Ремонтируем турбину Пежо своими силами

 

Мощность и скорость, которые обеспечивает двигатель с турбонаддувом, для многих водителей является принципиальным вопросом.

Достигаются они благодаря встроенному турбокомпрессору, который подает большие объемы воздуха в цилиндры двигателя, увеличивая тем самым его мощность. Однако счастье от обладания таким сверхполезным агрегатом омрачается его частыми поломками. Все детали автомобиля со временем изнашиваются, но ремонт турбины встречается гораздо реже, чем полная замена поврежденного механизма.

Соблюдение элементарных правил эксплуатации, своевременный тщательный технический осмотр, использование качественного синтетического масла и его регулярная замена, правильное положение трубопровода без перегибов, наличие турботаймера и покупка перепускного клапана нагнетателя — эти нехитрые манипуляции могут увеличить долговечность турбокомпрессора в несколько раз. Не каждый может позволить себе посетить СТО при малейшей неисправности, поэтому имеет смысл самостоятельно освоить азы минимального ремонта турбины.

Схема турбины достаточно проста, ее основными элементами являются:

  •  Общее тело узла и улитки.
  • Гладкий подшипник.
  • Упорный подшипник.
  • Распорные и упорные втулки.

Поскольку основные элементы турбины металлические (корпус алюминий, вал стальной), ремонту они не подлежат, а только замене.

Основные причины выхода из строя турбины вполне поддаются самостоятельной диагностике и ремонту. Конечно, при отсутствии необходимых навыков эти процедуры лучше доверить профессионалам.

Почти все поломки основаны на 2-х нарушениях: некачественно или не вовремя проведен осмотр.

Основные виды неполадок турбины:

  • При увеличении оборотов из выхлопной трубы идет сизый дым, который при нормальных значениях исчезает.

Причина: Негерметичность турбины в месте попадания масла в камеру сгорания.

  • Выброс черного дыма из выхлопной трубы.

Причина: Топливная смесь сгорает в промежуточном охладителе или напорной магистрали при неправильной работе системы управления.

Причина: Дренаж турбинного масла непроходим и нуждается в очистке.

  • Более высокий расход масла на пробег (может достигать соотношения 1 литр: 1000 км).

Причина: течь турбины, разъединение стыков труб.

  • Разгон автомобиля занимает больше времени.

Причина: Снижение объемов воздуха, подаваемого турбокомпрессором, из-за его неисправности.

  • Свист при работающем двигателе.

Причина: нарушение непрерывности соединения двигателя с турбиной, образовавшиеся подсосы воздуха в зазорах.

  • Скрип при работающей турбине.

Причина: скорее всего деформация корпуса узла, самостоятельный ремонт не эффективен, возможно потребуется замена всего турбокомпрессора.

  • Повышенный уровень шума при работе турбины.

Причина: Засорение маслопровода, увеличенные зазоры ротора, контакт между ротором и корпусом турбокомпрессора.

  • Более высокий расход топлива и более высокая концентрация выхлопных газов.

Причина: нарушено соединение с турбокомпрессором, недостаточная подача воздуха.

Разбор турбины для проведения ремонта:

  • Разбираем все патрубки, ведущие к турбине, не касаясь сборочных деталей и других устройств.

К ним относятся: труба, соединяющая турбину с другой трубой для создания воздушного потока.

  • Снимаем две улитки: турбину (возможно придется приложить усилия) и компрессор. Снимаем его с помощью кувалды, сбиваем или откручиваем крепежные болты. Стараемся не задевать колесо турбины.

Необходимо внимательно осмотреть состояние лопастей. При наличии поверхностных деформаций даже минимальных размеров необходима их замена или ремонт шлифованием и точением.

  1. Оцениваем состояние трубопровода. На нем могут быть небольшие капли масла, но в идеале насадка должна быть почти сухой. Во многих моделях турбокомпрессора к его отверстию крепится система вентиляции. При его повреждении или расхождении деталей в месте соединения, как и в самой трубе, будет значительное количество масла. В этом случае справиться самостоятельно не получится, необходимо подключать для ремонта профессионалов.
  2. Проверяем исправность вала: после снятия улиток смотрим на наличие люфта, берем вал рукой и пытаемся сдвинуть его в сторону вала. Боковая игра в полмиллиметра вполне приемлема. Также сразу проверяем радиальный зазор — касание лопаток к корпусу турбины: переставляем вал в крайнее правое положение и вращаем лопатки. Когда эти детали соприкасаются, ситуация указывает на необходимость замены турбины из-за поломки. Необходимо отсоединить патрубок от впускного коллектора или интеркулера и турбины и оценить состояние отверстий. Если в патрубке имеется значительное количество масла, а в районе отверстий масла практически нет, делаем вывод о неисправности турбокомпрессора.
  3. Снимаем колеса компрессора с помощью пассатижей и специального экстрактора, помня о левой резьбе вала компрессора.
  4. Разъединяем уплотнительные вставки в полостях ротора и откручиваем 3 болта подпятника.
  5. Отделяем уплотнительные вставки стопорного кольца с торца турбины.
  6. Снимаем подшипники скольжения, также закрепленные в стопорном кольце со стороны компрессора.
  7. Основные компоненты, такие как картридж, уплотнения, кольца и т д., необходимо очищать и промывать во время разборки.
  8. Обратите внимание при покупке транспортного средства: наличие на панели светящейся надписи индикатора Check-engine означает серьезную неисправность турбины. Определить точную причину поломки в конкретном случае может только специалист.

Специфика самостоятельного ремонта

  • Должен быть в наличии специальный ремонтный комплект, включающий крепеж, кольца, уплотнения и вкладыши.
  • Проверяем крепление штатных вставок. Если есть колебания, исправляем, чистим, смазываем моторным маслом и балансируем вал.
  • Стопорные кольца устанавливаются в специальные пазы в патроне внутри турбины.
  • Смажьте втулку турбонагнетателя специальным моторным маслом и закрепите стопорным кольцом.
  • Установите вставку компрессора.
  • Смажьте и установите втулку.
  • Сверху фиксируем втулку пластиной за счет болтов.
  • Устанавливаем защиту от грязи с помощью стопорных колец.
  • Установите маслосъемное кольцо.
  • Устанавливаем улиток.

Вы должны быть очень осторожны при монтаже разобранной турбины. Часто возникает ситуация, когда разбор прошел вполне успешно, но есть проблемы с установкой. Тщательно очищенные от грязи, промытые специально подобранным составом и осмотренные на наличие деформаций (при необходимости их заменяют), детали турбины устанавливаются очень аккуратно, до упора, в предусмотренные пазы.

Особенность конструкции турбины — малое количество элементов определяет ее относительную долговечность. Его компоненты легко ремонтируются и в большинстве случаев требуют замены, но даже при выходе из строя абсолютно каждой детали турбина справится со своей задачей. Однако этот факт не следует воспринимать как руководство к действию, так как неисправная турбина обеспечивает действительно фантастический расход масла.

Указанная последовательность операций является общей для всех типов турбокомпрессоров, в зависимости от модели некоторые действия могут различаться. В случае серьезной неисправности рекомендуется заменить поврежденную турбину.

Вывод:

Для экономии средств есть смысл освоить самостоятельный ремонт турбины, особенно учитывая, что временные затраты не превышают нескольких часов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector