Регулируем клапана QG18DE

Регулировка зазора клапана

Правильная работа газораспределительного механизма двигателя QG18DE напрямую зависит от тепловых зазоров в приводе клапанов. Они обеспечивают правильный состав топливовоздушной смеси. В связи с этим периодически требуется регулировать клапана. Рассмотрим, как и когда должна выполняться указанная операция.

Признаки не отрегулированных клапанов

Комплект клапанов

Основными показателями неисправности в работе клапанов силового агрегата QG18DE являются:

  • Металлический стук в двигателе, усиливающийся при увеличении нагрузки на ДВС. В этом случае может появиться запах гари.
  • Пониженная компрессия в цилиндрах измеряется компрессометром.
  • Повышенная вибрация двигателя при работе на малых оборотах.
  • Уменьшенная тяга.
  • Повышенный расход топлива.

Регулируем клапана QG18DE

Зазоры клапанов в силовом агрегате QG18DE следует проверять каждые 50-60 тысяч километров пробега, а также при появлении признаков неисправности.

Регулировка клапана

Регулировку проводят после подготовки всех необходимых инструментов и материалов. Далее мы рассмотрим, что требуется для проведения работ, а также представим подробный порядок действий.

Необходимые инструменты и номинальные зазоры

Регулировка клапанов двигателя QG18DE выполняется, если:

  • стиральная машина экстрактор
  • набор плоских стилусов
  • микрометр
  • маленькая плоская отвертка
  • фиксированные ключи на 10 и 17
  • торцевой ключ на 10, 13, 17
  • ремкомплект шайб (состоит из 73 видов шайб размером от 2 до 2,98мм).

Микрометр

Регулировку необходимо производить на горячем или холодном двигателе. В первом случае температура должна быть двадцать градусов, а во втором достигается рабочая температура силового агрегата. Для измерения зазора используется щуп. При этом номинальные зазоры на впускном распределительном валу должны находиться в следующих пределах:

от 0,25 до 0,33 мм — при холодном двигателе внутреннего сгорания;

от 0,304 до 0,416 мм — на горячем двигателе.

Должны соблюдаться следующие зазоры выпускного вала: 0,32-0,4 и 0,348-0,472 мм для горячего и холодного силового агрегата QG18DE.

Регулируем клапана QG18DE

Регулировочная шайба

Регулировка клапанов на двигателе QG18DE выполняется в следующей последовательности:

  • Клапанная крышка снимается. Для этого отсоединяем патрубки, выкручиваем свечи зажигания и откручиваем винты крепления по периметру.
  • Поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.
  • С помощью набора щупов измеряют зазоры срабатывания впускных клапанов первого и второго цилиндров и выпускных клапанов первого и третьего. Его кулачки будут направлены вверх относительно толкателей. Результаты должны быть зарегистрированы.
  • Поршень четвертого цилиндра находится в ВМТ. Для этого нужно провернуть коленчатый вал на 360 градусов.
  • Пробелы в остальных механизмах измеряются.
  • При исправлении отклонения зазоров их необходимо отрегулировать. Для этого потребуется снять шайбы съемником. Если нет, то вам придется снять распределительные валы.

Набор щупов зазоров

Для выбора толщины новой шайбы (N) используйте формулу:

  • впускные клапаны: N = R + (M — 0,37)
  • для выпускного: N = R + (M — 0,4), где R — толщина снятой шайбы, а M — зазор в клапане, полученный при измерениях.

Значения подставляются в миллиметрах.

Разборка регулировочной шайбы толкателя осуществляется через специальный паз. Нужно поддевать шлиц отверткой и поворачивать толкатель до тех пор, пока не будет удобно поддевать шайбу. На его обороте, как правило, указана толщина. При отсутствии размера для измерения толщины следует использовать микрометр.

QG18DE без клапанной крышки

На толкатель устанавливаются новые шайбы, устанавливаются распределительные валы и проверяется их посадка. В случае неудовлетворительного результата подбор шайб необходимо повторить.

На завершающем этапе надевается клапанная крышка, вкручиваются свечи зажигания и подсоединяются снятые ранее патрубки.

Последствия неправильной регулировки

При несоблюдении установленных номинальных зазоров на клапанах двигателя внутреннего сгорания QG18DE будет наблюдаться снижение КПД силового агрегата. При увеличении термозазоров клапанов появится характерный металлический стук с одновременным уменьшением тяги двигателя. При уменьшенных зазорах клапана могут прогореть из-за повышенной нагрузки.

QG18DE без клапанной крышки

Неправильная регулировка со временем приведет к выходу из строя отдельных элементов газораспределительного механизма QG18DE.

Заключение

Регулировку клапанов на силовом агрегате QG18DE необходимо производить своевременно. Это предотвратит более серьезные и дорогостоящие поломки двигателя. Если у вас есть нужный инструмент и навыки, вы можете настроить его самостоятельно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector