Subaru Forester признан одним из лучших внедорожников среднего класса среди японских брендов. На внутреннем рынке Subaru Forester является самой продаваемой моделью.
Обслуживание автомобиля считается не очень дорогим, особенно если это плановая проверка фильтров, замена масла в двигателе, проверка состояния масла в АКПП и замена масла в коробке передач Форестер. Эта процедура производится на переднем или заднем редукторе, в зависимости от того, переднеприводная машина или заднеприводная.
Периодичность замены масла в редукторе автомобиля Субару
Официальный регламент гласит, что Subaru Forester меняет масло в переднем редукторе каждые 100 000 км. При этом необходимо периодически проверять состояние смазки и ее уровень. Многие специалисты автосервиса не согласны с рекомендациями производителя и рекомендуют менять жидкость в коробке передач каждые 40 тысяч километров. Уже в этот момент изделие перестает выполнять свои функции на все 100.
На необходимость замены жидкости указывают следующие признаки:
- уровень масла упал;
- жидкость изменила цвет со светлого на темный;
- при проверке в жидкости было обнаружено большое количество стружки и грязи.
Если вовремя не поменять жидкость или пренебречь сроками, в лучшем случае будет вымыт комплектующие (сальники, подшипники и шестерни), а в худшем — капитальный ремонт переднего и заднего коленчатых валов Субару Форестер потребуется.
Замена жидкости в переднем редукторе производится одновременно с заменой трансмиссионного масла в коробке передач.
Объемы масла для заправки коробки передач: передний — 1,2 литра и задний — 0,8 литра. Для работы достаточно свежей 2-2,5-литровой канистры жидкости. Подходящее масло: SAE 75W90 от Motul, Mobil, Castrol, Liqui Moly, Universal.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Утечка масла из коробки передач наблюдается при следующих поломках:
- Засорение слива, что сопровождается перегревом моста и повышением давления масла. Удаляется чисткой стока.
- Износ сальников — проблема решается их заменой, без регулировки коробки передач.
- Износ подшипника штока — Коробка передач перемещается и подшипники меняются.
Также могут возникать течи масла из-под крышки детали. Чтобы исправить это, вы можете изменить прокладку или шайбу.
Как правильно заменить масло в редукторе?
Замена масла в коробке передач Субару Форестер должна проводиться согласно регламенту ТО, в автосервисах или самостоятельно, если четко следовать инструкции.
Важно помнить, что все процессы делаются после короткой поездки, когда масло еще горячее. Поэтому не стойте под сливной струей и не прикасайтесь к жидкости, чтобы не обжечься.
Для ремонта потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- набор ключей на 17, 10 и 19;
- новые алюминиевые проставки;
- чистые тряпки и щетки;
- шестигранник;
- массоотводная способность;
- шприц или воронка;
- новая смазка.
Этап первый
Первым делом нужно слить старое трансмиссионное масло из Субару Форестер. Данная процедура осуществляется в следующей последовательности:
- Поместите машину в яму или поднимите, чтобы получить полный доступ к днищу.
- На днище автомобиля найдите сливную пробку редуктора заднего моста.
- Ослабьте винт и замените контейнер.
- Полностью открутите сливной болт и слейте старую смазку.
- Перед установкой заглушки на место очистите ее от грязи и накипи.
Поверхность пробки содержит специальные магниты, на которых оседает металлическая стружка от трения запчастей. Они необходимы для предотвращения попадания стружки в бак редуктора и являются защитой от внешних воздействий. Поэтому важно, чтобы они всегда были чистыми, но если их нельзя очистить, лучше заменить на новые.
Этап второй
Если при сливе в старом масле были обнаружены комочки пыли, грязи, стружки, то необходимо промыть все целиком.
Мойка коробки передач проводится в следующем порядке:
- Необходимо заранее смешать смесь нового масла и керосина, либо нужно купить специальную промывочную жидкость.
- Залейте чистящее средство в редуктор.
- Подвесьте заднее колесо, включите селектор и запустите двигатель.
- Дайте двигателю поработать 2-3 минуты.
- Глушим двигатель и выпускаем отработанную промывку через сливное отверстие.
После промывки смесь должна выйти со всеми остатками из агрегата. Манипуляции можно проводить несколько раз, пока цвет смазки не будет соответствовать указанному в характеристиках продукта.
Этап третий
Если жидкость успешно отфильтрована, а коробка передач тщательно промыта и очищена от грязи, можно приступать к заливке нового масла в Субару Форестер:
- Установите сливную пробку на место и замените прокладку.
- Постепенно вливайте новое масло через контрольное отверстие. Согласно инструкции производителя, для Субару замена масла в коробке передач должна сопровождаться заливкой оригинального продукта.
- Для сбора лишнего масла можно заменить его емкостью.
- Убедитесь, что жидкость заполнена до нужного уровня.
- Закройте крышку маслозаливной горловины и сначала замените прокладку.
Процесс замены масла в коробке передач Субару Форестер завершен. По окончании всех работ рекомендуется проехать несколько километров и проверить количество трансмиссионной смазки и при необходимости долить, так как смазка равномерно распределяется по всем узлам, и общий ее уровень может снизиться.