выпуска автомобиля), дополнительные элементы могут быть установлены владельцем и поставляются на вторичный рынок под каталожным номером 35394-30011.
  5. Снимите старую прокладку и протрите сопрягаемые поверхности чистой ветошью.
  6. Снимите 3 болта крепления фильтра, затем промойте гидравлический блок очистителем карбюратора и протрите его безворсовой тканью. Рекомендуется продуть узел сжатым воздухом для удаления частиц пыли, которые могут мешать нормальной работе клапанов.
  7. Установите новый фильтрующий элемент с резиновым уплотнительным кольцом и затяните крепежные винты. Кроме оригинального картриджа можно использовать аналоги (например, JS Asakashi с артикулом JT494K).
  8. Установите крышку с новой прокладкой на место; дополнительные герметики не требуются.
  9. Ослабьте крепления и снимите левое переднее колесо, а затем снимите 4 зажима крепления крыла. Должен быть обеспечен доступ к заливной пробке. Перед откручиванием крышки необходимо очистить от грязи поверхность коробки и крышки.

Подготовка к процедуре

Для замены масла необходимо снять защиту моторного отсека.

Заливка масла

Для заливки свежей жидкости необходимо:

  1. Закрутите бескамерную сливную пробку и залейте новую жидкость через боковой канал. Объем должен соответствовать количеству слитого старого масла. Для наполнения можно использовать шприц с удлинительной трубкой, что позволяет точно дозировать подачу жидкости.
  2. Убедитесь в отсутствии утечек материала на стыке поддона и картера, а затем запустите двигатель.
  3. Переместите селектор в каждое положение, что позволит вам промыть коробку передач свежей жидкостью.
  4. Остановите двигатель и отверните пробку слива масла, в которой могут быть продукты износа. Крышку коробки снимать не нужно.
  5. Наверните мерную трубку, а затем залейте жидкость в вариатор.
  6. Уровень устанавливайте на работающей машине, отрыв капель из отверстия трубки считается нормой.
  7. Вверните заливную пробку (момент 49 Нм) и установите на ее место сливную пробку.
  8. Установите крыло, колесо и защиту картера силового агрегата.
  9. Проверяйте работу коробки передач во время движения. Вибрации и рывки не допускаются при разгоне или торможении.

В условиях сервисного центра регулировка уровня жидкости осуществляется после прогрева масла до температуры +36°…+46°С (параметр определяется диагностическим сканером). Процедура позволяет учитывать тепловое расширение масла; при обслуживании в гараже владельцы запускают двигатель на 2-3 минуты для прогрева коробки. Если в ходе обслуживания был заменен датчик давления масла или контроллер системы SRS, то требуется калибровка электронных систем, которая проводится с помощью диагностического оборудования.

Частичная замена масла в Королле

Процедура частичной замены сохраняет фильтр и не требует снятия поддона. Владелец должен открутить пробку и мерную трубку, слить часть жидкости, после чего довести уровень до нормы. Манипуляцию повторяют 2-3 раза, увеличивая концентрацию чистого масла. Поскольку владелец не менял картридж, не чистил крышку и магниты бачков, жидкость быстро загрязняется продуктами износа. Процедуру можно выполнять как временную меру для улучшения работы вариатора, но более удобна полная замена жидкости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector