Датчик температуры охлаждающей жидкости Уаз Патриот

Сегодняшние современные двигатели имеют множество электронных систем, позволяющих не только контролировать режимы работы агрегата, но и следить за его состоянием. Для этих целей производители используют электронные блоки управления, в память которых поступает информация с присутствующих датчиков.

Такой подход предпочитает и отечественный ульяновский производитель внедорожников, популярным детищем которого является двигатель УАЗ Патриот 409.

Сегодня мы поговорим о датчиках температуры воздуха и охлаждающей жидкости в контуре охлаждения наддува на двигателе УАЗ Патриот 409.

Однако благодаря этим устройствам, а также другим электронным компонентам двигатель ЗМЗ-409 по праву можно считать современным агрегатом.

Узнаем, какие неисправности могут ожидать эти датчики, и разберемся в основах их работы и как заменить пришедший в негодность двигатель на автомобиле УАЗ Патриот 409.

Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

Конструктивные особенности датчика

Назначенные датчики температуры на двигателе УАЗ Патриот 409 нельзя назвать конструктивно сложными изделиями. Оба компонента представляют собой обычные термисторы, т.е электрические устройства, которые под воздействием постоянно меняющейся температуры могут изменять свое выходное сопротивление.

Датчик температуры, отвечающий за контроль состояния охлаждающей жидкости, присутствует в корпусе термостата. Элемент, регистрирующий температуру всасываемого в двигатель воздуха, расположен во впускном коллекторе.

Оба датчика электрически соединены проводкой с электронным блоком управления двигателем на двигателе УАЗ Патриот 409. Датчики характеризуются типом устройства «19.3828».

Принцип работы датчика температуры

Он простой. По мере увеличения температуры, действующей на датчик, его сопротивление начинает уменьшаться. Если изображение меняется на противоположное, то датчики ведут себя аналогично: при понижении температуры они увеличивают свое сопротивление.

Изменения сопротивления вызывают такие же корректировки показаний выходного напряжения. Обратите внимание, что питание датчика ЭБУ постоянно и равно 5 вольтам. К датчику в цепи подключен резистор с собственным сопротивлением 2 кОм.

Вслед за температурой и сопротивлением меняется напряжение на ячейке, что немедленно регистрируется электронным блоком управления (ЭБУ). По указанному изменению показаний бортовой контроллер управляет работой дроссельной заслонки или корректирует режим работы регулятора холостого хода.

Если рассматриваемые нами датчики пришли в негодность, это не удивит владельца, ведь стоимость каждого из компонентов незначительна – около 250 рублей за одну единицу

Внимание! Для разных годов выпуска внедорожника УАЗ Патриот 409 конструкция двигателя обоих датчиков может иметь некоторые отличия. Каталожный номер продукта выглядит следующим образом: «40523.3828000». Он поможет найти и правильно приобрести необходимый датчик температуры.
Замена происходит не так часто, так как датчики имеют значительный ресурс. Однако если возникла такая необходимость, то владельца будет интересовать, как правильно провести ремонтную процедуру.

Замена датчика температуры

Рассмотрим двигатель УАЗ Патриот 409 с экологией Евро-3. Для ремонта вам понадобится только ключ, размер которого «19».

Оба датчика напрямую подключены к бортовой сети, поэтому во избежание электрического короткого замыкания рекомендуется обесточить автомобиль, «перезапустив» минусовую клемму вывода аккумуляторной батареи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью, поэтому во избежание утечек жидкости рекомендуется частично слить антифриз из контура. Для этого необходимо открутить крышку блока цилиндров и произвести частичный отбор охлаждающей жидкости в небольшую емкость, вмещающую около 2 литров.

Остальные манипуляции выглядят так:

  1. Нажимаем на защелку, после чего колодку с проводами отводим в сторону.
  2. Применяем указанный ранее ключ («19»). С его помощью открутите датчик температуры охлаждающей жидкости от корпуса термостата.
  3. Теперь приступаем к разборке датчика «воздуха.
  4. Таким же образом удалите второй компонент.
  5. Далее устанавливаем новые аналоги в обозначенные места, действуя в обратном порядке.

Внимание! Перед установкой рекомендуется протестировать новые датчики.

 

Важно! Если датчик температуры охлаждающей жидкости присутствует абсолютно во всех модификациях двигателя УАЗ Патриот 409, то элемент, отвечающий за температуру подаваемого воздуха, в некоторых версиях внедорожника не найти.

Как это сделать? Давайте узнаем сейчас!

Датчик температуры охлаждающей жидкости УАЗ Патриот

В завершении о способе проверки

Для надлежащей проверки продукта вам необходимо приобрести следующие устройства и аксессуары:

  1. Обычный мультиметр или вольтметр. С помощью этих устройств необходимо будет измерить напряжение на выводах каждого из датчиков.
  2. Батарея (12В).
  3. Реостат, который после пуска от батареи будет выдавать напряжение датчика, уменьшенное до 5 вольт.
  4. Амперметр для измерения силы тока.

Собрав простую схему, проверяем уровень показаний указанных параметров и сравниваем их с предписанными показаниями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector