Зачем нужен автомобильный стартер

Стартер является основным узлом пусковой системы двигателя, вращающим его вал со скоростью, необходимой для запуска двигателя. Необходимо знать, что такое стартер в автомобиле и для чего он нужен, чтобы определить неисправность и провести ремонт.

Описание устройства

Это устройство выполнено в виде цилиндра, помещенного в металлическую коробку. Его длина около 15 см, а диаметр около 7-10 см в зависимости от модели. К пускателю можно подключить еще один цилиндрический элемент меньшего размера — реле. Узел будет подключаться как минимум к одному проводу от аккумулятора, еще один провод может идти к реле.

Для чего нужен стартер в автомобиле и где он находится?

Стартер в автомобиле – это механизм, назначение которого – воздействовать на коленчатый вал, заставляя его вращаться, что необходимо для запуска двигателя.

Стартер устанавливается на стыке силового агрегата с коробкой передач. Обычно это пластиковая оболочка, выполненная в виде колокольчика. В зависимости от модели автомобиля стартер может быть установлен ближе к верху или к низу. В первом случае у автовладельца будет доступ из подкапотного пространства, а во втором – из-под днища. Фиксация устройства осуществляется двумя или тремя болтами.

Устройство автомобильного стартера

Конструктивно этот узел в машине состоит из следующих компонентов:

  • 1 — приводной вал;
  • 2 — втулка, расположенная на передней крышке механизма;
  • 3 — ограничительное кольцо;
  • 4 — шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты;
  • 5 — ролик свободного шкива;
  • 6 — опора карданного вала с вкладышем;
  • 7 — ось планетарной передачи;
  • 8 — уплотнительный элемент;
  • 9 — плечо рычага механизма;
  • 10 — рычаг самого приводного устройства;
  • 11 — передняя крышка пускового механизма;
  • 12 — якорное релейное устройство;
  • 13 — фиксирующая обмотка;
  • 14 — тяговая обмотка;
  • 15 — втягивающее реле;
  • 16 — стержень предыдущего элемента;
  • 17 — втягивающий сердечник реле;
  • 18 — пластина с контактными элементами механизма;
  • 19 — защитный кожух электромагнитного реле;
  • 20 — контактные винты;
  • 21 — выход для подключения положительных щеточных элементов;
  • 22 — опора;
  • 23 — щеткодержатель;
  • 24 — дополнительная кисть;
  • 25 — ось анкерного устройства;
  • 26 — соединительный элемент;
  • 27 — задняя крышка механизма, снабженная втулкой;
  • 28 — коллекторное устройство;
  • 29 — кожух багажника автомобиля;
  • 30 — постоянный магнит;
  • 31 — штанга анкерного устройства;
  • 32 — опора вала якоря с установленной вставкой;
  • 33 — планетарная передача механизма;
  • 34 — главная передача устройства, являющаяся центральной;
  • 35 — носитель;
  • 36 — шестерня с внутренними зубьями;
  • 37 — устройство кольцевого слоя;
  • 38 — ступица с наружным кольцом свободного хода.

Схема пускового механизма

Принцип работы стартера

При попытке запуска двигателя агрегат работает следующим образом:

  1. Ток подается через замкнутые контактные элементы замка зажигания на реле механизма. После этого он поступает на выводы тяговой обмотки.
  2. Анкерное устройство тягового реле начинает совершать поступательные движения внутри корпуса механизма. Это заставляет обгонную муфту двигаться до тех пор, пока зубья ее рабочей шестерни не войдут в зацепление с зубьями зубчатого венца маховика.
  3. Когда анкерное устройство тягового реле достигнет конечного положения, это приведет к замыканию контактных элементов. В результате ток поступает непосредственно на обмотку электродвигателя, а также на элемент, удерживающий реле.
  4. Пусковой вал начинает передавать крутящий момент на коленчатый вал силового агрегата, для чего используется маховик. Подача вращения помогает гарантировать запуск двигателя машины.
  5. После того, как скорость вращения маховика станет больше, чем частота вращения коленчатого вала двигателя, зубья рабочей шестерни бендикса перестанут зацепляться с зубчатым венцом. Это вернет пружину свободного хода в исходное состояние, в котором она находилась до запуска двигателя внутреннего сгорания.
  6. На следующем шаге ключ в заблокированном положении возвращается в стандартное состояние. Это приводит к прекращению подачи тока на контактные элементы стартера от аккумуляторной батареи. В дальнейшем работа двигателя автомобиля осуществляется без участия механизма.

Когда запуск двигателя машины завершен, стартер в сборе больше не питается.

Виды стартеров

Этот тип устройства можно разделить на два типа:

  • с коробкой передач;
  • без него.

С редуктором

Основной характеристикой этого типа механизма является низкое потребление тока для обеспечения эффективной работы узла. Благодаря этому стартер может качественно запустить двигатель даже при низком заряде аккумулятора. Основным преимуществом устройств является использование в конструкции постоянных магнитов. Это позволяет обеспечить более длительный срок службы обмотки статора и свести к минимуму связанные с этим проблемы.

На практике владельцы автомобилей, оснащенных такими стартёрами, сталкиваются с другими проблемами. Например, длительная эксплуатация приводит к выходу из строя вращающейся шестерни. Однако причиной этой неисправности обычно является заводской брак или некачественное изготовление механизма.

Помимо длительного срока службы, редукторы имеют следующие преимущества:

  • компактные размеры и малый вес;
  • низкая стоимость запчастей для ремонта и восстановления механизма;
  • возможность эффективного запуска силового агрегата при отрицательных температурах.

Минусы устройств:

  • найти запчасти для ремонта агрегата проблематично, поэтому их часто приходится заказывать;
  • в результате дешевизны деталей страдает их качество;
  • сложность ремонта по сравнению с безредукторными механизмами.

Без редуктора

По конструкции этот тип механизма не снабжен зубчатым элементом, а характеризуется непосредственным воздействием на вращение шестерни. Основное преимущество заключается в более упрощенном устройстве загрузочного комплекта, что позволяет производить его ремонт самостоятельно. Когда подача тока на электромагнитный переключающий элемент завершена, шестерня механизма мгновенно входит в зацепление с маховиком. Это способствует более быстрому запуску и запуску двигателя.

Этот тип пусковых механизмов отличается большей устойчивостью, что способствует увеличению срока службы. Это снижает вероятность неисправности из-за тока. К недостаткам безредукторных устройств можно отнести низкое качество работы в сильный мороз.

Основные преимущества стартеров, не оснащенных редукторами:

  • высокая надежность;
  • возможность простого ремонта;
  • если ваше устройство сломается, вы без труда найдете в продаже детали для его восстановления.

Минусы:

  • безредукторные механизмы объемнее, их масса больше;
  • для работы такого устройства требуется больше электроэнергии;
  • в связи с тем, что при изготовлении таких стартеров используются дорогие материалы, стоимость замены деталей будет выше.

Самые распространенные неисправности стартера

Если стартер автомобиля начинает работать с перебоями, это приводит к затруднениям при запуске ДВС. Проблемы в работе механизма можно устранить самостоятельно, но для этого нужно разобраться в «симптомах» неполадок.

Признаки неисправности

О том, что скоро выйдет из строя пусковой механизм, могут свидетельствовать следующие признаки:

  1. При повороте ключа в замке зажигания есть задержки. Аккумулятор заряжается одновременно. Необходимо уделить внимание диагностике устройства, в частности, при проверке втягивающего реле.
  2. Затрудненное вращение коленчатого вала силового агрегата. Проблема может проявляться в холодное время года, тогда она свидетельствует о разрядке аккумулятора. Но если это происходит летом, а аккумулятор заряжен, то необходимо провести диагностику щеточного узла и состояние опорных элементов.
  3. При пуске двигателя редукторный стартер едва выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика. Присутствует нехарактерный для работы устройства звук.
  4. При повороте ключа в замке коленвал начинает прокручиваться, но силовой агрегат не запускается.
  5. Когда водитель пытается завести двигатель автомобиля, стартер в сборе не крутится и не подает признаков работы.
  6. Запуск силового агрегата автомобиля завершился успешно, но после этого пусковой агрегат не отключается. Он продолжает вращаться и потреблять определенное количество электроэнергии.

Причины проблемы и рекомендации по устранению

Если стартер не крутит коленвал, реле прибора не щелкает и якорь не проворачивается

Это может быть связано со следующими проблемами:

  1. Аккумулятор разряжен, устройство неисправно. Требуется диагностика аккумулятора и восстановление заряда аккумулятора с помощью зарядного устройства.
  2. Наличие окисления или плохой контакт на плюсовой клемме аккумулятора или стартерного механизма. Проблема решается очисткой и восстановлением контактного элемента.
  3. Неисправности в работе контактной составляющей замка зажигания. В этом случае коммутационное устройство потребуется разобрать и полностью разобрать, чтобы определить причину проблемы. Если контактная группа сгорела, ее необходимо поменять.
  4. Наличие межвиткового замыкания или замыкания на массу в обмотке электромагнитного реле стартера. Проблема может заключаться в обрыве цепи. Устройство подлежит диагностике. Перемотка обмоток может решить проблему, но часто этого не происходит. Было бы целесообразно заменить его.
  5. Причиной может быть заедание анкерного устройства тягового реле. Требуется диагностика последнего. Если он вышел из строя, то его заменяют новым.

Если коленчатый вал силового агрегата медленно вращается стартовым узлом, причины могут быть следующие:

  1. Сгорание коллекторного устройства или появление короткого замыкания между пластинчатыми элементами сборки. Требуется детальная проверка и при необходимости замена коллектора.
  2. Критический износ щеточного механизма или его замерзание. Требуется полная разборка загрузочного носителя и проверка элементов. Положение щеток может регулироваться, но если они изношены, то единственным решением проблемы будет их замена.
  3. Обрыв обмотки статорного механизма или якорного устройства. Вам нужно будет измерить сопротивление этих компонентов. Можно попробовать перемотать обмотку, но часто это не срабатывает. Детали, скорее всего, придется заменить.
  4. Короткое замыкание между витками или замыкание на «массу» в обмотках якоря или статорного механизма. В этом случае задачу можно решить аналогичным образом: замерив сопротивление и намотав проводники.

Если стартер в сборе работает нормально, но коленвал не смещается, причины неисправности будут разные, и придется разбирать и разбирать устройство:

  1. Скольжение свободного хода. Можно бендикс разобрать и попробовать восстановить, но этот узел вообще не ремонтопригоден. Его придется изменить.
  2. Выход из строя рычага выключения сцепления или выскакивание из оси этого элемента.
  3. Поломка приводного кольца муфты или демпфирующего пружинного элемента.
  4. Движение приводного устройства по резьбе вала якоря стало более тугим. Также этот элемент может застрять.

Если при проворачивании стартера слышен стук шестерни о зубья маховика, причины проблемы могут быть следующие:

  1. Появление насечек на зубьях устройства. Восстановить его нельзя, механизм подлежит замене.
  2. Неправильная регулировка хода шестерни приводного устройства, а также момента замыкания контактных элементов выключателя. Правильная регулировка механизма может решить проблему.
  3. Ослабление пружинного элемента приводного устройства. Можно попробовать отрегулировать положение пружины, при необходимости заменить.
  4. Электромагнитное реле может залипнуть. При такой проблеме стартовый комплект не отключается после включения силовой установки.

Как уберечь стартер от поломки?

Для увеличения срока службы механизма необходимо периодически проводить его техническое обслуживание. Имеет смысл проверить работу устройства, если при попытке запуска двигатель не запускается в течение первых пяти секунд.

Моменты, которые предотвратят быструю поломку пускового механизма:

  1. Следует с осторожностью использовать функцию автоматического запуска двигателя, если противоугонная система предоставляет такую ​​возможность. Дистанционный запуск ДВС быстро выгорает пусковой механизм и способствует ускоренному разряду аккумуляторной батареи.
  2. Вы не можете перемещать транспортное средство, используя этот узел. Это часто используется водителями, у которых внезапно закончилось топливо. При такой эксплуатации конструктивные элементы устройства быстро изнашиваются и выходят из строя. Этому способствуют повышенные нагрузки, при которых работает стартер.
  3. Не оставляйте узел включенным после включения блока питания более чем на десять секунд. Если двигатель автомобиля не заводится, нужно дать механизму подождать хотя бы минуту, а затем повторить попытку. Это позволит узлу стартера остыть. Его детали быстро нагреваются при запуске, если их не остудить, устройство быстро износится.
  4. Периодически необходимо проводить диагностику надежности контактных элементов в клеммных зажимах аккумулятора. При наличии окисления компоненты необходимо очищать, так как это способствует появлению засора в подаче тока от аккумулятора к стартеру.
  5. При запуске энергоблока узел должен быть немедленно остановлен. Не держите ключ в положении, облегчающем работу стартера после запуска двигателя внутреннего сгорания. Это приведет к его быстрому износу.

Диагностика и ремонт стартера

Процедура проверки и ремонта механизма делится на несколько этапов:

  • выход на пенсию;
  • разборка устройства;
  • диагностика и восстановление;
  • сборка и установка.

Демонтаж

Процедура снятия рассмотрена на примере модели ВАЗ 2101:

  1. Минусовой контакт отсоединяется от аккумулятора, что предотвратит короткие замыкания в системе. WD-40 рекомендуется обработать болты крепления стартера в сборе. Обычно они хорошо фиксируются, и их бывает трудно удалить.
  2. С карбюратора двигателя внутреннего сгорания демонтируется устройство воздушного фильтра. Для этого откручиваются фиксирующие его винты, разбирается узел.
  3. С помощью гаечного ключа открутите гайки, крепящие стартер к блоку двигателя.
  4. Затем узел продвигается вперед, от него отсоединяются подключенные провода. При выполнении задания рекомендуется запомнить их расположение, а лучше сделать фото, чтобы не перепутать их при соединении.
  5. Пусковой механизм снят.

Разбор устройства

Процедуру разборки рекомендуется проводить на предварительно подготовленной чистой поверхности:

  1. Втягивающий цилиндр снимается с устройства. Для этого отсоединяется кабель, откручивается гайка контактного винта. Затем рекомендуется прикрутить фиксирующий элемент шайбой по направлению назад, чтобы не потерять его.
  2. С помощью отвертки выкручиваются три винта, которыми цилиндр крепится к стартеру. Втягивающий элемент разбирается, пружинная часть снимается. Анкерное устройство снимается. Для этого нужно встать, отцепиться и спешиться.
  3. Следующим шагом является снятие защитного кожуха со стартерного механизма. Для этого отверткой открутите два фиксирующих винта и снимите крышку.
  4. Откручиваются два соединительных болта. Крышка снимается с корпуса стартера.
  5. Выкручиваются винты, с помощью которых обмотка устройства фиксируется на пластинах опоры щеточного узла. Изоляционная трубка удалена.
  6. Крышка разъединяется со стороны собирающего устройства с корпусом самого механизма.
  7. С щеткодержателя снимается перемычка обмоток пускового узла. Сами элементы снимаются, для этого используется отвертка.
  8. Запрессовывается задняя ступица, для выполнения задачи требуется оправка соответствующего диаметра.
  9. Затем снимается шпонка с рычага приводного устройства, а также его ось. Для этого потребуется плоская отвертка.
  10. После снятия резиновой заглушки блок привода стартера необходимо отсоединить от муфты и снять.
  11. Следующим шагом является снятие приводного рычага.
  12. Шайба разбирается, как и стопорное кольцо. На этом этапе нужно быть внимательным, чтобы не упустить детали.
  13. Далее муфта исполнительного устройства снимается с оси анкерного элемента механизма.
  14. На завершающем этапе разборки передняя ступица снимается с крышки крепления. Используется оправка правильного размера.

Проверка и восстановление

После разборки устройства все узлы диагностируются и ремонтируются или заменяются:

  1. На первом этапе диагностируется износ щеток. Высота этих элементов должна быть не менее 1,2 см для ВАЗ 2101. Это значение может варьироваться в зависимости от модели автомобиля. Для диагностики используется калибратор. Если проверка показала износ щеток, эти элементы подлежат замене.
  2. Затем проводится визуальная диагностика обмоток, не допускается наличие на них следов прожогов. Анкерный узел должен быть целым, без дефектов и сколов.
  3. Если в корпусе загрузочного устройства обнаружены трещины, то решить эту проблему можно только его заменой. Через такие повреждения внутрь механизма может попасть влага, что приведет к его полному выходу из строя. Новый корпус найти проблематично, а если этого сделать нельзя, то менять стартер.
  4. Износ муфты не допускается. Необходимо визуально оценить целостность ваших зубов. Если хотя бы один из них отсутствует, сцепление подлежит замене.
  5. Проводится диагностика так называемых пятаков втягивающего цилиндра. Эти элементы должны иметь качественный контакт. В противном случае они меняются.
  6. Если при активации устройства узел двигается, но руль не крутится, проблема должна быть найдена в шестернях. Поврежденные элементы необходимо заменить.
  7. Если при попытке запуска двигателя слышен щелчок, но ДВС не запускается, то втягивающий цилиндр подлежит замене.
  8. Затем диагностируется посадочное место вала, оно должно иметь соответствующий диаметр. В устройстве якоря стартера допускается небольшой зазор, но при значительном люфте деталь меняется. Поверхность элемента рекомендуется зачистить мелкозернистой наждачной бумагой. Также следует промыть собирающее устройство.

Смазке подлежат ведущая шестерня, седло якоря и опорные элементы; это предотвратит быстрый износ стартера.

Сборка и установка

Процедура монтажа представляет собой более сложную задачу, которая выполняется в обратном порядке, при этом:

  1. При монтаже стопорного кольца на анкерный элемент нужно соблюдать осторожность: если деталь выпадет, ее нужно найти и установить.
  2. При выполнении задачи не путайте щетки механизма. Это приведет к неисправности устройства и короткому замыканию.
  3. При установке необходимо затянуть до упора все болты крепления. При этом нужно быть осторожным, чтобы не повредить резьбу элементов. Перед затяжкой винты рекомендуется обработать смазкой, что облегчит их откручивание при последующей разборке.
  4. При установке устройства элементы крепления к блоку питания необходимо постепенно подтягивать. Это предотвратит возможную деформацию механизма.
  5. После монтажа устройства все снятые ранее компоненты снова устанавливаются в моторном отсеке. Воздушный фильтр установлен. Блок с тросами соединяется с пусковым механизмом. Затем вам нужно снова подключить кабели к клеммам аккумуляторной батареи.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector