Трамблёр ВАЗ 2109

Распределитель (датчик опережения зажигания) — это часть механизма автомобиля (в частности, зажигания). Благодаря статье вы сможете понять принцип работы и работу трамблерной части на ВАЗ 2109.

Для чего нужен трамблер

Во многих системах зажигания (неважно, контактная она или бесконтактная) есть цепь высокого и низкого напряжения. Распределитель зажигания представляет собой механизм, связанный с проводкой высокого и низкого напряжения. Его основное действие заключается в распределении высокого напряжения между свечами в нужный момент и в определенной последовательности.

Распределитель предназначен для приема искры от катушки зажигания и распределения ее по принципу работы двигателя (ВАЗ2108/09) на другие механизмы автомобиля. Кроме того, распределитель позволяет устанавливать точку «искры» (деталь позволяет выдавать управляемый импульс), которая зависит от числа оборотов, общей нагрузки двигателя и способа установки зажигания.

Метод работы трамблёра

В основе детали лежал вращающийся валик, соединенный с распределительным валом двигателя. Части механизма прикреплены к ролику и работают за счет вращения ролика.

Устройство трамблера ВАЗ 2109

Устройство распределителя ВАЗ 2109: 1 — уплотнительное кольцо, 2 — муфта, 3 — клинья, 4 — ролик с центробежным регулятором, 5 — опорная плита, 6 — пылезащитный экран, 7 — ползунок, 8 — датчик Холла, 9 — стопорная шайба, 10 — упорная шайба, 11 — корпус, 12 — вакуум-корректор.

Принцип работы трамблера на ваз 2109

Действие распределителя зависит от работы всех элементов механизма. Итак, распределительный механизм на ВАЗ 2109 состоит из следующих частей:

  1. Ротор вращается и благодаря этому имеет возможность распределять искру по распределителю, после чего по проводам она поступает на свечи зажигания. В бегунке (другое название ротора) искра подается через катушку зажигания подвижной частью в центре кожуха.
  2. В датчике Холла есть зазор, и именно здесь появляется четырехконтактный мобильный экран с равным количеством слотов.
  3. Распределитель также включает в себя центробежный и вакуумный регулятор, муфту, корпус, уплотнительное кольцо, прокладки, опорную плиту, упорную и стопорную шайбы, а также корректирующий вакуум.
  4. Также важно знать, что на модели ВАЗ 2109, 2108/099 может быть установлено два разных типа распределителя зажигания (т.е трамблер) с другими типами крышек. По конструкции они очень похожи и различают эти механизмы только особенностями сборки вакуумного и центробежного регуляторов. Обе крышки трамблера можно заменить друг на друга (поскольку отличий у них нет).

Принцип работы трамблёра на ВАЗ 2109

Возможные причины поломки

Существует ряд причин, в связи с которыми возможен выход из строя механизма распределителя, после чего необходимо срочно заменить деталь.

  1. На поверхности деки появились трещины;
  2. Выход из строя «Сенсорного зала»;
  3. «Коридор» сгорел»;
  4. Подгоревшие контакты на крышке;
  5. Разболтался подшипник, удерживающий «Датчик Холла»;
  6. Плохой контакт контактов в разъемах датчиков.

Также существуют причины появления неисправностей механизма.

вот некоторые из них:

  1. Бывает, что сапун загрязняется и газы уходят через ролик, смазывая затвор.
  2. Иногда бывают «пробои» по массе из-за мелких трещин на крышке трамблера.
  3. При некачественной сборке механизм быстро выходит из строя (в частности, отдельные детали).
  4. Подшипник может разболтаться.

Любая из этих ситуаций (не считая плохого контакта с датчиками) требует оперативной замены детали трамблера. Но иногда достаточно отрегулировать какие-то недостатки в системах зажигания и это моментально вернет двигатель в рабочее состояние.

Существует ряд причин, которые могут свидетельствовать о такой ситуации.

Например:

  1. Слишком сильная детонация. Эта проблема возникает из-за преждевременного зажигания из-за деформации колец (поршня). Одним из симптомов является звенящий звук при нажатии на педаль акселератора.
  2. Темный дым, который идет из трубы во время работы автомобиля, является следствием того, что зажигание включается раньше.
  3. Топлива расходуется намного больше, но производительность двигателя снижена. В этом случае зажигание начинается слишком поздно.
  4. Неравномерная работа двигателя может быть вызвана как ранним, так и поздним запуском.

Для того, чтобы вы регулировали статус (должность) дистрибьютора, вам потребуется приобрести:

Инструменты

  • Отвертка;
  • Стробоскоп;
  • Гаечные ключи;
  • Тахометр.

Ремонт трамблера ваз 2109

  1. Сначала нужно запустить двигатель в рабочем состоянии и увеличить обороты холостого хода примерно до 700 единиц. Далее необходимо убедиться, что рабочая температура двигателя не превышает девяносто градусов Цельсия.
  2. Затем необходимо вставить коленчатый вал согласно инструкции на головке блока цилиндров.
  3. После этого провод, выходящий из распределительного механизма, нужно соединить с двенадцативольтовой лампой, а другую сторону заземлить.
  4. Далее нужно выключить зажигание и следить за состоянием лампочки. В том случае, если она загорелась, необходимо ослабить гайку, удерживающую детальную пластину, затем медленно и осторожно начать поворачивать трамблер по часовой стрелке, пока лампочка не загорится снова.
  5. Рекомендуется проехать небольшое расстояние на средней скорости (около 40-50 километров в час). Следов повреждений нет, значит ремонт прошел успешно.
  6. При постоянных проблемах и неудачном ремонте необходимо менять деталь.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector