Автомобили Audi славятся своим качеством, особенно модель C4 100. Однако поломки случаются, это может быть неисправность ходовой части или банальная усталость. Одной из деталей, требующих периодического ремонта или замены, является стартер.
Прежде чем пытаться что-либо ремонтировать, важно изучить принцип работы устройства. Очень важно понять, что необходимо сделать. Основная схема устройства выглядит следующим образом.
- При повороте ключа включается питание и подается напряжение на катушки втягивающего реле.
- Якорь втягивается внутрь устройства с параллельно сжатой возвратной пружиной.
- Шпиндель контактной пластины приходит в движение, контакты втягивающего реле замыкаются, и запускается двигатель стартера.
- Одновременно с началом вращения бендикс подается вперед, шестерня входит в зацепление с маховиком двигателя, и двигатель запускается.
- После запуска обгонная муфта и стопорная планка отводятся назад возвратной пружиной и возвращаются в исходное положение.
- Ключ сбрасывается, и цепь отключается от источника питания.
Неисправность устройства, вызванная механическим износом и неправильной эксплуатацией, является наиболее распространенным несчастным случаем для водителей.
Ниже перечислены основные виды неисправностей устройства и возможные способы их устранения.
Возможные поломки и методы их устранения
Широкий спектр неисправностей автомобильных стартеров можно разделить на два типа:
- механические причины;
- электрические причины.
В зависимости от типа поломки различается метод удаления. Например, при неисправности проводки замена самого узла не поможет и будет лишь ненужной тратой денег. Чтобы понять, с чего начать, необходимо знать, какие неисправности существуют и как их лечить.
Механическая часть
Механические неисправности проявляются в виде отсутствия вращения коленчатого вала при работающем стартере.
Если стартер «крутится», но двигатель не запускается, проверьте следующие узлы:
- Обгонная муфта — механизм может проскальзывать при сильном износе деталей или неисправности рычага. Таким образом, конструкция может не доходить до маховика, что приводит к холостому ходу, или механизм может проскальзывать, с тем же эффектом. Неисправность можно устранить, собрав устройство и заменив детали. Кроме того, стоит проверить жесткость буферной пружины и приводного кольца, так как эти детали могут быть косвенной причиной поломки.
- Скрежет металла при запуске — указывает на износ маховика или неправильную калибровку шага шестерни (она достигает рабочего механизма только при полном соединении с маховиком). Проблема устраняется после осмотра, путем замены маховика, регулировки положения стартера или замены буферной пружины.
Вторая проблема встречается реже, но является более опасной — она может привести к возгоранию автомобиля.
Суть проблемы заключается в том, что двигатель запускается, но стартер не прекращает вращение.
Список возможных причин.
- Заедание привода клапана или заклинивание рычага.
- Заклинило впускное реле.
- Заедание контакта в тяговом реле.
- Неисправная возвратная пружина в выключателе зажигания.
Если такая проблема возникла, как можно скорее отсоедините плюсовую клемму аккумулятора.
Не ездите дальше и не замыкайте бортовую электросистему!
Для ремонта требуется снятие детали и ее разборка. Замятые детали необходимо доработать или заменить.
Это только самые распространенные проблемы. Полный список возможных причин занимает более десятка страниц.
Электрическая часть
Электрическая неисправность проявляется отсутствием вращения стартера или его медленным вращением.
Первое, что необходимо проверить, это цепь подачи напряжения:
- Зарядка аккумулятора — слабый аккумулятор может не обеспечить необходимый заряд.
- Соединения проводов клемм — плохой контакт является первым врагом правильной работы.
- Механические повреждения силовых кабелей — ток может просачиваться через поврежденную изоляцию.
- Сгорание контактной группы выключателя зажигания — маленькой, хрупкой детали, требующей осторожного обращения.
Если видимых признаков повреждения нет, разберите и снова соберите устройство. Существует всего три основные причины:
- Зависшие или изношенные щетки коллектора — отремонтировать или заменить (наиболее распространенная проблема).
- Неисправное тяговое реле — только замена.
- Изношен коллектор якоря — замените якорь полностью.
Причины поломок
Причин повреждения очень мало, наиболее распространенные из них перечислены ниже:
- Попадание грязи в механизм;
- естественный износ деталей (срок службы стартера от 70 до 200 тыс. км)
- последствия удара или неправильного ремонта;
- дергать машину за стартер;
- Проникновение воды в конструкцию (глубокая лужа, река, неправильная мойка).
Замена стартера своими руками
В интернете много вопросов о том, где находится стартер Audi 100 C4, и ответ прост — узел следует искать под генератором переменного тока двигателя.
Процесс разборки происходит следующим образом:
- Машина направляется к смотровой шахте.
- Генератор переменного тока снимается.
- Проводка стартера отсоединена.
- Два гаечных ключа 16 мм используются для ослабления соединительного штифта и болта, который удерживает блок на месте.
- Устройство осторожно извлекается из гнезда.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Виды аналогов и артикулы
Наиболее популярными аналогами являются следующие продукты:
- Стартер ZIT — артикул 5742 3708, цена — 4000 рублей;
- Стартер Pramo Iskra — номер детали 11131568, цена — 7300 руб;
- Стартер ЗМЗ — артикул 4063708000, цена — 5400 руб;
- Стартер Bosch — артикул 0001109063, цена — 8500 руб;
- Стартер Eltra — артикул 11131730, цена — 5000 рублей.
Поняв причины поломки и варианты ремонта, вы сможете с чистой совестью заменить или восстановить блок стартера в своем автомобиле.