Датчик давления масла Opel Corsa

Принцип работы и устройство

Датчик давления масла – это контрольное устройство, предназначенное для наблюдения за работой системы смазки двигателя в режиме реального времени. Это одноконтактный датчик мембранного типа с двумя выходными сигналами: давление в норме или ниже нормы. Диапазон срабатывания составляет от 0,3 до 0,6 бар. Резьба М10х1 под ключ 24. Находится в передней части двигателя на головке блока цилиндров слева от маслоизмерительного щупа.

Манометр

Принцип работы. После включения зажигания на панели приборов загорается лампочка давления масла. Минусовой провод от этой лампочки идет на чип датчика. Плюс запитывается через реле после постоянно включенного зажигания. Когда двигатель еще не работает, масляный насос не работает.

Следовательно, система смазки не работает и мембрана находится в расслабленном состоянии. При этом контакт под действием пружины замыкается на массу. После запуска двигателя в систему впрыскивается смазка. Диафрагма прижимается циркулирующим потоком масла, и контакт размыкается. Индикатор на панели приборов гаснет.

Проверка на исправность

Выход из строя этого элемента системы смазки в OpelCorsaD – распространенный случай.

Манометр

Рассмотрим возможные поломки исходя из симптомов:

  1. Лампа вообще не включается. Если масленка вдруг перестала включаться при включении зажигания, скорее всего где-то обрыв цепи. Первым делом нужно проверить контакт на микросхеме. Отсоедините кабель и замкните его на массу. Если реакции нет, ищем проблему в другом месте (плата, шлейф, лампочка). Если лампа загорается, это указывает на неисправность датчика давления масла.
  2. После запуска масленка не выключается или выключается с перерывами, особенно при увеличении оборотов двигателя. Здесь нужно быть осторожным и не экспериментировать. Останавливаем двигатель. Делаем визуальный осмотр. Наличие масляных пятен на чипе свидетельствует о разрыве мембраны, утратившей свою функциональность. Здесь поможет только замена. Далее проверяем наличие масла в картере щупом. Дефицит также вызовет падение давления. В этом случае датчик может быть неисправен. Если пятен нет и уровень достаточный, отсоединяем шлейф от чипа. Если индикатор продолжает гореть, значит, где-то в цепи короткое замыкание. Нужно проверить проводку. Не горящая лампочка указывает на неисправность самого датчика или недостаточное давление в системе.
  3. Для проверки работоспособности датчика необходим гидравлический манометр. Можно просто вкрутить штуцер манометра в отверстие в головке блока и после запуска двигателя посмотреть показания. На холостом ходу при прогретом двигателе значение на шкале не должно опускаться ниже 0,5 бар (0,05 МПа, 0,49 атм.).
  4. Для снижения оборотов двигателя. Мы следили за показаниями манометра и светом на приборной панели. Давление упадет. Необходимо установить время, когда значение будет мигать. Для работающего датчика порог переключения находится в диапазоне от 0,3 до 0,6 бар. Если он указывает на недостаточное давление в показаниях выше или ниже регламентированных, это говорит о неисправности.

Не нужно спешить с заменой. Возможно, канал забора масла засорен какой-то грязью. Сначала проведем визуальный осмотр. При наличии масляных сгустков или других инородных тел необходимо смочить маслозаборное отверстие бензином или растворителем, тщательно очистить и прокачать.

Убеждаемся в отсутствии препятствий и вкручиваем обратно в головку блока. Проверяем работоспособность. Если нет изменений в лучшую сторону, производим замену.

Замена

Единственное, что вам нужно от инструмента, это рожковый ключ на 24 и немного чистящего материала. Заменять лучше на холодном двигателе или через некоторое время после остановки.

Манометр

Последовательность следующая:

  1. На всякий случай отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  2. Подкладываем чистящий материал под датчик.
  3. Отсоедините чип.
  4. Откручиваем его от ГБЦ фиксированным ключом.
  5. Вытрите пролитое масло.
  6. Прикручиваем новый.
  7. Подключаем чип.

Сразу после загрузки, еще несколько секунд, лампочка может еще гореть. Но, если все сделано правильно, и проблема действительно была с датчиком, то он скоро отключится.

С помощью манометра можно проверить правильность работы.

Цена

Стоимость варьируется от 120 рублей до 3000 рупий и выше в зависимости от производителя, региона и маркировки магазина.

Дешевые, от таких производителей, как JPGroup, Patron, CalorstatbyVernet, Era или им подобных, обойдутся в минимальную цену. Встречаются отзывы о плохом качестве пластика в дешевых экземплярах и о том, что через непродолжительное время начинает течь масло из-под чипа. Впрочем, другие автовладельцы, установившие дешевые датчики, говорят, что проблем у них нет. И нет смысла переплачивать.

Из среднего ценового диапазона можно выделить GM, Febi, SWAG, FACET, Hella. Здесь цена начинается от 180 р. На форумах есть хорошие отзывы о GM. Это оригинал, дешевый и распространенный. Во многих магазинах есть в наличии.

Самые высокие цены на датчики у Bosch. У некоторых продавцов стоимость превышает 3000 руб. Цена стартует от 2000 рублей. Bosch – элита среди производителей автозапчастей. Трудно сказать, оправдана эта цена или нет. Но, раз есть предложение, есть и соответствующий спрос, иначе их бы не было в продаже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector