Схема ремней двигателя ПАЗ

Натяжение приводных ремней насоса ГУР автобуса ПАЗ-32053

Натяжение ремней привода насоса ГУР контролируется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при каждом ТО-1. Прогиб ремня под нагрузкой (40±2) Н на участке между шкивом компрессора и шкивом насоса ГУР должен быть (14,18) мм.

Натяжение ремня регулируется перемещением кронштейна компрессора после предварительного ослабления гаек крепления кронштейна к блоку двигателя.

Внимание! Все работы по техническому обслуживанию гидроусилителя требуют специальной очистки. Перед обслуживанием агрегаты необходимо очистить от грязи.

Для проверки уровня масла в системе гидроусилителя установите колеса автобуса так, чтобы они двигались прямолинейно, затем отверните барашковую гайку 5 (рис. 6-4) и снимите крышку 3 с уплотнением 4, шайбой и прокладкой 7. Уровень считается нормальным, если он находится немного выше сетки 8 или на отметке «Уровень масла», расположенной на боковой стенке бачка насоса.

Проверка уровня масла производится при ТО-1 или сразу после обнаружения течи.

Не допускается эксплуатация гидроусилителя при низком уровне масла в бачке насоса, так как это вызывает вспенивание масла и повышенный износ насоса.

Для снятия сетчатого фильтра 2 (рис. 6-4) сдвиньте фильтр к пружине 9 и извлеките его вверх из бака.

После закатки автобуса с поверхности сетчатого фильтра снимается дополнительная фильтровальная ткань.

В случае загрязнения сетчатые фильтры следует промыть бензином или растворителем и продуть сжатым воздухом.

Не допускайте загрязнения гидросистемы, так как это приводит к повышенному износу деталей насоса и перегреву гидросистемы. Если фильтр забит зимой, при запуске двигателя сливной шланг может треснуть или порваться. Во избежание перегрева масла в системе не следует удерживать руль в крайних положениях более (8-10) секунд. Перегрев масла выше 100 °С вызывает снижение смазывающих качеств масла, повышенный износ деталей насоса и выход из строя резиновых уплотнений из-за потери их эластичности.

Отрегулировать натяжение приводных ремней

Натяжение приводных ремней вентилятора производится поворотом гайки 4 (см. Рисунок 65 — Опора натяжителя) с предварительно ослабленными на два-три оборота гайками 2, гайка 4 фиксируется на натяжном винте 1 штифтом 5 ось 3 опоры перемещается в продольном пазу опоры 13, при этом шкив занимает положение, при котором натяжение происходит одновременно в обеих ветвях ремней.

Правильно натянутые лямки при нажатии в центре ветви с усилием 50 Н (5 кгс) должны иметь прогиб 14-17 мм. При выходе из строя одного из ремней их необходимо заменить комплектом. Разница в длине ремней в комплекте не должна превышать 3 мм. На поверхности ремней не должно быть трещин и расслоений.

Регулировка натяжения поликлинового ремня привода генератора и водяного насоса (см. Рисунок 87 – Схема проверки натяжения ремня) осуществляется изменением положения генератора 6 в следующей последовательности:

  • ослабьте болты 3 и 8, контргайку 4 и гайку 7, крепящие стойки генератора к кронштейну;
  • сдвинуть генератор 6 с натяжным болтом 5;
  • затяните болты 3 и 8, контргайку 4 и гайку 7.

После регулировки проверьте натяжение ремня: правильно натянутый ремень при нажатии в центре самой длинной ветви ремня с усилием F = 40-50 Н (4-5 кгс) должен иметь прогиб — L = 6- 10 мм.

Примечание. Особое внимание следует уделить натяжению приводных ремней в первые 48 часов работы двигателя, так как в этот период они наиболее растянуты.

Ремни вентиляторные автомобилей, тракторов и другой техники ГОСТ 5813-93 предназначены для передачи движения вала двигателя на вспомогательные агрегаты. Для ремней вентиляторных по ГОСТ 5813-93 длину ремня указывают по расчетной линии (корду). Работоспособны при температуре от -40°С до +60°С.

Wp — расчетная ширина ремня, мм (ширина поперечного сечения ремня при натяжении, на уровне нейтральной линии);
W — ширина наибольшего основания ремня, (мм);
Т — высота ремня, (мм);
α — угол клина ремня, равный 40°±1°

Пример символа:
Ремень вентилятора 11х10-1500, где:
11 — расчетная ширина планки (мм);
10 — высота сечения ремня (мм);
1500 — расчетная длина ремня (мм)

8,5×811×1014×1014×1316×1119×12,521×14
Вт10,5тринадцать1717девятнадцать2225
Ключевое слово8,5111414шестнадцатьдевятнадцать21
Твосемьдесятьдесятьтринадцать1112,514
α40°40°40°40°40°40°40°

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector