ГУР КАМАЗа: прокачка и неисправности гидроусилителя руля

гур камаз: схема, регулировка, прокачка и неисправности ГУР

Схема ГУР.

Прокачка гидроусилителя руля и его системы проводится при замене рабочей жидкости, аэрации, что может быть следствием неисправности или ремонта. Вовлеченный воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может стать причиной серьезных поломок, в частности, выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Поэтому прокачка гидроусилителя должна производиться в строгом соответствии с существующей технологией.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при которых ее необходимо прокачать. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • повышенное давление на руль, затруднение его поворота;
  • утечка рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме того, есть еще несколько признаков, указывающих на вентиляцию системы: появление пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты руля в сторону. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных симптомов, то вам необходимо прокачать ГУР.

Как прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР осуществляется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые производители автомобилей могут добавлять в него свои функции. Если у Вас есть инструкция для Вашего автомобиля, рекомендуем Вам ознакомиться с соответствующим разделом. Вообще говоря, шаги должны выполняться в следующей последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или поднимите передние колеса.
  • При необходимости слейте старую жидкость из расширительного бачка. Для этого с расширительного бачка снимаем шланг обратки (который идет на ГУР) и надеваем на него заглушку, чтобы жидкость не выливалась из шланга. К крану, выпущенному на бачке, подсоединяется шланг, который уходит в пустую бутыль, куда предполагается слить старую гидравлическую жидкость.
  • Большую часть жидкости удобнее откачать шприцем и перелить в отдельную бутылочку. Когда жидкости останется совсем немного, переходите к следующему шагу.
  • Залейте рабочую жидкость в расширительный бачок доверху.
  • Затем поверните рулевое колесо из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз, чтобы выдавить всю старую жидкость, оставшуюся в системе, из шланга. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забывайте проверять уровень масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • Если уровень жидкости упадет, долейте еще раз.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и остановите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Важно помнить, что если вы проветриваете систему ГУР, то воздух можно выкачать, поворачивая руль из стороны в сторону. Однако ни при каких обстоятельствах не запускайте двигатель, так как воздух в системе критически важен для насоса гидроусилителя руля и может привести к его выходу из строя.

Накачать масло шприцем

  • Затем долейте рабочую жидкость в бачок до уровня MAX и повторите процедуру с запуском двигателя. Повторите этот цикл 3-5 раз.
  • Сигналом к ​​прекращению откачки является тот факт, что воздух из шланга обратки перестает поступать в сливной бачок. Это означает, что в гидравлической системе больше не осталось воздуха и в резервуар поступает новая, чистая жидкость.
  • После этого нужно установить шланг обратки на свое место (подключить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Заполните бак до уровня MAX, затем запустите двигатель.
  • Для прокачки гидроусилителя необходимо медленно повернуть руль 4-5 раз от левого упора до правого. В местах упора делайте паузы по 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бачок. В процессе проверки убеждаемся, что помпа не издает посторонних шумов.
  • Показателем того, что откачка закончилась, будет отсутствие пузырьков воздуха на поверхности жидкости в баке.
  • Затем плотно закройте расширительный бачок.

Также возможна прокачка системы без запуска двигателя, «на холодную». Для этого просто поверните руль слева направо до упора. При этом из системы уходит старая жидкость и воздух. Однако большинство автопроизводителей по-прежнему рекомендуют прокачивать систему при работающем двигателе.

Уровень жидкости в бачке должен быть между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагревании жидкость расширяется, поэтому не стоит заливать ее поверх имеющейся отметки.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко определить по характерным признакам. Среди них:

  • Руль сильно крутится. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, засорение каналов золотникового механизма.
  • При выворачивании руля до упора (в любую сторону) во время движения слышен высокочастотный звук (похожий на свист). Вероятная причина — ослабленный приводной ремень.
  • Рулевое колесо резко поворачивается. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность механизма распределения жидкости, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивной пены в расширительном баке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе маховик самопроизвольно вращается в любом направлении. Вероятная причина — неисправность барабанного механизма, в большинстве случаев засорение его рабочих каналов, неправильная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Чтобы гидроусилитель руля и его система нормально работали, а также продлили срок его службы, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные производителем автомобиля, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют замену жидкости ГУР каждые 60);
  • прокачать систему ГУР строго по описанному выше алгоритму (или по индивидуальным требованиям, если таковые имеются, предусмотренные производителем автомобиля);
  • следите за состоянием втулки рулевой рейки, ведь при ее разрыве в систему попадет пыль и грязь, что приводит к выходу из строя насоса ГУР. Признаком уже случившейся проблемы является гул крыльчатки гидросистемы, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУР самостоятельно, то приобрести масло вам потребуется только в объеме 1-3 литра (с учетом промывки, при этом объем ГУР автомобиля составляет до 1 литр). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Он находится в пределах $4…15 за литр. Если вы не хотите или не можете выполнять эту работу самостоятельно, обратитесь за помощью на СТО. Ориентировочные цены на январь 2017 года:

  • работа по замене жидкости — 1200 руб;
  • прокачка ГУРа — 600 руб.

Заключение

Прокачка гидроусилителя — несложная процедура, с которой справится даже неопытный автовладелец. Главное, соблюдать последовательность действий, рассмотренную выше. Также необходимо использовать рабочую жидкость с характеристиками, рекомендованными производителем. При малейших признаках неисправности системы ГУР необходимо проводить профилактические процедуры. В противном случае система может выйти из строя, что грозит не только ремонтом, но и потерей контроля над автомобилем на дороге.

гур камаз: схема, регулировка, прокачка и неисправности ГУР

Прокачка и регулировка ПГУ и ГУРа на грузовых автомобилях КАМАЗ

Сложно представить управляемость грузовика, если бы не система гидроусилителя руля КамАЗ. Работа деталей и механизмов этого устройства стала привычной для тяжелого агрегата. Сборка помогает пользователю прилагать минимальные усилия для поворота руля. Кроме того, выполняется ряд сложных функций, влияющих на безопасность машины.

Каждый механизм подвержен износу, что приведет к потере работоспособности. Гидроусилитель руля не исключение, состояние узла влияет на другие узлы двигателя. Вот почему своевременное техническое обслуживание важно для поддержания работоспособности вашего усилителя.

Слабым звеном в рулевом управлении является гидравлическая система. Попадание пузырьков воздуха в каналы механизма может остановить работу и создать аварийную ситуацию. Чтобы вовремя среагировать на внештатную ситуацию, опытный пользователь знает, как прокачать ГУР на КамАЗе и восстановить работоспособность.

КАМАЗ-5350:

Назначение гидравлического рулевого усилителя

Цель гидроусилителя руля — максимально снизить усилие, прилагаемое пользователем к рулевому колесу. Также работа гидроусилителя руля КАМАЗ влияет на устойчивость при движении на малых скоростях. При быстром движении, чтобы избежать аварийной ситуации, усилитель создает дополнительное сопротивление на руле. Это стабилизирует движение по дороге и поддерживает заданный курс.

Особенность гидроусилителя руля на автомобиле КАМАЗ-4310 и других моделях заключается в том, что в случае поломки или выхода из строя механизма управление машиной не теряется, а остается в рабочем состоянии. Единственным недостатком является то, что пользователь вынужден крутить руль с большей силой при повороте автомобиля.

Гидроусилитель руля КАМАЗ-760:

Устройство ГУР КАМАЗ

Усилитель представляет собой совокупность деталей и механизмов, объединенных в замкнутую систему. Элементная база это:

  • Распределитель.

Направляет потоки жидкости (смазки) в патрубки, каналы и полости ГУР.

  • Цилиндрический поршневой объемный гидромотор.

Продукт преобразует давление, создаваемое маслом, в механическое действие поршней и шатунов.

Рабочая жидкость, которой является масло, заливается в гидроусилитель руля КАМАЗ. Смазка передает мощность на гидроцилиндр от насоса. Этот материал также предотвращает поверхностный износ, действуя как смазка и герметик.

  • Насос гидроусилителя руля КАМАЗ-65115 и др.

Механизм служит гарантом, поддерживающим постоянный уровень давления, необходимый для нормальной работы системы. Кроме того, насос постоянно перемещает смазку по полостям и магистралям устройства.

Детали помогают соединять и замыкать детали, механизмы, узлы в едином устройстве.

Механизм контролирует работу системы, анализирует и распределяет усилия по рабочим участкам.

Схема ГУР КАМАЗ:

Помпа ГУР

Насос относится к основному устройству усилителя, так как создает давление гидроусилителя руля КАМАЗ, без которого невозможна работа. Механизм крепится в районе остова силовой установки. Насос приводится в движение двигателем, который приводится в движение шестерней. Создание давления смазки в системе происходит за счет лопаток, которыми оснащен насос. Узел за один оборот маховика совершает 2 цикла ввода и вывода жидкости. Также вы можете прочитать о насосе наклона (подъема) кабины КАМАЗ.

Принцип работы

При повороте колес КАМАЗ-5410 и других лопасти несущего винта совершают вращательные движения и примыкают к статору. Части, совпадающие друг с другом, образуют проходы, в которые подается смазка и проходит дальше за счет возникающего давления. Возникающее давление выталкивает жидкость через донный клапан за счет того, что масло в момент совпадения проходов диска распределителя и поверхности выходит за пределы продуктов.

Насос ГУР КАМАЗ-65116 и другие.:

Масло попадает на лопасти ротора после прохождения через распределительный диск. За счет давления лопатки сильнее прилегают к статору. Поступление и впрыск жидкости происходит одновременно в двух направлениях. Увеличение частоты вращения ротора исключает прохождение смазки через калиброванное отверстие из области за диском. Возникающее давление воздействует на перепускной клапан и заставляет его открываться. В результате срабатывания клапана часть рабочей жидкости проходит через коллектор и снова попадает на всасывающую поверхность.

Неисправности ГУР КАМАЗ

Преимущество продукта в том, что неисправность гидроусилителя руля КАМАЗ проявляется из-за нарушений эксплуатации и обслуживания. Ремонт механизма — явление редкое, но поломки если и случаются, то при минусовых температурах.

Поскольку в усилителе задействована механика, взаимодействующая между устройствами через гидравлику, неисправности делятся:

  • Механический тип;
  • Гидравлический тип.

Замена сальника ГУР КАМАЗ:

Колебания температуры негативно сказываются на гидравлике механизма. Отрицательные значения делают рабочую жидкость густой, что увеличивает нагрузку на сальники и прокладочные уплотнения автомобиля КАМАЗ-65222 и др. воздействие повышенного давления вызывает утечку масла.

Нарушение правил эксплуатации негативно сказывается на узлах и механизмах усилителя. Чтобы продлить срок службы гидроусилителя, необходимо правильно подходить к эксплуатации. Так при оставлении автомобиля на стоянке колеса транспортного средства приводятся в ровное положение. В противном случае неравномерная нагрузка сальника приведет к его повреждению.

В теплый период опасность представляют грязь и пыль. Попадание абразивных частиц в механизм КАМАЗ-65117 и других моделей приводит к повышенному трению и износу поверхностей деталей. Удар приводит к разгерметизации системы, износу втулок, штоков и других узлов.

В образовавшиеся зазоры просачивается влага, вызывая ржавчину на открытых деталях и приводя к повышенному износу. Работа усилителя при подобных проблемах провоцирует стук в рулевой рейке, после чего поможет только замена гидроусилителя руля КАМАЗ. Чтобы не доводить до крайности, необходимо вовремя настраивать усилитель. Выполненные процедуры: настройка и прокачка аппарата.

Прокачка гидроусилителя КАМАЗ

В том случае, если ремонт закончен или механизм залит жидкостью, следующим обязательным действием является прокачка гидроусилителя руля КамАЗ. Процедура выполняется с целью устранения пузырьков воздуха, попавших внутрь усилителя. Если воздух не удалять, эффективность гидравлического управления резко упадет.

Схема гидроусилителя руля автомобиля КАМАЗ:

Проделанные действия:

  • Поднимите автомобиль с двигателем КАМАЗ-740 или другой модели так, чтобы колеса автомобиля повисли в воздухе. Для этого подпереть балки на опорах.

Важно!!!: Если хотя бы одно колесо находится на поверхности, процедура прокачки гидроусилителя руля не производится.

  • Снимите заливную горловину с горловины расширительного бачка; Снимите резиновую прокладку с выпускного клапана. Осуществить установку на освободившееся место резиновой трубки, свободный край изделия погрузить в емкость со смазкой в ​​количестве около 1/2 л.
  • Отвинтите перепускной клапан на одну секунду оборота.
  • Повернуть руль до упора влево, залить смазку в расширительный бачок.
  • Включите электростанцию, дайте ей поработать. В это время при работающем двигателе заливаем смазку в расширительный бачок, не допуская падения уровня. Проверить, чтобы из трубки клапана не выходили пузыри воздуха; закрыть вентиль.

Мониторинг воздуха:

  • Поворачивайте руль попеременно вправо и влево. Убедитесь, что маховик остается неподвижным, отвинтите перепускной клапан на 1/2 оборота. Проверьте, не выходят ли пузырьки воздуха. Когда воздух не будет поступать, поверните вентиль.
  • Повторите процедуру прокачки ГУР таким образом необходимое количество раз. Признаком окончания процесса является выход чистой жидкости из свободного конца шланга без примесей воздуха. Если пузырьки продолжают появляться, регулирование продолжают до полного исчезновения пузырьков.
  • Выключить силовую установку, снять трубопровод, установить пробку, продиагностировать уровень рабочей жидкости в расширительном бачке, долить масло.

Как прокачать ГУР на КАМАЗе

ГУР КамАЗ — Гидроусилитель руля, устройство, ремонт, характеристики

ГУР КАМАЗ является неотъемлемым узлом грузовика, но для его корректной работы требуется периодическое техническое обслуживание с заменой деталей при необходимости. Давайте разберемся, для чего нужен гидроусилитель руля КАМАЗ, какое у него устройство, основные особенности и неисправности, а также тонкости ремонта и регулировки механизма.

Предназначение

Основная функция механизма — уменьшить усилие, необходимое для поворота руля во время движения грузовика. То есть узел обеспечивает комфортное управление и кривые. При неисправной системе даже на малых скоростях необходимо прилагать значительные усилия, а на высоких скоростях, особенно при выполнении маневров, управление может быть невозможно (вплоть до заклинивания руля).

Задачи, которые решает ГУР

Основная задача любого гидроусилителя руля — упростить рулевое управление. Без него даже небольшие повороты руля потребовали бы значительных физических усилий.

Еще одной задачей гидроусилителя руля КамАЗ является обеспечение нормальной управляемости автомобиля. Другими словами, это необходимый элемент для обеспечения достаточного уровня безопасности при эксплуатации машины.

Устройство

ГУР КАМАЗ включает в себя следующие узлы:

  1. Механизм распределения. Используется для направления потока рабочих сред, в том числе гидравлического масла, к узлам и отсекам системы ГУР.
  2. Гидравлический цилиндр. Используется как преобразователь гидравлического давления в механические импульсы, необходимые для движения поршней и шатунов.
  3. Гидравлическая жидкость. Это рабочая среда, которая передает усилие от насосного агрегата к гидроцилиндру. Жидкость выполняет смазку контактных элементов и узлов.
  4. Насос гидроусилителя камаз. Он поддерживает необходимое давление для правильного функционирования системы. Также насос ГУР КамАЗ осуществляет циркуляцию рабочей жидкости.
  5. Элементы для соединения узлов или дорог. Необходимо объединить все части системы в единый механизм.
  6. Фильтрующий механизм
  7. Устройство управления или электронный модуль. Он используется для направления и корректировки работы.

Устройство гидроусилителя руля КАМАЗ для разных моделей Камского автозавода может незначительно отличаться.

Характеристика ГУР

Структурные параметры:

  • Рулевой механизм — Имеет гидроусилитель, установленный в одном картере с рулевым механизмом. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся осях и поршня, контактирующего с зубчатой ​​частью оси сошки.
  • Передаточное отношение — 20.
  • Клапан регулирующий — золотниковый, изготавливается с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос представляет собой поворотный механизм с лопастями и зубчатой ​​передачей, передаточное число 1,25.
  • Привод маховика и гидроусилителя представляет собой карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача снабжена коническими шестернями.
  • Радиатор представляет собой ребристую алюминиевую конструкцию, установленную перед радиатором системы охлаждения.
  • Привод маховика — имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с косыми шарнирами без возможности регулировки.

Вы можете увидеть общую схему гидроусилителя руля КАМАЗ на картинке в начале раздела.

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт гидроусилителя руля КАМАЗ должен производиться специалистами, обладающими необходимыми навыками. Лучше всего заказывать услугу в специализированных автосервисах, где обслуживают автомобили КАМАЗ или грузовики.

Распространенные неисправности

Вообще ремонт гидроусилителя руля на грузовиках КАМАЗ требуется очень часто, так как это достаточно надежная система. Особенно, если соблюдаются правила пользования узлом и проводится его плановое обслуживание.

Обычно перебои в работе ГУР возникают при отрицательных температурах воздуха, зимой — при перепадах температуры. Все поломки гидроусилителя руля КамАЗ можно разделить на две категории: механические и гидравлические (оба вида поломок могут возникнуть в любой части узла).

Основная проблема связана с насосом в гидроусилителе руля КАМАЗ — увеличивается вязкость смазочных материалов, что способствует выдавливанию сальников и утечке масла. Такие неисправности особенно часто возникают у машин, которые эксплуатируются неправильно, например, оставленные на стоянке с выкрученными колесами. При запуске двигателя давление увеличивается только с одной стороны, и сдавливается сальник.

При положительных температурах происходят перебои в работе механизма из-за попадания в систему грязи и пыли. Это приводит к разгерметизации отдельных элементов, что увеличивает износ втулок и шатунов. В последних довольно быстро образуется ржавчина, что также способствует быстрому истиранию втулок. При эксплуатации грузовика после 200-300 км пробега между этими деталями появляется люфт, который вызывает удар в рулевую рейку. Также часто требуется регулировка шестерни.

Важно: восстановление и ремонт гидроусилителя руля КамАЗ должны производить только профессионалы, с использованием специализированного оборудования.

Как удалить воздушную пробку из системы

При заправке смазочными материалами или после ремонта требуется удалить воздух из системы (насос ГУР на КамАЗе).

Последовательность действий следующая:

  1. Подвешивание передней оси так, чтобы колеса не касались земли. Грузовик поддомкратили и под балку с обеих сторон поставили подставки.

    Прокачку гидроусилителя руля КАМАЗ нельзя запускать, если колеса стоят на земле. В качестве альтернативы можно отсоединить продольную тягу от гидроусилителя.

  2. Снимите крышку с горловины бачка, куда заливается масло.
  3. Снимите резиновую прокладку перепускного клапана и закрепите эластичный шланг на шаровой головке. Другой конец находится в стеклянной емкости объемом 0,5 литра, наполовину заполненной маслом.
  4. Ослабьте перепускной клапан наполовину: на три четверти оборота.
  5. Полностью повернув руль влево.
  6. Залейте смазку в бак насоса до уровня, при котором она не будет падать.
  7. Запустите двигатель и долейте масло, вращая коленчатый вал на малых оборотах. Необходимо, чтобы уровень масла не падал до тех пор, пока на выходе из шланга, расположенного у перепускного клапана, не перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  8. Далее нужно закрыть перепускной клапан.
  9. Поворачивая руль вправо до упора и назад, влево до упора. Маховик удерживается в этом положении, а перепускной клапан закрыт на пол-три четверти оборота. Здесь также нужно контролировать выход пузырьков воздуха. После выхода воздуха перепускной клапан закрывается.
  10. Повторите шаг 9 несколько раз. Важно добиться того, чтобы в результате из клапана выходило чистое масло (без примесей воздуха).
  11. Остановка двигателя.
  12. Снятие шланга и фиксация защитного колпачка на головке клапана. Затем проверяется уровень смазки в баке насоса. Если рулевая тяга была отсоединена, ее необходимо переустановить.

Лучше, если эту работу будут проводить специалисты, которые знают, как правильно прокачать ГУР на КАМАЗе, чтобы в системе точно не осталось воздуха.

Замена деталей при ремонте гидроусилителя руля

Приступая к ремонту гидроусилителя, корпуса насоса ГУР и других элементов системы, нужно понимать, что детали, выработавшие свой ресурс, восстановлению не подлежат, их можно только заменить новыми. Производство запчастей с высокой точностью и гладкими поверхностями возможно только на заводах, специализирующихся на создании таких деталей. Именно поэтому покупать комплектующие для КАМАЗ необходимо у надежных компаний, поставляющих официальные производители.

Регулировка рулевого механизма

Проверить и отрегулировать рулевой механизм можно только в положении при выключенном двигателе и отсоединенной рулевой тяге.

Перед началом работы необходимо проверить балансировку колес, уровень давления, наличие масла в рулевом управлении и в ступицах, настройку ступичных подшипников и тяг, работу амортизаторов, качество монтажа передних колес, уровень масла в насосе.

Для проверки прочности рулевой колонки используется динамометр, закрепленный на ободе колеса. Усилие проверяют при различных положениях маховика: при повороте на 2 и более оборота от исходного положения, при повороте на три четверти оборота, при прохождении маховика из исходного положения.

Усилия, не соответствующие заданным значениям в желаемых положениях, необходимо отрегулировать. Для этого может потребоваться разборка узла, его частичная или полная разборка:

  1. Сначала производится регулировка в третьем положении, регулировка производится винтом оси сошки;
  2. Затем отлаживается первое положение: необходимо подтянуть или ослабить место крепления подпятников (требуется частичная разборка механизма);
  3. Регулировка во втором положении производится при полной разборке гидроусилителя.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector