Регулировка делителя Камаз 5320

Регулировка сплиттера на автомобиле Камаз включает в себя:

  • Регулировка хода вилки синхронизатора
  • Свободный ход прижимной пластины на клапане для включения делителя.
  • Регулировка кабеля разветвителя

Регулировка делителя Камаз 5320

Для чего служит делитель

Делитель представляет собой механический редуктор, служащий для увеличения передаточного числа шестерен главной коробки передач. То есть при включении пониженной передачи вращение входного вала делителя передается непосредственно на входной вал коробки передач.

При переключении делителя на более высокую передачу вращение первичного вала передается на его промежуточный вал, который напрямую связан с промежуточным валом главной коробки передач, такое переключение осуществляется синхронизатором.

Шестерни в делителе переключаются синхронизатором, каретка которого перемещается поршнем пневмоцилиндра непосредственно через рычаг делителя и вилку. Пневматическая система управления дровоколом состоит из нескольких механизмов, с помощью которых происходит переключение передач в дровоколе.

Проблемы возникающие при работе делителя

В процессе эксплуатации, а часто и после ремонта возникают проблемы с переключением передач делителя. В основном это связано с неисправностью пневматической системы переключения передач. Особенно эти неисправности проявляются после ремонта. Когда мы устанавливаем новые детали, их контактные поверхности шероховатые и сильно двигаются друг относительно друга, поэтому очень важно, чтобы пневматическая система была в хорошем состоянии. Поскольку если по какой-либо причине не будет хватать усилия для перемещения каретки синхронизатора из одного положения в другое, трещины в вилке переключения в результате возникающего трения расплавятся и разветвитель выйдет из строя, придется снимать редуктор опять заменить печенье.

Принцип работы пневматической системы делителя

Принцип работы пневматической системы переключения передач следующий. Воздух под давлением 6,2-7,5 кгс/см2 подается от пневмопривода тормозной системы к редукционному клапану, на выходе из которого поддерживается постоянное давление воздуха 3,9-4,5 кгс/см2.

Кроме того, давление воздуха подается на клапан управления делителем и клапан включения делителя. Клапан управления делителем, переключатель которого расположен на рычаге переключения передач в кабине водителя, направляет давление воздуха в ту или иную полость воздухораспределителя.

Поршни, расположенные в этих полостях, перемещают золотник в одно из двух крайних положений, создавая давление воздуха от клапана включения делителя, расположенного в корпусе делителя. Он вставляется в ту или иную полость пневмоцилиндра, за счет чего и перемещается.

Шток поршня входит в зацепление с рычагом переключения передач, который установлен на валу с вилкой. Вилка перемещает синхронизатор.

Камаз Сплиттер Фит

Неисправности делителя Камаз

Кран управления делителем

Если редуктор старого образца в не евро смысле, и клапан управления делителем начали подтекать, то это можно устранить заменой уплотнительных колец на золотнике.

Но из-за сильной выработки контактных поверхностей это ни к каким результатам не приводит, необходима замена. Возникла проблема с установкой нового крана. Трос, по которому осуществляется управление краном, почему-то укорочен. Что нужно. Вследствие этого кран практически не поддается регулировке. Поэтому лучше купить кран нового типа, аналог евро. Адаптирован под старые КПП. С его установкой проблема устраняется раз и навсегда.

Клапан включения делителя

Ремонт соединительного делительного клапана, как правило, не приводит ни к каким результатам. А если давление воздуха, подаваемое в пневмоцилиндр, стало пропускать, его лучше заменить на новый.

Камаз Сплиттер Фит

Механизм переключения передач

Есть проблемы в самом механизме переключения передач, то есть в воздухораспределителе.

Регулировка делителя Камаз 5320

В нем скапливается конденсат из пневмосистемы, в результате чего образуются отложения ржавчины и грязи, начинают подклинивать поршни и золотник воздухораспределителя. Так что лучше проверить. Очистите воздухораспределитель от грязи и ржавчины, замените уплотнительные кольца, смажьте контактные поверхности. Сделать это несложно.

Часто забиваются трубки, подающие воздух к механизмам пневмосистемы управления. Это опять-таки связано с наличием конденсата в системе и образованием ржавчины, особенно если разветвитель ремонтный, после его промывки в каналах остается ржавообразующая жидкость, и ее достаточно в небольшом количестве на трубки забиваются и перестают пропускать воздух. Поэтому перед установкой необходимо тщательно прочистить и продуть все каналы. Помимо устранения неполадок, очень важно правильно отрегулировать делитель.

Регулировка делителя Камаз

Если настройки нарушены. Сплиттер неизбежно выйдет из строя. Переключение делителя должно происходить при выжатой корзине сцепления, иначе синхронизатор сломается. На штоке ПГУ имеется пластина, с помощью которой осуществляется нажатие на клапан для включения делителя.

Нажатие клапана включения делителя

Пластина стянута двумя гайками, с помощью которых регулируется давление клапана для включения делителя. При полном выжиме сцепления пластина должна прижимать клапан так, чтобы расстояние между ограничителем хода клапана и крышкой корпуса составляло 0,2-0,6 мм.

Вы также можете настроить более грубо. Если шток ПГУ отпущен, можно установить расстояние от тарелки до штока клапана примерно 1,5-2 см, но в этом случае нужно следить, чтобы тарелка открывала клапан после нажатия на муфту.

Регулировка ограничения хода рычага

Еще одной очень важной регулировкой является регулировка ограничения хода рычага, расположенного на одной оси с вилкой синхронизатора. Рычаг приводится в действие механизмом переключения делителя. На его корпусе есть два регулировочных винта. Их нужно выкрутить.

Включите разветвитель в одном положении. После полного включения синхронизатора доведите регулировочный винт до упора с помощью рычага, затем поверните винт еще на четверть оборота. То есть, если не ограничивать ход рычага, то вилка после включения передачи будет постоянно давить на синхронизатор, и в результате щели быстро стираются.

После установки положения регулировочного винта затяните контргайку. Затем меняем делитель на другое положение и повторяем операцию со вторым винтом. Сплиттер Камаз нуждается в регулировке после ремонта сплиттера. Так как предотвратить полное включение синхронизатора невозможно, включение клапана до включения сцепления также вызовет поломку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector