Производитель рекомендует занижать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач). Для этого требуется подъемник, чтобы еще больше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие кронштейны для установки на них приподнятого передка автомобиля, что позволит извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Мотор очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.
При разборке и установке узла силового агрегата с большой массой используйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно проверяйте правильность и надежность соединения тросов, поперечин и т.п на глазах автотранспорта.
1. Для удобства снимите крышку.
2. Снизить давление в системе питания.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Отсоедините кабели аккумулятора и снимите аккумулятор с автомобиля.
5. Снимите крыло двигателя.
6. Слейте жидкость из системы охлаждения.
7. Снимите передние ведущие колеса.
Передние ведущие колеса нельзя отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные узлы кубов к блоку питания любым возможным способом (например, привяжите их проволокой).
8. Снимите коллектор в сборе с выхлопной трубой с выхлопной системы.
9. Снимите рабочий цилиндр выключения сцепления, не отсоединяя шланг, и отложите цилиндр в сторону.
10. Захватив пассатижами скобу крепления чехла троса селектора…
11. Снять опору…
12. И снимите корпус крепления коробки передач.
13. Поддевание отверткой…
14. Снимите поворотный конец троса со штифта рычага переключения передач и отведите трос в сторону.
15. Аналогичным образом отсоедините трос переключения передач.
16. Отжать фиксатор блока жгута проводов датчика детонации…
Для наглядности показан без впускной трубы.
17. И отсоедините блок датчиков.
18. Отсоедините колодки жгута датчика скорости…
19. И выключатель фонарей заднего хода, затянув защелки его держателя.
20. С помощью отвертки наденьте фиксатор блока жгута проводов датчика абсолютного давления (вакуума) на впускную трубу…
21. Нажать на защелку…
22. И отсоедините колодку жгута датчиков.
23. Аналогично отсоедините колодку оплетки проводов датчика температуры всасываемого воздуха.
24. Отсоедините колодку жгута проводов форсунки…
25. И отсоедините шланг подачи топлива от топливной рампы.
26. Отсоедините блок жгутов дроссельной заслонки.
27. С помощью отвертки ослабьте хомут шланга вакуумного усилителя тормозов…
Для наглядности показан без дроссельной заслонки.
28. Сдвиньте хомут вдоль шланга…
29. Снимаем шланг отверткой…
30. И снимите его с фитинга всасывающей трубки.
31. Нажмите на фиксатор блока жгута проводов клапана продувки адсорбера…
32. И отсоедините колодку от клапана.
33. Затяните хомуты на наконечнике шланга подачи адсорбента паров топлива…
34. И отсоедините шланг от впускной трубы.
35. Освободите фиксатор жгута на впускной трубе с помощью отвертки…
36. И снимите фиксирующий жгут.
37. Освободите нижний кронштейн жгута проводов в передней правой части головки блока цилиндров…
38. И снимите талреп с кронштейна.
39. Таким же образом снимите жгут с верхнего кронштейна и отведите его в сторону.
40. Отсоедините колодку жгута проводов катушки зажигания.
41. Снимите электронный блок управления двигателем.
42. Выверните болт крепления наконечника троса «массы» к крышке головки блока цилиндров и отодвиньте трос в сторону.
43. Выверните четыре винта крепления держателя жгутов проводов к кронштейну блока управления двигателем…
44. Снимите скобу с скобы и отложите ее вместе со жгутами.
45. Отсоедините блок жгута фазодатчика, сдвинув замок-защелку (желтый) и нажав на защелку блока.
46. Затянуть хомуты шлангов расширительного бачка системы охлаждения…
47. и отсоедините шланг штуцера от головки блока.
48. Отверните три болта, отверните одну гайку крепления кронштейна блока управления двигателем к ГБЦ…
49. И снимите опору.
50. Выверните болт крепления держателя моторной оплетки к крышке головки блока цилиндров…
51. И отведите скобу вместе со жгутом в сторону.
52. Снимите жгут проводов электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения, удерживающий замок блока…
53. И нажав на защелку…
54. Отсоедините блок клапанов.
55. Выверните болт крепления держателя передней оплетки проводов к крышке головки блока цилиндров…
56. И снимите кронштейн вместе со жгутом.
Для наглядности показано снятие двигателя без жгута проводов.
57. Используйте бокорезы, чтобы врезаться в замок хомута, чтобы присоединить выпускной шланг…
Одноразовый хомут для шланга.
58. Снять хомут…
59. И снимите трубную втулку с головки блока цилиндров.
60. Отсоедините разъем жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости, сдвинув замок защелки (желтый) на колодке и нажав на защелку.
61. Бокорезами перекусите замок хомута шланга к радиатору отопителя…
Одноразовый хомут для шланга.
62. Снять хомут…
63. И снимите трубную втулку с головки блока цилиндров.
64. Разрежьте замок хомута впускного шланга бокорезами…
Одноразовый хомут для шланга.
65. Снять хомут…
66. И снимите шланг с поперечного распределительного патрубка.
67. Выверните верхний болт крепления кронштейна компрессора кондиционера…
68. выверните болт и отсоедините наконечник троса «массы.
69. Промойте систему кондиционирования.
70. Оторвите крепежный болт с одного конца впускного шланга системы кондиционирования…
71. И отсоедините шланг компрессора кондиционера.
72. Снимите болт, удерживающий наконечник выпускного шланга кондиционера…
73. И отсоедините шланг компрессора кондиционера.
74. Используйте бокорезы, чтобы откусить замок хомута для подсоединения всасывающего шланга насоса…
75. Снять хомут…
Одноразовый хомут для шланга.
76. и отсоедините всасывающий шланг магистрали ГУР от ниппеля насоса. Слейте рабочую жидкость из системы в подходящую емкость.
77. Выверните болтовые соединения крепления наконечника шланга напорной линии…
78. Снять муфту с болта и снять конец шланга.
Обратите внимание, что конец напорного шланга линии уплотнен с обеих сторон двумя медными шайбами. Заменяйте их новыми каждый раз при разборке соединения.
79. Отсоединяем колодки от жгута датчиков положения коленчатого вала…
80. И сигнальную лампу аварийного падения давления масла путем затягивания защелок на его креплении.
81. Прикрепите стропы подъемного механизма к транспортным проушинам, затяните их для разгрузки опор силового агрегата…
82. И для уверенности установите под картер редуктора надежную опору.
83. Снимите заднюю…
84. И левый подшипник подвески силового агрегата в сборе (см. «Замена подшипников подвески силового агрегата»).
85. Поместите надежную опору под масляный поддон двигателя.
86. Выверните два болта крепления подушки правой опоры подвески силового блока к подлокотнику на кузове.
87. Немного приподнять силовой агрегат, убрать опоры из-под двигателя и коробки передач и опустить силовой агрегат на пол.
88. Подвесьте перед автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) достаточно высоко, чтобы вывести силовой агрегат из-под автомобиля и поставить под кузов надежные опоры.
89. Установите двигатель и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, учитывая следующее:
- — перед установкой силового агрегата метчиком очистите резьбовые отверстия для крепления его кронштейнов от ржавчины;
- — нанести на резьбу крепежных винтов опор анаэробный резьбовой фиксатор;
- — крепления силового агрегата удобнее крепить в следующем порядке: заднее, переднее левое, переднее правое;
- — обязательно заменить прокладки выхлопной трубы на новые;
- — при подсоединении кабелей и труб внимательно следите за правильным их расположением в моторном отсеке, избегая контакта с нагревательными и подвижными элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующие действия.
- 1. Залейте масло.
- 2. Залейте охлаждающую жидкость.
- 3. Заполните систему ГУР рабочей жидкостью.
- 4. Заправьте систему кондиционирования хладагентом.
- 5. Отрегулируйте натяжение ремней привода насоса ГУР, генератора и компрессора кондиционера.
- 6. Отрегулируйте трансмиссию управления переключением передач.
- 7. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Прислушайтесь к двигателю, он должен работать ровно, никаких посторонних шумов или стуков.