Процесс установки зажигания на ЯМЗ-238

Владельцы большегрузных автомобилей с дизельными двигателями, изготовленными в Ярославле на моторном заводе, сталкиваются с проблемами при регулировке зажигания топливного насоса высокого давления (ТНВД). Однако в этой статье вы сможете узнать, как выставить зажигание ЯМЗ 238, отрегулировать и проверить угол опережения впрыска топлива (УОВТ.

Регулировка УОВТ в ЯМЗ 238

Для установки угла опережения распыления на корпусе колесика (маховика) имеются два управляющих отверстия. А на самой прялке углы отмечены в двух точках. Нижние индикаторы обозначаются цифрами, а боковые — буквами.

  • А = 20°.
  • В = 15°.
  • В = 10°.
  • М = 5°.

Регулировка опережения впрыска топлива

Чтобы отрегулировать угол опережения впрыска топлива, откройте отверстие в картере маховика, поверните коленчатый вал двигателя, пока метки на шкиве вала не совместятся с корпусом распределительного механизма или маховиком с опорной точкой. Полученное значение должно соответствовать настройке угла опережения БТ (6°–7°). Эти действия производятся, как правило, при закрытых клапанах на первом цилиндре двигателя.

Коленчатый вал можно проворачивать как ключом за болт крепления полуоси, так и неподвижным рычагом за отверстия в маховике.

Вращение коленчатого вала

При совмещении меток указатели «А» на конце приспособления (муфты) должны совпадать со стрелкой на указателе или буквой «В» на указателе. Если засечки не выровнены, следует продолжить корректировку.

Последовательность регулировки угла опережения впрыскивания топлива

Для корректировки качества проводится:

  • проверить посадку полумуфты на приводном валу и затянуть клеммный болт;
  • двухболтовый щиток и передний поворотный фиксатор с помощью продолговатых отверстий, на фланце муфты амортизатора, совместить маркировкой «А» и «В»;
  • затяжка болтов на блоке;
  • произвести замеры вблизи мест крепления пластин (допустимый отрыв пакета пластин от уровня плоскости ± 1 мм);
  • провернуть коленчатый вал и проверить правильность регулировки УОВТ (допустимое расхождение меток — одно деление или 1° оборота коленчатого вала);
  • проверить уровень масла в зажимном устройстве ОБТ;
  • проверка правильности установки ОВТ.

Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива

Для проверки поместите хомут с отверстиями в верхнее положение и отвинтите заглушки. Если патрон медленно повернуть на 70°, смазка должна начать вытекать из одного отверстия. После добавления масла затяните пробки.

Как выставить угол опережения на моторе ЯМЗ-238

Регулировка угла опережения ВТ зависит от характеристик каждой отдельной муфты, и подбора устройства фиксации опережения в передней части корпуса с номерами 18 и 20.

УОВТ необходимо устанавливать в следующей последовательности:

Устройство и работа муфты опережения впрыска ЯМЗ

  • Отсоедините трубку высокого давления от штуцера 1-й секции ТНВД.
  • Присоедините динамометрический ключ (моментоскоп) к патрубку 1-й секции.
  • Откачайте топливо ручным насосом из системы питания двигателя, предварительно отвернув одну из пробок для выпуска воздуха из корпуса ТНВД.
  • Прокачивать систему необходимо до тех пор, пока вытекающее топливо не перестанет пениться, затем плотно закрутить пробку.
  • Необходимо убедиться, что подача топлива включена скобой регулятора и начать проворачивать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке до появления топлива в стеклянной трубке (камере) измерителя крутящего момента.
  • Продолжая медленное заворачивание коленчатого вала, нужно внимательно посмотреть на топливо в стеклянной камере прибора.

Оценка топливного движения

При проворачивании коленчатого вала:

  • топливо в камере начинает двигаться;
  • маркировка на колесной арке совпадает с линией, значение которой сходится с номером на лицевой стороне муфты ОБТ;
  • метка на шкиве коленчатого вала находилась напротив линии с аналогичным номером на корпусе ГРМ.

Отделение контроля и регулировки клапанных тепловых узлов

Если на момент начала движения топлива в камере нет следов этого совпадения, необходимо:

  • открутить крепежные винты;
  • поверните полумуфту вала двигателя на фланце в направлении, противоположном вращению;
  • затяните крепежные болты обратно;
  • пересмотрите позицию ВТО еще раз.

Когда разметка на камере уже прошла точку совмещения при начале движения топлива, необходимо:

  • вращать полумуфту вала двигателя по резьбе фланца;
  • перемещение сцепления на единицу величины относительно его фланца равно 4 делениям на корпусе маховика или ГРМ.

После завершения регулировки угла ОБТ измените расположение меток на полумуфте приводного вала и ее фланце. Положение рисков необходимо проверять при каждом техническом обслуживании двигателя ЯМЗ 238.

Привод топливного насоса высокого давления

Как проверяется точность значения впрыскивания топлива

Расхождение в показаниях не должно превышать 1°. Для проверки точности установки угла опережения подачи на ЯМЗ-238 необходимо:

  • Вставьте фиксирующий элемент из паза рулевого колеса, не фиксируя его в верхнем положении.
  • Проверните коленчатый вал на полтора оборота.
  • Умеренно вращайте коленчатый вал и наблюдайте за топливом в стеклянной камере дозирующего устройства.

Двигатель ЯМЗ 238

Когда топливо начнет двигаться в камере, метки на корпусе самоустанавливающегося колеса должны совпадать с цифровым значением, указанным на конце муфты ОБТ. Или насечка на приводе коленчатого вала должна быть напротив метки с таким же номером на корпусе ГРМ.

Если в начале движения топлива в камере метки еще не совпали, необходимо отвернуть болты крепления, затем провернуть полумуфту вала двигателя на фланце в противоположную сторону вращения, затянуть крепление болты назад и еще раз проверьте положение угла опережения впрыска топлива.

Вышеперечисленные действия необходимо выполнять с помощью специального оборудования. Если у вас недостаточно опыта, знаний и материально-технической базы для правильной регулировки зажигания двигателя и регулировки ТНВД, лучше обратиться с этим вопросом к профессионалам. Неправильно установленный RWA является причиной серьезного, дорогостоящего и часто непоправимого ущерба.

Видео по теме: ЯМЗ-238 — привод, углы впрыска и винт топлива ТНВД

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector