Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Существует множество противоречивых мнений относительно этого элемента тюнинга. Эта часть впускной системы двигателя действительно может повлиять на работу двигателя в лучшую сторону, но только при определенных условиях. Однако и у него есть свои недостатки.

Предлагаем вам узнать, что такое нулевые фильтры, какие они бывают, рассмотреть их плюсы и минусы, а потом уже решать, нужен он вам или нет.

Что такое фильтр нулевого сопротивления

Воздушный фильтр нулевого сопротивления является аналогом стандартного автомобильного воздушного фильтра, который имеет другие характеристики, что повышает производительность двигателя автомобиля.

Работа двигателя внутреннего сгорания автомобиля основана на двух параметрах: количестве топлива и воздуха (который содержит кислород О2). Чем больше топлива сжигается, тем эффективнее работает двигатель.

Чем больше оборотов двигателя (чем выше обороты), тем больше воздуха требуется для эффективного сжигания бензина. А вот штатный фильтр из-за большего сопротивления фильтрующего элемента пропускает меньше воздуха, а значит, в машину не поступает определенное количество кислорода. Благодаря большей полосе пропускания фильтр нулевого сопротивления устраняет этот эффект.

  • воздушный фильтр нулевик порше 996

Многие думают, что фильтры такого типа используются исключительно в автомобилях, но это не так. Воздушные фильтры нулевого сопротивления также устанавливаются на:

  • Лодки
  • Лодки
  • Водные велосипеды
  • Мотоциклы
  • Скутер

В качестве материала для фильтрующего элемента используется не поролон или бумага, как многие заблуждаются, а специальный хлопковый материал.

Виды фильтров

  • Воздушный фильтр мотоцикла с нулевым сопротивлением

Все воздушные фильтры можно разделить на несколько категорий: тип, форма фильтра, назначение, тип корпуса, место установки, тип фильтрующего элемента, тип двигателя.

Существует два основных типа фильтров с нулевым сопротивлением:

  • Сушеный
  • Пропитанный

Эти воздушные фильтры могут иметь следующую форму:

  • Квадратный
  • Прямоугольный
  • Плоский
  • Овал
  • Круглый

Такие фильтры могут быть установлены как:

  • Воздухозаборный фильтр
  • Фильтр вентиляции картерных газов

В зависимости от типа корпуса они могут быть:

  • Открытый тип
  • Закрытого типа

Способ монтажа:

  • В обычное место
  • С изменениями в конструкции воздухозаборника

Применимость для двигателей внутреннего сгорания:

  • Для инжекторных двигателей
  • Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Фильтра сухие и с пропиткой

Конструктивно сухие воздушные фильтры нулевого сопротивления, а они пропитанные, ничем не отличаются, но отличаются по характеристикам и обслуживанию.

сухой воздушный фильтр с нулевым сопротивлением K&N P/N 33-5014

Большинство производителей утверждают, что сухие фильтры повышают производительность двигателя на 5%, а с пропиткой – на 7%.

Они отличаются размером пор в фильтрующем элементе. У сухих они меньше (то есть в определенной степени пропускают меньше воздуха), а у пропитанных больше.

При этом сухие фильтры не требуют обслуживания и, как правило, без проблем служат 10 000–15 000 км (в зависимости от условий эксплуатации). Пропитанные фильтры обрабатываются специальными маслянистыми составами и требуют очистки, промывки и повторной обработки каждые 3 000 – 4 000 км пробега.

Для лучшей фильтрации частиц пыли используется специальная обработка, поэтому, несмотря на увеличенный размер пор, фильтры с пропиткой обладают лучшими очищающими свойствами. А с этими фильтрами желательно сократить срок эксплуатации по замене масла в двигателе.

Фильтр холодного впуска

Такие фильтры устанавливаются на воздухозаборнике ДВС, как правило, вместо штатных воздушных фильтров.

Фильтр сапуна картерных газов

  • фильтр вентиляции картера с нулевым сопротивлением

Такие фильтры служат для того, чтобы масло из системы вентиляции картера не попало в воздушный фильтр и чтобы сама система работала исправно. Такие фильтры намного меньше, чем фильтры холодного входа.

Открытого и закрытого типа

  • ильтры нулевого сопротивления бывают открытого и закрытого типа. Отличие избитое: фильтры закрытого типа имеют защитный рукав, открытые — нет.

Фильтры закрытого типа имеют такие же эксплуатационные характеристики, как и открытые, но стоят немного дороже. На самом деле они лучше, так как корпус является дополнительным фильтрующим элементом для воздуха перед системой впуска холодного воздуха.

Штатный и тюнинг

В связи с популяризацией фильтров этого типа и унификации формы фильтров для автомобилей не так давно в штатных местах (коробках) появились фильтры нулевого сопротивления. Их можно установить без каких-либо модификаций.

  • Нестандартные фильтры подойдут (часто колхозят) и потребуют установки дополнительных переходников (патрубков) и часто снятия корпуса фильтра. Часто такие фильтры называют универсальными.

Для инжекторных и карбюраторных ДВС

воздушный фильтр нулевого сопротивления для карбюратора

Фильтры инжектора и фильтры карбюратора отличаются только формой. Если для инжекторов это обычные грибовидные или плоские фильтры, то для карбюраторов квадратные, прямоугольные, овальные, часто с хромированной крышкой.

Как работает фильтр нулевого сопротивления

Фильтр является первым элементом подачи холодного воздуха в двигатель. Поток воздуха проходит через мембраны и задача фильтра задерживать как можно больше частиц грязи и пыли. То есть по принципу работы обычный воздушный фильтр и фильтр нулевого сопротивления не отличаются.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Как мы писали выше, у этих фильтров есть свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ:

  • Увеличена мощность двигателя (около 5-7%)
  • Более эффективное сгорание топлива в цилиндрах
  • Результат – снижение расхода топлива
  • Эффектный внешний вид

Среди недостатков можно выделить 4 причины, по которым вам не нужен такой фильтр:

  • Сокращение срока службы двигателя
  • Сложность операции
  • Амортизация ДМРВ
  • Высокая цена
  • грязный воздушный фильтр нулевого сопротивления

Еще о минусах. Ресурс двигателя снижается из-за увеличения пылевых частиц (и даже песка), которые могут попасть в цилиндры ДВС. Частицы являются абразивными и не только стирают полироль со стенок блока цилиндров, но и забивают маслосъемные кольца.

Сложность эксплуатации заключается в гораздо меньшем ресурсе такого фильтра, а также в необходимости периодической очистки и пропитки «мокрых» фильтров. Сухие фильтры также быстро забиваются пылью и маслом, что требует своевременного обслуживания или замены.

  • грязный датчик массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (или расходомер) также страдает от пыли и частиц песка, попадающих через фильтр и забивающих его контакты. В целом чистится довольно легко, но абразивный эффект никуда не денется.

И, наконец, еще одна веская причина отказаться от этих фильтров — их цена. Стоимость оригинальной продукции хорошего качества начинается от 4000 рублей, при этом нормальный оригинальный фильтр можно приобрести за 600-800 рублей.

Как установить фильтр нулевого сопротивления

Фильтр нулевого сопротивления очень прост в установке. Есть 2 способа установки: в штатное место и своеобразная подгонка.

В случае с обычным местом все просто. Вскрыли короб воздушного фильтра, установили туда фильтр нулевого сопротивления и поставили крышку на место.

Если вы устанавливаете универсальный фильтр, вам понадобится трубка (обычная силиконовая переходная трубка), так как диаметр выходного отверстия обычно больше, чем у стандартных систем. Патрубки, как и сам фильтр, фиксируются обычными хомутами.

Посмотрите видео K&N об установке воздушного фильтра с нулевым сопротивлением.

В случае с карбюраторными моторами тоже есть два варианта установки: на штатное место и с доработкой системы холодного впуска. Устанавливается на штатное место как и в случае замены обычного воздушного фильтра.

В случае доработки необходимо приобрести переходник на карбюратор под инжекторный фильтр нулевого сопротивления. Сама по себе она представляет собой черепаху (корпус, крышка), устанавливаемую вместо штатного воздушного фильтра и шланговой системы с выходом фильтра для инжекторных двигателей внутреннего сгорания.

Обслуживание фильтра нулевого сопротивления

Сухой воздушный фильтр нулевого сопротивления как таковой не подлежит техническому обслуживанию. Единственное, что его можно продуть сжатым воздухом, есть модели, которые можно мыть водой.

Пропитанные фильтры требуют обслуживания каждые 4-5 тысяч километров. Техническое обслуживание состоит из разборки фильтра, осмотра его состояния, промывки и пропитки.

  • воздушный фильтр нулевого сопротивления после очистки и промывки
  • Грязи может быть больше, так что не удивляйтесь

Существуют специальные моющие средства для таких фильтров, но они стоят дорого и расход их велик. Как вариант можно использовать обычную Фею (как при приготовлении летней очищающей жидкости своими руками — универсальное средство!) и обычный порошок. Впрочем, это крайний случай, если уж денег жалко. Мы настоятельно рекомендуем использовать оригинальные чистящие средства, так как они значительно продлят срок службы фильтра.

Алгоритм очистки фильтра следующий:

  1. Снимите фильтр и очистите его щеткой с мягкой щетиной без воды.
  2. Замачиваем фильтр в стиральной машине или любом другом предложенном нами выше средстве и оставляем замачиваться на 30-40 минут.
  3. Для максимального эффекта после замачивания осторожно мягкой щеткой очистите фильтр и промойте тем же составом.
  4. Хорошо промойте фильтр под слабой струей теплой воды.
  5. Дайте высохнуть до полного высыхания. Необходимо следить, чтобы на фильтрующем элементе не было пятен. Если это так, повторите процедуру, начиная с шага 2.
  6. Обрабатываем фильтр специальной пропиткой.

В качестве пропитки можно использовать продукты, рекомендованные производителем, или любые из следующих:

  • Масло для пропитки воздушного фильтра Mannol (артикул 1182);
  • Пропитка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением Mannol (Артикул 9964);
  • Масло для пропитки воздушного фильтра Motul с нулевым сопротивлением (артикул 102987/108588);
  • Среда для пропитки фильтров Liqui Moly (артикул 600111)

И именно так ребята из K&N рекомендуют делать эту процедуру.

Производители воздушных фильтров

Мы хотим выделить самые популярные и достойные компании, производящие воздушные фильтры нулевого сопротивления, чтобы вы точно знали, какую продукцию можно смело брать. Разумеется, нужно убедиться, что приобретаемые запчасти оригинальные.

Пожалуй, самая известная компания в нашей стране. Качество их продукции всегда на высоте, однако это выливается в их не низкую стоимость. Помимо нулевиков, они занимаются производством систем холодного впуска, штатных воздушных фильтров, масляных фильтров, салонных фильтров и различных тюнеров для спортивных автомобилей.

Официальный сайт продукции K&N

Apexi

  • Апекс-логотип

Японская компания, занимающаяся производством компонентов для модернизации автомобилей. Их продуктовая линейка намного шире, чем у K&N — это различные аксессуары, турботаймеры, буст-контроллеры, катализаторы, ECM (блоки управления двигателем) и многое другое. И эту компанию в СНГ по вполне понятным причинам часто называют «АРЕХИ.

Официальный сайт продуктов Apexi

HKS

  • Логотип ХКС

Тоже японская компания, и тоже с широким ассортиментом продукции. Однако к вышеперечисленным спискам еще можно добавить турбины, детали для двигателей и трансмиссий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector