Замена сальника коленвала

Чистый моторный отсек говорит не только о любви автовладельца к чистоте, но и о том, что все системы и узлы работают слаженно и безотказно. Появление масляных пятен на блоке цилиндров или других местах является важным признаком того, что сальник коленчатого вала нуждается в замене.

Такое событие обычно происходит до того, как производитель заявляет о сотнях тысяч миль гарантированного пробега на автомобиле. Начинающих автовладельцев такой поворот событий может испугать, но проблема решается достаточно быстро. Работу можно выполнить самостоятельно практически в любом гараже.

Содержание
  1. Причины проблем с сальниками
  2. Когда требуется замена сальников
  3. Самостоятельная замена
  4. Работа с передним сальником
  5. Работа с задним сальником
  6. Быстрый способ демонтажа
  7. Как поменять сальники коленвала
  8. Как заменить сальник коленвала правильно (задний, передний)
  9. Предназначение уплотнителя
  10. Почему сальник портится
  11. Подготовительные работы
  12. Как сменить задний уплотнитель
  13. Как обновить передний уплотнитель
  14. Как поменять сальник коленвала
  15. Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками – Как отремонтировать ВАЗ
  16. Выдавило сальник и он потек – начинаем искать причину
  17. Меняем манжетные уплотнители самостоятельно
  18. Замена сальника коленвала в передней части мотора
  19. Как заменить задний сальник коленвала?
  20. Мало времени — меняем сальники оперативно
  21. Замена сальника коленвала на автомобиле
  22. Зачем проверять уровень масла
  23. Что искать в гараже
  24. Передний сальник
  25. Задний сальник
  26. Как часто это будет нужно
  27. Замена переднего и заднего сальников коленвала своими руками
  28. Когда необходимо менять уплотнители
  29. Инструменты и материалы
  30. Процедура замена
  31. Замена манжет на «классике»
  32. Замена сальников на переднеприводных авто производства АвтоВАЗ
  33. Оценка результатов
  34. Интересные факты

Причины проблем с сальниками

Основными причинами снижения производительности или полного выхода из строя кабельного ввода могут быть следующие:

  • работа мотора со значительной перегрузкой и, как следствие, перегревом изделия и потерей формы или эластичности;
  • использование некачественного моторного масла, не рекомендованного производителями, или его несвоевременная замена, и как следствие, разрушение резиновой основы втулки;
  • использование некачественных сальников из некачественного материала и, как следствие, быстрая выработка ресурса изделия.

Когда требуется замена сальников

Утечка масла из-под втулки коленчатого вала может быть вызвана даже незначительным смещением от места установки. Поскольку на коленчатом валу два сальника, необходимо следить за обеими сторонами блока цилиндров.

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Замена сальника

При регулярной неагрессивной эксплуатации автомобиля вряд ли раньше чем через три-четыре года потребуется замена переднего коленчатого вала или заднего сальника.

Этот период обычно выхаживают отечественные автомобили. Что ж, тогда стоит уделить больше внимания узлу.

Плохая посадка этих уплотнительных колец не только позволяет вытекать моторному маслу, но и способствует попаданию в двигатель мелкого мусора и пыли. Это негативно сказывается на работе двигателя и различных систем автомобиля.

Бывает, что новая манжета, которая практически не работала, просто выпадает из своего посадочного места.

Причина не в разработке, а в конструктивных особенностях машины и ее эксплуатации.

Что делать и куда звонить, если угнали машину

Зимой сапун может забиваться смесью конденсата и отработанного масла. Это предотвращает выход картерных газов. Но так не может продолжаться вечно, и они пытаются найти свой путь. Слабым звеном в системе газоуплотнения являются манжеты уплотнительных колец, которые окружают коленчатый вал с обеих сторон.

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Новый комплект сальников

Через них происходит «прокачка» выхлопов. Иногда такое событие значительно раздвигает кулаки, и по этой причине моторный отсек загрязняется отработанным моторным маслом.

Самостоятельная замена

Для тех, кто не знает, как поменять сальник коленвала, рекомендуем начать с передней втулки. Так как эта операция немного проще, чем работа с задним сальником. Это связано с конструктивной компоновкой двигателя. Доступ к заднему сальнику обычно перекрывается корзиной сцепления и коробкой передач (КПП). Передний уплотнитель почти виден.

Специалисты не советуют менять один из них без замены второго.

Поэтому перед разборкой желательно запастись двумя запчастями. Визуально они отличаются друг от друга. Передний диаметр немного меньше. Они продаются парами или по отдельности.

Перед началом работы необходимо отключить аккумулятор, промыть наружную часть блока цилиндров от грязи и масла, поставить автомобиль на стояночный тормоз.

Работа с передним сальником

Доступ для замены переднего сальника в корпусе масляного насоса или передней крышке блока. Снять его можно без дальнейшей разборки деталей подшипника, но предпочтительнее вариант, рекомендованный производителем.

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 1. Обнаружение утечки масла

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 2. Отключение привода генератора

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 3. Нужно снять ведущий шкив

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 4. Открытие доступа к шестерне коленвала

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 5: Снимите шестерню

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

шаг 6. Визуальный осмотр поврежденного сальника

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 7: Отрегулируйте, чтобы установить ремень

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Шаг 8: Сборка в порядке, обратном разборке
Корейские марки автомобилей – подробный список

Рассмотрим работу с самыми популярными отечественными ВАЗами:

  • ослабьте натяжение ремня генератора и полностью снимите его со шкива;
  • отверните гайку, удерживающую шкив, и снимите его с вала;
  • открутить крепления колпачка (нижние три винта), закрывающего втулку;
  • для поперечно расположенных двигателей, таких как ВАЗ 2110, потребуется избавиться от корпуса масляного насоса;
  • вставьте в открытый доступ отвертку и подденьте ее, сдвинув с места;
  • при помощи патрона монтируем на свое место новую запчасть;
  • сборка производится в порядке, обратном от установки крышки масляного насоса.

Выходной конец коленчатого вала и наружный диаметр сальника желательно смазать моторным маслом.

Работа с задним сальником

Замена заднего сальника коленвала потребует гораздо больше работы, чем в первом случае. Здесь потребуется разобрать кардан, отсоединить коробку передач и картер сцепления.

Замена сальника на VW Passat

Работу проводят после снятия обоймы, на которой крепится втулка.

Алгоритм такой:

  • блок сцепления снимается;
  • откручиваются болты для снятия руля и скрытого за ним корпуса;
  • от крышки, удерживающей сальник, откручиваются крепежи;
  • устанавливается новая сменная деталь и смазывается по наружному диаметру.

Все собирается в порядке, обратном разборке. С задними сальниками меняются и прокладки под крышки крепления. Старые соединения после монтажа могут потерять герметичность.

Быстрый способ демонтажа

Некоторые специалисты предлагают рискованный вариант — снять крышку без разборки. Маневр должен осуществляться непосредственно через открытый двигатель. Метод используется для экономии времени. После снятия старой втулки на вал устанавливается новая.

Делать это нужно очень осторожно, чтобы не поцарапать полированную поверхность вала.

При повреждении шероховатости сальник быстро изнашивается, образуется новая течь моторного масла, и вам придется снова его заменить.

Как поменять сальники коленвала

Очень часто, особенно водители отечественных автомобилей, сталкиваются с проблемой преждевременного износа сальников коленчатого вала и их заменой.

Качество отечественных сальников оставляет желать лучшего, да и поверхность валов не такая идеальная, как у иномарок.

Моторное масло просачивается через сальники и постоянная доливка масла все же заставляет водителей задуматься об их замене, задолго до капитального ремонта двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как заменить сальники коленвала в нашем гараже.

Причины быстрого износа сальников коленчатого вала.

В целом качественные сальники от известных производителей могут прослужить на двигателе до 150 тыс км. Но часто их износ и недержание масла наступают раньше, особенно если вовремя не менять масло и фильтр, а металлическая пыль, которая присутствует в грязном масле, способствует его быстрому износу.

Еще более быстрый износ сальников может произойти из-за неаккуратного ремонта, когда при их замене полированная поверхность коленчатого вала царапается, трется о рабочую кромку сальника. А царапины на валу начинают быстро развиваться у рабочей кромки сальника.

Преждевременный износ (скорее не износ, а повреждение) сальников может происходить и из-за перегрева двигателя (как не перегревать двигатель читаем здесь). При перегреве двигателя коленчатый вал сильно нагревается, а материал сальника, не рассчитанный на высокие температуры, не сопротивляется и портится.

Необходимость замены сальника в любом двигателе может возникнуть не только из-за его износа, но и из-за его выдавливания из-за избыточного давления в картере. Это часто происходит зимой, когда в системе вентиляции картера образуются ледяные пробки (из-за конденсата) и избыточное давление в картере может вытеснить часть масла через сальник или вытолкнуть сальник.

И прежде чем снимать шкивы (или КПП и сцепление) для замены сальников, нужно сначала выяснить причину повышенного давления в картере и внимательно осмотреть систему вентиляции картера, то есть проверить, не забита ли она льдом или закоксована масло (смешанное с землей). После устранения проблемы можно приступать к замене уплотнителей.

В двигателях автомобилей устанавливаются два сальника коленчатого вала, передний и задний.

Передний сальник обычно меньше по диаметру и легче заменяется, чем задний, и расположен в передней крышке блока цилиндров или корпуса масляного насоса (на некоторых двигателях передняя крышка выполнена за одно целое) с масляным насосом. Корпус).

Задний сальник заменить несколько сложнее, так как для того, чтобы добраться до него, необходимо снять коробку передач и детали сцепления. Далее более подробно рассмотрим, как заменить оба сальника, так как чаще всего они изнашиваются одновременно, а также желательно менять оба (и передний, и задний).

Замена переднего сальника коленвала.

На большинстве двигателей иномарок, чтобы добраться до переднего сальника, нужно снять шкивы ремня ГРМ и прикрывающий его генератор. А вот на некоторых двигателях попроще (например, классические Жигули), чтобы добраться до переднего сальника, нужно всего лишь снять шкив генератора (и, разумеется, ремень), так как цепь ГРМ находится внутри поддона.

На двигателях с приводом ГРМ, использующим ремень ГРМ, для замены сальника, помимо шкива генератора, необходимо снять еще шкив ремня ГРМ (тоже ремень, разумеется), который находится под шкивом генератора.

Но прежде чем это сделать, сначала установите все шкивы на метки, соответствующие положению поршня первого цилиндра в ВМТ (в момент сжатия (об этом подробно написано в статье о регулировке зазоров клапанов здесь).

На шкивах и на картере есть метки, и они должны совпадать, но на некоторых двигателях метка на шкиве распредвала должна располагаться напротив разъема на головке двигателя и его блоке (читайте инструкцию к двигателю).

Необходимо отрегулировать шкивы ремня ГРМ по маркировке, чтобы при возвращении шкива и ремня ГРМ на место на двигателе они не сбились с фазами газораспределения (ошибка всего на один-два зубца может привести к встреча клапана и поршня в некоторых двигателях).

Поставив все зубчатые шкивы по меткам (достаточно установить по метке только шкив распредвала), можно ослабить натяжение ролика натяжителя ремня и снять зубчатый ремень. После снятия ремня можно снять зубчатый шкив с передней части коленчатого вала.

При снятии зубчатого шкива с передней части коленчатого вала полезно использовать небольшой съемник, но можно использовать и две отвертки, как на фото слева.

После того, как вы сняли шкив генератора (открутив гайку или болт шкива) и шкив ремня ГРМ (и его ключ), вы можете снять старый сальник прямо с коленчатого вала при помощи специального инструмента для снятия сальников внимательно (читайте про это здесь).

Если у вас нет этого простого инструмента, то лучше всего снять крышку сальника (или крышку масляного насоса на некоторых двигателях), расположенную на блоке цилиндров. В эту крышку запрессован старый сальник, который при снятии этой крышки снимается намного легче и, что немаловажно, не царапает полированную поверхность коленчатого вала.

Чтобы снять переднюю крышку, на многих двигателях нужно открутить всего 4 болта, ну или 6. Только при снятии крышки (после откручивания болтов) старайтесь не повредить прокладку крышки, а лучше заменить прокладку с новой, ибо стоит копейки. Сняв крышку вместе со старой втулкой, кладем ее на стол и поддев втулку отверткой (см фото слева), снимаем ее с крышки.

Далее смазываем снаружи новый сальник герметиком и запрессовываем его в отверстие в крышке с помощью выколотки и небольшого молотка (пружина вокруг рабочей кромки сальника при нажатии должна располагаться внутри мотора).

В качестве оправки можно использовать большую накидную головку из набора инструментов (см фото слева), либо отрезок трубы, подходящий по диаметру сальника (на 1-2мм меньше наружного диаметра сальника) коробка).

Запрессовав сальник в крышку, смажьте его рабочую кромку чистым моторным маслом и установите крышку (с новой прокладкой крышки) на место, осторожно надев сальник вместе с крышкой на смазанный коленчатый вал и потянув вверх до упора блока цилиндров стандартными болтами.

Осталось вернуть шкивы на место, естественно, сначала возвращаем шкив ГРМ (и его шпонку), который будет располагаться на коленчатом валу и совпадет его метка с меткой картера (обычно метка на сальнике обложка), так как он заранее разместил их на метках. Далее возвращаем ремень ГРМ на место, натягиваем его натяжным роликом, причем желательно проверить его натяжение специальным инструментом, описанным в этой статье.

После этого так же возвращаем на место шкив генератора и ремень генератора. Как я уже говорил ранее, на двигателях с приводом ГРМ не зубчатым ремнем, а цепью, чтобы добраться до переднего сальника коленвала, нужно всего лишь снять шкив генератора.

Замена заднего сальника коленвала.

Здесь вам придется потратить больше времени, чтобы добраться до железы. А еще понадобится смотровая яма в гараже и помощник, так как придется снимать с автомобиля детали полного привода (карданный вал в заднем приводе), а затем довольно тяжелую коробку передач, открутив удерживающие ее болты по кругу.

После снятия корпуса откручиваются болты, удерживающие корзину сцепления, и снимается корзина сцепления и диск (фото ниже).

Обычно замену заднего сальника многие делают совместно с заменой изношенного диска сцепления. После снятия деталей сцепления откручиваются болты, удерживающие маховик двигателя, и снимается маховик (и его кожух, прикрывающий его снизу).

При откручивании болтов маховика его необходимо зафиксировать, чтобы он не проворачивался мощной отверткой, как показано на фото слева.

В большинстве случаев для снятия маховика может потребоваться соответствующий съемник. После снятия маховика откручиваются болты крышки сальника, крышка снимается вместе с сальником и заменяется новым, так же, как я описывал про передний сальник коленвала.

Осталось вернуть на место все детали: маховик, диск сцепления с корзиной, коробку передач и привод колес (например, кардан).

Как видно из вышеизложенного, замена сальника, особенно заднего, дело не такое быстрое, а значит нет смысла покупать дешевые сальники, которые могут снова потечь, и менять их придется заново. Поэтому старайтесь покупать только самые дорогие сальники от известных производителей, лучше переплатить и забыть о ремонте надолго.

Обычно при износе сальника коленчатого вала может изнашиваться и течь сальник распредвала, и о том, как его заменить, вы можете прочитать здесь.

Надеюсь, что прочитав эту статью, многие начинающие ремонтники или водители убедятся, что для замены сальников коленвала можно обойтись без автосервиса и сделать все самому в своем гараже, всем удачи.

Как заменить сальник коленвала правильно (задний, передний)

Как известно, по тому, какие виды ремонта может провести самостоятельно автомобилист, можно судить о его квалификации в этой области.

Вы можете значительно улучшить свои навыки, узнав, как заменить сальник коленчатого вала двигателя.

Необходимость замены своими руками появляется при образовании течи масла в месте сальника коленчатого вала. В таких случаях говорят, что железа «подтекает».

Замена сальника коленвала процедура не дешевая на СТО, особенно если в ремонте виноват задний сальник, поменять его всегда сложнее.

Предназначение уплотнителя

Любой из автовладельцев со специфическими техническими знаниями понимает, зачем нужен герметик. Предотвращает утечку масла из маслосистемы механизма. В нашем случае сальники расположены на обоих концах коленчатого вала. Каждый имеет свой размер и стоимость. Следовательно, один из них является передним, другой — задним. Давайте посмотрим, как изменить каждый из них.

Если течет из двигателя, то подозрения опытного автомобилиста моментально падают именно на сальники и втулки. Его задача – герметизация вращающихся соединений.

Коленчатый вал является важной частью автомобиля. Блок двигателя всегда представляет собой довольно сложную конструкцию. Если течь обнаружена, скорее всего, подтек герметик, установленный на концах коленчатого вала. Последний должен выступать из блока цилиндров с обеих сторон.

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

С передней стороны на коленчатом валу закреплено зубчатое колесо, с задней — элементы сцепления (что как-то объясняет неравномерность размеров концов вала). Разумеется, в данном случае недопустима утечка масла. Смазка всегда должна оставаться внутри блока цилиндров.

Почему сальник портится

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Утечки масла всегда неприятны и опасны для двигателя. Из-за того, что в процессе эксплуатации втулка теряет эластичность или просто изнашивается, течь масла усиливается, создавая океан проблем для автовладельца. Зная, чем заменить этот элемент, можно значительно облегчить себе жизнь.

Внимание. Передний и задний сальники своими руками меняются по-разному, так как сальники существенно различаются из-за конструктивных особенностей силовой установки. Конечно, размер тоже имеет значение.

Втулки или уплотнители давно используются в автомобилестроении, они не имеют никакого назначения и простых конструктивных особенностей.

Более подробно это выглядит так. Само уплотнение при вращении вала плотно прилегает к поверхности. Чтобы уплотнение всегда было эффективным, на сальниковой коробке предусмотрены специальные насечки. Если грипсы новые, масло не выходит, никуда не уходит.

Со временем кромки уплотнений сжимаются, элементы устаревают, из-за чего уже не могут обеспечить требуемую герметичность. Результатом является утечка смазки, которая может возникнуть как в передней части оси, так и в задней.

Подготовительные работы

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

  1. Организуйте машину и рабочее место.
  2. Соберите набор необходимых инструментов.
  3. Закупка расходных материалов и запчастей.

Стоимость сальников для коленчатого вала не очень высока. Как уже упоминалось, размер марок также неодинаков. Ведь у них разные конструктивные особенности.

Необходимо на этапе подготовки позаботиться о новых прокладках, если они пришли в негодность в процессе замены. Его стоимость невысока, а эффективность высока. Как правило, если масло течет, то «виновниками» являются не только сальники.

Что касается инструментов, то это стандартный набор отверток, ключей и набор специальных патронов для монтажа пломб своими руками.

Примечание. Опять же, здесь вы должны принять во внимание размер штампов. Например, чтобы на «девятках» отремонтировать передний сальник, нужно подготовить торцевой ключ на 27, замена заднего сальника уже осуществляется штуцером с наружным диаметром 90 мм.

И, наконец, подготовительные работы всегда предполагают уборку рабочей зоны. В этом случае необходимо будет тщательно промыть силовую установку, очистив ее от грязи и следов масла. Если уплотнение негерметично, обязательно останутся жирные пятна.

Как сменить задний уплотнитель

Это всегда сложнее, чем установка нового переднего сальника. Необходимо учитывать конструктивные особенности, потому что задний сальник, который протекал, снять сложнее из-за его скрытности. Сальник находится за системой сцепления, что подразумевает обязательную разборку коробки, маховика и т.д.

Обратите внимание, что при негерметичности сальника смазочные материалы могут попасть на элементы сцепления и маховика, что значительно снизит фрикционные свойства.

Задний сальник находится в оригинальном корпусе, закрепленном несколькими болтами. Два из них вкручиваются снизу, прямо через масляный поддон.

После снятия новый задний сальник коленчатого вала запрессовывается на место старого. Размер кабельного ввода не маленький, что значительно облегчает монтаж.

Штамп также имеет простую конструкцию, поэтому проблем с его нажатием нет. Единственная сложность заключается в обеспечении доступа к кабельному вводу.

Как обновить передний уплотнитель

Это намного проще и быстрее сделать. Это уплотнение расположено непосредственно на конце втулки, в которой находится зубчатое колесо. Для примера рассмотрим ВАЗ 2109. Для замены сальника спереди нужно сначала разобрать защиту двигателя и кожух ремня ГРМ.

После этого поршень 1-го цилиндра ставится в положение ВМТ. Ремень ослабляется и снимается.

Теперь нужно снять переднее колесо, подняв его вверх. Затем снимается шкив генератора и ремень. Обязательно снимите колесо с оси с помощью гаечного ключа.

Кабельный сальник необходимо аккуратно снять с помощью отвертки, а затем установить новый.

Перед установкой новой втулки внутреннюю поверхность необходимо смазать маслом. Если седло коленчатого вала изношено, установка нового сальника может не решить проблему полностью.

Новый уплотнитель устанавливается с помощью цангового или трубного ключа на 27.

Имейте в виду, что есть немалая вероятность повредить поверхность коленчатого вала, а это уже большой расход. Снятие переднего сальника необходимо производить, не поцарапав посадочное место.

Если вы мотоциклист, владелец, например, Иж Планеты, то замена сальника коленчатого вала осуществляется аналогичным образом, разумеется, с учетом конструктивных особенностей двигателей автомобилей и мотоциклов. Стоимость марок примерно сопоставима.

Как поменять сальник коленвала

  • Резиноармированная втулка или сальник – это специальное устройство, служащее для герметизации движущихся частей в механизмах и деталях автомобиля.
  • Сальники, находящиеся в отверстиях корпуса двигателя, бывают:
  • с бортиком — для предотвращения утечек моторного масла;
  • одним краем, а другим — для предотвращения утечек масла, а также для защиты от попадания грязи и пыли в двигатель.

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Первым признаком того, что сальники нуждаются в замене, является течь масла в двигателе. Шаг за шагом мы разберем замену переднего и заднего сальника коленчатого вала, а также какой инструмент вам понадобится для работы.

Инструменты, необходимые для замены сальников:

  1. набор ключей и отверток;
  2. ключ для натяжки ремня ГРМ;
  3. смазка;
  4. емкость для масла;
  5. моторное масло (при необходимости его замены);
  6. термостойкий герметик.

Предварительные шаги:

  1. обесточиваем автомобиль;
  2. ослабьте болты крепления генератора и снимите ремень ГРМ;
  3. Слейте моторное масло.

Замена переднего сальника коленвала

Давайте обсудим процедуру замены переднего сальника. Сначала снимите защиту двигателя и масляный поддон. Осторожно снимите ремень ГРМ с распределительного вала. Важно не допустить проворачивания коленчатого и распределительного валов, так как это может привести к повреждению клапанов двигателя.

Далее затягиваем шкив коленвала, это удобно делать двумя плоскими отвертками. Откручиваем болты с опоры маслоприемника, снимаем его, а затем снимаем масляный насос.

Для этого открутите болты, которые держат помпу, подденьте ее отверткой и снимите с крышки подшипника.

Добравшись до старого сальника, снимаем его с патрубка, который находится на крышке насоса. Крышку масляного насоса необходимо промыть бензином и просушить. Берем новый сальник и правильно, рабочей кромкой внутрь, ставим сальник на свое место. Посадочное место перед установкой сальника необходимо смазать. Установите масляный насос на место.

  • Теперь необходимо собрать снятые детали и механизмы в обратном порядке и залить масло в двигатель.
  • Замена заднего сальника коленвала

Давайте узнаем, как поменять задний сальник. Сначала снимите коробку передач, а затем диск сцепления. Далее снимаем маховик и откручиваем болты, которые держат скобу сальника. Снимаем опору вместе с прокладкой. Снимаем кабельный ввод с опоры. Мы чистим крепление, и если оно повреждено, заменяем его.

Новый сальник с нанесенным герметиком устанавливается рабочей кромкой внутрь в водило. Также рекомендуется сразу заменить прокладку кронштейна. Наносим смазку на фланец коленчатого вала и устанавливаем опору сальника.

Соберите после установки в обратном порядке.

Наш интернет магазин предлагает широкий ассортимент сальников различных марок, одними из самых популярных на сегодняшний день являются сальники немецкого производителя VICTOR REINZ, они зарекомендовали себя и не имеют нареканий. Ниже представлены сальники VICTOR REINZ для некоторых популярных моделей, которые, как и любые другие, вы можете купить на нашем сайте.

VICTOR REINZ сальники коленчатого вала

СоздательКод провайдераИмяПрименимость
ВИКТОР РЕЙНЦ81-53907-00Передний сальник коленвалаМицубиси Лансер IX, Кольт VI
ВИКТОР РЕЙНЦ81-53306-00Задний сальник коленвалаMitsubishi Lancer IX, Colt VI/KIA Rio II/Accent
ВИКТОР РЕЙНЦ81-15855-40Передний сальник коленвалаРено Логан, Сандеро, Дастер II, Клио
ВИКТОР РЕЙНЦ81-18304-50Задний сальник коленвалаРено Логан, Сандеро, Меган, Клио
ВИКТОР РЕЙНЦ81-54068-00Передний сальник коленвалаHyundai Solaris, Elantra II, i20, i30, ix20/KIA Ceed, Cerato, Soul
ВИКТОР РЕЙНЦ81-54069-00Задний сальник коленвалаHyundai Solaris, Elantra II, i20, i30, ix20/KIA Ceed, Cerato, Soul
ВИКТОР РЕЙНЦ81-53277-00Передний сальник коленвалаМазда 2, Мазда 3, минивэн, Мазда 323, 626, МХ-3
ВИКТОР РЕЙНЦ81-53404-00Задний сальник коленвалаМазда 2, Мазда 3, Мазда 323, Демио, МХ-3, МХ-5 / КИА Рио
ВИКТОР РЕЙНЦ81-53453-00Передний сальник коленвалаШевроле Лачетти, Ланос, Авео, Круз/Дэу Нексия, Нубира/КИА Соренто
ВИКТОР РЕЙНЦ80-24908-10Задний сальник коленвалаШевроле Лачетти, Ланос, Авео/Опель Астра G, Корса, Вектра Б, Зафира/Сааб 9-3

Замена заднего и переднего сальника коленвала своими руками – Как отремонтировать ВАЗ

Замена сальника коленвала автомобиля - 3 инструкции по замене переднего и заднего сальников

Сухой и чистый двигатель всегда радует любого автомобилиста. Первое появление масляных пятен настораживает, но замена сальника коленвала обычно решает проблему. Заявленный срок службы сальников составляет 100-150 тыс км.На практике пробег не всегда складывается.

Причин преждевременного выхода из строя манжетных уплотнений коленчатого вала несколько: использование некачественного сырья при производстве сальников; при повышенных нагрузках перегрев; несвоевременная замена моторного масла и фильтра, использование масел, не соответствующих требованиям.

Выдавило сальник и он потек – начинаем искать причину

Замена сальника коленвала

Любая из поломок двигателя должна быть сигналом для того, чтобы водитель начал искать место неисправности и причины ее возникновения. С работой сальников коленчатого вала не все так просто, как кажется. Иногда бывает так, что совершенно новая деталь выходит из строя, а замена не дает желаемого результата.

Вне зависимости от марки автомобиля или модификации двигателя, у вас обязательно есть коленчатый вал, концы которого спереди и сзади обрамлены специальными уплотнительными кольцами. Их называют кулаками или железами.

Задача этих упругих колец в цельной обойме – защитить двигатель от утечек масла и не допустить попадания пыли и грязи в полость картера.

С физическим износом деталей все более-менее понятно, но что делать, если выпал сальник коленвала, который был установлен относительно недавно? Прежде чем приступать к очередному трудоемкому ремонту, необходимо найти причину поломки.

Ответ на вопрос, почему течет и течет сальник коленвала, можно быстро найти, исследуя перепускную систему .

Особенно зимой, когда образуется смесь конденсата и застывшей смазки, сапун забивается. В таких условиях газам деваться некуда, происходит повышение давления в картере.

Газ в поисках выхода находит самое слабое — сальник. Если это не исправить, каждый новый сальник будет отрываться.

Меняем манжетные уплотнители самостоятельно

Несмотря на всю кажущуюся сложность ремонтных работ, многие проблемы даже по двигателю водители могут устранить своими силами в собственном гараже. Замена сальника коленвала, как заднего, так и переднего тоже вполне выполнимая задача. Гораздо проще и быстрее поменять сальник в передней части двигателя, тогда как задняя закрыта, а значит и работы в этом месте будет больше.

Перед заменой сальника коленчатого вала необходимо приобрести два сальника. Опытные автомеханики настоятельно рекомендуют производить замену обоих сальников одновременно. Передний диаметр несколько меньше заднего. Они продаются как вместе, так и по отдельности. Двигатель должен быть вымыт, автомобиль должен быть зафиксирован стояночным тормозом, а аккумулятор должен быть отключен.

Замена сальника коленвала в передней части мотора

Переднее уплотнение меняется быстро и легко. В зависимости от модели автомобиля сальник может быть установлен в передней крышке блока цилиндров или в корпусе масляного насоса. Можно снять старый сальник и вставить новый, не разбирая подшипниковую часть, но лучше все делать по инструкции.

Для классического ВАЗ порядок работ следующий:

  • напряжение снимается и снимается ;
  • откручивается гайка шкива, шкив снимается с вала;
  • откручиваются болты и гайки крепления крышки картера с сальником (все 3 болта находятся внизу, они крепят поддон);
  • для автомобилей, у которых двигатель расположен поперечно, как в ВАЗ 2110 и им подобных, необходимо разобрать корпус масляного насоса;
  • если у вас в руках крышка картера и/или корпус масляного насоса, сразу становится понятно, как поменять сальник коленвала;
  • с помощью отвертки или другого подручного инструмента снимается старый сальник;
  • новый запрессовывается через оправку подходящего диаметра;
  • крышка насоса или кожух устанавливается на прежнее место;
  • внутренняя часть сальника и торец вала смазываются моторным маслом.

Как заменить задний сальник коленвала?

Для работы с сальником вала, расположенным сзади, придется затратить больше времени и сил, так как придется разбирать кардан, отсоединять коробку передач и кожух сцепления.

Замена заднего сальника коленвала производится после снятия обоймы, в которой он установлен, для чего необходимо:

  • снимите корзину сцепления;
  • открутить болты и снять руль, а также защитный кожух за ним;
  • откручиваются болты опоры крышки сальника (2-3 болта могут быть расположены снизу, крепящие платформу);
  • затем вместо старого сальника устанавливается новый, как это произошло в передней части двигателя.

Вместе с уплотнителями необходимо менять прокладки под прижимными крышками.

Мало времени — меняем сальники оперативно

Некоторые специалисты по ремонту автомобилей предлагают экспресс-вариант, как снять сальник коленвала, который делается без демонтажа кронштейна крышки багажника на крыше. Если течет сальник коленвала и времени на его ремонт совсем мало, можно попробовать этот метод. Сальник аккуратно снимается прямо с двигателя и на его место запрессовывается новый.

Проводить такую ​​замену не очень удобно, но действовать необходимо очень аккуратно. Главное, не оставлять царапин на поверхности вала в месте контакта отверстия сальника. Даже незначительное повреждение блеска поверхности вала приведет к быстрому износу сальника и появлению новой течи масла.

Замена сальника коленвала на автомобиле

Двигатель автомобиля нуждается в большом количестве смазочных материалов, чтобы выровнять трение, которое на его скоростях становится слишком сильным. Если бы в двигателе не было масла, все детали постепенно разрушались бы.

Смазочные материалы благодаря своей молекулярной структуре и физическим свойствам защищают поверхности двигателя от таких последствий, поэтому очень важно следить за ними: вовремя менять масло, постоянно следить за его уровнем и т д

От этого зависит «здоровье» двигателя.

Зачем проверять уровень масла

Конструкция двигателя включает множество взаимодействующих элементов. Также в двигателе мощность должна каким-то образом извлекаться и передаваться, то есть двигатель должен взаимодействовать с другими системами автомобиля. В частности, коленчатый вал выходит за пределы блока цилиндров в двух направлениях. Спереди он соединяется с газораспределительным механизмом, а сзади со сцеплением.

Коленчатый вал необходимо постоянно смазывать. Он подвержен чудовищно высоким нагрузкам из-за своей конструкции и формы, поэтому особенно важно защитить его от «сухого» взаимодействия с чем-либо.

Но так как он выходит за пределы блока, то нужна особенно сильная защита в местах стыков с ГРМ и сцеплением. В противном случае масло будет вытекать именно отсюда.

Если водитель регулярно проверяет его уровень, он заметит изменения на щупе; Падение уровня — повод посетить гараж.

Что искать в гараже

Передний сальник

Если вы видите течь масла из соединения коленчатого вала с ГРМ, вам в первую очередь нужно убедиться, что проблема связана с сальником.

Загрязнение масла может произойти и по другим причинам, например, из-за загрязнения системы вентиляции картера или при банальном пережатии шлангов этой вентиляции.

Поэтому замену переднего сальника коленчатого вала следует проводить только после того, как вы убедитесь в его непригодности. Конечно, если он сам деформируется, то долго думать не о чем, но это случается не так часто.

Итак, вы убеждены, что вам придется заменить сальник. Вы можете сделать это прямо в своем гараже, хотя это не самое простое занятие. Первое, что нужно сделать, это снять крышку ГРМ. В зависимости от модели вашего автомобиля он может быть закреплен по-разному, но в большинстве случаев вам нужно открутить три винта, два по бокам и один по центру.

Под крышкой находятся шестерни и ремень ГРМ. Для замены переднего сальника коленвала необходимо снять ремень с шестерен.

Опять же, в зависимости от модели автомобиля это делается по-разному, но здесь есть универсальные моменты.

Вам нужно будет снять правое колесо, повернуть шестерню шкива до специальной метки, а затем ослабить эту шестерню шкива. Тогда натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять.

Сальник расположен в месте крепления нижней шестерни шкива коленчатого вала. Он расположен на его «кончике», а вся система соединена так называемым штырем. Нужно поддеть шкив, снять его, а потом то же самое сделать с гаечным ключом.

Итак, мы подошли к переднему сальнику коленвала. Заменить его на новый теперь просто: плоской отверткой вытащите старый сальник, на новом сразу же смажьте рабочую кромку маслом и забейте молотком с головкой ключа или куском труба подходящего диаметра.

Задний сальник

Чтобы поменять задний сальник коленвала, придется потрудиться. Его симптомы, как правило, такие же, как и у предыдущего. То есть, если вы, загнав машину на яму или подъемник, увидели течь масла из места стыка сцепления с двигателем, то, скорее всего, потребуется замена заднего сальника коленвала.

В зависимости от автомобиля (передний или задний привод, возраст, особенности конструкции) вы будете либо откручивать кардан, либо снимать колесо. В любом случае это делается на стационарной машине с упорами.

Вам нужно будет снять коробку передач, поэтому хотя бы визуально проверьте все открытые части. Дело в том, что замена заднего сальника коленвала – довольно редкая процедура, и вернуться туда с возможностью профилактики, возможно, не скоро у вас появится шанс.

После коробки передач снимается корзина сцепления с диском, маховиком и щитом. На переднеприводном автомобиле также необходимо снять полуось.

Сама процедура замены, как правило, затруднений не вызывает, так как все блоки и детали выполнены в удобном для установки размере. Итак, когда вы действительно добрались до сальника, нужно вкрутить саморез и вытащить его пассатижами.

Кажется странным, но размеры сальника подходят под размер блока и по-другому его просто не вытащишь. Иногда приходится даже вкручивать два самореза в края втулки, один напротив другого, и тянуть сразу за обе стороны, чтобы она вышла из корпуса.

Можно поступить иначе: снять весь корпус, заменить прямо на нем задний сальник коленвала и прикрутить обратно. Но в этом случае есть риск повредить прокладку корпуса, и тогда ее придется менять.

Обязательно проверьте подшипник коленчатого вала, пока у вас есть к нему прямой доступ! Если он шумно вращается или заедает, его следует немедленно заменить.

Сборка производится в обратном порядке.

Как часто это будет нужно

Сальники коленчатого вала заменяются по мере необходимости. Они изнашиваются, выходят из строя, начинают течь масло, и только тогда водитель замечает их неисправность.

На разных машинах они служат по разному, да что тут говорить! В одной и той же машине между ее заменами проходят разные промежутки времени.

Так что единственный способ не упустить момент – внимательно относиться к уровню масла.

Замена переднего и заднего сальников коленвала своими руками

Замена сальника коленвала трудоемкая, но технически не слишком сложная задача, с которой справится любой автовладелец, имеющий начальные навыки ремонта своего транспортного средства.

Для проведения манипуляции вам понадобится гараж, яма или элеватор, а также несколько часов свободного времени. Наименее сложной является замена переднего сальника коленвала. Задний элемент, расположенный за коробкой передач, корзиной сцепления и маховиком, требует гораздо больше времени и труда.

Когда необходимо менять уплотнители

Прямым показанием к замене сальников коленчатого вала на ВАЗ-2114, ВАЗ-2106 и других отечественных автомобилях является их разрушение и протечки масла в районе шкива кондиционера или в районе шкива держатель его тыла. Процедура проводится и при сопутствующих работах, включая замену маховика, замену коленвала, замену сцепления и т.д.

Стоит отметить, что сам ремонт манжеты не занимает много времени. Практически весь объем работ представлен разборкой и разборкой узлов, скрывающих под собой необходимые детали.

В среднем работа по разборке и сборке переднего элемента занимает 1-2 часа, заднего — 5-8 часов, если работа выполняется в гараже.

Специалисты автосервиса делают это в течение 2-3 часов.

Инструменты и материалы

Для замены сальника коленчатого вала на автомобилях ВАЗ-2109, а также на всех других автомобилях производства ВАЗ, независимо от типа силового агрегата, потребуется следующий набор инструментов:

  • Яма, элеватор или домкрат;
  • Автомобильные подставки (если используется домкрат);
  • Набор ключей, включая разводные;
  • Молоток;
  • Отвертка;
  • Звездообразная отвертка;
  • Бензин, керосин или другой растворитель;
  • Моторное масло;
  • Новые запчасти;
  • Силиконовый герметик

Примечание: при покупке новых резинок нужно убедиться, что внутри них есть пружинки – металлические кольца, расположенные на внутренней поверхности элемента. В автомагазинах часто встречаются бракованные изделия, в которых отсутствуют пружины. Некоторые автовладельцы перед установкой укорачивают пружину, утверждая, что это улучшает работу сальника.

Процедура замена

Процедура замены сальника на автомобиле модели ВАЗ-2107, 2106 и других «классических» моделей ничем не отличается. Некоторые отличия в подготовительных работах из-за иного расположения силового агрегата у переднеприводных автомобилей. При этом двигатели с 8 клапанами (ВАЗ-2115, 2110) и 16 клапанами (Калина, 2112) не имеют принципиальных отличий в замене рассматриваемых элементов.

Замена манжет на «классике»

Замена заднего сальника коленвала на «классике» производится исключительно на яме или подъемнике, так как только такие условия позволяют безопасно разобрать коробку передач. Процедура выполняется в следующей последовательности:

  • установка автомобиля на яму;
  • снимите карданный вал;
  • разборка коробки передач;
  • разобрать сцепление;
  • снимите заднюю крышку картера сцепления;
  • демонтаж опоры;
  • удаление старого элемента и запрессовка нового;
  • обратная установка.

Молотком и пробойником разбирают старый сальник, вставляя последний в отверстия для винтов крепления картера и нанося легкие удары молотком. Перед запрессовкой новую втулку смазывают моторным маслом или силиконовым герметиком. Опрессовка производится легкими ударами молотка по окружности сальника или с помощью оправки.

Чтобы снять и заменить переднюю прокладку, вам потребуется снять вентилятор охлаждения силового агрегата и ремень генератора. После этого необходимо открутить гайку и разобрать шкив коленчатого вала. Сам элемент находится под ним. Чтобы избежать сложной работы по снятию передней крышки двигателя, элемент снимается плоской отверткой.

Если это не удается, сальник коленвала ВАЗ-2107 разбирается и заменяется саморезом. Он вкручивается в боковую часть втулки, после чего элемент вытаскивается обычным гвоздодёром. Перед запрессовкой новой прокладки ее посадочное место необходимо очистить от грязи. Жим делается по аналогии с задним кулаком.

Замена сальников на переднеприводных авто производства АвтоВАЗ

Замена сальника коленчатого вала ВАЗ-2110, расположенного в районе трансмиссии ГРМ, производится относительно просто.

Для этого вы должны:

  • снимите переднюю крышку агрегата;
  • установить синхронизацию в положение ВМТ;
  • снимите ремень ГРМ;
  • снимите шкив коленчатого вала;
  • с помощью плоской отвертки или самореза удалите старую резинку;
  • нажмите на новый элемент.

Замена заднего сальника коленвала на моделях ВАЗ, оснащенных передним приводом, также требует разборки коробки передач, картера сцепления и диска. После этого снимаем скобу или удаляем старую деталь саморезом. Сиденье промывают бензином или керосином и просушивают. Сама процедура прессования ничем не отличается от предыдущей.

Примечание: несмотря на простоту описания, выполнение такой работы своими руками требует знания некоторых технических тонкостей. При отсутствии опыта проведения таких громоздких манипуляций неопытному автовладельцу лучше обратиться к специалистам.

Оценка результатов

Оценить результаты замены сальников коленчатого вала практически невозможно из-за их малодоступности для визуального осмотра.

При крайней необходимости втулки осматривают после многократной разборки деталей, скрывающих уплотнения. В большинстве случаев такая работа нецелесообразна с точки зрения трудозатрат.

Его выполнение оправдано только при заметных потерях масла при отсутствии видимых утечек.

Интересные факты

Материалом для изготовления сальников служит фторкаучук ФПМ (в России его называют СКФ — фторсинтетический каучук). Материал получил широкое распространение благодаря своим уникальным характеристикам:

  1. максимальная механическая стабильность;
  2. широкий диапазон рабочих температур;
  3. негорючий и устойчивый к химическим веществам.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector