Датчик давления масла Фольксваген Пассат

Моторные агрегаты Фольксваген Пассат очень долговечны и неприхотливы в эксплуатации. Удобство эксплуатации и повышенная устойчивость двигателя к износу доступны благодаря продуманной системе смазки трущихся деталей двигателя. Единственная проблема, с которой сталкивается автовладелец, — время от времени требуется замена датчика давления масла (ДДМ). Дело в том, что многие виды датчиков уже не производятся, и замена их на современные аналоги не всегда приводит к ожидаемому результату. Более подробно требуется рассмотреть процесс в модификации В3.

Где находится ДДМ на различных моделях мотора Volkswagen Passat

На разные модели Volkswagen Passat устанавливались разные типы приборов для проверки давления. На сегодняшний день ДДМ производятся только для более новых двигателей с маркировкой ААМ, АБС, ЭЗ, РП, АБН, 1Y, СБ, ААЗ, 2Е, КР и 9А. Кроме того, для каждой конкретной модификации двигателя предусмотрен свой датчик:

  • синий одноконтактный датчик, расположенный в ГБЦ, минимальное значение — 0,25 бар (VAG № 028 919 081 D);
  • черный двухштырьковый датчик, установленный рядом с двигателем на корпусе масляного фильтра, рабочий диапазон от -,5 до 1,8 бар (VAG № 035 919 561 А);
  • одноконтактная мишень, расположенная в корпусе масляного фильтра, максимальный показатель при работе 1,8 бар (для VAG № 065 919 081 E);
  • прибор с серым контактом, установка — на фильтр возле двигателя, рабочее значение — 0,9 бар (VAG №068 919 981 А);
  • одноконтактный датчик с черным покрытием, также закрепленный на масляном фильтре, значение — 1,4 бар (для VAG № 068 919 081 D).

То есть в зависимости от типа двигателя расположение датчика давления масла тоже будет разным. Чаще всего в современных моделях используется два датчика: один из них находится в кронштейне, идущем к масляному фильтру, а другой – на выходе из фильтра. Такое сочетание позволяет добиться максимального считывания актуальной информации о давлении в системе смазки.

Расположение датчиков давления масла

Оба устройства закреплены на масляном фильтре

Система имеет возможность обрабатывать сигналы с двух устройств одновременно. Сами датчики представляют собой переключатели, которые запрограммированы на отключение при определенном давлении масла. Оптимальные показатели эффективности:

  • для нижнего — менее 0,3 бар;
  • для верхней части: более 1,8 бар.

Два датчика в Volkswagen Passat

Один предназначен для работы при низком давлении, другой – при высоком

Владельцы Passat отмечают, что надежность устройств на разных моделях двигателей действительно долговечна. Однако, если проблема начинается с ДДМ (отказ, износ мембраны, короткое замыкание в проводке), потребуется немало усилий для выявления причины поломки:

Как проверить датчик давления масла на «Фольксваген Пассат» Б3 и прочих

В каких случаях требуется диагностика устройства? Если двигатель работает ровно и нет восторга от скорости разгона, то лезть под капот совершенно не обязательно. Однако, как только Passat начинает проявлять некоторые признаки неисправности DDM, стоит как можно скорее проверить это устройство. Признаками неисправности ДДМ на Фольксваген Пассат являются:

  • машина не заводится с первого раза;
  • машину трясет при движении на малой скорости;
  • постепенная потеря мощности двигателя;
  • контрольная лампа загорается периодически или горит постоянно;
  • странный шум при работе моторного блока.

Если водитель заметил хотя бы один из признаков, стоит потратить немного времени и проверить устройство. К тому же вполне реально провести диагностику самостоятельно, сэкономив время и деньги на услугах СТО.

Измерение давления в системе манометром

Манометр — самый простой способ измерить давление и устранить неполадки

Процедура проверки ДДМ

В некоторых случаях причиной срабатывания датчика давления масла является критический уровень смазочной жидкости в двигателе. Поэтому перед тем, как приступить к проверке датчика, необходимо убедиться в наличии в двигателе необходимого количества масла:

  1. Выкрутите DDM из гнезда.
  2. Прикрутите устройство к манометру.
  3. Подключите манометр через переходник в гнездо, из которого был выкручен датчик.
  4. Подсоедините заземляющий провод, идущий от манометра, к массе автомобиля.
  5. Возьмите два дополнительных провода и подключите один от контрольной лампы 12В к клемме «+» аккумуляторной батареи, а другой к контакту DDM. Лампа должна загореться.
  6. После этого, не снимая проводов, нужно будет запустить двигатель. Постепенно увеличивая обороты двигателя, нужно следить за показаниями манометра и загоранием лампы. В момент, когда давление достигает диапазона 1,2–1,6 бар (бензин) или 0,75–1,05 (дизель), лампа должна погаснуть.
  7. При горячем двигателе и температуре масла выше 80ºC манометр должен показывать давление не менее 2 бар.

Пример работы контрольной лампы

Самый простой способ починить любое электронное устройство

Если все условия соблюдены и показания манометра не отклоняются от нормы, то датчик давления исправен. В противном случае его необходимо заменить.

Видео: диагностика ДДМ своими руками

Как заменить деталь

Если говорить о замене современных датчиков в автомобиле, автомобилисты меняют сразу два устройства – верхний и нижний. При выходе из строя первого второй долго не проработает, поэтому рекомендуется сразу разобрать оба датчика и заменить их новыми.

Как правило, на двигатели В3 (последние версии Volkswagen Passat) устанавливаются датчики синего цвета (на входе масляного фильтра, рассчитанного на низкое давление) и белого (после масляного фильтра, высокого давления). Их замена не занимает много времени, так как расположение приборов в моторном отсеке достаточно удобно для работы:

  1. На двух датчиках необходимо снять крышки; так клемма отсоединяется от корпуса устройства. Провода помечены белым и синим цветом, чтобы их нельзя было спутать с другими соединениями.
  2. Далее нужно открутить датчики, работаем головкой на 24.
  3. Если на гнездах скопилась грязь и масло, их следует очистить мягкой безворсовой тканью.
  4. В чистое посадочное место вкручивается новый датчик. То же самое повторяется для второго устройства.
  5. К ним крепятся колпачки с клеммами: синий провод идет к синему датчику, белый — к белому.
  6. После замены рекомендуется запустить двигатель и убедиться в отсутствии течи в новых соединениях.

Фото: основные этапы работы

Начальная ступень

Подождите, пока двигатель остынет, и откройте капот

Вторая стадия

Найдите масляный фильтр и расположенные на нем датчики

Третий этап

Отвинтите старые устройства и замените их новыми

Поэтому проводится замена датчиков давления масла на Пассате. В случае, если датчик расположен на двигателе рядом с коллектором (ранние модели), процедура замены проходит по той же схеме.

Работы рекомендуется проводить после остывания двигателя, так как о горячие металлические поверхности можно обжечься.

Видео: замена ДДМ своими руками

Заменить устройство в автомобилях Фольксваген Пассат сможет даже неопытный водитель. Конструкция машины продумана до мелочей, поэтому добраться до устройства и проверить или заменить его достаточно просто. Ввиду практичности немецкого автомобиля процедура не предполагает демонтажа дополнительных элементов двигателя или наличия эстакады.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector