Датчик давления топлива автомобиля

Датчик давления топлива (далее ДДТ) является составной частью системы подачи топлива для бензиновых и дизельных двигателей. В зависимости от конструкции системы на тележке могут быть установлены два регулятора, для линий низкого и высокого давления.

Исправление регулятора напрямую влияет на качество работы двигателя, неисправный блок снижает ресурс ДВС на 15%, ресурс топливного насоса на 50%.

Датчик давления топлива

Принцип работы и конструкция

Регулятор давления топлива (далее — РДТ) монтируется на рейке, у дизелей с подачей топлива по системе COMMON RAIL, бензиновых ДВС расположение датчика другое. Остается единственный принцип подключения — труба от насоса или крепление на топливной рампе. Если в системе предусмотрена рециркуляция топлива, что характерно для бензиновых инжекторных двигателей, регулятор устанавливается на рейку. Если система не предусматривает слив топлива из рампы, датчик монтируется сразу после топливного насоса.

Конструктивно РДТ состоит из металлической мембраны, изгибающейся под давлением топлива и подстраивающейся под определенный рабочий диапазон, и электрической управляющей части. Электрический блок представлен четырьмя тензодатчиками, изменяющими сопротивление элемента в процессе механического воздействия топлива на мембрану.

Контроль давления топлива

В некоторых транспортных средствах есть два твердотельных двигателя, как в линиях высокого, так и в линиях низкого давления. Перед проверкой качества топливной смеси обе детали диагностируются путем измерения выходного напряжения. На основе электрического импульса от датчиков дифферента ЭБУ формирует сигнал на открытие/закрытие топливного клапана.

схема системы

Бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания имеют одинаковое выходное напряжение при ДДТ около 1,3 В, но отличаются параметры давления топлива, поступающего в форсунки.

Выходное напряжение датчика, ВДавление дизельного топлива, барДавление топлива, Бар
1,345-5945-59
4,52200-2500200

Принцип работы

Где купить

Запчасти и другие автотовары легко доступны для покупки в автомагазинах вашего города. Но есть еще один метод, который в последнее время получил значительные усовершенствования. Больше не нужно долго ждать получения посылки из Китая — в интернет-магазине Алиэкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из РФ».

Признаки поломки датчика

На всех автомобилях после 2000 года РДТ встроены в блок управления двигателем и в случае неисправности на приборной панели загорается «Чек». Есть старые дизеля, которые оснащены механическими регуляторами, диагностика элементов проводится в плановом порядке или после неисправности в ДВС. Типичные признаки неисправного датчика:

  • Помимо сигнала «Check Engine» выводятся следующие коды ошибок: P0190-P0194.
  • Резкое снижение мощности ДВС, потеря тяги, часто выявляемые при обгоне, у автомобиля не хватает мощности для динамичного разгона даже до 120 км/ч.
  • Избыток топлива.
  • Машина плохо заводится независимо от того горячий двигатель или нет.
  • Для дизелей внутреннего сгорания характерно появление провалов на высоких оборотах, когда двигатель не реагирует на снижение оборотов.

Основная опасность переезда со сломанным датчиком заключается в том, что насос начинает работать в аварийном режиме, что приводит к его быстрому износу.

Если после сканирования диагностики обнаружена ошибка Р1181: разгерметизация топливной рампы, в первую очередь необходимо проверить регулятор, ошибка может свидетельствовать об износе установочной прокладки.

Причины выхода из строя регулятора кроются в его конструктивных особенностях. Это износ или разрыв мембраны или нарушение электроконтактной группы. Отдельно есть неисправность проводки. При диагностике датчика проверяется состояние клемм подключения и качество кабеля. ДДТ не ремонтируют, элемент меняют на новый, подбирая регулятор под конкретную марку автомобиля и вид топлива.

Средний срок службы датчика составляет 5 лет. Характерной особенностью детали является то, что неисправность возникает не за 1 день. Разрыв, растяжение мембраны происходит медленно, в 80% случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора заметных нарушений в работе ДВС практически не было. Исключением является обрыв выводов блока.

После установки датчика необходимо зарегистрировать элемент в ЭБУ, чаще всего это касается не оригинальной запчасти, а аналога.

где это

Как проверить датчик давления топлива

В зависимости от используемой на автомобиле системы подачи топлива существует три способа проверки работы датчика без разборки топливной рампы:

  • механический способ для автомобиля старого образца с резиновыми топливоотводящими шлангами для бензинового ДВС;
  • мультиметр;
  • манометр.

Снятие рейки и последующая диагностика регулятора — более надежный способ проверки качества смеси, так как вместе с ДДТ проверяются все соседние компоненты и проводка. В большинстве случаев диагностика проводится на СТО, так как придется использовать специальную опору. Самодиагностика в гараже без демонтажа рейки требует тестера и делается за 15 минут.

Замена

Механическая диагностика регулятора старого образца

У бензиновых двигателей внутреннего сгорания в системе отбора топлива, в которой используется резиновая трубка, датчик расположен на входе в насос. Проверка проводится только на холодном двигателе.

  • Запуск двигателя.
  • Помните о характере вашей работы (неисправный датчик запускает мотор).
  • Сожмите пассатижами патрубок выхода топлива на 1-3 секунды.

Если неисправность в регуляторе, двигатель восстановит свою работу, обороты станут плавными, исчезнут рывки. Если после закрытия выпускного патрубка двигатель продолжает работать некорректно, неисправность может быть в забитых фильтрах, изношенных контактах, при работе датчика.

Диагностика мультиметром

С помощью тестера проверяют работоспособность РДТ и качество питания блока. Проверка электрического сигнала на блок осуществляется поэтапно.

  • Снимите блок датчиков.
  • Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
  • Установите черный провод тестера на «минус», красный щуп подключите к разъему колодки.

Если ничто не препятствует подаче электричества на датчик, потери напряжения нет, на дисплее тестера будет отображаться значение 5 В. Допустимое отклонение составляет ±1 %.

Второй этап проверяет качество выходного сигнала электрической части регулятора. Поэтапная проверка сигнала датчика.

Черный щуп тестера подключается к минусовой клемме аккумулятора, красный щуп подключается к сигнальному проводу регулятора (чаще всего провод находится на колодке посередине в красной оплётке).

Диагностика мультиметром

Запустите двигатель, дайте ему поработать 1 минуту на минимальных оборотах холостого хода. В этом скоростном режиме выходное напряжение на ДДТ должно оставаться не менее 1,3В.

С увеличением скорости параметр напряжения датчика должен увеличиваться до 5 В. Если узел неисправен, то при наибольшей скорости показания могут существенно отличаться как в большую сторону (в 10% случаев), так и в меньшую сторону. Это приводит к тому, что насос начинает качать топливо и переходит в аварийный режим.

Проверка манометром

Для проверки работоспособности датчика используйте манометр — прибор для измерения давления в рампе и трубках топливной системы, давления воздуха в шинах и т. д. Перед проверкой манометром необходимо отсоединить вакуумный шланг от системы и подключить прибор между штуцером и топливной магистралью.

Перед диагностикой необходимо уточнить значение давления для конкретного автомобиля по мануалу. Рабочее давление бензиновых двигателей находится в пределах от 2,5 до 3 атм. В процессе регазификации давление падает в пределах 1-2% от нормы, ремонтопригодный клапан удерживает значение в допустимых пределах.

Проверка манометра

Датчики дизельных систем COMMON RAIL типа BOSCH

Высокопроизводительные системы прямого впрыска COMMON RAIL компании Bosch завоевали широкую популярность благодаря своей эффективности, низкому расходу топлива и надежности. Существует три типа систем подачи топлива, каждая из которых оснащена ТНВД определенного класса и уровня:

  • с регулирующим клапаном на рейке высокого давления;
  • регулировка топлива в магистрали высокого давления на выходе ТНВД;
  • типа «двойное управление», с двумя РДТ на линиях высокого и низкого давления.

Определить, где именно находится регулятор, можно после изучения системы подачи топлива конкретного двигателя. Первичную диагностику рекомендуется проводить мультиметром. Оригинальные датчики Bosch для COMMON RAIL имеют срок службы 10 лет, выходят из строя в последнюю очередь, поэтому при любом нарушении режима работы дизеля диагностика начинается с проверки форсунок, ТНВД и качества дизеля.

Поменять РДТ можно самостоятельно за 15 минут в гараже, процедура довольно простая. Но чтобы поменять элемент, необходимо убедиться, что неисправность ДВС связана с выходом из строя регулятора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector