Вольво (P2)
В этой статье мы рассмотрим следующие процедуры:
- Разборка автомобильного генератора.
- Замена подшипников.
- Запасные контактные кольца.
- Замена обгонной муфты.
Здравствуйте, дорогие друзья. Наш сегодняшний пациент S60, на котором мы будем выполнять этот ремонт.
Прежде всего, выключите аккумулятор, пожалуйста, сделайте это правильно: Ссылка »» »»
- Снимаем приводной ремень и приступаем к снятию насоса ГУР. Снимите бак и насос.
- Откручиваем два нижних винта, которые держат генератор (они же держат насос кондиционера).
- Снимаем клеммы с генератора.
- Откручиваем последний крепежный болт (со стороны ремня), снимаем генератор, предварительно стянув патрубок радиатора (с ним генератор вытащить не получилось).
- Начнем с генератора.
- С помощью специального ключа снимите обгонную муфту. Открутите и снимите регулятор напряжения.
- Откручиваем винты, стягивающие «половинки» генератора, ломаем его пополам.
- Откручиваем четыре винта крышки переднего подшипника, снимаем опорную шайбу, вынимаем ротор.
- Мы сняли подшипники с обеих крышек.
- Замена контактных колец.
- Фото с кольцами было грустным, вердикт: замена.
- Прежде чем отламывать старую насадку с кольцами, отсоедините контакты. Контакты приварены точечной сваркой и легко отделяются, перемещая их из стороны в сторону острогубцами.
- Аккуратно расколите старые кольца острым долотом, слегка постукивая по твердой наковальне. Стараемся не погнуть вал ротора. Снимаем и взрываем все.
- Притираем контакты на роторе и аккуратно напрессовываем новую насадку с кольцами. Мы постоянно стараемся, чтобы контакты ротора правильно входили в контактные пазы контактных колец. На мундштуке с кольцами есть специальный выступ, не ставьте его сзади. Хорошо припаиваем контакты.
- Запрессовать подшипники.
- Подбираем генератор.
- Мы установили новую обгонную муфту.
- Генератор готов. Ставим в машину.
Хочу быстро рассказать предысторию этого ремонта. Генератор сильно гудел. Сначала подумал, что насос ГУРа, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что насос исправен. Кстати, генератор легко проверить: выключив двигатель, можно увидеть, как остановились приводы, а вой продолжается еще секунду. Этот ротор генератора продолжает вращаться благодаря обгонной муфте.
В ходе ремонта менялись подшипники и контактные кольца, щетки регулятора износились на 25-30% и выглядели прилично.